Джордж Лакофф
Джордж Лакофф | |
---|---|
![]() Лакофф, 2012 г. | |
Рожденный | Джордж Филип Лакофф 24 мая 1941 г. Байонн, Нью-Джерси , США |
Альма-матер | |
Известный | |
Супруги | |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Докторантура | Фред Хаусхолдер |
Веб-сайт | Джордж-Лакофф |
Джордж Филип Лакофф ( / ˈl eɪ kɒ мая 1941) — ; родился 24 f / LAY -kof американский когнитивный лингвист и философ , наиболее известный своим тезисом о том, что на жизнь людей существенно влияют концептуальные метафоры , которые они используют для объяснения сложных явления.
Тезис концептуальной метафоры, представленный в Марка Джонсона книге «Метафоры, которыми мы живем» в 1980 году , нашел применение в ряде академических дисциплин. Применение его к политике, литературе, философии и математике привело Лакоффа на территорию, которая обычно считается базовой для политической науки . В своей книге «Моральная политика» 1996 года Лакофф описал консервативных избирателей как находящихся под влиянием « модели строгого отца » как центральной метафоры такого сложного явления, как государство , а либеральных / прогрессивных избирателей как находящихся под влиянием « модели заботливого родителя », как народная психологическая метафора этого сложного явления. По его мнению, на опыт и отношение человека к общественно-политическим проблемам влияет то, что они оформлены в лингвистические конструкции . В книге «Метафора и война: система метафор, используемая для оправдания войны в Персидском заливе» (1991) он утверждает, что участие Америки в войне в Персидском заливе было затемнено или «свернуто» метафорами, которые использовались первыми. Администрация Буша , чтобы оправдать это. [1] В период с 2003 по 2008 год Лакофф работал в прогрессивном аналитическом центре, ныне несуществующем Институте Рокриджа . [2] [3]
Лакофф является членом научного комитета Fundación IDEAS Испании Социалистической партии (Фонд IDEAS), аналитического центра . Более общая теория, которая разработала его диссертацию, известна как воплощенный разум . Лакофф работал профессором лингвистики в Калифорнийском университете в Беркли с 1972 года до выхода на пенсию в 2016 году. [4] Он был женат на лингвисте Робине Лакоффе . [5]
Работа [ править ]
Переоценка метафоры [ править ]
Хотя некоторые исследования Лакоффа затрагивают вопросы, традиционно занимаемые лингвистами, например, условия, при которых определенная лингвистическая конструкция является грамматически жизнеспособной, он наиболее известен своей переоценкой роли, которую метафоры играют в социально-политической жизни людей. Метафора рассматривается в западной научной традиции как чисто лингвистическая конструкция. Существенным направлением работы Лакоффа был аргумент о том, что метафоры представляют собой прежде всего концептуальную конструкцию и фактически играют центральную роль в развитии мышления.
По его словам: «Наша обычная понятийная система, в рамках которой мы думаем и действуем, по своей сути носит метафорический характер». По мнению Лакоффа, неметафорическое мышление возможно только тогда, когда мы говорим о чисто физической реальности; чем выше уровень абстракции, тем больше слоев метафоры требуется для его выражения. Люди не замечают этих метафор по разным причинам, в том числе из-за того, что некоторые метафоры становятся «мертвыми» в том смысле, что мы больше не осознаем их происхождение. Другая причина в том, что мы просто «не видим», что «происходит».
Например, в интеллектуальных дебатах основная метафора, согласно Лакоффу, обычно заключается в том, что спор — это война (позже измененная на «спор — это борьба»):
- Он выиграл спор.
- Ваши претензии необоснованны .
- Он опроверг все мои аргументы.
- Его критика была точно в цель .
- Если вы воспользуетесь этой стратегией , он уничтожит вас .
По мнению Лакоффа, развитие мышления — это процесс разработки лучших метафор. Он также указывает, что применение одной области знаний к другой предлагает новое восприятие и понимание.
Лингвистические войны [ править ]
Лакофф начал свою карьеру в качестве студента, а затем преподавателя теории трансформационной грамматики, разработанной Массачусетского технологического института профессором Ноамом Хомским . Однако в конце 1960-х он присоединился к другим, чтобы продвигать генеративную семантику. [6] как альтернатива порождающему синтаксису Хомского . В интервью он заявил:
В тот период я пытался объединить трансформационную грамматику Хомского с формальной логикой . Я помог разработать множество ранних деталей теории грамматики Хомского. Ноам утверждал тогда — и, насколько я могу судить, до сих пор утверждает, — что синтаксис не зависит от значения, контекста, базовых знаний, памяти, когнитивной обработки, коммуникативных намерений и каждого аспекта тела... В своей ранней теории я обнаружил довольно много случаев, когда семантика , контекст и другие подобные факторы входили в правила, управляющие синтаксическим появлением фраз и морфем . Я придумал альтернативную теорию в 1963 году и вместе с замечательными сотрудниками, такими как «Хадж» Росс и Джим Маккоули , развивал ее на протяжении шестидесятых годов. [7]
Утверждение Лакоффа о том, что Хомский утверждает независимость между синтаксисом и семантикой, было отвергнуто Хомским, который придерживается следующей точки зрения:
Решение о границе, разделяющей синтаксис и семантику (если она имеется), не является обязательным условием теоретического и описательного изучения синтаксических и семантических правил. Напротив, проблема делимитации явно останется открытой до тех пор, пока эти поля не будут изучены гораздо лучше, чем сегодня. Совершенно то же самое можно сказать и о границе, отделяющей семантические системы от систем знаний и убеждений. То, что они, кажется, неясными путями взаимопроникают, уже давно отмечено…». [8]
В ответ на приведенное выше заявление Лакоффа о точке зрения Хомского, Хомский заявил, что Лакофф «практически не понимает работу, которую он обсуждает». [9] Несмотря на неправильную характеристику Лакоффом взглядов Хомского на этот вопрос, их лингвистические позиции значительно расходятся; этот раскол между порождающей грамматикой и порождающей семантикой привел к ожесточенным и ожесточенным дебатам среди лингвистов, которые стали известны как « лингвистические войны ».
Воплощенный разум [ править ]
Когда Лакофф утверждает, что разум «воплощен», он утверждает, что почти все человеческое познание, вплоть до самых абстрактных рассуждений, зависит и использует такие конкретные и «низкоуровневые» средства, как сенсомоторная система и эмоции. Следовательно, воплощение — это отказ не только от дуализма по отношению к разуму и материи, но также и от утверждений о том, что человеческий разум можно в основном понять без ссылки на лежащие в его основе «детали реализации». Лакофф предлагает три взаимодополняющих, но различных аргумента в пользу воплощения. Во-первых, используя доказательства [10] Основываясь на нейробиологии и моделировании нейронных сетей , он утверждает, что некоторые понятия, такие как понятия цвета и пространственных отношений (например, «красный» или «сверх»; см. также квалиа ), можно почти полностью понять посредством изучения того, как процессы восприятия или моторики контрольная работа. Во-вторых, основываясь на анализе образного языка, проведенном когнитивной лингвистикой , он утверждает, что рассуждения, которые мы используем для таких абстрактных тем, как война, экономика или мораль, каким-то образом коренятся в рассуждениях, которые мы используем для таких обыденных тем, как пространственные отношения. (см. концептуальную метафору). ). Наконец, основываясь на исследованиях в области когнитивной психологии и некоторых исследованиях в области философии языка , он утверждает, что очень немногие из категорий, используемых людьми, на самом деле относятся к черно-белому типу, поддающемуся анализу с точки зрения необходимых и достаточных условий. Напротив, большинство категорий должны быть гораздо более сложными и запутанными, как и наши тела. «Мы — нейронные существа», — утверждает Лакофф, — «Наш мозг получает информацию от остальных частей нашего тела. То, на что похожи наши тела и как они функционируют в мире, таким образом структурирует те самые концепции, которые мы можем использовать для мышления. Мы не можем думать просто что угодно — только то, что позволяет наш телесный мозг». [11]
Лакофф считает, что сознание воплощено в нейронах, однако он прямо заявляет, что этот механизм — это не просто нейронные вычисления. Используя концепцию развоплощения, Лакофф поддерживает физикалистский подход к загробной жизни. Если душа не может обладать какими-либо свойствами тела, то Лакофф утверждает, что она не может чувствовать, воспринимать, думать, быть сознательным или обладать личностью. Если это правда, то Лакофф спрашивает, в чем будет смысл загробной жизни? [ нужна ссылка ] Многие ученые разделяют мнение, что существуют проблемы с фальсифицируемостью и базовыми онтологиями, претендующими на описание «того, что существует», с достаточной степенью строгости, чтобы установить разумный метод эмпирической проверки . Но Лакофф идет дальше, чтобы объяснить, почему гипотезы, построенные с помощью сложных метафор, не могут быть напрямую фальсифицированы. Вместо этого их можно отвергнуть только на основе интерпретации эмпирических наблюдений, руководствуясь другими сложными метафорами. Вот что он имеет в виду, когда говорит [12] сама эта фальсифицируемость никогда не может быть установлена каким-либо разумным методом, который в конечном итоге не опирался бы на общие человеческие предубеждения. Предвзятость, о которой он говорит, — это набор концептуальных метафор, определяющих, как люди интерпретируют наблюдения.
Лакофф вместе с соавторами Марком Джонсоном и Рафаэлем Э. Нуньесом является одним из основных сторонников тезиса о воплощенном разуме. Лакофф обсуждал эти темы в своих Гиффордских лекциях 2001 года в Университете Глазго , опубликованных под названием «Природа и пределы человеческого понимания» . [13] Среди других авторов, писавших о воплощенном разуме, — философ Энди Кларк (см. «Его присутствие там »), философ и нейробиологи Умберто Матурана и Франсиско Варела и его ученик Эван Томпсон Варелы, Томпсона и Роша » (см. «Воплощенный разум ), робототехники, такие как Родни . Брукс , Рольф Пфайфер и Том Зиемке , физик Дэвид Бом (см. его «Мысль как система »), Рэй Гиббс (см. его «Воплощение и когнитивная наука» ), Джон Гриндер и Ричард Бэндлер в их нейро-лингвистическом программировании и Джулиан Джейнс . Работы этих писателей можно проследить до более ранних философских работ, особенно в феноменологической традиции, таких как Морис Мерло-Понти и Хайдеггер . Основной тезис о «воплощенном разуме» также восходит к американской контекстуалистской или прагматической традиции, особенно к Джону Дьюи в таких работах, как «Искусство как опыт» .
Математика [ править ]
По мнению Лакоффа, даже математика субъективна по отношению к человеческому виду и его культуре: таким образом, «любой вопрос о том, присуща ли математика физической реальности, является спорным, поскольку нет способа узнать, так ли это или нет». Тем самым он говорит, что за пределами мыслительных структур, которые мы извлекаем из нашего воплощенного разума, нет ничего, что мы могли бы использовать, чтобы «доказать», что математика каким-то образом находится за пределами биологии. Лакофф и Рафаэль Э. Нуньес (2000) подробно утверждают, что математические и философские идеи лучше всего понимать в свете воплощенного разума. Таким образом, философия математики должна обратиться к современному научному пониманию человеческого тела как к фундаментальной онтологии и отказаться от самореферентных попыток обосновать операционные компоненты математики чем-либо иным, кроме «мяса».
Математические обозреватели обычно критиковали Лакоффа и Нуньеса, указывая на математические ошибки. [ нужна ссылка ] Лакофф утверждает, что эти ошибки были исправлены в последующих изданиях. [ нужна ссылка ] Хотя их книга представляет собой попытку опровержения некоторых из наиболее широко распространенных точек зрения в философии математики и дает советы о том, как может развиваться эта область, они еще не вызвали значительной реакции со стороны самих философов математики. [ нужна ссылка ] Небольшое сообщество, специализирующееся на психологии математического обучения, к которому принадлежит Нуньес, обращает на это внимание. [14]
Лакофф также утверждал, что нам следует оставаться агностиками в отношении того, связана ли математика каким-либо образом с самой природой Вселенной. В начале 2001 года Лакофф заявил Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS): «Математика может существовать, а может и не существовать в мире, но с научной точки зрения мы не можем этого сказать». Это потому, что структуры научных знаний находятся не «где-то там», а скорее в нашем мозгу, основанные на деталях нашей анатомии. Следовательно, мы не можем «сказать», что математика «где-то там», не полагаясь на концептуальные метафоры, уходящие корнями в нашу биологию. Это утверждение беспокоит тех, кто верит, что действительно существует способ «сказать». Опровержимость этого утверждения, возможно, является центральной проблемой когнитивной науки математики , области, которая пытается создать фундаментальную онтологию, основанную на человеческих когнитивных и научных процессах. [15]
и участие значимость Политическая
Лакофф публично выразил некоторые из своих политических взглядов и идей о концептуальных структурах, которые он считает центральными для понимания политического процесса. Он почти всегда обсуждает первое с точки зрения второго. «Моральная политика» (1996, переиздание в 2002 г.) подробно рассматривает концептуальные метафоры, которые, по мнению Лакоффа, присутствуют в умах американских « либералов » и « консерваторов ». Книга представляет собой смесь когнитивной науки и политического анализа. Лакофф пытается ограничить свои личные взгляды последней третью книги, где он открыто доказывает превосходство либерального видения. [3]
Лакофф утверждает, что различия во мнениях между либералами и консерваторами проистекают из того факта, что они с разной силой придерживаются двух разных центральных метафор об отношениях государства к его гражданам. Оба, утверждает он, рассматривают управление через метафоры семьи . Консерваторы более решительно и чаще поддержали бы модель, которую он называет « моделью строгого отца », согласно которой семья построена вокруг сильного, доминирующего «отца» (правительства) и предполагает, что «дети» (граждане) должны быть дисциплинированы, чтобы их сделали ответственными «взрослыми» (мораль, самофинансирование). Однако когда «дети» станут «взрослыми», «отец» не должен вмешиваться в их жизнь: правительство должно держаться подальше от дел тех членов общества, которые доказали свою ответственность. Напротив, Лакофф утверждает, что либералы больше поддерживают модель семьи, которую он называет «моделью заботливых родителей », основанную на «воспитывающих ценностях», где и «матери», и «отцы» работают, чтобы сохранить по существу хорошее. детей» вдали от «развращающих влияний» (загрязнение окружающей среды, социальная несправедливость, бедность и т. д.). Лакофф говорит, что большинство людей используют смесь обеих метафор, применяемых в разное время, и что политическая речь работает, прежде всего, ссылаясь на эти метафоры и призывая отдать предпочтение одной из них. [16]
Лакофф далее утверждает, что одна из причин, по которой либералы столкнулись с трудностями с 1980-х годов, заключается в том, что они не осознавали своих собственных руководящих метафор и слишком часто принимали консервативную терминологию, сформулированную таким образом, чтобы продвигать строгую метафору отца. Лакофф настаивает на том, что либералы должны прекратить использовать такие термины, как частичный аборт при рождении и налоговые льготы , поскольку они созданы специально для того, чтобы допускать возможность выражения только определенных типов мнений. налоговые льготы Например, прямо подразумевают, что налоги — это беда, от которой кто-то хотел бы «облегчения». Использовать термины другого метафорического мировоззрения, настаивает Лакофф, — значит бессознательно поддерживать его. Либералы должны поддерживать лингвистические аналитические центры так же, как это делают консерваторы, если они хотят добиться успеха в обращении к тем в стране, кто разделяет их метафоры. [17]
Лакофф предлагает советы о том, как противодействовать лжи политиков. Он утверждает, что заявление о том, что ложь является ложью, усиливает ложь, поскольку повторяет то, как ложь сформулирована. Вместо этого он рекомендует то, что он называет « сэндвичем с правдой »:
«1. Начни с правды. Первый фрейм получает преимущество.
2. Укажите ложь. По возможности избегайте расширения конкретного языка.
3. Вернитесь к истине. Всегда повторяйте правду больше, чем ложь». [18]
Лакофф называет это «сэндвичем с правдой», хотя чушь находится посередине. Позиция лжи позволяет избежать эффектов как первичности, так и новизны. [19]
В период с 2003 по 2008 год Лакофф был связан с прогрессивным аналитическим центром , Институтом Рокриджа , участие, которое частично вытекает из его рекомендаций в «Моральной политике» . Помимо своей деятельности в институте, который частично концентрируется на помощи либеральным кандидатам и политикам в переосмыслении политических метафор, Лакофф прочитал множество публичных лекций и письменных отчетов о своем послании из «Моральной политики». В 2008 году Лакофф присоединился к Fenton Communications , крупнейшей в стране фирме по связям с общественностью , в качестве старшего консультанта. Одна из его политических работ « Не думай о слоне!» Книга «Знай свои ценности и формируй дебаты» , названная «Основным руководством для прогрессистов», была опубликована в сентябре 2004 года и содержит предисловие бывшего от Демократической партии кандидата в президенты Говарда Дина .
со Разногласия Стивеном Пинкером
В 2006 году Стивен Пинкер написал неблагоприятную рецензию на книгу Лакоффа « Чья свобода?» в Новой Республике . [20] Пинкер утверждал, что предложения Лакоффа не имеют поддержки, а его рецепты — это рецепт провала на выборах. Он написал, что Лакофф был снисходительным, и выразил сожаление по поводу «бесстыдной карикатуры на убеждения» Лакоффа и его «веры в силу эвфемизмов». Пинкер охарактеризовал аргументы Лакоффа как «когнитивный релятивизм, в котором математика, наука и философия являются конкурсами красоты между конкурирующими структурами, а не попытками охарактеризовать природу реальности». Лакофф написал опровержение отзыва: [21] заявив, что его позиция по многим вопросам прямо противоположна той, которую ему приписывает Пинкер. Лакофф заявляет, что он открыто отвергает когнитивный релятивизм, утверждая, что он «реалист как в том, как работает разум, так и в том, как устроен мир. Учитывая, что разум работает с помощью рамок и метафор, задача состоит в том, чтобы использовать такой разум для точной характеристики как устроен мир». [21]
Работает [ править ]
Сочинения [ править ]
- 2016. Моральная политика: как думают либералы и консерваторы, третье издание . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-41129-3 .
- 2012 с Элизабет Велинг. Маленькая синяя книга: основное руководство по демократическому мышлению и разговорам . Свободная пресса . ISBN 978-1-476-70001-4 .
- 2010. «Почему важно, как мы создаем окружающую среду» (PDF) . Экологическая коммуникация . 4 (1): 70–81. Март 2010 г. Бибкод : 2010Ecomm...4...70L . дои : 10.1080/17524030903529749 . S2CID 7254556 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г.
- 2008. Политический разум: почему вы не можете понять американскую политику 21-го века мозгом 18-го века . Викинг взрослый . ISBN 978-0-670-01927-4 .
- 2006. Чья свобода?: Битва за самую важную идею Америки . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-15828-6 .
- 2006. Точки размышления: коммуникация наших американских ценностей и видения . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-53090-7 .
- 2005. «Ученый-когнитивист смотрит на Добера» , Американский журнал общественного здравоохранения . 95, нет. 1: С114.
- 2005. «Концепция мозга: роль сенсорно-моторной системы в концептуальных знаниях» - Витторио Галлезе, Университет Пармы и Калифорнийский университет Джорджа Лакоффа, Беркли. [22]
- 2004. Не думайте о слоне: знайте свои ценности и организуйте дебаты. Издательство Челси Грин . ISBN 978-1-931498-71-5 .
- 2003 (1980) с Марком Джонсоном . Метафоры, которыми мы живем . Издательство Чикагского университета. Издание 2003 года содержит «Послесловие». ISBN 978-0-226-46800-6 .
- Издание 2001 года. Моральная политика: как думают либералы и консерваторы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46771-9 .
- 2000 год с Рафаэлем Нуньесом . Откуда берется математика: как воплощенный разум создает математику . Основные книги. ISBN 0-465-03771-2 .
- 1999 с Марком Джонсоном . Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли . Основные книги.
- 1996. Моральная политика: что консерваторы знают, чего не знают либералы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46805-1 .
- 1989 с Марком Тёрнером . Более чем крутая причина: практическое руководство по поэтической метафоре . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-46812-9 .
- 1987. Женщины, огонь и опасные вещи: что категории говорят о разуме . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-46804-6 .
- 1980 с Марком Джонсоном. Метафоры, которыми мы живем . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46801-3 .
- 1970. Нерегулярность синтаксиса . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0030841453 .
- —— (февраль 1968 г.). «Инструментальные наречия и концепция глубокой структуры». Основы языка . 4 (1): 4–29. JSTOR 25000311 .
Видео [ править ]
См. также [ править ]
- Кодовое слово (фигура речи)
- Когнитивная лингвистика
- Когнитивная наука математика
- Концептуальная метафора
- Воплощенная философия
- Фрейминг (социальные науки)
- Принцип инвариантности
- Язык и мышление
- Метафора
- Метонимия
- Теория прототипов
Ссылки [ править ]
- ^ Сравнивать: Лакофф, Джордж (1991). Gulf_Metaphor_1.html «Метафора и война: система метафор, используемая для оправдания войны в Персидском заливе» . Проект шестидесятых . Проверено 4 октября 2018 г.
Самый естественный способ оправдать войну моральными соображениями — подогнать эту сказочную структуру к данной ситуации. Это делается метафорическим определением, то есть ответом на вопросы: Кто является жертвой? Кто злодей? Кто герой? В чем состоит преступление? Что считается победой? Каждый набор ответов представляет собой отдельный заполненный сценарий. [...] По мере развития кризиса в Персидском заливе президент Буш пытался оправдать начало войны использованием такого сценария. Сначала он не мог объяснить свою историю. Произошло следующее: он использовал два разных набора метафорических определений, что привело к двум разным сценариям [...].
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Джордж Лакофф» . Институт Рокриджа. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лакофф, Джордж (2002). Моральная политика: как думают либералы и консерваторы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-46771-6 .
- ^ Уайт, Дафна (2 мая 2017 г.). «Писатель из Беркли Джордж Лакофф говорит: «Не стоит недооценивать Трампа » . Берклисайд.com.
- ^ Лакофф, Робин Толмач (22 мая 2000 г.). Языковая война . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520928077 . ISBN 978-0-520-92807-7 .
- ^ Лакофф, Джордж; Маккоули, Джим; Росс, Джон Роберт. «Генеративная семантика» (PDF) . www.db-thueringen.de . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ↑ Джон Брокман (09.03.99), Edge.org, «Философия во плоти», разговор с Джорджем Лакоффом
- ^ Хомский, Ноам (май 1965 г.). Аспекты теории синтаксиса . МТИ Пресс. п. 159.
- ^ «Ответы Хомского» , The New York Review of Books , 1973 20;12
- ^ «Нейронная теория метафоры, Джордж Лакофф, опубликовано в Р. Гиббсе. Справочник по метафорам, 2008 г., Cambridge University Press» (PDF) . www.neurohumanitiestudies.eu/ . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Третья культура EDGE: разговор с Джорджем Лакоффом» . Edge.org . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Лакофф, Г. и М. Джонсон, 1999, Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли , Нью-Йорк: Основные книги
- ^ ред. Энтони Сэнфорд, T&T Clark, 2003. Резюме на сайте giffordlectures.org. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine Брэнноном Хэнкоком.
- ^ Г. Лакофф и Р. Нуньес. (2000). Откуда берется математика: как воплощенный разум создает математику . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Деэн, С. (1997) Чувство числа: как разум создает математику . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513240-8
- ^ Лакофф, Джордж (2002). Моральная политика: как думают либералы и консерваторы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 143–176 . ISBN 0-226-46771-6 .
- ^ Лакофф, Джордж (2002). Моральная политика: как думают либералы и консерваторы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 415–418 . ISBN 0-226-46771-6 .
- ^ Лакофф, Джордж (1 декабря 2018 г.). «Сэндвич с правдой» . Твиттер .
- ^ Апперсон, Марсия (22 апреля 2020 г.). «Рассмотрите возможность использования «сэндвича правды» для противодействия дезинформации» . ПБС .
- ^ " "Блокируйте эту метафору!" Новая Республика , 8 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Когда когнитивная наука входит в политику» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 октября 2006 г. , rockridgeinstitute.org, 12 октября 2006 г.
- ^ «Школа философии, психологии и языковых наук» . Эдинбургский университет . 31 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дин, Джон В. (2006), Консерваторы без совести , Пингвин-викинг ISBN 0-670-03774-5 .
- Харрис, Рэнди Аллен (1995). Лингвистические войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509834-X . (Основное внимание уделяется спорам Лакоффа и других с Хомским.)
- Хасер, Верена (2005). Метафора, метонимия и эмпириалистская философия: сложная когнитивная семантика (темы английской лингвистики) , Мутон де Грюйтер . ISBN 978-3-11-018283-5 (Критический взгляд на идеи, лежащие в основе воплощения и концептуальной метафоры.)
- Келлехер, Уильям Дж. (2005). Прогрессивная логика: создание единой полевой теории ценностей для прогрессистов . Ла Каканьяда Флинтридж, Калифорния: Институт эмпатических наук. ISBN 0-9773717-1-9 .
- МакГлоун, MS (2001). «Концепции как метафоры» у Сэма Глюксберга, «Понимание образного языка: от метафор к идиомам » . Оксфордская серия психологии 36. Издательство Оксфордского университета , 90–107. ISBN 0-19-511109-5 .
- О'Рейли, Билл (2006). Культурный воин . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 0-7679-2092-9 . (Называет Лакоффа ведущим философом «светского прогрессивного движения».)
- Ренкема, Январь (2004). Введение в дискурсивные исследования . Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN 1-58811-529-1 .
- Реттиг, Хиллари (2006). Пожизненный активист: как изменить мир, не сбиваясь с пути . Нью-Йорк: Книги Фонарей. ISBN 1-59056-090-6 . (Документируются сильные параллели между моделью прогрессивного мышления заботливого родителя Лакоффа и моделью самореализующегося человека психолога Абрахама Маслоу. Также обсуждаются фрейминги в контексте маркетинга и продаж с целью укрепления навыков убеждения прогрессивных активистов.)
- Ричардт, Сюзанна (2005). Метафора в языках специального назначения: функция концептуальной метафоры в письменной экспертной речи и экспертно-непрофессиональном общении в областях экономики, медицины и вычислительной техники . Европейские университетские исследования: Серия XIV, Англосаксонский язык и литература, 413. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 0-8204-7381-2 .
- Сорос, Джордж (2006). Эпоха ошибок: последствия войны с террором . ISBN 1-58648-359-5 . (обсуждает Лакофф относительно применения его теорий к работам Фрэнка Лунца и относительно его собственной теории восприятия и реальности)
- Зима, Стивен Л. (2003). Поляна в лесу . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-90222-6 . (Применяет работу Лакоффа в области когнитивной науки и метафоры к области права и юридического рассуждения.)
Внешние ссылки [ править ]


- Официальный сайт
- Страница факультета лингвистики Калифорнийского университета в Беркли, посвященная Джорджу Лакоффу
- Появления на C-SPAN
- Биография Эджа Лакоффа
- Gulf_Metaphor_1.html "Метафора и война" (1991)
- «Снова метафора и война» (2003)
- «Думая о чудаках: великие заблуждения Демократической партии», критический обзор Марка Купера в Atlantic Monthly.
- Выступление Джорджа Лакоффа «Политический разум», записанное 28 июня 2008 года в Сакраменто, Калифорния.
- Джордж Лакофф предлагает провести голосование, чтобы положить конец правлению ⅔ в законодательном собрании штата – видеорепортаж Democracy Now!
- Биография и краткое изложение Гиффордских лекций ( Университет Глазго , 2001 г.) Брэннона Хэнкока
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Лингвисты из США
- Американские политические писатели
- Активное познание
- Исследователи математического познания
- Психолингвисты
- Американские философы математики
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Американские исследователи и теоретики сознания
- Теоретики метафоры
- Теоретики фрейминга
- Американские учёные-евреи
- Еврейские философы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Еврейские антропологи
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские евреи XXI века