Jump to content

Гордон Такер

Раввин Гордон Такер участвует в утреннем миньяне, 2003 г.

Гордон Такер – известный раввин , имеющий репутацию как политического, так и богословского либерала в консервативном иудаизме . Он бывший старший раввин Центра Храма Израиля в Уайт-Плейнс , Нью-Йорк . С сентября 2020 года он занимает должность вице-канцлера по вопросам религиозной жизни и деятельности Еврейской теологической семинарии Америки . [1]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Выпускник Высшей научной школы Бронкса в 1967 году , Такер имеет бакалавра наук степень Гарвардского колледжа и степень доктора философии . (философия) из Принстонского университета . Он был рукоположен в сан раввина в 1975 году Еврейской теологической семинарией Америки (JTS). Он работает на факультете JTS с 1976 года, в настоящее время работает адъюнкт-профессором еврейской философии в дополнение к своим обязанностям конгрегационного раввина. С 1984 по 1992 год он занимал должность декана раввинской школы при JTS. Впоследствии он стал раввином Центра Храма Израиля в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, после выхода на пенсию раввина Арнольда С. Турецкого.

Такер был председателем правления Фонда консервативного иудаизма Масорти в Израиле и членом комитета по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи.

В 2006 году его имя было включено в число кандидатов на пост канцлера Еврейской теологической семинарии Америки , который заменит канцлера Исмара Шорша после его выхода на пенсию. Арнольд Эйзен В конечном итоге на эту должность был выбран .

Философия консервативного иудаизма

[ редактировать ]

Такер в своих трудах о Торе и природе божественного откровения является лидером консервативного иудаизма в формулировании позиции между традиционным взглядом на то, что Тора имеет божественное происхождение, и светским взглядом, согласно которому Тора рассматривается исключительно как произведение человеческого творения. Он пишет: «Особой чертой консервативного иудаизма является настаивание на том, что религиозная власть — это партнерство, что она исходит из реальности открывающего Бога и столь же неизбежной реальности ищущего, развивающегося сообщества, через которое слова Бога выражаются с течением времени». ." Тора, по мнению Такера, «не является запись повелений изречений Бога, а скорее запись религиозных исканий людей и их понимания того, как Божья воля им повелевает». [2]

Либерализм и интерес Такера к философии отражают его роль в консервативном иудаизме как ведущего ученого и интерпретатора работ Авраама Джошуа Хешеля (1907–1972). Хешель, раввин, который избежал Холокоста в Европе благодаря помощи Еврейского союзного колледжа и в конечном итоге поступил на факультет Еврейской теологической семинарии, прославился не только своими многочисленными религиозными и философскими комментариями, но также своей социальной активностью и поддержкой гражданского общества . движение за права .

В 1950-х и 60-х годах двумя самыми известными учеными Еврейской теологической семинарии были Хешель и Мордехай Каплан (1881–1983). Гордон Такер начал свое обучение в Еврейской теологической семинарии в то время, когда были еще живы Каплан и Хешель. И Каплан, и Хешель столкнулись с более традиционными элементами внутри консервативного иудаизма, но каждый из них стремился дать новое определение иудаизму по-разному. В то время как Каплан отдавал предпочтение позитивистскому, рационалистическому и научному подходу к иудаизму, подход Хешеля был философским, мистическим и духовным. По сути, Хешель и Каплан предложили конкурирующие подходы к либерализации еврейской теологии.

Можно сказать, что либерализм Гордона Такера отражает собственную политическую активность Хешеля. По словам Нила Гиллмана , историка консервативного иудаизма, «Хешель настаивал на том, что его поворот к политическому активизму был вызван его опытом жизни в Европе в течение десятилетий перед Второй мировой войной. Он был личным свидетелем политического угнетения и болезненно осознавал что многие в остальном хорошие люди оставались в стороне и не вмешивались. Он не собирался повторять этот образец в Америке». Мистическая духовность Хешеля привела его к тому, что он стал поборником либеральных идей и политической активности среди американского еврейства. [3]

Но Такер не является последователем Хешеля в том же смысле, в каком у Каплана были последователи в консервативном иудаизме. Скорее, он является последователем того, что он считает традицией Хешеля. По мнению Такера, еврейский закон не может быть выражен исключительно через позитивистскую правовую структуру. Оно мотивировано глубинным и развивающимся чувством воли Бога через процесс, в котором люди играют решающую роль. Чтобы найти прецедент для изменения еврейского закона, Такер анализирует развитие еврейских моральных и правовых традиций. Как и Гешель, он обращается к агаде , незаконническим писаниям, которые являются частью устной и письменной традиции изучения Торы. Он пишет, что иудаизм со временем создал прецедент, отвергающий «практику наказания людей и причинения им неоправданных страданий за вещи, за которые они не несут ответственности». В конечном счете, его предложение о новом галахическом ответе на гомосексуальность было основано на этом прецеденте. [4]

Предложений не будет о гомосексуализме

[ редактировать ]

Известность Такера как политического и богословского либерала в консервативном иудаизме отражена в той роли, которую он сыграл в дебатах движения 2006 года по проблеме гомосексуализма. Как член Комитета по еврейскому закону и стандартам (CJLS), он является автором предложенной тшувы (респонса), утверждая, что библейский запрет на мужской гомосексуализм должен быть отменен. При этом он предложил консервативному движению принять новый, более либеральный подход к Галахе (еврейскому закону). (Такер первоначально предложил свою статью в качестве ответа, но вместо этого комитет проголосовал за то, чтобы рассматривать ее как таккану , требуя 13 голосов для принятия.)

Важная разница между консервативным и ортодоксальным иудаизмом заключается в том, что консервативный иудаизм наделяет современных раввинов полномочиями издавать такканот (декреты), изменяющие библейские запреты, когда они считаются необходимыми. Однако такие указы должны основываться на галахическом процессе и прецедентах. Консервативный иудаизм принял таккан не только в некоторых исключительных случаях, таких как отмена библейской категории мамзер (ребенок, мать которого замужем за кем-то, кроме биологического отца, или является продуктом кровосмесительных отношений). Ортодоксальный иудаизм придерживается более ограниченного взгляда на то, как можно изменить закон.

И консервативный, и ортодоксальный иудаизм решают большинство вопросов еврейского закона посредством респонса , посредством письменной раввинской интерпретации еврейского закона, аналогично решению суда. В ортодоксальном иудаизме респонсы являются продуктом отдельных раввинов, и их авторитет проистекает из признания автора в более широком ортодоксальном сообществе как посек или решающего. В консервативном иудаизме и респонса, и такканот являются продуктами Комитета по еврейскому закону и стандартам, члены которого с правом голоса являются рукоположенными раввинами консервативного движения.

6 декабря 2006 г. CJLS принял три разных, несколько противоречивых ответа по вопросам, касающимся участия мужчин-гомосексуалистов в консервативном иудаизме:

  • 13 из 25 голосов, минимальным большинством, CJLS принял ответ, подготовленный раввином Эллиотом Н. Дорффом , Дэниелом Невинсом и Авраамом Рейснером, снимающий большинство ограничений на гомосексуальное поведение и открывающий путь к рукоположению открытых геев и лесбиянок, раввинов и принятие гомосексуальных союзов, но воздержание от религиозного признания однополых браков. В ответе сохранялся библейский запрет на анальный секс между мужчинами.
  • Также 13 из 25 голосов комитет принял традиционалистский ответ раввина Джоэла Рота, подтверждающий общий запрет на гомосексуальное поведение.
  • Шестью голосами, минимумом для принятия в качестве позиции меньшинства, комитет утвердил еще один ответ раввина Леонарда Леви, в котором очерчены способы обеспечения того, чтобы геям и лесбиянкам было предоставлено человеческое достоинство и уважаемое место в консервативных сообществах и институтах, сохраняя при этом авторитет традиционных запретов на однополую сексуальную активность.

Комитет фактически отклонил предложение Гордона Такера. Подробности этого вопроса обсуждаются в Консервативной Галахе . Предложение Такера фактически стало особым мнением.

Перевод и комментарии к Хешелю

[ редактировать ]

Самая известная научная работа раввина Такера — это его перевод с примечаниями и комментариями произведений Авраама Джошуа Хешеля . Такер перевел Тору Хешеля мин ха-Шамаим беАспаклария шел ха-Дорот Небесная Тора, преломленная через поколения ») с оригинального иврита на английский язык и предоставил множество примечаний, эссе и комментариев.

В своем предисловии к Небесной Торе дочь Хешеля Сюзанна Хешель описывает масштабы и значимость этого перевода. «Гордон Такер (и раввин Леонард Левин) проделали великолепную работу по сборке, редактированию, сокращению и переводу огромной, не совсем законченной рукописи. Другие буквально погибли, пытаясь перевести этот обширный шедевр. неизбежные упущения, несколько опечаток, некоторые сомнения по поводу интерпретаций Такера, но в целом вступления к каждой главе, пояснительные примечания почти на каждой странице (включая определение часто неясных источников Хешеля) являются прекрасными помощниками в работе над этой огромной работой».

Хешель отличался более законническим подходом к Торе литовских раввинов, которые доминировали в интерпретации Галахи и толковании Торы в 20 веке. Он делал упор на агаду и мидраш , зачастую спекулятивные сочинения мудрецов-раввинов, выходящие за рамки правовых рамок Торы. Поскольку эти сочинения не были так сильно отредактированы и отредактированы, как Мишна и Гемара , рукопись Хешеля на иврите отражает разнообразие сложных стилей еврейской прозы. Или Н. Роуз, рецензент « Небесной Торы» , похвалил Такера и Левина за то, что они уловили в своем переводе качества оригинальной рукописи Хешеля. «Эта английская версия не только представляет собой ясную и вдумчивую переработку оригинального текста, но Такеру и Левину даже удается привнести в свой перевод определенную долю поэтизма, которого читатели привыкли ожидать от Хешеля». [ нужна ссылка ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Такер в настоящее время женат на докторе Эми Кон, от которой у него есть сын и дочь Мика и Бекки. Ранее он был женат на Хадассе Фрейлих (ныне Либерман) , от которой у него есть сын, раввин Итан Такер , рош-ешива в ешиват Хадар . Его первая жена позже вышла замуж за сенатора Джозефа Либермана , который стал первым еврейским кандидатом на национальный пост от крупной политической партии.

  1. ^ «Еврейская теологическая семинария назначает выдающегося раввина на новую руководящую роль» . Проверено 14 сентября 2020 г.
  2. ^ Гордон Такер. «דרוש וקבל שכר: Галахические и метагалахические аргументы относительно иудаизма и гомосексуализма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
  3. ^ Нил Гиллман (июль 1993 г.). Консервативный иудаизм: новый век . Издательство Берман Хаус. ISBN  978-0-87441-547-6 .
  4. ^ Гордон Такер. «Галахические и метагалахические аргументы относительно иудаизма и гомосексуализма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c54f67dfedd50ff65b601b3980bf62__1695783720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/62/73c54f67dfedd50ff65b601b3980bf62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Tucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)