Предложение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Предложение — центральное понятие в философии языка , семантики , логики характеризующееся как основной носитель истины и смежных областях, часто или ложности . Предложения также часто характеризуются как нечто такое, что повествовательные предложения обозначают . Например, предложение «Небо голубое» обозначает утверждение, что небо голубое. Однако, что особенно важно, предложения сами по себе не являются лингвистическими выражениями . Например, английское предложение «Snow is white» обозначает то же самое предложение, что и немецкое предложение «Shnee ist weiß», хотя эти два предложения не совпадают. Аналогичным образом, предложения также можно охарактеризовать как объекты убеждений и других пропозициональных установок . Например, если кто-то верит, что небо голубое, он верит в утверждение, что небо голубое. Предложение также можно рассматривать как своего рода идею : в словаре Коллинза есть определение предложения как «утверждения или идеи, которые люди могут рассмотреть или обсудить, истинно ли оно». [1]
Формально предложения часто моделируются как функции , которые отображают возможный мир в истинностное значение . Например, утверждение о том, что небо голубое, можно смоделировать как функцию, возвращающую значение истинности. если бы в качестве входных данных был указан реальный мир, но он бы вернулся если дать какой-то альтернативный мир, где небо зеленое. Однако был предложен ряд альтернативных формализаций, в частности, взгляд на структурированные предложения .
Предложения играли большую роль на протяжении всей истории логики , лингвистики , философии языка и смежных дисциплин. Некоторые исследователи сомневались, возможно ли последовательное определение пропозиции, Дэвид Льюис даже заметил, что «концепция, которую мы связываем со словом «предложение», может быть чем-то вроде смеси противоречивых желаний». Этот термин часто используется широко и используется для обозначения различных связанных концепций.
Историческое использование
[ редактировать ]Аристотель
[ редактировать ]Аристотелевская логика идентифицирует категорическое суждение как предложение, которое подтверждает или отрицает предикат субъекта , возможно , с помощью связки . Утверждение Аристотеля может принимать форму: «Все люди смертны» или «Сократ — человек». В первом примере подлежащее — «мужчины», сказуемое — «смертный», а связка — «есть», а во втором примере подлежащее — «Сократ», сказуемое — «человек», а связка — «есть». . [2]
Логические позитивисты
[ редактировать ]Часто предложения относят к закрытым формулам (или логическим предложениям), чтобы отличить их от того, что выражено открытой формулой . В этом смысле предложения — это «высказывания», которые являются носителями истины . Эта концепция предложения была поддержана философской школой логического позитивизма .
Некоторые философы утверждают, что некоторые (или все) виды речи или действий помимо декларативных также имеют пропозициональное содержание. Например, вопросы «да-нет» представляют собой предложения, являясь исследованием истинностного значения их . С другой стороны, некоторые знаки могут быть декларативными утверждениями суждений, не образуя предложения и даже не будучи лингвистическими (например, дорожные знаки передают определенное значение, которое является либо истинным, либо ложным).
О предложениях также говорят как о содержании убеждений и подобных интенциональных установок , таких как желания, предпочтения и надежды. Например, «Я хочу , чтобы у меня была новая машина » или «Интересно, пойдет ли снег » (или действительно ли «будет снег»). Таким образом, желание, убеждение, сомнение и т. д. называются пропозициональными установками, когда они принимают такого рода содержание. [3]
Рассел
[ редактировать ]Бертран Рассел считал, что предложения представляют собой структурированные сущности, в состав которых входят объекты и свойства. Одно важное различие между точкой зрения Людвига Витгенштейна (согласно которой суждение представляет собой множество возможных миров /положений дел, в которых оно истинно) состоит в том, что, с точки зрения Рассела, два суждения, которые истинны во всех одних и тех же положениях дел, еще можно дифференцировать. Например, с точки зрения Рассела предложение «два плюс два равно четырем» отличается от предложения «три плюс три равно шести». Однако если предложения представляют собой множества возможных миров, то все математические истины (и все другие необходимые истины) представляют собой один и тот же набор (множество всех возможных миров). [ нужна ссылка ]
Отношение к разуму
[ редактировать ]Что касается разума, пропозиции обсуждаются прежде всего в том смысле, в каком они соответствуют пропозициональным установкам . Пропозициональные установки — это просто установки, характерные для народной психологии (вера, желание и т. д.), которые можно отнести к пропозиции (например, «идет дождь», «снег белый» и т. д.). В английском языке предложения обычно следуют за народными психологическими установками с помощью «того предложения» (например, «Джейн считает , что идет дождь»). В философии сознания и психологии часто считается, что ментальные состояния в первую очередь состоят из пропозициональных установок. Пропозиции обычно называют «мысленным содержанием» установки. Например, если у Джейн есть ментальное состояние уверенности в том, что идет дождь, ее ментальным содержанием является утверждение «идет дождь». Более того, поскольку такие ментальные состояния касаются чего-то (а именно, предложений), их называют интенциональными ментальными состояниями.
Объяснение отношения пропозиций к разуму особенно сложно для нементалистских взглядов на пропозиции, таких как взгляды логических позитивистов и Рассела, описанные выше, а также Готлоба Фреге взгляд , согласно которому пропозиции являются платонистскими сущностями, то есть существующими в абстрактном виде. , нефизическая сфера. [4] Поэтому некоторые недавние взгляды на предложения считают их ментальными. Хотя предложения не могут быть конкретными мыслями, поскольку ими нельзя поделиться, они могут быть типами когнитивных событий. [5] или свойства мыслей (которые могут быть одинаковыми у разных мыслителей). [6]
Философские дебаты вокруг пропозиций, поскольку они связаны с пропозициональными установками, также в последнее время сосредоточились на том, являются ли они внутренними или внешними по отношению к агенту, или являются ли они зависимыми или независимыми от разума сущностями. Подробнее см. статью об интернализме и экстернализме в философии сознания.
Лечение в логике
[ редактировать ]Аристотелевская логика
[ редактировать ]Как отмечалось выше, в аристотелевской логике — это особый вид предложения ( повествовательное предложение ), утверждающее или отрицающее предикат подлежащего суждение , опционально с помощью связки . [2] Аристотелевские положения принимают такие формы, как «Все люди смертны» и «Сократ — человек».
Синтаксическая характеристика
[ редактировать ]В современной логике термин «предложение» часто используется для предложений формального языка. В таком использовании предложения представляют собой формальные синтаксические объекты, которые можно изучать независимо от значения, которое они могли бы получить из семантики . Предложения также называются предложениями, утверждениями, формами высказываний, формулами и правильно составленными формулами , хотя эти термины обычно не являются синонимами в одном тексте.
Формальный язык начинается с различных типов символов. Эти типы могут включать переменные , операторы , функциональные символы , символы предикатов (или отношений) , кванторы и пропозициональные константы . (Символы группировки, такие как разделители, часто добавляются для удобства использования языка, но не играют логической роли.) Символы объединяются будут вместе в соответствии с рекурсивными правилами для создания строк, которым значения истинности присвоены . Правила определяют, как операторы, символы функций и предикатов, а также кванторы должны объединяться с другими строками. В таком случае предложение представляет собой строку определенной формы. Форма, которую принимает предложение, зависит от типа логики.
Тип логики, называемый пропозициональной, сентенциальной или логикой утверждений, включает в себя только операторы и пропозициональные константы в качестве символов на своем языке. Предложения в этом языке являются пропозициональными константами, которые считаются атомарными предложениями, и составными (или составными) предложениями. [7] которые составляются путем рекурсивного применения операторов к предложениям. Применение здесь — это просто краткий способ сказать, что соответствующее правило конкатенации было применено.
Типы логики, называемые предикатной, количественной логикой или n логикой -порядка , включают переменные, операторы, символы предикатов и функций, а также кванторы в качестве символов на своих языках. Предложения в этой логике более сложны. Во-первых, обычно начинают с определения термина следующим образом:
- Переменная или
- символа функции Символ функции, применяемый к числу членов, требуемых арностью .
Например, если + — символ двоичной функции, а x , y и z — переменные, то x +( y + z ) — это термин, который можно записать символами в различном порядке. После определения термина предложение можно определить следующим образом:
- Символ-предикат, применяемый к числу терминов, требуемому его арностью, или
- Оператор применился к числу предложений, требуемому его арностью, или
- Квантор, применяемый к предложению.
Например, если = — двоичный символ-предикат, а ∀ — квантор, то ∀ x , y , z [( x = y ) → ( x + z = y + z )] — предложение. Эта более сложная структура предложений позволяет этой логике проводить более тонкие различия между выводами, т. е. иметь большую выразительную силу.
Семантическая характеристика
[ редактировать ]Пропозиции обычно понимаются семантически как индикаторные функции , которые принимают возможный мир и возвращают истинностное значение. Например, утверждение о том, что небо голубое, можно представить как функцию такой, что для каждого мира если есть, где небо голубое, и для каждого мира если есть, то где его нет. Предложение можно смоделировать эквивалентно с помощью обратного образа под индикаторной функцией, которую иногда называют характеристическим множеством предложения. Например, если и являются единственными мирами, в которых небо голубое, утверждение о том, что небо голубое, можно смоделировать как множество . [8] [9] [10] [11]
Были предложены многочисленные уточнения и альтернативные понятия пропозиции, включая любознательные пропозиции и структурированные пропозиции . [12] [9] Предложения называются структурированными предложениями , если они имеют составляющие в некотором широком смысле. [3] [13] Предполагая структурированный взгляд на предложения, можно различать единичные предложения (также расселовские предложения , названные в честь Бертрана Рассела ), которые относятся к конкретному индивидууму, общие предложения , которые не относятся к какому-либо конкретному индивидууму, и частные предложения , которые относятся к конкретному индивидууму. индивида, но не содержат этого индивидуума в качестве составной части. [14]
Возражения против предложений
[ редактировать ]Попытки дать работоспособное определение предложения включают следующее:
Два осмысленных повествовательных предложения выражают одно и то же предложение тогда и только тогда, когда они означают одно и то же. [ нужна ссылка ]
который определяет предложение в терминах синонимии. Например, «Snow is white» (на английском языке) и «Shnee ist weiß» (на немецком языке) — разные предложения, но они говорят одно и то же, поэтому выражают одно и то же предложение. Другое определение предложения:
Два значимых декларативных предложения-лексемы выражают одно и то же предложение тогда и только тогда, когда они означают одно и то же. [ нужна ссылка ]
Приведенные выше определения могут привести к тому, что два идентичных предложения/лексемы предложений будут иметь одинаковое значение и, таким образом, выражать одно и то же предложение, но при этом иметь разные истинностные значения, как в «Я - Спартак», сказанном Спартаком и сказанном Джоном Смитом. и «Сейчас среда» сказано в среду и в четверг. Эти примеры отражают проблему двусмысленности обычного языка, приводящую к ошибочной эквивалентности утверждений. «Я — Спартак», произнесенное Спартаком, — это заявление о том, что говорящий человек называется Спартаком, и это правда. Когда это высказывание Джона Смита, это заявление о другом говорящем, и оно ложно. Термин «Я» означает разные вещи, поэтому «Я Спартак» означает разные вещи.
Связанная с этим проблема заключается в том, что идентичные предложения имеют одинаковое истинностное значение, но выражают разные суждения. Предложение «Я философ» могло быть произнесено и Сократом, и Платоном. В обоих случаях утверждение верно, но означает нечто разное.
Эти проблемы решаются в логике предикатов путем использования переменной для проблемного термина, так что «X — философ» может быть заменено Сократом или Платоном вместо X, иллюстрируя, что «Сократ — философ» и «Платон — философ» — разные вещи. предложения. Аналогичным образом, «Я — Спартак» становится «X — это Спартак», где X заменяется терминами, обозначающими отдельных лиц — Спартака и Джона Смита.
Другими словами, проблем с примерами можно избежать, если предложения формулируются так точно, что их термины имеют однозначные значения.
Ряд философов и лингвистов утверждают, что все определения предложения слишком расплывчаты, чтобы быть полезными. Для них это просто вводящая в заблуждение концепция, которую следует удалить из философии и семантики . У. В. Куайн , допустивший существование множеств в математике, [15] утверждал, что неопределенность перевода препятствует любому осмысленному обсуждению предложений и что от них следует отказаться в пользу предложений. [16] П. Ф. Стросон , с другой стороны, выступал за использование термина « заявление ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь Коллинза» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроарк, Луис. «Аристотель: Логика — от слов к предложениям» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрат, Мэтью; Фрэнк, Девин. «Предложения (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Балагер, Марк (2016). «Платонизм в метафизике: Положения» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Сомс, Скотт (2014). «Предложения как типы когнитивных событий» (PDF) . В Кинге, Джеффри К.; Сомс, Скотт; Говорит Джефф (ред.). Новое мышление о предложениях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199693764 .
- ^ Хоакин, Иеремия Ховен Б.; Франклин, Джеймс (2021). «Причинно-менталистский взгляд на предложения» . Органон Ф. 28 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Математика | Введение в логику высказываний | Набор 1» . Гики для Гиков . 19 июня 2015 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Гамут, ЛТФ (1991). Логика, язык и значение: интенсиональная логика и логическая грамматика . Издательство Чикагского университета. п. 122. ИСБН 0-226-28088-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джеффри (2019), «Структурированные суждения» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, Раздел 2 , получено 12 декабря 2022 г. 30
- ^ Ирен Хайм; Анжелика Скретч (1998). Семантика в порождающей грамматике . Уайли Блэквелл. п. 304. ИСБН 978-0-631-19713-3 .
- ^ Сталнакер, Роберт (1972). "Прагматика". В Дэвидсоне, Дональд; Харман, Гилберт (ред.). Семантика . п. 381.
- ^ Чиарделли, Ивано; Гроенендейк, Йерун; Рулофсен, Флорис (2019). Любознательная семантика . Издательство Оксфордского университета. стр. 13, 20–22. ISBN 9780198814795 .
- ^ Фитч, Грег; Нельсон, Майкл (2018), «Особые суждения» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 11 декабря 2019 г.
- ^ Структурированные предложения Джеффри К. Кинга
- ^ МакГрат, Мэтью; Фрэнк, Девин (2018), «Предложения» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 августа 2020 г.
- ^ Куайн, Западная Вирджиния (1970). Философия логики . Нью-Джерси, США: Прентис-Холл. стр. 1–14 . ISBN 0-13-663625-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с предложениями, на Викискладе?
[[Категория:Формальная семантика (естественный язык)