Языковой модуль
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2022 г. ) |
Языковой модуль или языковая способность — это гипотетическая структура человеческого мозга , которая, как полагают, содержит врожденные способности к языку , первоначально постулированные Ноамом Хомским . Исследования модульности мозга в области когнитивной науки и нейробиологии продолжаются , хотя текущая идея гораздо слабее, чем то, что было предложено Хомским и Джерри Фодором в 1980-х годах. В современной терминологии «модульность» относится к специализации: языковая обработка специализирована в мозге до такой степени, что частично происходит в других областях, чем другие типы обработки информации, такие как визуальный ввод. Электрический ток [ нечеткий ] Таким образом, точка зрения состоит в том, что язык не разделен на отдельные части и не основан на общих принципах обработки (как это предложил Джордж Лакофф ). Он является модульным в той степени, в которой он представляет собой конкретный когнитивный навык или область познания. [1] [2] [3]
Значение модуля
[ редактировать ]Идея специального языкового модуля в человеческом мозге возникла из теории универсальной грамматики (UG) Ноама Хомского. Дебаты по вопросу модульности языка отчасти подкреплены различным пониманием этой концепции. [4] Однако в литературе существует некоторый консенсус относительно того, что модуль считается предназначенным для обработки специализированных представлений ( специфичность предметной области ). [5] [6] в информационно инкапсулированном виде. [6] [7] Следует проводить различие между анатомической модульностью, которая предполагает наличие одной «области» в мозге, которая занимается этой обработкой, и функциональной модульностью, которая устраняет анатомическую модульность, сохраняя при этом инкапсуляцию информации в распределенных частях мозга. [8]
Нет единого анатомического модуля.
[ редактировать ]Имеющиеся данные указывают на вывод о том, что ни одна область мозга не занимается исключительно обработкой речи. Тест Вада , в котором амобарбитал натрия используется для анестезии одного полушария , показывает, что левое полушарие играет решающую роль в обработке речи . [9] Тем не менее, нейровизуализация не затрагивает какую-то одну область, а скорее идентифицирует множество различных областей, участвующих в различных аспектах языковой обработки. [10] [11] [12] и не только в левом полушарии. [13] Кроме того, отдельные территории, по-видимому, выполняют ряд различных функций. [10] [14] Таким образом, степень языковой обработки внутри анатомического модуля считается минимальной. Тем не менее, как полагают многие, [15] [16] модульная обработка все еще может существовать, даже если она реализована в мозгу; то есть языковая обработка может происходить внутри функционального модуля.
Нет двойной диссоциации – приобретенной или развивающейся.
[ редактировать ]Обычный способ продемонстрировать модульность — найти двойную диссоциацию . Это две группы: во-первых, люди, у которых язык серьезно поврежден, но при этом имеют нормальные когнитивные способности, и, во-вторых, люди, у которых нормальные когнитивные способности серьезно нарушены, но язык остается нетронутым. [17] [18] [19] Хотя обширные поражения перисильвиевой области левого полушария могут привести к тому, что человек не сможет произносить или воспринимать речь (глобальная афазия ), [20] не известно ни одного приобретенного случая, когда язык был бы полностью сохранён при серьёзном нелингвистическом ухудшении. [21] Таким образом, на основании этого свидетельства языковой обработке не может быть предоставлен статус функционального модуля.
Однако были представлены и другие данные исследований развития (наиболее известные из которых Пинкер [22] ) как поддержка языкового модуля, а именно предполагаемого разделения между специфическими языковыми нарушениями (SLI), когда речь нарушается, а другие умственные способности - нет, [23] и синдром Вильямса (WS), при котором речь сохраняется, несмотря на серьезные умственные нарушения. [24] Более поздние и эмпирически обоснованные исследования показали, что эти утверждения могут быть неточными, что значительно ослабляет поддержку диссоциации. Например, работа, рассмотренная Броком [25] и Мервис и Бекчера [26] продемонстрировали, что языковые способности у WS не больше, чем можно было бы предсказать по нелингвистическим способностям. Кроме того, ведутся серьезные споры относительно того, является ли SLI на самом деле языковым расстройством или его этиология обусловлена более общей когнитивной (например, фонологической) проблемой. [23] [27] [28] [29] [30] Таким образом, доказательств, необходимых для завершения картины модульности – нетронутого языка в сочетании с серьезным интеллектуальным ухудшением – не получено. Следовательно, данные о развитии мало подтверждают представление о том, что языковая обработка происходит внутри модуля.
Таким образом, данные двойной диссоциации не подтверждают модульность, хотя отсутствие диссоциации не является свидетельством против модуля; этот вывод не может быть сделан логически.
Отсутствие инкапсуляции информации
[ редактировать ]Действительно, если бы язык был модулем, он был бы информационно инкапсулирован. Однако есть основания полагать, что это не так. Например, в случае эффекта Макгерка наблюдение за тем, как губы произносят одну фонему, в то время как воспроизводится другая, создает восприятие смешанной фонемы. [31] [32] Кроме того, Таненхаус, Спайви-Ноултон, Эберхард и Седиви (1995) продемонстрировали визуальную информацию, опосредующую синтаксическую обработку. Кроме того, предполагаемый языковой модуль должен обрабатывать только ту информацию, которая относится к языку (т. е. быть специфичной для предметной области ). Однако данные свидетельствуют о том, что области, предположительно обслуживающие язык, также опосредуют двигательный контроль. [33] и нелингвистическое понимание звука. [34] Хотя вполне возможно, что отдельные процессы могут происходить, но с разрешением ниже разрешения современных методов визуализации, когда все эти доказательства собраны вместе, аргументы в пользу инкапсуляции информации ослабевают.
Альтернативные взгляды
[ редактировать ]Альтернатива, как она сформулирована, заключается в том, что язык возникает внутри более общей когнитивной системы. [35] Контраргумент заключается в том, что здесь, похоже, есть что-то «особенное». [36] о человеческом языке. Обычно это подтверждается такими доказательствами, как то, что все попытки научить животных человеческому языку оказались безуспешными (Hauser et al. 2003) и что язык может быть выборочно поврежден (единичная диссоциация). [37] предполагая, что могут потребоваться собственные вычисления. Вместо постулирования «чистой» модульности теоретики выбрали более слабую версию — предметно-специфичность, реализованную в функционально специализированных нейронных цепях и вычислениях (например, по словам Джекендоффа и Пинкера, мы должны исследовать язык «не как монолит, а как комбинацию компонентов, некоторые специфичны для языка, другие основаны на более общих способностях»). [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц-Фризель, Моника (2008). Введение в когнитивную лингвистику. Третье, обновленное и расширенное издание . Франке. ISBN 978-3825216368 .
- ^ Гоэл, Винод (2007). «Анатомия дедуктивного рассуждения» . Тенденции в когнитивных науках . 11 (10): 435–441. дои : 10.1016/j.tics.2007.09.003 . ПМИД 17913567 . S2CID 6927091 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Кили, Ким (2014). «Когнитивная функция» . В Микалосе, Ким М. (ред.). Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия . Спрингер. стр. 974–978. дои : 10.1007/978-94-007-0753-5_426 . ISBN 978-94-007-0752-8 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Колтхарт, М. (1999). Модульность и познание . Тенденции в когнитивных науках, 3, 115–120.
- ^ Брайсон, Джей-Джей (2002). Язык не такой уж особенный . Мозговые и поведенческие науки, 25 (6), 679–680.
- ^ Перейти обратно: а б Фодор, Дж. А. (1983). Модульность разума. Брэдфорд Книги. MIT Press, Кембридж, Массачусетс
- ^ Фломбаум, Дж.И., Сантос, Л.Р., и Хаузер, доктор медицинских наук (2002). Нейроэкология и психологическая модульность . Тенденции в когнитивных науках, 6 (3), 106–108.
- ^ Калабретта Р., Ди Фердинандо А., Вагнер ГП и Паризи Д. (2003). Что нужно для развития поведенчески сложных организмов? БиоСистемы, 69, 245–262.
- ^ Вада Дж. и Расмуссен Т. (1960). Внутрикаротидная инъекция амитала натрия для латерализации мозгового речевого доминирования. Экспериментальные и клинические наблюдения. Журнал нейрохирургии, 17, 266–282.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйхл, Мэн (1988). Позитронно-эмиссионные томографические исследования кортикальной анатомии обработки отдельных слов . Природа, 331, 585–589.
- ^ Мартин, RC (2003). Обработка речи: функциональная организация и нейроанатомические основы [ постоянная мертвая ссылка ] . Ежегодный обзор психологии, 54, 55–90.
- ^ Биндер, Дж., и Прайс, К. (2001). Функциональная визуализация языка. В Р. Кабеса и А. Кингстон (ред.), Справочник по функциональной нейровизуализации познания (стр. 187–251). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Робертсон, Д.А., Гернсбахер, М.А., Гуидотти, С.Дж., Робертсон, Р.Р., Ирвин, В., Мок, Б.Дж., и Кампана, Э. (2000). Функциональная нейроанатомия когнитивного процесса картирования при понимании дискурса . Психологическая наука, 11, 255–60.
- ^ Гродинский, Ю. (2006). Языковой факультет, область Брока и зеркальная система. Кортекс, 42 (4), 464–468
- ^ Пинкер, С. (1997). Как работает разум. Хармондсворт: Пингвин
- ^ фон дер Мальсбург, К. (1995). Связывание моделей восприятия и работы мозга. Современное мнение в нейробиологии, 5, 520–52.
- ^ Данн, Дж. К., и Кирснер, К. (2003). Какой вывод мы можем сделать из двойной диссоциации? Кортекс, 39, 1–7
- ^ Колтхарт, М., и Дэвис, М. (2003). Вывод и объяснение в когнитивной нейропсихологии. Кортекс, 39, 188–191.
- ^ Москович, М. и Умильта, К. (1990). Модульность и нейропсихология: последствия для организации внимания и памяти у нормальных людей и людей с повреждением мозга. В М.Ф. Шварце (ред.), Модульный дефицит при деменции альцгеймерского типа. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Гудгласс, Х., и Каплан, Э. (1972). Оценка афазии и связанных с ней расстройств. Филадельфия, Пенсильвания: Леа и Фебигер
- ^ Леви, Ю. (1996). Переосмысление модульности языка. Мозг и язык, 55 (2), 240–263.
- ^ Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: как разум создает язык, стр. 37–43. Нью-Йорк: У. Морроу.
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Лели, Гонконг (2005). Когнитивные системы, специфичные для предметной области: выводы из грамматических нарушений языка. Архивировано 25 июля 2019 г. в Wayback Machine , Тенденции в когнитивных науках, 9 (2), 53–59.
- ^ Беллуги У., Маркс С., Бирле А. и Сабо Х. (1988). Диссоциация между речевыми и когнитивными функциями при синдроме Вильямса. В Д. Бишопе и К. Могфорде (ред.), «Развитие речи в исключительных обстоятельствах» (стр. 177–189). Лондон: Черчилль Ливингстон
- ^ Брок, Дж. (2007). Языковые способности при синдроме Уильямса: критический обзор . Развитие и психопатология, 19, 97–127.
- ^ Мервис, CB, и Бексера, AM (2007). Языковое и коммуникативное развитие при синдроме Вильямса . Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, 13, 3–15
- ^ Норбери, К., Бишоп, DVM, и Бриско, Дж. (2001). Производство морфологии конечных глаголов английского языка: сравнение SLI и нарушений слуха легкой и средней степени тяжести . Журнал исследований речи, языка и слуха, 44, 165–178.
- ^ Леонард, Л. 1998, Дети со специфическими языковыми нарушениями. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Бишоп, ДВМ (1994). «Грамматические ошибки при определенных языковых нарушениях: ограничения компетентности или производительности?». Прикладная психолингвистика . 15 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 507–550. дои : 10.1017/s0142716400006895 . ISSN 0142-7164 . S2CID 145327704 .
- ^ Кайл, Роберт (1994). «Метод исследования гипотезы генерализованного замедления у детей со специфическими языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 37 (2). Американская ассоциация речевого слуха: 418–421. дои : 10.1044/jshr.3702.418 . ISSN 1092-4388 . ПМИД 8028323 .
- ^ МакГерк, Х., и Макдональд, Дж. (1976). Слышать губы и видеть голоса. Природа, 264 (5588), 746–748
- ^ Карстон, Р. (1996). Архитектура разума: модульность и модульность. В D. Green et al. (Ред.), Когнитивная наука: Введение (стр. 53–83). Кембридж: Блэквелл
- ^ Хейзер М., Якобони М., Маэда Ф., Маркус Дж. и Мацциотта Дж.К. (2003). Существенная роль зоны Брока в подражании. Европейский журнал неврологии, 17, 1123–1128.
- ^ Сайгин, А.П., Дик, Ф., Уилсон, С.М., Дронкерс, Н.Ф., и Бейтс, Э. (2003). Нейронные ресурсы для обработки языков и звуков окружающей среды: данные афазии. Мозговой, 126 (4), 928–945
- ^ Румельхарт, Д.Э., и Макклелланд, Дж.Л. (1986) Модели PDP и общие проблемы когнитивной науки. В DE Rumelhart, JL McClelland и исследовательской группе PDP (ред.), Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания. Том 1: Основы. Кембридж, Массачусетс: Bradford Books/MIT Press
- ^ Пинкер С. и Джекендофф Р. (2005). Языковой факультет: Что в нем особенного? Познание, 95, 201–236.
- ^ Пулвермюллер, Ф.; Пульвермюллер, Ф. (2002). Нейронаука языка: о мозговых цепях слов и последовательном порядке . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79374-2 . OCLC 567819474 . ПсихНЕТ : 2003-02628-000 .
- ^ Джекендофф, Р. и Пинкер, С. (2005) Природа языковой способности и ее влияние на эволюцию языка (Ответ Фитчу, Хаузеру и Хомскому) Познание, 97 (2), 211–225, стр. 223
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( сентябрь 2022 г. ) |
- Альтманн, GTM (2001). Механика языка: обзор психолингвистики. Британский журнал психологии, 92, 129–170.
- Бауэр Р.М. и Завацкий Т. (2000). Слуховая агнозия и амузия. В MJ Farah и TE Feinberg (ред.), «Подходы к когнитивной нейронауке, ориентированные на пациента», (стр. 97–106). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Бридин, С.Д., и Шафран, Э.М. (1999). Обработка предложений в условиях семантической потери: практический пример . Журнал экспериментальной психологии: General, 128, 547–62.
- Бридин С.Д., Шафран Э.М. и Кослетт Х.Б. (1999). Реверс эффекта конкретности у пациента с семантической деменцией . Когнитивная нейропсихология, 11, 617–60.
- Колледж Э., Бишоп Д., Кеппен-Шомерус Г., Прайс Т., Хаппе Ф., Эли Т., Дейл П.С. и Пломин Р. (2002). Структура языковых способностей в 4 года: двойное исследование. Психология развития, 38, 749–757.
- Дапретто М. и Букхаймер С.Ю. (1999). Форма и содержание: разделение синтаксиса и семантики при понимании предложения . Нейрон, 24, 427–32.
- Гаррард П., Кэрролл Э., Винсон Д.П. и Виглиокко Г. (2004). Диссоциация лексико-семантики и лексико-синтаксиса при семантическом слабоумии. Нейрокейс, 10, 353–362.
- Графман Дж., Пассафиум Д., Фальони П. и Боллер Ф. (1982) Нарушения вычислений у взрослых с очаговым поражением полушария . Кортекс, 18, 37–50.
- Гриффитс Т.Д., Рис А. и Грин ГГР (1999). Нарушения сложной обработки звука у человека . Нейрокейс, 5, 365–378
- Хаузер, доктор медицинских наук, Хомский, Н., и Фитч, В.Т. (2002). Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивается? Наука, 298, 1569–1579.
- Хикок Г. и Поппель Д. (2000). К функциональной нейроанатомии восприятия речи . Тенденции в когнитивных науках, 4 (4), 131–138.
- Хилл, Эл. (2001). Неспецифический характер специфических языковых нарушений: обзор литературы о сопутствующих двигательных нарушениях . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств / Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов, 36 (2), 149–171.
- Кан, Х.Дж., и Уитакер, Х.А. (1991). Акалькулия: исторический обзор локализации. Мозговое познание, 17, 102–15.
- Луццатти К., Аггуджаро С. и Крепальди Д. (2006). Двойная диссоциация глагол-существительное при афазии: Теоретические и нейроанатомические основы . Кортекс, 42 (6): 875–83.
- Маркус, ГФ (2006). Когнитивная архитектура и происхождение с модификациями. Познание, 101, 443–465.
- Марслен-Уилсон, В.Д., и Тайлер, Л.К. (1987). Против модульности. В Дж. Л. Гарфилде (ред.), Модульность в представлении знаний и понимании естественного языка. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Мартинс, И.П. и Фаррахота, Л. (в печати). Имена собственные и нарицательные: Двойная диссоциация . Нейропсихологика.
- Мэттис, Свен Л.; Мельхорн, Джеймс Ф.; Уайт, Лоуренс (2007). «Влияние синтаксических ожиданий на сегментацию речи». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 33 (4). Американская психологическая ассоциация (APA): 960–977. дои : 10.1037/0096-1523.33.4.960 . ISSN 1939-1277 . ПМИД 17683240 .
- Мэттис, Свен Л.; Плейделл-Пирс, Кристофер В.; Мельхорн, Джеймс Ф.; Уайткросс, Шаррон Э. (2005). «Обнаружение молчаливых пауз в речи: новый инструмент для измерения онлайн-лексической и семантической обработки». Психологическая наука . 16 (12). Публикации SAGE: 958–964. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01644.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 16313660 . S2CID 12202560 .
- Миоццо М. и Гордон П. (2005). Факты, события и словоизменение: когда язык и память разъединяются. Журнал когнитивной нейронауки, 17, 1074–1086.
- Мосс, Х.Э., Абдалла, С., Эйкрес, К., Флетчер, П., Пилигрим, Л., и Тайлер, Л.К. (2003). Роль левой нижней лобной извилины в семантическом отборе и конкуренции. Журнал когнитивной нейронауки, 15, Suppl. А161.
- Паттерсон, К.Е., и Марсель, А.Дж. (1977). Афазия, дислексия и фонологическое кодирование письменных слов . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 29, 307–318.
- Поппель, Д. (2001). Чистая словесная глухота и двусторонняя обработка речевого кода . Когнитивная наука, 21 (5), 679–693.
- Росселли, М.; Ардила, А. (1989). «Расчетные дефициты у пациентов с поражением правого и левого полушария». Нейропсихология . 27 (5): 607–617. дои : 10.1016/0028-3932(89)90107-3 . ПМИД 2739887 . S2CID 30105809 .
- Таненхаус, М.К., Спайви-Ноултон, М.Дж., Эберхард, К.М., Седиви, Дж.К., Аллопенна, П.Д. и Магнусон, Дж.С. (1996). Движения глаз и понимание разговорной речи . В материалах 34-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики.
- Томас М. и Кармилов-Смит А. (2002). Являются ли нарушения развития похожими на повреждения головного мозга у взрослых? Последствия коннекционистского моделирования . Поведенческие и мозговые науки, 25, 727–788.
- Туби Дж. и Космидес Л. (1992) Психологические основы культуры. В книге Дж. Баркоу, Л. Космидеса и Дж. Туби (ред.), Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры (стр. 19–136). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Траут, Джей Ди (2001). Биологическая основа речи: какой вывод можно сделать из разговора с животными. Психологический обзор, 108 (3), 523–549.
- Вулуманос А., Киль К., Веркер Дж. Ф. и Лиддл П. (2001). Обнаружение звуков в слуховом потоке: связанные с событиями данные фМРТ о дифференциальной активации речи и неречи. Журнал когнитивной нейронауки, 13 (7), 994–1005.
- Ван Э., Пич Р.К., Сюй Ю., Шнек М. и Мэнри К. (2000). Восприятие динамических акустических паттернов человеком с односторонней вербальной слуховой агнозией. Мозг и язык, 73, 442–455.
- Уоррен, Р.М., и Уоррен, Р.П. (1970). Слуховые иллюзии и спутанность сознания. Scientific American, 223, 30–36.
- Уоррингтон, ЕК (1981). Нейропсихологические исследования вербальных семантических систем. Филос. Пер. Р. Сок. Лонд. Б. Биол. наук, 295, 411–23.
- Зеки С. (2005). Лекция Ферье 1995 г. «За видимым: функциональная специализация мозга в пространстве и времени». Филос. Пер. Р. Сок. Лонд. Б. Биол. Sci., 360, 1145–83.