Гордон Такер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |

Гордон Такер – известный раввин , имеющий репутацию как политического, так и богословского либерала в консервативном иудаизме . Он бывший старший раввин Центра Храма Израиля в Уайт-Плейнс , Нью-Йорк . С сентября 2020 года он занимает должность вице-канцлера по вопросам религиозной жизни и деятельности Еврейской теологической семинарии Америки . [1]
Образование и карьера
[ редактировать ]Выпускник Высшей научной школы Бронкса в 1967 году , Такер имеет бакалавра наук степень Гарвардского колледжа и степень доктора философии . (философия) из Принстонского университета . Он был рукоположен в сан раввина в 1975 году Еврейской теологической семинарией Америки (JTS). Он работает на факультете JTS с 1976 года, в настоящее время работает адъюнкт-профессором еврейской философии в дополнение к своим обязанностям конгрегационного раввина. С 1984 по 1992 год он занимал должность декана раввинской школы при JTS. Впоследствии он стал раввином Центра Храма Израиля в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, после выхода на пенсию раввина Арнольда С. Турецкого.
Такер был председателем правления Фонда консервативного иудаизма Масорти в Израиле и членом комитета по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи.
В 2006 году его имя было включено в число кандидатов на пост канцлера Еврейской теологической семинарии Америки , который заменит канцлера Исмара Шорша после его выхода на пенсию. Арнольд Эйзен В конечном итоге на эту должность был выбран .
Философия консервативного иудаизма
[ редактировать ]Такер в своих трудах о Торе и природе божественного откровения является лидером консервативного иудаизма в формулировании позиции между традиционным взглядом на то, что Тора имеет божественное происхождение, и светским взглядом, согласно которому Тора рассматривается исключительно как произведение человеческого творения. Он пишет: «Особой чертой консервативного иудаизма является настаивание на том, что религиозная власть — это партнерство, что она исходит из реальности открывающего Бога и столь же неизбежной реальности ищущего, развивающегося сообщества, через которое слова Бога выражаются с течением времени». ." Тора, по мнению Такера, «не является запись повелений изречений Бога, а скорее запись религиозных исканий людей и их понимания того, как Божья воля им повелевает». [2]
Либерализм и интерес Такера к философии отражают его роль в консервативном иудаизме как ведущего ученого и интерпретатора работ Авраама Джошуа Хешеля (1907–1972). Хешель, раввин, который избежал Холокоста в Европе благодаря помощи Еврейского союзного колледжа и в конечном итоге поступил на факультет Еврейской теологической семинарии, прославился не только своими многочисленными религиозными и философскими комментариями, но также своей социальной активностью и поддержкой гражданского общества . движение за права .
В 1950-х и 60-х годах двумя самыми известными учеными Еврейской теологической семинарии были Хешель и Мордехай Каплан (1881–1983). Гордон Такер начал свое обучение в Еврейской теологической семинарии в то время, когда были еще живы Каплан и Хешель. И Каплан, и Хешель столкнулись с более традиционными элементами внутри консервативного иудаизма, но каждый из них стремился дать новое определение иудаизму по-разному. В то время как Каплан отдавал предпочтение позитивистскому, рационалистическому и научному подходу к иудаизму, подход Хешеля был философским, мистическим и духовным. По сути, Хешель и Каплан предложили конкурирующие подходы к либерализации еврейской теологии.
Можно сказать, что либерализм Гордона Такера отражает собственную политическую активность Хешеля. По словам Нила Гиллмана , историка консервативного иудаизма, «Хешель настаивал на том, что его поворот к политическому активизму был вызван его опытом жизни в Европе в течение десятилетий перед Второй мировой войной. Он был личным свидетелем политического угнетения и болезненно осознавал что многие в остальном хорошие люди оставались в стороне и не вмешивались. Он не собирался повторять этот образец в Америке». Мистическая духовность Хешеля привела его к тому, что он стал поборником либеральных идей и политической активности среди американского еврейства. [3]
Но Такер не является последователем Хешеля в том же смысле, в каком у Каплана были последователи в консервативном иудаизме. Скорее, он является последователем того, что он считает традицией Хешеля. По мнению Такера, еврейский закон не может быть выражен исключительно через позитивистскую правовую структуру. Оно мотивировано глубинным и развивающимся чувством воли Бога через процесс, в котором люди играют решающую роль. Чтобы найти прецедент для изменения еврейского закона, Такер анализирует развитие еврейских моральных и правовых традиций. Как и Гешель, он обращается к агаде , незаконническим писаниям, которые являются частью устной и письменной традиции изучения Торы. Он пишет, что иудаизм со временем создал прецедент, отвергающий «практику наказания людей и причинения им неоправданных страданий за вещи, за которые они не несут ответственности». В конечном счете, его предложение о новом галахическом ответе на гомосексуальность было основано на этом прецеденте. [4]
Предложений не будет о гомосексуализме
[ редактировать ]Известность Такера как политического и богословского либерала в консервативном иудаизме отражена в той роли, которую он сыграл в дебатах движения 2006 года по проблеме гомосексуализма. Как член Комитета по еврейскому закону и стандартам (CJLS), он является автором предложенной тшувы (респонса), утверждая, что библейский запрет на мужской гомосексуализм должен быть отменен. При этом он предложил консервативному движению принять новый, более либеральный подход к Галахе (еврейскому закону). (Такер первоначально предложил свою статью в качестве ответа, но вместо этого комитет проголосовал за то, чтобы рассматривать ее как таккану , требуя 13 голосов для принятия.)
Важная разница между консервативным и ортодоксальным иудаизмом заключается в том, что консервативный иудаизм наделяет современных раввинов полномочиями издавать такканот (декреты), изменяющие библейские запреты, когда они считаются необходимыми. Однако такие указы должны основываться на галахическом процессе и прецедентах. Консервативный иудаизм принял таккан не только в некоторых исключительных случаях, таких как отмена библейской категории мамзер (ребенок, мать которого замужем за кем-то, кроме биологического отца, или является продуктом кровосмесительных отношений). Ортодоксальный иудаизм придерживается более ограниченного взгляда на то, как можно изменить закон.
И консервативный, и ортодоксальный иудаизм решают большинство вопросов еврейского закона посредством респонса , посредством письменной раввинской интерпретации еврейского закона, аналогично решению суда. В ортодоксальном иудаизме респонсы являются продуктом отдельных раввинов, и их авторитет проистекает из признания автора в более широком ортодоксальном сообществе как посек или решающего. В консервативном иудаизме и респонса, и такканот являются продуктами Комитета по еврейскому закону и стандартам, члены которого с правом голоса являются рукоположенными раввинами консервативного движения.
6 декабря 2006 г. CJLS принял три разных, несколько противоречивых ответа по вопросам, касающимся участия мужчин-гомосексуалистов в консервативном иудаизме:
- 13 из 25 голосов, минимальным большинством, CJLS принял ответ, подготовленный раввином Эллиотом Н. Дорффом , Дэниелом Невинсом и Авраамом Рейснером, снимающий большинство ограничений на гомосексуальное поведение и открывающий путь к рукоположению открытых геев и лесбиянок, раввинов и принятие гомосексуальных союзов, но воздержание от религиозного признания однополых браков. В ответе сохранялся библейский запрет на анальный секс между мужчинами.
- Также 13 из 25 голосов комитет принял традиционалистский ответ раввина Джоэла Рота, подтверждающий общий запрет на гомосексуальное поведение.
- Шестью голосами, минимумом для принятия в качестве позиции меньшинства, комитет утвердил еще один ответ раввина Леонарда Леви, в котором очерчены способы обеспечения того, чтобы геям и лесбиянкам было предоставлено человеческое достоинство и уважаемое место в консервативных сообществах и институтах, сохраняя при этом авторитет традиционных запретов на однополую сексуальную активность.
Комитет фактически отклонил предложение Гордона Такера. Подробности этого вопроса обсуждаются в Консервативной Галахе . Предложение Такера фактически стало особым мнением.
Перевод и комментарии к Хешелю
[ редактировать ]Самая известная научная работа раввина Такера — это его перевод с примечаниями и комментариями произведений Авраама Джошуа Хешеля . Такер перевел Тору Хешеля мин ха-Шамаим беАспаклария шел ха-Дорот (« Небесная Тора, преломленная через поколения ») с оригинального иврита на английский язык и предоставил множество примечаний, эссе и комментариев.
В своем предисловии к Небесной Торе дочь Хешеля Сюзанна Хешель описывает масштабы и значимость этого перевода. «Гордон Такер (и раввин Леонард Левин) проделали великолепную работу по сборке, редактированию, сокращению и переводу огромной, не совсем законченной рукописи. Другие буквально погибли, пытаясь перевести этот обширный шедевр. неизбежные упущения, несколько опечаток, некоторые сомнения по поводу интерпретаций Такера, но в целом вступления к каждой главе, пояснительные примечания почти на каждой странице (включая определение часто неясных источников Хешеля) являются прекрасными помощниками в работе над этой огромной работой».
Хешель отличался более законническим подходом к Торе литовских раввинов, которые доминировали в интерпретации Галахи и толковании Торы в 20 веке. Он делал упор на агаду и мидраш , зачастую спекулятивные сочинения мудрецов-раввинов, выходящие за рамки правовых рамок Торы. Поскольку эти сочинения не были так сильно отредактированы и отредактированы, как Мишна и Гемара , рукопись Хешеля на иврите отражает разнообразие сложных стилей еврейской прозы. Или Н. Роуз, рецензент « Небесной Торы» , похвалил Такера и Левина за то, что они уловили в своем переводе качества оригинальной рукописи Хешеля. «Эта английская версия не только представляет собой ясную и вдумчивую переработку оригинального текста, но Такеру и Левину даже удается привнести в свой перевод определенную долю поэтизма, которого читатели привыкли ожидать от Хешеля». [ нужна ссылка ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]![]() |
Такер в настоящее время женат на докторе Эми Кон, от которой у него есть сын и дочь Мика и Бекки. Ранее он был женат на Хадассе Фрейлих (ныне Либерман) , от которой у него есть сын, раввин Итан Такер , рош-ешива в ешиват Хадар . Его первая жена позже вышла замуж за сенатора Джозефа Либермана , который стал первым еврейским кандидатом на национальный пост от крупной политической партии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейская теологическая семинария назначает выдающегося раввина на новую руководящую роль» . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Гордон Такер. «דרוש וקבל שכר: Галахические и метагалахические аргументы относительно иудаизма и гомосексуализма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Нил Гиллман (июль 1993 г.). Консервативный иудаизм: новый век . Издательство Берман Хаус. ISBN 978-0-87441-547-6 .
- ^ Гордон Такер. «Галахические и метагалахические аргументы относительно иудаизма и гомосексуализма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Все взгляды на раввина Такера на панели « Еврейской недели»
- Хазон Био
- Биография Храма Израиля на Белых равнинах (официальная)
- Переслать статью
- Хабер, Гедалия. «Трудности перевода: «Небесная Тора» Авраама Джошуа Хешеля — обзорное эссе». Современный иудаизм , том 29, номер 3, октябрь 2009 г., стр. 405–427.
- Хешель, Авраам Джошуа. Небесная Тора: преломленная сквозь поколения . Отредактировано и переведено с комментариями Гордона Такера и Леонарда Левина. (Нью-Йорк, Лондон: Континуум, 2004 г.)
- Роза, или Север. Небесная Тора в человеческих руках JBooks.com, еврейское книжное интернет-сообщество.
- Такер, Гордон. Галахические и метагалахические аргументы относительно иудаизма и гомосексуализма
- Такер, Гордон. «Важность ориентации: Эц Хаим и консервативная еврейская точка зрения». Объединенный обзор синагоги. Весна 2003 г.