Языковой центр
В нейробиологии и психологии термин « языковой центр» относится к областям мозга , которые выполняют определенную функцию по обработке и производству речи . [1] Язык – это основная система, которая дает людям возможность решать сложные проблемы и предоставляет им уникальный тип социального взаимодействия . [2] Язык позволяет людям приписывать символы (например, слова или знаки) конкретным понятиям и использовать их в предложениях и фразах , которые следуют надлежащим грамматическим правилам . [2] Наконец, речь — это механизм устного выражения языка. [2]
Обмен информацией происходит в более крупной системе, включая языковые регионы. Эти области соединены волокнами белого вещества , которые делают возможной передачу информации между областями. [3] Пучки волокон белого вещества были признаны важными для производства речи после того, как было предположено, что можно установить связь между несколькими языковыми центрами. [3] Три классические речевые области, которые участвуют в производстве и обработке речи, — это зоны Брока и Вернике , а также угловая извилина .
зона Брока
[ редактировать ]Впервые предположение о том, что зона Брока играет роль в речевой функции, было предложено французским неврологом и антропологом Полем Брока в 1861 году. Основанием для этого открытия послужил анализ речевых проблем, возникающих в результате травм этой области мозга, расположенной в нижней лобной извилине . [2] У Поля Брока был пациент по имени Леборн, который во время разговора мог произносить только слово «тан». Поработав с другим пациентом с аналогичным нарушением, Поль Брока пришел к выводу, что повреждение нижней лобной извилины влияет на членораздельную речь. [2]
Район Брока хорошо известен как «центр» синтаксической обработки. [2] Об этом известно с тех пор, как Поль Брока связал производство речи с областью задней нижней лобной извилины, которую он назвал «областью Брока». [4] Хотя эта область отвечает за производство речи, конкретные детали ее роли в языковой системе неизвестны. [4] Однако он участвует в фонологической , семантической и синтаксической обработке, а также в рабочей памяти. [5] Передняя область зоны Брока участвует в семантической обработке , а задняя — в фонологической обработке (Bohsali, 2015). Было показано, что вся зона Брока имеет более высокую активацию при выполнении задач по чтению, чем при других типах задач. [6]
При простом объяснении производства речи эта область приближается к фонологическому представлению слов, хронологически разделенных на сегменты слогов, которые затем отправляются в разные двигательные области, где они преобразуются в фонетический код. [4] Исследование того, как эта область производит речь, проводилось с использованием парадигм, использующих как отдельные, так и сложные слова. [4]
Область Брока связана с фонологической сегментацией, унификацией и синтаксической обработкой, и все это связано с лингвистической информацией. [4] Эта область, хотя и синхронизирует преобразование информации в корковых системах, участвующих в произнесении слов, не способствует производству отдельных слов. [4] Нижняя лобная доля отвечает за производство слов. [4]
Более того, зона Брока структурно связана с таламусом, и оба они участвуют в обработке речи. [5] Связь между обеими областями осуществляется двумя ядрами таламуса, пульвинарным и вентральным ядром, которые участвуют в речевой обработке и лингвистических функциях, аналогичных BA 44 и 45 в зоне Брока. [5] Пульвинар связан со многими лобными областями лобной коры, а вентральное ядро участвует в производстве речи. [5] Было показано, что лобные речевые области мозга участвуют в восприятии звуков речи. [5]
Зона Брока сегодня по-прежнему считается важным языковым центром, играющим центральную роль в обработке синтаксиса, грамматики и структуры предложений.
Площадь Вернике
[ редактировать ]Зона Вернике была названа в честь немецкого врача Карла Вернике , который открыл ее в 1874 году в ходе исследования афазии (потеря способности говорить). Эта область мозга участвует в понимании речи. [7] Следовательно, сферой деятельности Вернике является понимание устной речи. [8] Помимо зоны Вернике, левая задняя верхняя височная извилина (pSTG), средняя височная извилина (MTG), нижняя височная извилина (ITG), супрамаргинальная извилина в понимании речи участвуют (SMG) и угловая извилина (AG). Таким образом, понимание языка не сосредоточено в какой-то конкретной области. Напротив, в процесс вовлекаются обширные области нижней теменной доли и левой височной доли. [7]
В то время как финалом речевого производства является последовательность мышечных движений, активация знаний о последовательности фонем (согласных и гласных звуков речи), образующих слово, представляет собой фонологическое воспроизведение. Область Вернике способствует фонологическому поиску. [7] Все задачи по воспроизведению речи (например, поиск слов, повторение и чтение вслух) требуют фонологического восстановления. Фонологической поисковой системой, участвующей в повторении речи, является слуховая система восприятия фонем, а зрительной системой восприятия букв — та, которая служит для чтения вслух. [7] Коммуникативное речевое производство включает в себя фазу, предшествующую фонологическому воспроизведению. Понимание речи включает в себя сопоставление последовательностей фонем со значением слова. [7]
Угловая извилина
[ редактировать ]Угловая извилина важна для обработки конкретных и абстрактных понятий. Он также играет роль в вербальной рабочей памяти при извлечении вербальной информации и в зрительной памяти при преобразовании письменной речи в устную. [9] Левая АГ активируется в семантической обработке, которая требует поиска понятий и концептуальной интеграции. Также левая АГ активируется при задачах на умножение и сложение, требующих возврата арифметических множителей в речевую память . Таким образом, он участвует в вербальном кодировании чисел. [9]
Островковая кора
[ редактировать ]Островок участвует в речи и языке, принимая участие в функциональных и структурных связях с двигательными нейронами , языковыми, сенсорными и лимбическими областями мозга. [10] Знания о функции островковой доли в речеобразовании получены в результате различных исследований пациентов с речевой апраксией . Эти исследования позволили исследователям узнать о вовлечении в процесс различных частей островковой доли. Этими частями являются левый передний островок, который связан с воспроизведением речи, и двусторонний передний островок, который участвует в неправильном понимании речи. [10]
Речевые и языковые расстройства
[ редактировать ]Во многих различных источниках утверждается, что изучение мозга и, следовательно, языковых расстройств зародилось в 19 веке, а лингвистический анализ этих расстройств начался в 20 веке. [2] Изучение речевых нарушений в мозге после травм помогает понять, как мозг работает и меняется после травмы. Когда это происходит, нарушение работы мозга называется «афазией». [2] Поражения зоны Брока приводят прежде всего к нарушениям речевой деятельности; Поражение зоны Вернике, расположенной в нижней части височной доли , приводит преимущественно к нарушениям речевого восприятия.
Существует множество различных способов воздействия на язык. Фонематическая парафазия , признак проводниковой афазии и афазии Вернике, не приводит к нарушению понимания речи. Вместо этого требуется повреждение речи, когда нужные фонемы выбираются ошибочно или в неправильной последовательности. [7] Таким образом, хотя афазия Вернике, сочетание нарушений фонологического воспроизведения и семантических систем, влияет на понимание речи, она также приводит к повреждению речевой продукции. [7] Фонематическая парафазия и аномия (нарушение запоминания слов) являются результатом нарушения фонологического воспроизведения. [7]
Еще одним поражением, которое связано с нарушением производства и обработки речи, является апраксия речи , затруднение синхронизации артикуляторов, необходимое для производства речи. [2] Этот тип поражения локализуется в верхней прецентральной извилине островка и чаще встречается у пациентов с афазией Брока. [2] Поражения доминантного вентрального переднего ядра могут привести к семантическим парафазиям и трудностям в подборе слов. [5] Кроме того, люди с поражениями таламуса испытывают трудности со связью семантических понятий с правильными фонологическими представлениями при словообразования. [5]
Дислексия – это нарушение речевой обработки. Это связано с трудностями в обучении чтению, письму, распознаванию слов, фонологической записи, счету и правописанию. Даже при наличии доступа к соответствующему вмешательству в детстве эти трудности сохраняются на протяжении всей жизни. [11] У детей диагностируется дислексия, когда появляется более одного фактора, влияющего на обучение (например, чтение или письмо). Когда у детей с диагнозом дислексия возникают трудности с конкретными когнитивными функциями, это называется предположением о специфичности и помогает в диагностике дислексии. [11]
Некоторые характеристики, которые отличают дислексиков, включают ошибки в фонологической обработке, вызывающие неправильное прочтение незнакомых слов и влияющие на понимание; недостаточность рабочей памяти, влияющая на речь, чтение и письмо; ошибки при устном чтении; трудности с устными навыками, такие как самовыражение; и проблемы с навыками письма в таких областях, как правописание и общее выражение. [12] Дислексики испытывают не только трудности с обучением, но и другие второстепенные характеристики, такие как трудности с организацией, планированием, социальным взаимодействием, моторикой, зрительным восприятием и кратковременной памятью . Эти характеристики влияют на личную и академическую жизнь. [11]
Дизартрия — двигательное расстройство речи, вызванное повреждением центральной и/или периферической нервной системы и связанное с дегенеративными неврологическими заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона , нарушение мозгового кровообращения (ЦВА) и черепно-мозговая травма (ЧМТ). [13] Дизартрия может быть вызвана механическим повреждением голосовых связок или неврологическим заболеванием и приводит к неправильной артикуляции фонем, например, к использованию «b» вместо «p». [13] Апраксическая дизартрия — это тип диспраксии, сопровождающийся искажением слов. [13] Этот тип связан с лицевой апраксией и моторной афазией, если поражена зона Брока. [ нужны разъяснения ] [13]
Текущий научный консенсус
[ редактировать ]Улучшения в компьютерных технологиях в конце 20-го века позволили лучше понять взаимосвязь между мозгом и языком и те нарушения, которые это влечет за собой. [2] Это улучшение позволило лучше визуализировать структуру мозга на трехмерных изображениях высокого разрешения. Это также позволило наблюдать за активностью мозга через кровоток (Дронкерс, Иванова и Бальдо, 2017). [2]
Новые методы медицинской визуализации, такие как ПЭТ и фМРТ, позволили исследователям создавать изображения, показывающие, какие области живого мозга активны в данный момент. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) локализует определенные функции мозга в определенных областях мозга, наблюдая за кровотоком в различных областях. [3] Этот метод показывает расположение и величину изменений нейронной активности под влиянием внешней стимуляции и колебаний в состоянии покоя. [3] МРТ — это метод, разработанный в 20 веке для наблюдения за мозговой активностью здорового и аномального мозга. [2] Диффузионно-взвешенная магнитно-резонансная томография, или диффузионно-тензорная визуализация (DTI), представляет собой метод, используемый для отслеживания пучков белого вещества in vivo , и дает информацию о внутренней волокнистой структуре путем измерения диффузии воды. Этот тензор диффузии используется для вывода о связности белого вещества. [3]
В прошлом исследования в основном основывались на наблюдениях за потерей способностей в результате повреждения коры головного мозга . В современную эпоху медицинская визуализация представляет собой радикальный шаг вперед в исследованиях обработки речи. Сейчас известно, что в обработке речи участвует целый ряд относительно крупных участков мозга. подкорковым областям (расположенным ниже коры головного мозга, таким как скорлупа и хвостатое ядро ), а также премоторным областям ( BA 6 В более поздних исследованиях повышенное внимание уделялось ). В настоящее время принято считать, что следующие структуры коры головного мозга вблизи первичной и вторичной слуховой коры фундаментальную роль в обработке речи играют :
- Верхняя височная извилина (СТГ): морфосинтаксическая обработка (передний отдел), интеграция синтаксической и семантической информации (задний отдел).
- извилина (IFG, область Бродмана (BA) 45/47 Нижняя лобная ): синтаксическая обработка, рабочая память.
- Нижняя лобная извилина (IFG, BA 44 ): синтаксическая обработка, рабочая память.
- Средняя височная извилина (МТГ): лексико-семантическая обработка
- Угловая извилина (АГ): семантические процессы (задневисочная кора)
У правшей обычно доминирует левое полушарие, хотя при синтаксической обработке нередки двусторонние активации. В настоящее время считается, что правое полушарие играет важную роль в обработке супрасегментарных акустических функций, таких как просодия , которая представляет собой «ритмические и мелодические вариации речи». [3] Выделяют два типа просодической информации: эмоциональную просодию (правое полушарие), представляющую собой эмоциональное содержание речи, и языковую просодию (левое полушарие), синтаксическую и тематическую структуру речи. [3]
Большинство областей обработки речи развивается на втором году жизни в доминантной половине ( полушарии ) мозга, что часто (хотя и не обязательно) соответствует противоположности доминирующей руки . У 98% правшей доминирует левое полушарие, как и у большинства левшей.
Компьютерная томография (КТ) — это метод, появившийся в 1970-х годах, который обеспечивает низкое пространственное разрешение, но способен определить местонахождение повреждений in vivo . [2] Кроме того, методы картирования симптомов поражения на основе вокселей (VLSM) и морфометрии на основе вокселей (VBM) способствовали пониманию того, что определенные области мозга играют разные роли при обработке речи. [2] VLSM использовался для наблюдения за сложными речевыми функциями, поддерживаемыми несколькими областями мозга. VBM — полезный метод анализа языковых нарушений, связанных с нейродегенеративными заболеваниями. [2]
Старые модели
[ редактировать ]Дифференциация речевой продукции только на два больших отдела мозга (т.е. области Брока и Вернике), которая была принята задолго до появления методов медицинской визуализации, теперь считается устаревшей. Впервые предположение о роли зоны Брока в речевой функции было высказано французским неврологом и антропологом Полем Брока в 1861 году. Основанием для этого открытия стал анализ речевых проблем, возникающих в результате травм этой области мозга, расположенной в нижней лобной извилине. Поражения зоны Брока приводят в первую очередь к нарушениям речевой деятельности.
Поражение зоны Вернике, расположенной в нижней части височной доли , преимущественно приводит к нарушениям речевого восприятия. Эта область была названа в честь немецкого врача Карла Вернике , который открыл ее в 1874 году в ходе исследования афазии (потеря способности говорить).
Область Брока сегодня до сих пор считается важным языковым центром, играющим центральную роль в обработке синтаксиса, грамматики и структуры предложений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОЗГ СВЕРХУ ВНИЗ» . thebrain.mcgill.ca . Проверено 21 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дронкерс, Нина Ф.; Иванова Мария Владимировна; Бальдо, Джулиана В. (октябрь 2017 г.). «Что языковые расстройства говорят об отношениях мозга и языка? От классических моделей к сетевым подходам» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 23 (9–10): 741–754. дои : 10.1017/S1355617717001126 . ISSN 1355-6177 . ПМК 6606454 . ПМИД 29198286 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Фридеричи, Анжела Д. (16 ноября 2017 г.). Язык в нашем мозгу: истоки уникальных человеческих способностей . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-262-03692-4 . OCLC 978511722 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Флинкер, Адин; Корзеневская, Анна; Шестюк, Августа Ю.; Франащук, Петр Ю.; Дронкерс, Нина Ф.; Найт, Роберт Т.; Кроун, Натан Э. (3 марта 2015 г.). «Переосмысление роли зоны Брока в речи» . Труды Национальной академии наук . 112 (9): 2871–2875. Бибкод : 2015PNAS..112.2871F . дои : 10.1073/pnas.1414491112 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 4352780 . ПМИД 25730850 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Босали, Анастасия А.; Триплетт, Уильям; Судхьядхом, Атчар; Гуллетт, Джозеф М.; МакГрегор, Кейт; Фитцджеральд, Дэвид Б.; Маречи, Томас; Уайт, Кейт; Кроссон, Брюс (февраль 2015 г.). «Зона Брока – таламическая связь» . Мозг и язык . 141 : 80–88. дои : 10.1016/j.bandl.2014.12.001 . ISSN 0093-934X . ПМЦ 10839943 . ПМИД 25555132 . S2CID 205792943 .
- ^ Рогальский, Корианна; Алмейда, Диого; Спроус, Джон; Хикок, Грегори (26 ноября 2015 г.). «Избирательность обработки предложений в области Брока: очевидна по структуре, но не по синтаксическому движению» . Язык, познание и нейронаука . 30 (10): 1326–1338. дои : 10.1080/23273798.2015.1066831 . ISSN 2327-3798 . ПМЦ 4846291 . ПМИД 27135039 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Биндер, Джеффри Р. (15 декабря 2015 г.). «Район Вернике: современные свидетельства и новая интерпретация» . Неврология . 85 (24): 2170–2175. дои : 10.1212/WNL.0000000000002219 . ISSN 0028-3878 . ПМЦ 4691684 . ПМИД 26567270 .
- ^ Ардила, Альфредо; Бернал, Байрон; Росселли, Моника (2016). «Роль области Вернике в понимании языка». Психология и нейронауки . 9 (3): 340–343. дои : 10.1037/pne0000060 . ISSN 1983-3288 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сегир, Мохамед Л. (февраль 2013 г.). «Угловая извилина: множественные функции и множественные подразделения» . Нейробиолог . 19 (1). Публикации SAGE: 43–61. дои : 10.1177/1073858412440596 . OCLC 908122349 . ПМК 4107834 . ПМИД 22547530 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О, Анна; Дюрден, Эмма Г.; Панг, Элизабет В. (август 2014 г.). «Роль островка в речи и языковой обработке» . Мозг и язык . 135 : 96–103. дои : 10.1016/j.bandl.2014.06.003 . ISSN 0093-934X . ПМЦ 4885738 . ПМИД 25016092 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Танмер, Уильям; Грини, Кейт (15 октября 2009 г.). «Определение дислексии». Журнал неспособности к обучению . 43 (3): 229–243. дои : 10.1177/0022219409345009 . ISSN 0022-2194 . ПМИД 19834134 . S2CID 5129925 .
- ^ Чисом, Эбере воскресенье (апрель 2016 г.). «ПОНЯТИЕ ДИСЛЕКСИИ» . Кафедра социальной работы, Университет Нигерии, Нсукка .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дойл, Филип К.; Липер, Герберт А.; Котлер, Ава-Ли; Хомас-Стонелл, Нэнси; О'Нил, Шарлин; Дилк, Мари-Клер; Роллс, Кэтрин (июль 1997 г.). «Дизартрическая речь: сравнение компьютерного распознавания речи и разборчивости слушателя» (PDF) . Журнал реабилитационных исследований и разработок . 34 (3): 309–316. ПМИД 9239624 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд Лориц: Как мозг развил язык , Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-511874-X (твердый переплет), ISBN 0-19-515124-0 (мягкая обложка).
- Фридеричи А.Д.: К нейронной основе обработки слуховых предложений . Тенденции в когнитивных науках, 6:78, 2002.
- Каан Э. и Свааб Т.Ю. Мозговая схема синтаксического понимания . Тенденции в когнитивных науках, 6:350, 2002.
- Дронкерс Н.Ф., Пинкер С. и Дамасио А.: Язык и афазии. В: Кандел, Э.Р., Шварц, Дж.Х. и Джессель, Т.М. (ред.) Принципы нейронауки, четвертое издание, Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2000, 1169–1187.
- Ардила А., Бернал Б. и Росселли М. « Насколько локализованы языковые области мозга? Обзор участия областей Бродмана в устной речи ». Архив клинической нейропсихологии, 31 (1), 112–122, 2016.