Jump to content

Сэндвич с правдой

Джордж Лакофф Логотип Twitter, стилизованная синяя птица
@ДжорджЛакофф

Сэндвич с правдой:
1. Начните с правды. Первый кадр получает преимущество.
2. Укажите ложь. По возможности избегайте расширения конкретного языка.
3. Вернитесь к истине. Всегда повторяйте правду больше, чем ложь.

1 декабря 2018 г. [1]

Сэндвич с правдой — это метод в журналистике, позволяющий освещать истории, содержащие дезинформацию, без непреднамеренного содействия распространению ложных или вводящих в заблуждение утверждений. Это влечет за собой представление правды о предмете, прежде чем прикрыть дезинформацию, а затем завершить историю, снова представив правду. Маргарет Салливан охарактеризовала это как «реальность, сюжет, реальность — все в одном вкусном, питательном для демократии блюде». [2]

Идею разработал лингвист Джордж Лакофф , а название придумал в июне 2018 года Брайан Стелтер из CNN . [3] [4] Лакофф наблюдал, как средства массовой информации распространяют дезинформацию, цитируя политиков и экспертов, которые лгут или вводят в заблуждение.

Лакофф особенно интересовался тем, как журналисты освещали Дональда Трампа , который сделал беспрецедентное количество ложных и вводящих в заблуждение заявлений за время своего пребывания на посту президента Соединенных Штатов . [5] [6] [7] Лакофф писал об эффективном использовании Трампом языка и техник фреймирования , понимая, что средства массовой информации будут освещать и повторять его самые противоречивые заявления, стереотипы и содержательные неверные характеристики, превращая таким образом даже его критиков в часть его маркетингового аппарата. [8] [3] Стандартная журналистская практика предполагает повторение утверждений общественных деятелей или их прямое цитирование, но когда общественный деятель распространяет дезинформацию или дезинформацию, повторение утверждений может усилить их и увеличить вред. Однако иногда ложь имеет слишком серьезные последствия, чтобы ее игнорировать, что ставит журналистов в затруднительное положение. [1]

По словам Лакоффа, даже если вы скрываете ложь и потом говорите, что сказанное только что было ложью, сообщение все равно распространилось, и «отрицание фрейма активирует фрейм». [9] Он утверждает, что повторение усиливает «схемы рамок» в мозгу, которые мы используем для понимания мира. [8] Сэндвич с правдой гарантирует, что неверная информация не станет первым, что люди читают или слышат, и не будет окончательным впечатлением от истории в конце. Повторение ложных утверждений может усилить их за счет повторения, но повторение их проверки фактов и опровержения может иметь аналогичный эффект. [2]

Лакофф объяснил свою тактику Брайану Стелтеру в CNN «Надежные источники» подкасте 17 июня 2018 года: [4]

  • Лакофф: Прямо сейчас люди в СМИ... позволяют Трампу манипулировать ими. Итак... начни с правды, которую он пытается скрыть. Вы это ясно даете понять, а потом указываете, что президент пытается скрыть это ложью. Вы можете в... нескольких словах или за несколько секунд сказать немного о том, что такое ложь. И вернитесь к истине.
  • Стелтер: Это сэндвич с правдой.
  • Лакофф: Вы поняли. Сэндвич с правдой. Идеальный способ представить это.

Использование средствами массовой информации

[ редактировать ]

PBS опубликовала сообщение в блоге, в котором объясняется, что принцип сэндвича с правдой уже является тем, что рассматривается в ее редакционных стандартах: «Точность включает в себя больше, чем просто проверку правильности информации; факты должны быть помещены в достаточный контекст, основанный на характере материала, чтобы гарантировать, что общественность не введена в заблуждение». [10] Рой Питер Кларк написал для Пойнтера , что идея сэндвича с истиной подобна риторической концепции «выразительного порядка слов», когда кто-то помещает «выразительные слова» в начало и конец предложения. В журналистике, писал Кларк, «позиция наименьшего внимания оказывается серединой». [1]

Сэндвичи правды использовались, защищались или обсуждались в контексте целого ряда тем, где дезинформация особенно широко распространена. Группа ученых, пишущих о проблеме дезинформации о вакцинах от коронавируса во время пандемии COVID-19, в своем руководстве по развенчанию распространенных мифов выступала за «бутерброды с правдой» в качестве коммуникационной стратегии. [11] [12] В статье о сэндвичах с истиной на Journalism.co.uk Джозеф Камминс использует термин «эффект обратного эффекта», когда «говорят людям, что то, во что они верят, является ложью , [заставляет] их удвоить свои убеждения». [13] Он призвал журналистов использовать эту технику или помнить о ее принципах не только в основном тексте истории, содержащей ложь, но также в изображениях, заголовках, социальных сетях и других элементах освещения. [13]

Криспин Сартвелл высказал в Wall Street Journal мнение , что использование сэндвичей с правдой является манипулятивным и снисходительным, и отметил, что название сбивает с толку, поскольку сэндвичи обычно называют по тому, что находится посередине, а не по хлебу. [1] [3] (Сравните старый бутерброд с комплиментами .)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кларк, Рой Питер (18 августа 2020 г.). «Как подать вкусный «бутерброд с правдой»? " . Пойнтер . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Салливан, Маргарет (17 июня 2018 г.). «Перспектива | Вместо пропаганды Трампа, как насчет хорошего «сэндвича с правдой»?» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сартвелл, Криспин (5 августа 2018 г.). « Сэндвич с правдой? Чепуха!» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уолдоу, Джулия (15 июня 2018 г.). «Джордж Лакофф говорит, что именно так Трамп использует слова, чтобы обмануть общественность» . CNNMoney . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. ^ Кесслер, Гленн; Келли, Мэг; Риццо, Сальвадор; Ли, Мишель Йе Хи; Шапиро, Лесли (20 января 2021 г.). «Анализ | Отслеживание всех ложных или вводящих в заблуждение утверждений президента Трампа» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  6. ^ Бейкер, Питер (17 марта 2018 г.). «Трамп и правда: президент проверяет свою надежность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  7. ^ Финнеган, Майкл (25 сентября 2016 г.). «Масштаб лжи Трампа беспрецедентен для современного кандидата в президенты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лакофф, Джордж П.; Дюран, Гил (13 июня 2018 г.). «Трамп превратил слова в оружие. И он выигрывает лингвистическую войну» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  9. ^ «Как приготовить «бутерброд с правдой» , видео CNN , заархивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. , получено 16 февраля 2022 г.
  10. ^ Апперсон, Марсия (22 апреля 2020 г.). «Что такое «сэндвич с правдой»?» . Стандарты ПБС . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  11. ^ Дженсен, Элизабет (08 марта 2019 г.). «Уважительное отношение к вакцинации NPR и факты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. ^ «Ученые создают руководство по созданию правдивого «сэндвича» для борьбы с дезинформацией о Covid» . Независимый . 07.01.2021. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Камминс, Джозеф (2 февраля 2022 г.). «Сэндвич с правдой: как скрыть ложь из официальных источников | Новости СМИ» . Журналистика.co.uk . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f172547826d818433a0eda69886f664__1717358340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/64/4f172547826d818433a0eda69886f664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth sandwich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)