Бен-Цион Меир Хай Узиэль
Раввин Бен-Цион Меир Хай Узиэль בן ציון מאיר חי עוזאלБен Цион Меир Чай Озал | |
---|---|
![]() Бен-Цион Меир Хай Узиэль | |
Персональный | |
Рожденный | 23 мая 1880 г. |
Умер | 4 сентября 1953 г. |
Религия | иудаизм |
Национальность | ![]() ![]() |
Номинал | сефардский |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Яаков Меир |
Преемник | Ицхак Ниссим |
Позиция | Главный сефарадийский раввин Израиля |
Началось | 1939 |
Закончено | 1953 |

Бен-Цион Меир Хай Узиэль ( иврит : Бен-Цион Меир Хай Узиэль , родился 23 мая 1880 года, умер 4 сентября 1953 года), иногда переводимый как Узиэль , был главным сефардским раввином Подмандатной Палестины с 1939 по 1948 год и Израиля с 1948 года по его смерть в 1953 году.
Биография
[ редактировать ]Бен-Цион Меир Хай Узиэль родился в Иерусалиме , где его отец, Джозеф Рафаэль, был судьей сефардской главным общины Иерусалима, а также президентом общественного совета . [ 1 ] В возрасте двадцати лет он стал учителем ешивы , а также основал ешиву под названием Махазикей Тора для молодых людей-сефардов.
Раввинская карьера
[ редактировать ]В 1911 году Узиэль был назначен Хахамом Баши и Яффо округа. Там он тесно сотрудничал с Авраамом Исааком Куком , который был духовным лидером ашкеназской общины. [ 1 ] Сразу по прибытии в Яффо он начал энергично работать над повышением статуса тамошних восточных общин. По духу и идеям он был близок Куку, и их близость помогла установить более гармоничные отношения, чем прежде существовавшие между двумя общинами.
Во время Первой мировой войны Узиэль был активным лидером и общественным работником. Его заступничество перед османским правительством от имени преследуемых евреев в конечном итоге привело к его изгнанию в Дамаск , но ему было разрешено вернуться в Палестину, и он прибыл в Иерусалим до входа британской армии. В 1921 году он был назначен главным раввином Салоник , приняв эту должность с согласия Яффо- Тель-Авивской общины сроком на три года. Он вернулся, чтобы стать главным раввином Тель-Авива в 1923 году, а в 1939 году был назначен главным раввином Палестины. [ 1 ]
Узиэль был членом Еврейской ассамблеи представителей и Еврейского национального совета , а также был представителем на собрании, на котором было основано Еврейское агентство . Он выступал перед подмандатным правительством как представитель еврейской общины и выполнял миссии от ее имени и впечатлял всех своим достоинством и поведением. Он также был основателем иешивы Шаар Цион в Иерусалиме. Он внес большой вклад в газеты и периодические издания на религиозные, общинные и национальные темы, а также Торы в новеллы и еврейскую философию .
Узиэль был сторонником прочных отношений между арабским населением нового Государства Израиль и евреями. [ 2 ] Он свободно говорил по-арабски и верил в мир и гармонию между двумя сторонами. [ 1 ]
За два дня до смерти он продиктовал свою волю и завещание. , говорилось В нем, в частности : «Я держал на переднем крае своих мыслей следующие цели: распространять Тору среди студентов, любить Тору и ее заповеди, Израиль и его святость; я подчеркивал любовь к каждому мужчине и женщине Израиля. а для еврейского народа в целом — любовь к Господу Богу Израиля, принесение мира между каждым мужчиной и женщиной Израиля — в теле, в духе, в речи и в деле, в мыслях и в размышлениях, в намерениях. и на деле, дома и на улице, в деревне и в городе, принести подлинный мир в дом еврея, во все собрание Израиля во всех его классах и подразделениях, а также между Израилем и его Отцом Небесным. " [ нужна ссылка ]
Мировоззрение
[ редактировать ]Узиэль был категорически против изоляционистского мировоззрения некоторых сегментов харедимского сообщества, заявив: «Было бы неприемлемо и опасно, если бы религиозные евреи сказали: «Давайте встанем в угол, как будто глядя на события на расстоянии. Скажем, себе: мы и наши семьи будем служить Господу». [ 1 ] Он также был против религиозного принуждения, особенно со стороны государства.
Узиэль имел глобальное мировоззрение и считал, что еврейская религия несет послание всему миру, а цель иудаизма такова:
жить, работать, строить и созидать, улучшать наш мир и нашу жизнь, поднимать себя и поднимать других на высшую вершину человеческого совершенства и достижений.
Он был защитником светских и особенно научных знаний. С этой целью он выступал за понимание последних научных открытий. [ 1 ]
Он решительно выступал за заработок на жизнь, особенно для студентов ешивы, которые не должны жить на подачки, и был против концепции отсрочки от армии для студентов ешивы.
Личная философия Узиэля заключалась в том, чтобы попытаться объединить людей, а не разделить. Он попытался разрушить разногласия между общиной ашкенази , йеменцами и сефарадами . [ 3 ] Он сделал «Любовь к истине и миру» девизом своей жизни. Этот стих ( Захария 8:19) висел в рамке над его столом и был написан на его бумаге для записей. [ нужна ссылка ]
Галахические постановления
[ редактировать ]За свою карьеру Узиэль вынес множество решений. Некоторые из этих постановлений включают в себя:
- Обращенных следует принимать, даже если мы точно знаем, что они не будут исполнять заповеди. [ 4 ]
- Вскрытие может проводиться и даже в качестве учебного пособия для врачей-стажеров. Узиэль не делает различия между евреями и неевреями в отношении вскрытий. [ 5 ]
- Женщины могут голосовать и быть избранными на государственные должности. [ 6 ]
- Не существует галахических оснований для того, чтобы запретить женщине служить в Бетдине , но социальные нормы исключают это. [ 7 ]
- Разрешены противозачаточные средства и аборты в случаях, когда это может нанести вред матери, или в случае мамзерута . [ 7 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Мишпетей Узиэль , респонса (1-е изд., 3 т., 1935–60; 2-е изд., 4 т., 1947–64);
- Шаарей Узиэль (1944–46), состоящий из Галахи , общих тем и подборки его адресов, писем и других сочинений;
- Михманни Узиэль (1939);
- Хегёней Узиэль (1953–54) и другие рукописные работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Великое религиозное мировоззрение раввина Бенциона Узиэля | jewishideas.org» . www.jewishideas.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Бускила, раввин Даниэль (15 ноября 2012 г.). «Обращение раввина Узиэля к мусульманским лидерам — Jewish Journal» . Еврейский журнал . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Бускила, раввин Даниэль (07 февраля 2017 г.). «Размышления раввина Даниэля Бускилы: объединять, а не разделять: большие сефардские идеи рава Узиэля» . Размышления раввина Даниэля Бускилы . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Уззиил, Бен-Цион. Мишпатей Узиэль . стр. Том 2 Йоре Деа, 58 неделя.
- ^ «Как индивидуальная философия и мировоззрение влияют на галахические решения» . Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Постановления Узиэля по вопросам времени, знак МД – смешанная компания – ведут к переменам с самого начала» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Раввин Бен-Цион Меир Хай Узиэль» . Еврейский женский архив . Проверено 29 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биография заархивирована 15 сентября 2017 г. в Wayback Machine в World Mizrachi.
- Марк Д. Анхель, Великий религиозный взгляд раввина Бенциона Узиэля , Традиция Том. 30, № 1 (осень 1995 г.), стр. 38–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бен-Ционом Меиром Хай Узиэлем, на Викискладе?