Сэндвич с правдой
Джордж Лакофф @ДжорджЛакофф Сэндвич с правдой:
1. Начните с правды. Первый кадр получает преимущество.
2. Укажите ложь. По возможности избегайте расширения конкретного языка.
3. Вернитесь к истине. Всегда повторяйте правду больше, чем ложь.1 декабря 2018 г. [1]
Сэндвич с правдой — это метод в журналистике, позволяющий освещать истории, содержащие дезинформацию, без непреднамеренного содействия распространению ложных или вводящих в заблуждение утверждений. Это влечет за собой представление правды о предмете, прежде чем прикрыть дезинформацию, а затем завершить историю, снова представив правду. Маргарет Салливан охарактеризовала это как «реальность, сюжет, реальность — все в одном вкусном, питательном для демократии блюде». [2]
Идею разработал лингвист Джордж Лакофф , а название придумал в июне 2018 года Брайан Стелтер из CNN . [3] [4] Лакофф наблюдал, как средства массовой информации распространяют дезинформацию, цитируя политиков и экспертов, которые лгут или вводят в заблуждение.
Фон
[ редактировать ]Лакофф особенно интересовался тем, как журналисты освещали Дональда Трампа , который сделал беспрецедентное количество ложных и вводящих в заблуждение заявлений за время своего пребывания на посту президента Соединенных Штатов . [5] [6] [7] Лакофф писал об эффективном использовании Трампом языка и техник фреймирования , понимая, что средства массовой информации будут освещать и повторять его самые противоречивые заявления, стереотипы и содержательные неверные характеристики, превращая таким образом даже его критиков в часть его маркетингового аппарата. [8] [3] Стандартная журналистская практика предполагает повторение утверждений общественных деятелей или их прямое цитирование, но когда общественный деятель распространяет дезинформацию или дезинформацию, повторение утверждений может усилить их и увеличить вред. Однако иногда ложь имеет слишком серьезные последствия, чтобы ее игнорировать, что ставит журналистов в затруднительное положение. [1]
По словам Лакоффа, даже если вы скрываете ложь и потом говорите, что сказанное только что было ложью, сообщение все равно распространилось, и «отрицание фрейма активирует фрейм». [9] Он утверждает, что повторение усиливает «схемы рамок» в мозгу, которые мы используем для понимания мира. [8] Сэндвич с правдой гарантирует, что неверная информация не станет первым, что люди читают или слышат, и не будет окончательным впечатлением от истории в конце. Повторение ложных утверждений может усилить их за счет повторения, но повторение их проверки фактов и опровержения может иметь аналогичный эффект. [2]
Лакофф объяснил свою тактику Брайану Стелтеру в CNN «Надежные источники» подкасте 17 июня 2018 года: [4]
- Лакофф: Прямо сейчас люди в СМИ... позволяют Трампу манипулировать ими. Итак... начни с правды, которую он пытается скрыть. Вы это ясно даете понять, а потом указываете, что президент пытается скрыть это ложью. Вы можете в... нескольких словах или за несколько секунд сказать немного о том, что такое ложь. И вернитесь к истине.
- Стелтер: Это сэндвич с правдой.
- Лакофф: Вы поняли. Сэндвич с правдой. Идеальный способ представить это.
Использование средствами массовой информации
[ редактировать ]PBS опубликовала сообщение в блоге, в котором объясняется, что принцип сэндвича с правдой уже является тем, что рассматривается в ее редакционных стандартах: «Точность включает в себя больше, чем просто проверку правильности информации; факты должны быть помещены в достаточный контекст, основанный на характере материала, чтобы гарантировать, что общественность не введена в заблуждение». [10] Рой Питер Кларк написал для Пойнтера , что идея сэндвича с истиной подобна риторической концепции «выразительного порядка слов», когда кто-то помещает «выразительные слова» в начало и конец предложения. В журналистике, писал Кларк, «позиция наименьшего внимания оказывается серединой». [1]
Сэндвичи правды использовались, защищались или обсуждались в контексте целого ряда тем, где дезинформация особенно широко распространена. Группа ученых, пишущих о проблеме дезинформации о вакцинах от коронавируса во время пандемии COVID-19, в своем руководстве по развенчанию распространенных мифов выступала за «бутерброды с правдой» в качестве коммуникационной стратегии. [11] [12] В статье о сэндвичах с истиной на Journalism.co.uk Джозеф Камминс использует термин «эффект обратного эффекта», когда «говорят людям, что то, во что они верят, является ложью , [заставляет] их удвоить свои убеждения». [13] Он призвал журналистов использовать эту технику или помнить о ее принципах не только в основном тексте истории, содержащей ложь, но также в изображениях, заголовках, социальных сетях и других элементах освещения. [13]
Критика
[ редактировать ]Криспин Сартвелл высказал в Wall Street Journal мнение , что использование сэндвичей с правдой является манипулятивным и снисходительным, и отметил, что название сбивает с толку, поскольку сэндвичи обычно называют по тому, что находится посередине, а не по хлебу. [1] [3] (Сравните старый бутерброд с комплиментами .)
См. также
[ редактировать ]- Дезинформация и дезинформация
- Фактоид
- Эффект иллюзорной правды
- Политика постправды
- Эффект серийного положения
- Правдивость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Рой Питер (18 августа 2020 г.). «Как подать вкусный «бутерброд с правдой»? " . Пойнтер . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Маргарет (17 июня 2018 г.). «Перспектива | Вместо пропаганды Трампа, как насчет хорошего «сэндвича с правдой»?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сартвелл, Криспин (5 августа 2018 г.). « Сэндвич с правдой? Чепуха!» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдоу, Джулия (15 июня 2018 г.). «Джордж Лакофф говорит, что именно так Трамп использует слова, чтобы обмануть общественность» . CNNMoney . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кесслер, Гленн; Келли, Мэг; Риццо, Сальвадор; Ли, Мишель Йе Хи; Шапиро, Лесли (20 января 2021 г.). «Анализ | Отслеживание всех ложных или вводящих в заблуждение утверждений президента Трампа» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Бейкер, Питер (17 марта 2018 г.). «Трамп и правда: президент проверяет свою надежность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Финнеган, Майкл (25 сентября 2016 г.). «Масштаб лжи Трампа беспрецедентен для современного кандидата в президенты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лакофф, Джордж П.; Дюран, Гил (13 июня 2018 г.). «Трамп превратил слова в оружие. И он выигрывает лингвистическую войну» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Как приготовить «бутерброд с правдой» , видео CNN , заархивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. , получено 16 февраля 2022 г.
- ^ Апперсон, Марсия (22 апреля 2020 г.). «Что такое «сэндвич с правдой»?» . Стандарты ПБС . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (08 марта 2019 г.). «Уважительное отношение к вакцинации NPR и факты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Ученые создают руководство по созданию правдивого «сэндвича» для борьбы с дезинформацией о Covid» . Независимый . 07.01.2021. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Камминс, Джозеф (2 февраля 2022 г.). «Сэндвич с правдой: как скрыть ложь из официальных источников | Новости СМИ» . Журналистика.co.uk . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.