Jump to content

Языковой модуль

(Перенаправлено с языкового факультета )

Языковой модуль или языковая способность — это гипотетическая структура человеческого мозга , которая, как полагают, содержит врожденные способности к языку , первоначально постулированные Ноамом Хомским . Исследования модульности мозга в области когнитивной науки и нейробиологии продолжаются , хотя текущая идея гораздо слабее, чем то, что было предложено Хомским и Джерри Фодором в 1980-х годах. В сегодняшней терминологии «модульность» относится к специализации: языковая обработка специализирована в мозге до такой степени, что частично происходит в других областях, чем другие типы обработки информации, такие как визуальный ввод. Электрический ток [ нечеткий ] Таким образом, точка зрения состоит в том, что язык не разделен на отдельные части и не основан на общих принципах обработки (как это предложил Джордж Лакофф ). Он является модульным в той степени, в которой он представляет собой конкретный когнитивный навык или область познания. [1] [2] [3]

Значение модуля

[ редактировать ]

Идея специального языкового модуля в человеческом мозге возникла из теории универсальной грамматики (UG) Ноама Хомского. Дебаты по вопросу модульности языка отчасти подкреплены различным пониманием этой концепции. [4] Однако в литературе существует некоторый консенсус относительно того, что модуль считается предназначенным для обработки специализированных представлений ( специфичность предметной области ). [5] [6] в информационно инкапсулированном виде. [6] [7] Следует проводить различие между анатомической модульностью, которая предполагает наличие одной «области» в мозге, которая занимается этой обработкой, и функциональной модульностью, которая устраняет анатомическую модульность, сохраняя при этом инкапсуляцию информации в распределенных частях мозга. [8]

Нет единого анатомического модуля.

[ редактировать ]

Имеющиеся данные указывают на вывод о том, что ни одна область мозга не занимается исключительно обработкой речи. Тест Вада , в котором амобарбитал натрия используется для анестезии одного полушария , показывает, что левое полушарие играет решающую роль в обработке речи . [9] Тем не менее, нейровизуализация не затрагивает какую-то одну область, а скорее идентифицирует множество различных областей, участвующих в различных аспектах языковой обработки. [10] [11] [12] и не только в левом полушарии. [13] Кроме того, отдельные территории, по-видимому, выполняют ряд различных функций. [10] [14] Таким образом, степень языковой обработки внутри анатомического модуля считается минимальной. Тем не менее, как полагают многие, [15] [16] модульная обработка все еще может существовать, даже если она реализована в мозгу; то есть языковая обработка может происходить внутри функционального модуля.

Нет двойной диссоциации – приобретенной или развивающейся.

[ редактировать ]

Обычный способ продемонстрировать модульность — найти двойную диссоциацию . Это две группы: во-первых, люди, у которых язык серьезно поврежден, но при этом имеют нормальные когнитивные способности, и, во-вторых, люди, у которых нормальные когнитивные способности серьезно нарушены, но язык остается нетронутым. [17] [18] [19] Хотя обширные поражения перисильвиевой области левого полушария могут привести к тому, что человек не сможет произносить или воспринимать речь (глобальная афазия ), [20] не известно ни одного приобретенного случая, когда язык был бы полностью сохранён при серьёзном нелингвистическом ухудшении. [21] Таким образом, на основании этого свидетельства языковой обработке не может быть предоставлен статус функционального модуля.

Однако были представлены и другие данные исследований развития (наиболее известные из которых Пинкер [22] ) как поддержка языкового модуля, а именно предполагаемого разделения между специфическими языковыми нарушениями (SLI), когда речь нарушается, а другие умственные способности - нет, [23] и синдром Вильямса (WS), при котором речь сохраняется, несмотря на серьезные умственные нарушения. [24] Более поздние и эмпирически надежные исследования показали, что эти утверждения могут быть неточными, что значительно ослабляет поддержку диссоциации. Например, работа, рассмотренная Броком [25] и Мервис и Бекчера [26] продемонстрировали, что языковые способности у WS не больше, чем можно было бы предсказать по нелингвистическим способностям. Кроме того, ведутся серьезные споры относительно того, является ли SLI на самом деле языковым расстройством или его этиология обусловлена ​​более общей когнитивной (например, фонологической) проблемой. [23] [27] [28] [29] [30] Таким образом, доказательств, необходимых для завершения картины модульности – неповрежденного языка в сочетании с серьезным интеллектуальным ухудшением – не получено. Следовательно, данные о развитии мало подтверждают представление о том, что языковая обработка происходит внутри модуля.

Таким образом, данные двойной диссоциации не подтверждают модульность, хотя отсутствие диссоциации не является свидетельством против модуля; этот вывод не может быть сделан логически.

Отсутствие инкапсуляции информации

[ редактировать ]

Действительно, если бы язык был модулем, он был бы информационно инкапсулирован. Однако есть основания полагать, что это не так. Например, в случае эффекта Макгерка наблюдение за тем, как губы произносят одну фонему, пока воспроизводится другая, создает восприятие смешанной фонемы. [31] [32] Кроме того, Таненхаус, Спайви-Ноултон, Эберхард и Седиви (1995) продемонстрировали визуальную информацию, опосредующую синтаксическую обработку. Кроме того, предполагаемый языковой модуль должен обрабатывать только ту информацию, которая относится к языку (т. е. быть специфичной для предметной области ). Однако данные свидетельствуют о том, что области, предположительно обслуживающие язык, также опосредуют двигательный контроль. [33] и нелингвистическое понимание звука. [34] Хотя вполне возможно, что отдельные процессы могут происходить, но с разрешением ниже разрешения современных методов визуализации, когда все эти доказательства собраны вместе, аргументы в пользу инкапсуляции информации ослабевают.

Альтернативные взгляды

[ редактировать ]

Альтернатива, как она сформулирована, заключается в том, что язык возникает внутри более общей когнитивной системы. [35] Контраргумент заключается в том, что здесь, похоже, есть что-то «особенное». [36] о человеческом языке. Обычно это подтверждается такими доказательствами, как то, что все попытки научить животных человеческому языку оказались безуспешными (Hauser et al. 2003) и что язык может быть выборочно поврежден (единичная диссоциация). [37] предполагая, что могут потребоваться собственные вычисления. Вместо постулирования «чистой» модульности теоретики выбрали более слабую версию, предметно-специфичность, реализованную в функционально специализированных нейронных цепях и вычислениях (например, по словам Джекендоффа и Пинкера, мы должны исследовать язык «не как монолит, а как комбинацию компонентов, некоторые специфичны для языка, другие основаны на более общих способностях»). [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц-Фризель, Моника (2008). Введение в когнитивную лингвистику. Третье, обновленное и расширенное издание . Франке. ISBN  978-3825216368 .
  2. ^ Гоэл, Винод (2007). «Анатомия дедуктивного рассуждения» . Тенденции в когнитивных науках . 11 (10): 435–441. дои : 10.1016/j.tics.2007.09.003 . ПМИД   17913567 . S2CID   6927091 . Проверено 6 июля 2020 г.
  3. ^ Кили, Ким (2014). «Когнитивная функция» . В Микалосе, Ким М. (ред.). Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия . Спрингер. стр. 974–978. дои : 10.1007/978-94-007-0753-5_426 . ISBN  978-94-007-0752-8 . Проверено 15 июня 2020 г.
  4. ^ Колтхарт, М. (1999). Модульность и познание . Тенденции в когнитивных науках, 3, 115–120.
  5. ^ Брайсон, Джей-Джей (2002). Язык не такой уж особенный . Мозговые и поведенческие науки, 25 (6), 679–680.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фодор, Дж. А. (1983). Модульность разума. Брэдфорд Книги. MIT Press, Кембридж, Массачусетс
  7. ^ Фломбаум, Дж.И., Сантос, Л.Р., и Хаузер, доктор медицинских наук (2002). Нейроэкология и психологическая модульность . Тенденции в когнитивных науках, 6 (3), 106–108.
  8. ^ Калабретта Р., Ди Фердинандо А., Вагнер ГП и Паризи Д. (2003). Что нужно для развития поведенчески сложных организмов? БиоСистемы, 69, 245–262.
  9. ^ Вада Дж. и Расмуссен Т. (1960). Внутрикаротидная инъекция амитала натрия для латерализации мозгового речевого доминирования. Экспериментальные и клинические наблюдения. Журнал нейрохирургии, 17, 266–282.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэйхл, Мэн (1988). Позитронно-эмиссионные томографические исследования кортикальной анатомии обработки отдельных слов . Природа, 331, 585–589.
  11. ^ Мартин, RC (2003). Обработка речи: функциональная организация и нейроанатомическая основа [ постоянная мертвая ссылка ] . Ежегодный обзор психологии, 54, 55–90.
  12. ^ Биндер, Дж., и Прайс, К. (2001). Функциональная визуализация языка. В Р. Кабеса и А. Кингстон (ред.), Справочник по функциональной нейровизуализации познания (стр. 187–251). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  13. ^ Робертсон, Д.А., Гернсбахер, М.А., Гуидотти, С.Дж., Робертсон, Р.Р., Ирвин, В., Мок, Б.Дж., и Кампана, Э. (2000). Функциональная нейроанатомия когнитивного процесса картирования при понимании дискурса . Психологическая наука, 11, 255–60.
  14. ^ Гродинский, Ю. (2006). Языковой факультет, область Брока и зеркальная система. Кортекс, 42 (4), 464–468
  15. ^ Пинкер, С. (1997). Как работает разум. Хармондсворт: Пингвин
  16. ^ фон дер Мальсбург, К. (1995). Связывание моделей восприятия и работы мозга. Современное мнение в нейробиологии, 5, 520–52.
  17. ^ Данн, Дж. К., и Кирснер, К. (2003). Какой вывод мы можем сделать из двойной диссоциации? Кортекс, 39, 1–7
  18. ^ Колтхарт, М., и Дэвис, М. (2003). Вывод и объяснение в когнитивной нейропсихологии. Кортекс, 39, 188–191.
  19. ^ Москович, М. и Умильта, К. (1990). Модульность и нейропсихология: значение для организации внимания и памяти у нормальных людей и людей с повреждением мозга. В М.Ф. Шварце (ред.), Модульный дефицит при деменции альцгеймеровского типа. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  20. ^ Гудгласс, Х., и Каплан, Э. (1972). Оценка афазии и связанных с ней расстройств. Филадельфия, Пенсильвания: Леа и Фебигер
  21. ^ Леви, Ю. (1996). Переосмысление модульности языка. Мозг и язык, 55 (2), 240–263.
  22. ^ Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: как разум создает язык, стр. 37–43. Нью-Йорк: У. Морроу.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван дер Лели, Гонконг (2005). Когнитивные системы, специфичные для предметной области: выводы из грамматических нарушений языка. Архивировано 25 июля 2019 г. в Wayback Machine , Тенденции в когнитивных науках, 9 (2), 53–59.
  24. ^ Беллуги У., Маркс С., Бирле А. и Сабо Х. (1988). Диссоциация между речевыми и когнитивными функциями при синдроме Вильямса. В Д. Бишопе и К. Могфорде (ред.), Развитие речи в исключительных обстоятельствах (стр. 177–189). Лондон: Черчилль Ливингстон
  25. ^ Брок, Дж. (2007). Языковые способности при синдроме Уильямса: критический обзор . Развитие и психопатология, 19, 97–127.
  26. ^ Мервис, CB, и Бексера, AM (2007). Языковое и коммуникативное развитие при синдроме Вильямса . Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, 13, 3–15
  27. ^ Норбери, К., Бишоп, DVM, и Бриско, Дж. (2001). Производство морфологии конечных глаголов английского языка: сравнение SLI и нарушений слуха легкой и средней степени тяжести . Журнал исследований речи, языка и слуха, 44, 165–178.
  28. ^ Леонард, Л. 1998, Дети со специфическими языковыми нарушениями. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  29. ^ Бишоп, ДВМ (1994). «Грамматические ошибки при определенных языковых нарушениях: ограничения компетентности или производительности?». Прикладная психолингвистика . 15 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 507–550. дои : 10.1017/s0142716400006895 . ISSN   0142-7164 . S2CID   145327704 .
  30. ^ Кайл, Роберт (1994). «Метод исследования гипотезы генерализованного замедления у детей со специфическими языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 37 (2). Американская ассоциация речевого слуха: 418–421. дои : 10.1044/jshr.3702.418 . ISSN   1092-4388 . ПМИД   8028323 .
  31. ^ МакГурк, Х., и Макдональд, Дж. (1976). Слышать губы и видеть голоса. Природа, 264 (5588), 746–748
  32. ^ Карстон, Р. (1996). Архитектура разума: модульность и модульность. В D. Green et al. (Ред.), Когнитивная наука: Введение (стр. 53–83). Кембридж: Блэквелл
  33. ^ Хейзер М., Якобони М., Маэда Ф., Маркус Дж. и Мацциотта Дж.К. (2003). Существенная роль зоны Брока в подражании. Европейский журнал неврологии, 17, 1123–1128.
  34. ^ Сайгин, А.П., Дик, Ф., Уилсон, С.М., Дронкерс, Н.Ф., и Бейтс, Э. (2003). Нейронные ресурсы для обработки языков и звуков окружающей среды: данные афазии. Мозговой, 126 (4), 928–945
  35. ^ Румельхарт, Д.Э., и Макклелланд, Дж.Л. (1986) Модели PDP и общие проблемы когнитивной науки. В DE Rumelhart, JL McClelland и исследовательской группе PDP (ред.), Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания. Том 1: Основы. Кембридж, Массачусетс: Bradford Books/MIT Press
  36. ^ Пинкер С. и Джекендофф Р. (2005). Языковой факультет: Что в нем особенного? Познание, 95, 201–236.
  37. ^ Пулвермюллер, Ф.; Пульвермюллер, Ф. (2002). Нейронаука языка: о мозговых цепях слов и последовательном порядке . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79374-2 . OCLC   567819474 . ПсихНЕТ : 2003-02628-000 .
  38. ^ Джекендофф, Р. и Пинкер, С. (2005) Природа языковой способности и ее влияние на эволюцию языка (Ответ Фитчу, Хаузеру и Хомскому) Познание, 97 (2), 211–225, стр. 223

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 140f74157379950f56cb2957f70604f0__1720249920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f0/140f74157379950f56cb2957f70604f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language module - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)