Jump to content

Цыгане в Австралии

(Перенаправлено с цыганских австралийцев )

Австралийские римляне
Лагерь цыган в Балларате , 1908 год.
Общая численность населения
5,000-25,000
Регионы со значительной численностью населения
Новый Южный Уэльс , Квинсленд , Западная Австралия
Языки
Австралийский английский , цыганский , различные парацыганские языки
Религия
христианство
Первый флот прибывает в Порт-Джексон в 1788 году. На борту находилось около 60 цыган.

Цыгане в Австралии — граждане Австралии цыганского происхождения . Их иногда называют цыганами. Большинство цыган в Австралии уходят своими корнями в Великобританию и Грецию, а те, в свою очередь, уходят корнями в северную Индию.

Первые цыгане прибыли в Австралию в 1788 году, и их миграция продолжалась на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. По оценкам, население в настоящее время составляет от 5 000 до 25 000 человек, при этом значительное количество цыган проживает в Новом Южном Уэльсе , Квинсленде и Западной Австралии . [ 1 ] [ 2 ]

Цыганское сообщество недостаточно представлено в австралийском обществе, и его обычно называют «невидимым сообществом». [ 3 ] Многие члены не зарегистрированы в списках избирателей и не идентифицируют себя как цыгане в переписи населения. [ 4 ] Причинами этого являются кочевой образ жизни многих ромов, где они временно проживают в различных штатах и ​​регионах, а также страх перед дискриминацией. [ 3 ]

В Австралии цыганская община практикует множество традиционных практик, включая брак, гадание, кочевой образ жизни и написание стихов. Эти культурные практики занимают центральное место в диаспоре в целом, однако они незначительно различаются в зависимости от населения из-за контекстуальных влияний.

Несмотря на его широкое использование, многие цыгане считают термин «цыган» расовым оскорблением и оскорбляются или испытывают дискомфорт из-за его использования. Это слово восходит к тому, что европейцы ошибочно предположили, что цыгане произошли из Египта. [ 5 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Население рома зародилось в северо-западных регионах Индии. [ 6 ] После истории насилия и жестокости общины мигрировали за границу, при этом большинство членов проживают по всей Европе. [ 6 ] По оценкам, цыганская диаспора насчитывает от 2 до 5 миллионов человек, однако кочевой характер их культуры ставит под сомнение точность такой статистики. [ 6 ]

Прибытие Первого флота в 1788 году привело цыган в Австралию. [ 7 ] По оценкам, среди осужденных около шестидесяти человек были цыганского происхождения. Известные имена среди этой группы включают Джеймса Сквайра , который впоследствии основал первую пивоварню в Австралии. [ 7 ]

Подпись Джеймса Сквайра, основателя первой пивоварни Австралии.

После начала Второй мировой войны численность австралийских цыган еще больше увеличилась, поскольку члены цыганской общины в Европе пытались избежать истребления нацистским режимом . [ 7 ] К другим факторам, которые увеличили миграцию цыган, относятся греко-турецкая война (1919-1922 гг.), в результате которой община стала объектом преследований со стороны этих мировых держав. [ 7 ]

География и население

[ редактировать ]

По данным переписи 2011 года, численность австралийских цыган составляла примерно 775 человек. [ 8 ] Эта цифра широко оспаривается исследователями и цыганской общиной из-за практики кочевничества группы и их желания изолироваться от западной культуры, что затрудняет получение точных статистических данных. Реальная численность населения оценивается примерно в 20 000-25 000 человек. [ 8 ]

Цыганские общины разбросаны по всем австралийским штатам, значительная часть населения проживает в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде и Западной Австралии. В Западной Австралии проживает около 14 000 цыган, в основном иммигранты из Македонии и их дети. Почти все ведут сидячий образ жизни. [ 7 ] Здесь культура сохраняет сильное присутствие. Община продолжает организовывать культурные мероприятия, эксклюзивные спортивные соревнования для цыган и обучать романскому языку.

Исторически сложилось так, что цыганские общины по всему миру имели работу, поддерживающую их кочевой образ жизни. Кроме того, более низкий уровень образования внутри группы также влияет на названия должностей, которые они могут выполнять. Типичные сферы занятий этого сообщества включают сельское хозяйство и торговлю скотом, ремонтников и инженеров, а также развлечения, часто наблюдаемые через гадания и музыку. [ 6 ] В Австралии аналогичные должности занимают цыгане. В начале двадцатого века мужчины часто работали на полях тростника по всему Квинсленду, а женщины развлекали публику. [ 7 ]

Культура и традиции австралийской диаспоры

[ редактировать ]

Обычаи и традиции цыганской диаспоры различаются в каждом устоявшемся обществе из-за таких факторов, как окружающая среда, численность населения и общественное отношение, которые влияют на культурную практику. Есть некоторые культурные ценности, которые являются фундаментальными для этнической группы и поэтому широко распространены. Брак является важным институтом в цыганской культуре и высоко ценится. Структура семьи обычно включает мать и отца, их детей и ближайших родственников женатого сына. [ 6 ]

Другие аспекты традиции включают кочевой образ жизни/путешественника, гадание как духовную и профессиональную практику, а также практики инициации, которые направляют мужчин и женщин к их гендерным ролям в обществе. [ 9 ]

Брак и социальная организация

[ редактировать ]

Цыгане считаются готовыми к браку по достижении половой зрелости. [ 10 ] В контексте Австралии уровень цыганских браков неизвестен. Во многом это связано с рядом факторов, в том числе с установленным законом возрастом, необходимым для признания брака в соответствии с законом. В Австралии для юридической регистрации брака лицам должно быть не менее восемнадцати лет. [ 11 ] В традиционной цыганской культуре участникам может быть всего тринадцать лет. [ 12 ] Таким образом, из-за законов, запрещающих детские браки в Австралии, этот ритуал имеет скорее символическое, чем юридическое значение, что затрудняет сбор статистики. Кроме того, желание сообщества вести себя сдержанно в Австралии также ставит под сомнение любые оценки, поскольку многие цыгане не признают публично свое наследие из-за страха перед дискриминацией и расизмом.

В культуре рома не существует предписанной религии, которой должны следовать ее члены. Скорее, общины принимают основную религию страны, в которой они живут. [ 13 ] Ритуалы и традиции соответствующим образом корректируются, создавая различия в диаспоре. Такая гибкость демонстрирует желание цыган быть принятыми в населенных странах, чтобы избежать культурных конфликтов и дискриминации.

Цыгане в Австралии исповедуют христианскую веру. Пятидесятническая деноминация является популярной ветвью среди общества. Это следует за распространением Евангелического пятидесятнического движения на протяжении девятнадцатого века, в котором наблюдалось значительное увеличение числа членов цыганской диаспоры. [ 14 ] Считается, что движение достигло Австралии после 1989 года. [ 14 ]

В результате этого христианского влияния крещение стало важной практикой для многих цыганских общин, поскольку в этой культуре дети считаются счастливчиками. [ 13 ] Считается, что крещение удаляет нечистоту и дает силу, защиту и здоровье от злых духов. [ 13 ]

Западные влияния на культуру австралийских цыган

[ редактировать ]

Западная культура в Австралии повлияла на характер и распространенность цыганских обычаев и традиций. Кочевой образ жизни до сих пор практикуется среди некоторых австралийских цыган, где караваны используются для путешествий между регионами и штатами. [ 15 ] В XXI веке заметная тенденция показывает увеличение числа цыганских семей, предпочитающих жить в более постоянных поселениях. [ 15 ] Причины этого могут включать лучший доступ к образованию, становление более легкой альтернативой путешествиям и т. д.

Культура в основном практикуется в пределах сообщества: группа использует еду, музыку, украшения и одежду для выражения своих убеждений и традиций. [ 9 ] Гадание по-прежнему остается важной практикой для австралийских цыган; на протяжении всей истории они использовали это как выражение культуры и как должность. [ 9 ] Кроме того, с развитием технологий в XXI веке социальные сети стали для цыган средством участия в культуре, а онлайн-форумы позволяют членам находить единомышленников, а также обсуждать и делиться своими традициями и обычаями. [ 9 ]

Многие ученые утверждают, что цыганская культура постепенно исчезает перед лицом более широкой австралийской культуры. [ 16 ] Например, их кочевой образ жизни конкурирует с постоянством, необходимым для поддержания современных рабочих мест, поэтому многие цыгане чувствуют необходимость отказаться от такой практики. Точно так же использование романского языка становится менее распространенным в сообществе, и его место занимает английский, чтобы соответствовать требованиям австралийской культуры. [ 17 ]

Культурные различия и изоляция

[ редактировать ]

На протяжении всей истории цыганское сообщество неоднократно подвергалось дискриминации со стороны различных групп и правительств. Именно по этой причине группа живет как диаспора, поскольку угроза насилия вынудила более мелкие семейные группы бежать из стран своего происхождения. По оценкам историков, во время Второй мировой войны немецкие войска убили около 250 000 цыган, или около 25% цыганского населения. [ 18 ]

В Австралии образ жизни группы стал предметом разногласий. Исторически сложилось так, что правительственные органы в основном встречали сопротивление цыганской практике. На протяжении 1900-х годов такие традиции, как детские браки и гадания, оспаривались в национальных судах. [ 9 ] Например, иск Рози Стерио против ее мужа в 1926 году подчеркнул напряженность между ценностями Запада и цыган. Рози Стерио, несовершеннолетняя девочка, обвинила своего мужа в нападении, однако в конечном итоге дело было прекращено, поскольку оно было сочтено «племенной враждой». [ 9 ] Противодействие суда детским бракам в конечном итоге помешало им добиться справедливости для цыганской общины.

С начала двадцать первого века в обществе наблюдается общее сопротивление такому обращению. Ассоциация ромских цыган Австралии и другие группы были созданы для создания чувства общности и безопасного пространства для этого населения. Аналогичным образом, такие видные деятели, как Мэнди Сэйер, стали сторонниками перемен. Сэйер заявляет, что ее книга «Австралийские цыгане и их тайная история» (2017) призвана развеять мифы, ложно характеризующие эту группу, и зафиксировать истории современных цыган. [ 19 ]

Международный день цыган – это еще один ответ на дискриминацию, с которой сталкивается сообщество на глобальном уровне. Этот праздник, впервые учрежденный в 1971 году Всемирным цыганским конгрессом, отмечается 8 апреля. [ 20 ] Многие цыгане в Австралии принимают участие в этом мероприятии, с гордостью признавая свое наследие. Такие районы, как Центральное побережье в Новом Южном Уэльсе, являются одними из самых популярных направлений, куда многие члены сообщества путешествуют, чтобы приобщиться к традициям и ритуалам, таким как музыка и танцы. [ 7 ]

Цыгане в СМИ

[ редактировать ]

Хорошее представительство и инклюзивность в средствах массовой информации стали проблемами для цыганских общин во всем мире. С развитием бульварной культуры в двадцатом и двадцать первом веках плохие характеристики цыган в СМИ стали более распространенными. Было проведено несколько исследований, чтобы продемонстрировать виды стереотипов, которые изображаются в отношении цыган, а также корреляцию между этими представлениями и глобальными дискриминационными отношениями. [ 21 ] Например, цыганские общины часто связаны с преступной деятельностью, такой как похищение людей и воровство. Аналогичным образом, такие программы, как «Моя большая цыганская свадьба», также сыграли свою роль в негативных коннотациях, окружающих цыган. Критики как внутри сообщества, так и за его пределами утверждают, что средства массовой информации часто поверхностно изображают этническую группу и предлагают упрощенный взгляд на ее традиции и культуру. [ 22 ] Именно в рамках этих дебатов возникают разногласия вокруг термина «цыган».

В Австралии цыгане недостаточно представлены в средствах массовой информации. Академик Риккардо Армиллеи открыто высказался по этому вопросу, заявив, что средства массовой информации заняли враждебный тон по отношению к цыганам и не смогли признать их с точки зрения их культуры и истории. [ 21 ] Его работа «Цыгане в Италии и Австралии: сокрытие цыганской культуры за ложными мифами и романтическими взглядами» (2016) критикует различные корпорации средств массовой информации, такие как New Daily Telegraph, за использование уничижительных терминов, таких как «цыган», и за ошибочное связывание сообщества с преступными группировками и грабежами. [ 21 ]

Доступ к образованию

[ редактировать ]

Доступ к образованию – еще одна проблема, с которой часто сталкиваются цыганские общины из-за их кочевого образа жизни. Ученый Венди Морроу сообщила об исследовании, проведенном среди австралийских цыганских детей школьного возраста, которое показало, что примерно 83% участников прошли трехлетнее или менее образование. [ 4 ] Среди детей старшего школьного возраста только 11% получали образование. [ 4 ] Этих студентов обучала дома их мать.

В результате уровень образования цыган в школах значительно ниже, чем у их нецыганских коллег. Эта статистика отражает желание сообщества дистанцироваться от основного австралийского общества, чтобы сохранить сильную культурную самобытность. [ 23 ] Активисты, такие как Венди Морроу, призвали принять конкретные меры, чтобы закрыть этот разрыв, включая создание мобильных школ в стоянках для караванов, чтобы обслуживать те семьи, которые ведут кочевой образ жизни. [ 24 ]

Еще одной предложенной стратегией было создание специальных цыганских школ по всей стране. В начале 2000-х годов открылась Австралийская школа для цыганских детей, ставшая первой школой такого рода. [ 4 ] В нем преподаются традиционные учебные предметы в дополнение к предметам, специфичным для цыган, включая романский язык, культурные обычаи, танцы и пение, а также музыкальные инструменты. Эта школа предлагает учащимся технические профессии, которые позволят им работать в обычном австралийском обществе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Англоромани» . Этнолог . Проверено 14 июня 2015 г.
  2. ^ Ивонн Сли. «История австралийских цыган сейчас и тогда» . Австралия: Открыть ABC . Проверено 28 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Морроу, Венди (2009). Образование путешественников, кочевников и мигрантов . Нью-Йорк: Рутледж. п. 89.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Венди Морроу» . Радио Национальное . 26 марта 2002 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  5. ^ Ваньоцци, Алекса (2016). «Почему слово «цыган» — это расовое оскорбление» . Одиссея .
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Рома | люди» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэйер, Мэнди (30 сентября 2017 г.). «Их тайные пути» . Австралиец . Проверено 20 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Армиллеи, Риккардо (2016). Европейская диаспора в Австралии: междисциплинарная перспектива . Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 38.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Сэйер, Мэнди (16 марта 2016 г.). «Цыганская дорога: цыганская культура Австралии» . Темы . Проверено 2 ноября 2020 г.
  10. ^ Смит, Трейси (1997). «Признание различий: процесс социализации и образования цыганских детей». Британский журнал социологии образования . 18 (2): 246. дои : 10.1080/0142569970180207 .
  11. ^ «Выйти замуж» . Правительство Австралии: Генеральная прокуратура . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Earshot, Бриетта Хейг (24 сентября 2018 г.). «Ей 14, она замужем и беременна. Но эта гордая цыганка настаивает, что она феминистка» . Новости АВС . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с Жан-Шарль, Бертье (1979). «Социализация цыганского ребенка». Международный журнал социальных наук . 31 : 378–379.
  14. ^ Jump up to: а б Славкова, Магдалена (2007). «Евангелические цыгане в Болгарии: образ жизни и проявление идентичности». Цыганские исследования . 17 (2): 215. doi : 10.3828/rs.2007.10 .
  15. ^ Jump up to: а б «Находясь в Виктории, поступайте как цыгане» . Возраст . 28 мая 2002 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  16. ^ Морроу, Венди (2009). Образование путешественников, кочевников и мигрантов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 87–101.
  17. ^ Морроу, Венди (2009). Образование путешественников, кочевников и мигрантов . Нью-Йорк: Рутледж. п. 94.
  18. ^ «Геноцид европейских цыган (цыган), 1939–1945» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 2 ноября 2020 г.
  19. ^ Австралийские цыгане, их тайная история Мэнди Сэйер | 9781742234670 | Буктопия . Проверено 2 ноября 2020 г.
  20. ^ «Международный день цыган: Как Европейский Союз поддерживает изучение культуры, языка и истории рома - Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  21. ^ Jump up to: а б с Армиллеи, Риккардо (2016). Европейская диаспора в Австралии: междисциплинарная перспектива . Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 39.
  22. ^ Дарби, Сейворд (31 мая 2011 г.). «Большой жирный позор» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  23. ^ Морроу, Венди (2009). Образование путешественников, кочевников и мигрантов . Нью-Йорк: Рутледж. п. 90.
  24. ^ Морроу, Венди (2009). Образование путешественников, кочевников и мигрантов . Нью-Йорк: Рутледж. п. 92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3ff99ee7ff3fded4a3e95662d60cb9__1712074140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b9/dc3ff99ee7ff3fded4a3e95662d60cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romani people in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)