Безошибочное несогласие
Безошибочное несогласие — это несогласие, когда сторона А утверждает, что Р истинно, а сторона Б утверждает, что не-Р верно, и ни одна из сторон не виновата. Разногласия такого рода могут возникнуть в областях оценочного дискурса, таких как эстетика , обоснование убеждений или моральных ценностей и т. д. Характерным примером является то, что Джон говорит, что Париж более интересен, чем Рим, в то время как Боб утверждает, что Рим более интересен, чем Париж. Более того, в случае безупречного разногласия возможно, что если какая-либо из сторон откажется от своих претензий, положение ни одной из них не улучшится. [1] [ нужны разъяснения ]
В рамках формальной логики невозможно, чтобы и Р, и не-Р были истинны, и была предпринята попытка оправдать безупречные разногласия в рамках релятивизма Истины ( истинность высказывания относительно перспективы ), [2] Макс Кельбель и Свен Розенкранц приводят аргументы до такой степени, что подлинные безупречные разногласия невозможны. [1] [2] Однако критики формальной логики в ее нынешнем виде продолжают выступать в защиту безупречного несогласия и алетического релятивизма в целом. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макс Кельбель, «Безупречное несогласие», Труды Аристотелевского общества , Новая серия, Том. 104 (2004), стр. 53-73.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свен Розенкранц, «Фреге, релятивизм и безупречное несогласие», doi : 10.1093/acprof:oso/9780199234950.003.0010
- ^ Энгл, Джон (2013). «Алетический релятивизм и безупречное несогласие: взвешивание загадки с точки зрения общей семантики» . ETC: Обзор общей семантики . 70 (4): 372–376. JSTOR 24761805 – через JSTOR.