~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8F847FB906F45F395A0BFB5589DEFF9E__1717515000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Generative grammar - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Генеративная грамматика — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Generative_grammar ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9e/8f847fb906f45f395a0bfb5589deff9e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9e/8f847fb906f45f395a0bfb5589deff9e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 01:55:11 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 June 2024, at 18:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Генеративная грамматика — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Генеративная грамматика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Генеративное синтаксическое дерево , в котором предложение S разбивается на именное словосочетание NP и глагольное словосочетание VP , которые распадаются на дополнительные более мелкие составляющие.

Генеративная грамматика — это теоретический подход в лингвистике, который рассматривает грамматику как специфичную для предметной области систему правил, которая генерирует все и только грамматические предложения данного языка . В свете скудности стимульных аргументов грамматика считается частично врожденной, а врожденную часть системы называют универсальной грамматикой . Генеративный подход сосредоточился на изучении синтаксиса , одновременно обращаясь к другим аспектам языка, включая семантику , морфологию , фонологию и психолингвистику . [1] [2]

Как исследовательская традиция, порождающая грамматика зародилась в конце 1950-х годов с работы Ноама Хомского . [3] Однако его корни включают более ранние структуралистские подходы, такие как глоссематика . [4] Ранние версии подхода Хомского к синтаксису назывались трансформационной грамматикой , с последующими вариантами, известными как теория правительства и связывания и минималистская программа . [5] [6] Недавние работы в области генеративной биолингвистики предположили, что универсальная грамматика состоит исключительно из синтаксической рекурсии и что она возникла недавно у людей в результате случайной генетической мутации. [7]

Фреймворки [ править ]

Существует несколько различных подходов к порождающей грамматике. Общим для всех является стремление придумать набор правил или принципов, которые формально определяют каждый из членов набора правильно сформированных выражений естественного языка . Термин порождающая грамматика был связан по крайней мере со следующими школами лингвистики:

Историческое развитие моделей трансформационной грамматики [ править ]

Леонард Блумфилд , влиятельный лингвист американской структуралистской традиции, считал древнеиндийского грамматика Панини предшественником структурализма. [8] [9] Однако в «Аспектах теории синтаксиса» Хомский пишет , что «даже грамматика Панини может быть интерпретирована как фрагмент такой «порождающей грамматики » », [10] точку зрения, которую он подтвердил в речи на вручении награды, произнесенной в Индии в 2001 году, где он заявил, что «первой« порождающей грамматикой »в чем-то вроде современного смысла является грамматика санскрита Панини». [11]

Военное финансирование генеративистских исследований способствовало их раннему успеху в 1960-х годах. [12]

Генеративная грамматика находится в стадии разработки с середины 1950-х годов и претерпела множество изменений в типах правил и представлений, которые используются для прогнозирования грамматичности. Прослеживая историческое развитие идей в рамках порождающей грамматики, полезно обратиться к различным этапам развития теории:

Стандартная теория ) 1956–1965 (

Стандартная теория порождающей грамматики соответствует исходной модели порождающей грамматики, изложенной Хомским в 1965 году.

Ключевым аспектом стандартной теории является различие между двумя разными представлениями предложения, называемыми глубокой структурой и поверхностной структурой. Эти два представления связаны друг с другом трансформационной грамматикой .

Расширенная стандартная теория ( 1965–1973 )

Расширенная стандартная теория была сформулирована в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Особенности:

  • синтаксические ограничения
  • обобщенные фразовые структуры ( теория X-bar )

расширенная стандартная теория ( Пересмотренная 1973–1976 )

Пересмотренная теория расширенного стандарта была сформулирована между 1973 и 1976 годами. Она содержит

Реляционная грамматика (ок 1975–1990 . )

Альтернативная модель синтаксиса, основанная на идее о том, что такие понятия, как субъект, прямой объект и косвенный объект, играют первостепенную роль в грамматике.

и параметров ( 1981–1990 ) Правительство и связывание / теория принципов

Лекции Хомского о правительстве и обязательности (1981) и барьерах (1986).

Минималистическая программа (1990 – время настоящее )

Минималистская программа — это направление исследования, которое предполагает, что способность человеческого языка является оптимальной и содержит только то, что необходимо для удовлетворения физических и коммуникативных потребностей человека, и стремится определить необходимые свойства такой системы. Он был предложен Хомским в 1993 году. [13]

Контекстно-свободные грамматики [ править ]

Генеративные грамматики можно описывать и сравнивать с помощью иерархии Хомского (предложенной Хомским в 1950-х годах). Это устанавливает ряд типов формальных грамматик с возрастающей выразительной силой. К простейшим типам относятся регулярные грамматики (тип 3); Хомский утверждает, что они не подходят в качестве моделей человеческого языка из-за того, что во всех естественных человеческих языках допускается центральное встраивание строк в строки.

На более высоком уровне сложности находятся контекстно-свободные грамматики (тип 2). Вывод предложения по такой грамматике можно изобразить в виде дерева вывода . Лингвисты, работающие в области порождающей грамматики, часто рассматривают такие деревья как основной объект изучения. Согласно этой точке зрения, предложение — это не просто набор слов. Вместо этого соседние слова объединяются в составляющие , которые затем можно комбинировать с другими словами или составляющими для создания иерархической древовидной структуры.

Вывод простой древовидной структуры предложения «собака съела кость» происходит следующим образом. Определитель собака the и существительное « » объединяются, образуя именное словосочетание «собака» . Вторая существительная группа « кость» создается с помощью определителя «the» и существительного «кость» . Глагол ate объединяется со второй существительной костью, thebone образуя глагольную фразу ate . Наконец, первая существительная, собака , соединяется с глагольной фразой, съела кость , чтобы завершить предложение: собака съела кость . Следующая древовидная диаграмма иллюстрирует этот вывод и полученную структуру:

Такая древовидная диаграмма также называется маркером фразы . Их удобнее представить в текстовой форме (хотя результат будет менее удобен для чтения); в этом формате приведенное выше предложение будет выглядеть так:
[ S [ NP [ D The ] [ N собака ] ] [ VP [ V ate ] [ NP [ D the ] [ N кость ] ] ] ]

Хомский утверждал, что грамматики фразовой структуры также не подходят для описания естественных языков, и сформулировал более сложную систему трансформационной грамматики . [14]

Доказательство [ править ]

Некоторые лингвисты, такие как Джеффри Пуллум, поставили под сомнение эмпирическую основу бедности аргументов стимула , которые мотивируют важнейшее порождающее понятие универсальной грамматики. [15] Были проведены лингвистические исследования, чтобы доказать, что дети обладают врожденными знаниями грамматики, которые они не могли бы выучить. Например, было показано, что ребенок, осваивающий английский язык, умеет отличать место глагола в главных предложениях от места глагола в придаточных предложениях. В ходе эксперимента детям предлагалось превратить повествовательное предложение с придаточным предложением в вопросительное предложение. Вопреки ожиданиям исследователей, дети перемещали глагол в придаточном предложении не в начальную позицию предложения, а в начальную позицию главного предложения, как это грамматически положено. [16] Критики, однако, отмечали, что это не является свидетельством бедности стимула, поскольку основные структуры, которыми, как было доказано, дети могут манипулировать, на самом деле широко распространены в детской литературе и повседневной речи. [15] Это привело к горячим дебатам, которые привели к усилению раскола между генеративными лингвистами и прикладной лингвистикой в ​​начале 2000-х годов. [17] [18]

Предложение из исследования, которое показывает, что не глагол в придаточном предложении, а глагол в главном предложении поднимает на голову C°. [19]

Недавно были высказаны аргументы в пользу того, что успех больших языковых моделей подрывает ключевые утверждения о генеративном синтаксисе, поскольку они основаны на совершенно разных предположениях, включая вероятность градиента и заученные конструкции, и превосходят генеративные теории как в синтаксической структуре, так и в интеграции с познанием и нейробиология . [20]

Генеративная биолингвистика не обнаружила каких-либо конкретных генов, отвечающих за язык. Хотя некоторые надежды возникли после открытия FOXP2 гена , [21] [22] нет достаточной поддержки идеи о том, что это «ген грамматики» или что он во многом связан с относительно недавним появлением синтаксической речи. [23]

Некоторые генеративисты также утверждают, что язык помещен внутри собственного модуля разума и что не существует взаимодействия между обработкой первого языка и другими типами обработки информации, такими как математика. [24] [а] Это утверждение не основано на исследованиях или общенаучном понимании того, как работает мозг. [25] [26]

Музыка [ править ]

Генеративная грамматика используется в музыки теории и анализе с 1980-х годов. [27] [28] Наиболее известные подходы были разработаны Марком Стидманом. [29] а также Фред Лердал и Рэй Джекендофф , [30] который формализовал и расширил идеи шенкеровского анализа . [31] Совсем недавно такие ранние генеративные подходы к музыке получили дальнейшее развитие и расширение различными учеными. [32] [33] [34] [35] [36]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Смит 2002, с. 17 «Разум сам по себе не является недифференцированной машиной общего назначения: он разделен таким образом, что разные задачи выполняются разными механизмами. Разум «модулен». Зрение и обоняние, вкус и осязание, язык и память — это все они отличаются друг от друга, от наших моральных и социальных суждений, а также от наших знаний в области музыки и математики».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Васов, Томас (2003). «Генеративная грамматика» (PDF) . В Аронове, Марк; Ресс-Миллер, Джени (ред.). Справочник по лингвистике . Уайли Блэквелл.
  2. ^ Карни, Эндрю (2002). Синтаксис: генеративное введение . Уайли-Блэквелл. стр. 3–20. ISBN  978-0-631-22543-0 .
  3. ^ «Инструментальный модуль: универсальная грамматика Хомского» . thebrain.mcgill.ca . Проверено 28 августа 2017 г.
  4. ^ Кернер, EFK (1978). «К историографии языкознания». К историографии лингвистики: избранные очерки . Джон Бенджаминс. стр. 21–54.
  5. ^ «Инструментальный модуль: универсальная грамматика Хомского» . thebrain.mcgill.ca . Проверено 28 августа 2017 г.
  6. ^ «Мод 4, Урок 4.2.3 Генеративно-трансформационная теория грамматики» . www2.leeward.hawaii.edu . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
  7. ^ Бервик, Роберт С.; Хомский, Ноам (2015). Почему только мы: язык и эволюция . МТИ Пресс. ISBN  9780262034241 .
  8. ^ Блумфилд, Леонард, 1929, 274; цитируется по Роджерс, Дэвид, 1987, 88.
  9. ^ Хокетт, Чарльз, 1987, 41.
  10. ^ Хомский, Ноам (2015). Аспекты теории синтаксиса . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. против ISBN  978-0-262-52740-8 . OCLC   1055331632 .
  11. ^ «Понимание человеческого языка» . frontline.thehindu.com . 7 декабря 2001 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  12. ^ Ньюмейер, Ф.Дж. (1986). Произошла ли «хомская революция» в лингвистике? Язык, 62(1), стр.13
  13. ^ Хомский, Ноам. 1993. Минималистская программа по лингвистической теории . Периодические статьи Массачусетского технологического института по лингвистике №. 1. Кембридж, Массачусетс: Распространяется рабочими документами Массачусетского технологического института по лингвистике.
  14. ^ Хомский, Ноам (1956). «Три модели описания языка» (PDF) . IRE Транзакции по теории информации . 2 (3): 113–124. дои : 10.1109/TIT.1956.1056813 . S2CID   19519474 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пуллум, ГК; Шольц, Британская Колумбия (2002). «Эмпирическая оценка аргументов в пользу стимулирующей бедности» (PDF) . Лингвистический обзор . 18 (1–2): 9–50. дои : 10.1515/тлир.19.1-2.9 . S2CID   143735248 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2021 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
  16. ^ Пинкер, Стивен (2007). Языковой инстинкт: новая наука о языке и разуме . Харпер Многолетняя современная классика. ISBN  9780061336461 .
  17. ^ Фернальд, Энн; Марчман, Вирджиния А. (2006). «27: Изучение языка в младенчестве». В Тракслере и Гернсбахере (ред.). Справочник по психолингвистике . Академическая пресса. стр. 1027–1071. ISBN  9780080466415 .
  18. ^ де Бот, Кес (2015). История прикладной лингвистики: с 1980 года по настоящее время . Рутледж. ISBN  9781138820654 .
  19. ^ Кристенсен, Кристиан Хейлесен. «Аргументы за и против идеи универсальной грамматики». Левиафан: Междисциплинарный журнал на английском языке, 2018 : 12–28.
  20. ^ Пиантадоси, С (2023). «Современные языковые модели опровергают подход Хомского к языку» . Лингбазз . Проверено 15 марта 2023 г.
  21. ^ Шарфф С., Хэслер С. (декабрь 2005 г.). «Эволюционный взгляд на FoxP2: исключительно для птиц?». Курс. Мнение. Нейробиол . 15 (6): 694–703. дои : 10.1016/j.conb.2005.10.004 . ПМИД   16266802 . S2CID   11350165 .
  22. ^ Шарфф С., Петри Дж. (июль 2011 г.). «Эво-дево, глубокая гомология и FoxP2: значение для эволюции речи и языка» . Филос. Пер. Р. Сок. Лонд. Б Биол. Наука . 366 (1574): 2124–40. дои : 10.1098/rstb.2011.0001 . ПМК   3130369 . ПМИД   21690130 .
  23. ^ Диллер, Карл К.; Канн, Ребекка Л. (2009). Рудольф Бота; Крис Найт (ред.). Доказательства против генетической революции в языке, произошедшей 50 000 лет назад . Оксфордская серия по эволюции языка. Оксфорд.: Издательство Оксфордского университета. стр. 135–149. ISBN  978-0-19-954586-5 . OCLC   804498749 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Смит, Нил (2002). Хомский: идеи и идеалы (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-47517-1 .
  25. ^ Шварц-Фризель, Моника (2012). «О статусе внешних свидетельств в теориях когнитивной лингвистики». Языковые науки . 34 (6): 656–664. дои : 10.1016/j.langsci.2012.04.007 .
  26. ^ Эльсаббах, Маяда; Кармилов-Смит, Аннет (2005). «Модульность разума и языка» В Брауне, Кейт (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики (PDF ) Эльзевир. ISBN  9780080547848 . Проверено 5 марта 2020 г.
  27. ^ Барони М., Магуайр С. и Драбкин В. (1983). Понятие музыкальной грамматики. Музыкальный анализ, 2:175–208.
  28. ^ Барони, М. и Каллегари, Л. (1982), ред., Музыкальные грамматики и компьютерный анализ. Лео С. Ольшки Издательство: Флоренция, 201–218.
  29. ^ Стидман, MJ (1989). «Генеративная грамматика для джазовых последовательностей аккордов». Музыкальное восприятие . 2 (1): 52–77. дои : 10.2307/40285282 . JSTOR   40285282 .
  30. ^ Лердал, Фред; Рэй Джекендофф (1996). Генеративная теория тональной музыки . Кембридж: MIT Press. ISBN  978-0-262-62107-6 .
  31. ^ Генрих Шенкер , Свободная композиция. (Свободное предложение) переведено и отредактировано Эрнстом Остлером. Нью-Йорк: Лонгман, 1979.
  32. ^ Тангиан, Андраник (1999). «К генеративной теории интерпретации моделирования производительности». Музыкальные науки . 3 (2): 237–267. дои : 10.1177/102986499900300205 . S2CID   145716284 .
  33. ^ Тодзё, О.Ю. и Нисида, М. (2006). Анализ последовательности аккордов с помощью HPSG . В материалах 24-й международной конференции IASTED по искусственному интеллекту и приложениям, 305–310.
  34. ^ Рормайер, Мартин (2007). Генеративный грамматический подход к диатонической гармонической структуре . В Спиридисе, Георгаки, Курупетроглу, Анагностопулу (ред.), Труды 4-й конференции по вычислениям звука и музыки, 97–100. http://smc07.uoa.gr/SMC07%20Proceedings/SMC07%20Paper%2015.pdf
  35. ^ Гиблин, Иэн (2008). Музыка и генеративное предприятие. Докторская диссертация. Университет Нового Южного Уэльса.
  36. ^ Кац, Иона; Дэвид Песецкий (2009) «Тезис идентичности языка и музыки». http://ling.auf.net/lingBuzz/000959

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8F847FB906F45F395A0BFB5589DEFF9E__1717515000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Generative_grammar
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generative grammar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)