~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 35F1AE803C0221BE0A5C5F7B4456E888__1700809500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Scalar implicature - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Скалярная импликатура — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Scalar_implicature ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/88/35f1ae803c0221be0a5c5f7b4456e888.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/88/35f1ae803c0221be0a5c5f7b4456e888__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 10:53:26 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 November 2023, at 10:05 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Скалярная импликатура — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Скалярная импликатура

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В прагматике импликатура скалярная или количественная импликатура [1] Это импликатура , которая приписывает неявное значение, выходящее за пределы явного или буквального значения высказывания , и которая предполагает, что у произносящего была причина не использовать более информативный или более сильный термин в той же шкале. Выбор более слабой характеристики предполагает, что, насколько известно говорящему, ни одна из более сильных характеристик шкалы не соответствует действительности. Это обычно наблюдается при использовании слова «некоторые» для обозначения значения «не все», хотя «некоторые» логически согласуются со словом «все». [2] Если Билл говорит: «У меня есть часть денег наличными», это высказывание предполагает слушателя (хотя произнесенное предложение логически не подразумевает этого), что у Билла не все свои деньги наличными.

Происхождение [ править ]

Скалярные импликатуры обычно возникают, когда говорящий уточняет или масштабирует свое высказывание с помощью языка, который передает слушателю вывод или импликатуру, указывающую на то, что у говорящего были причины не использовать более сильный и информативный термин. [3] Например, когда говорящий использует термин «некоторые» в утверждении «Некоторые студенты могут позволить себе новую машину», использование слова «некоторые» приводит к выводу или подразумеванию, что «Не все студенты могут позволить себе новую машину». ." [3]

Как и в случае с прагматическими выводами в целом, такие выводы можно опровергнуть или отменить: выведенное значение может быть неверным, даже если буквальное значение истинно. Это отличает такие выводы от следствия . Они также несъемные. Разговорная импликатура называется неразрывной, если после замены сказанного другим выражением с тем же буквальным значением сохраняется та же самая разговорная импликатура. [4] Это отличает их от обычных импликатур.

В эксперименте 2006 года с интерпретацией аспектуальных выражений пятилетними детьми, говорящими по-гречески, результаты показали, что дети имеют ограниченный успех в получении скалярных импликатур от использования аспектуальных глаголов , таких как «начало» (что подразумевает незавершение). [5] Однако испытуемым детям удается получить скалярные импликатуры с дискретными модификаторами степени, такими как «половина», как «половина закончено». [5] Их способность спонтанно вычислять скалярные импликатуры была выше, чем их способность судить о прагматической уместности скалярных утверждений. [5] Кроме того, испытуемые дети смогли приостановить скалярные импликатуры в средах, где они не поддерживались. [5]

Грайцевцы пытаются объяснить эти импликатуры с точки зрения максимы количества , согласно которой нужно быть настолько информативным, насколько это требуется. Идея состоит в том, что если бы оратор был в состоянии сделать более сильное заявление, он бы это сделал. Поскольку они этого не сделали, они должны поверить, что более сильное утверждение неверно.

Примеры [ править ]

Некоторые примеры скалярной импликатуры [6] являются:

1а. У Билла есть некоторые документы Хомского.
1б. Спикер считает, что у Билла не все документы Хомского.
2а. Сегодня вечером нас будет пятеро на ужине.
2б. Сегодня на ужине нас будет не больше пяти человек.
3а. Она не обязательно получит работу.
3б. Возможно, она получит эту работу.
4а. Русские или американцы только что высадились на Марсе.
4б. Не оба они только что приземлились на Марсе.

Произнесение предложения (а) в большинстве случаев передает предположение, изложенное в (б). будет более Похоже, это связано с тем, что оратор не использовал более сильные термины, такие как « сегодня вечером на ужине пяти человек» или «она не сможет получить работу». Например, если бы у Билла действительно были все бумаги Хомского, выступающий бы так и сказал. Однако, согласно принципу количества, говорящий будет информативен только в той мере, в какой это необходимо, и поэтому не будет использовать более сильные термины, если в этом нет необходимости. Слушатель, зная это, предположит, что более сильный термин неприменим.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Робин Карстон , «Информативность, релевантность и скалярная импликация» [1] .
  • Кьеркья Г., Гуасти М.Т., Гуальмини А., Мерони Л., Крейн С., Фопполо Ф. (2004). Смыслово-прагматическая компетентность в понимании или взрослыми детьми и взрослыми. В «Экспериментальной прагматике», под ред. И. Новек и Д. Спербер, стр. 283-300, Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Лоуренс Р. Хорн . 1984. «Новая таксономия прагматического вывода: импликатура на основе Q и R». В Д. Шиффрин (ред.), Значение, форма и использование в контексте (GURT '84), 11–42. Вашингтон: Издательство Джорджтаунского университета.
  • Лоуренс Р. Хорн, «Естественная история отрицания», 1989, Издательство Чикагского университета: Чикаго.
  • Кепа Корта, «Импликитеры: упразднимость и неотделимость», [2] — устаревшая ссылка, см.: Копия из Интернет-архива .
  • Анжелика Кратцер, Скалярные импликатуры: существуют ли они? Семинар по полярности, скалярным явлениям и импликатурам. Миланский университет-Бикокка, 18 июня 2003 г. [3]
  • Левинсон, Стивен (1983). Прагматика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521294140 .
  • Ира Новек, «Когда дети более логичны, чем взрослые: экспериментальные исследования скалярной импликатуры», Cognition 2001, vol. 78, №2, стр. 165–188.
  • Стэнфордская энциклопедия философии, статья «Импликатура» [4]
  • Манте С. Ньюланд, Тали Дитман и Джина Р. Куперберг (2010). О постепенности прагматической обработки: исследование информативности и прагматических способностей ERP. Журнал памяти и языка 63 (2010) 324–346. [5]
  • Зондерван, А. Мерони, Л. и Гуальмини, А. (2010)Эксперименты по изучению роли обсуждаемого вопроса в разрешении неоднозначности и неявных вычислениях у взрослых. В ОСВ 18.

Сноски [ править ]

  1. ^ Хансен, майор Бритт Мозегор; Эрлинг Струдсхольм (1 мая 2008 г.). «Семантика частиц: преимущества контрастивного и панхронического подхода: исследование многозначности французского deja и итальянского gia» . Лингвистика . 46 (3). Вальтер де Грюйтер : 471. doi : 10.1515/LING.2008.016 . S2CID   63999738 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2008 г. Более того, правдивость такого предложения, как «Это само по себе довольно важно, если я возместю затраты». со скалярным предикатом, в принципе, допускает правдивое применение предиката, стоящего выше по шкале, но в то же время несет в себе обобщенную разговорную количественную импликатуру, означающую, что более сильное суждение фактически не делает удерживайте (ср. Horn 1989; Levinson 2000): «Ела ли Энн когда-нибудь кальмаров? Нет, она никогда этого не ела».
  2. ^ Новек с. 165
  3. ^ Перейти обратно: а б Мусолино, Жюльен; Джеффри Лидз (1 июля 2006 г.). «Почему дети не всегда успешны в количественной оценке» . Лингвистика . 44 (4). Вальтер де Грюйтер : 818. doi : 10.1515/LING.2006.026 . S2CID   16835462 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2008 г. Здесь мы экспериментально исследуем развитие семантико-прагматического интерфейса, уделяя особое внимание интерпретации грекоязычными пятилетними аспектуальных выражений, таких как arxizo («начало») и модификаторов степени, таких как мисо («половина») и мексри ти. mesi («на полпути»).» «Известно, что такие выражения приводят к межлингвистическим скалярным выводам: например, начало, даже если оно совместимо с выражениями, обозначающими завершение (например, завершение), обычно подразумевает незавершение. В целом наши эксперименты показывают, что дети имеют ограниченный успех в выводе скалярных импликатур из использования видовых глаголов, но им это удается с помощью «дискретных» модификаторов степени, таких как «половина».
  4. ^ Краткое описание стр.4
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (25 декабря 2006 г.). «Отчеты об исследованиях факультета психологии Университета Делавэра дают новое представление о детской речи у детей». Неделя здоровья и медицины (под ред. Расширенной отчетности). NewsRX: 195. ISSN   1531-6459 .
  6. ^ взято из Карстона (стр. 1) и Левинсона (стр. 136).
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35F1AE803C0221BE0A5C5F7B4456E888__1700809500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Scalar_implicature
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scalar implicature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)