Jump to content

Комплимент сэндвичу

Доска с несколькими заметками в трех горизонтальных слоях.
Диаграмма, отображающая отзывы о семинаре в форме сэндвича. Фон со знаками + соответствует положительным оценкам; фон со знаками ~ и - предназначен для отрицательных оценок.

Сэндвич с комплиментами [ 1 ] Сэндвич с похвалой или сэндвич с обратной связью — это риторический прием, позволяющий донести критику таким образом, чтобы она была принята критикуемым человеком.

Он назван в честь метафоры бутерброда, поскольку состоит из трех частей: [ 2 ]

  1. Похвала адресата
  2. Выражение того, что говорящему не нравится в человеке
  3. Дальнейшая похвала адресату

Его популяризировала в 1980-х годах Мэри Кей Эш , основательница компании Mary Kay Cosmetics, которая советовала менеджерам помещать любые критические замечания между слоями похвалы. [ 3 ] Сэндвич-обратная связь рекомендована спортивным тренерам, [ 4 ] менеджеры здравоохранения, [ 5 ] онлайн-преподаватели [ 6 ] и торговый персонал. [ 7 ]

Цель сэндвич-устройства состоит в том, чтобы уменьшить защитную реакцию и дискомфорт, улучшить полезное общение и улучшить переносимость информации человеком, получающим коучинг. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он также направлен на сохранение самооценки критикуемого человека для повышения восприимчивости. [ 11 ] Однако результат может оказаться полностью противоположным замыслу. Поведение, заключающееся в похвале перед критикой, может быть ошибочно истолковано как неискренность или просто как инструментальное поведение, подразумевающее неискренность или недостаток доверия. [ 12 ] что привело к его разговорному названию « сэндвич с дерьмом» . [ 13 ] Это может привести к путанице и, следовательно, к негативным последствиям для производительности, поскольку критикуемый человек может неправильно истолковать обратную связь. [ 9 ] [ 14 ]

Механизм

[ редактировать ]

Прямая цитата Обри Дэниэла из его книги «Ой!: 13 практик управления, которые тратят время и деньги» : [ 14 ]

Один из самых простых способов стимулировать восприимчивость — предварять критику положительным утверждением о работе или характере человека. Как только вы укрепите его эго, сообщите ему плохие новости. Убедитесь, что он получил сообщение и знает, как исправить ситуацию. Затем завершите разговор утверждением.

Это обоснование имеет внешнюю валидность, т. е. оно интуитивно работает, но мало эмпирических исследований, доказывающих, что оно более эффективно в коррекции поведения, чем прямой подход или другие последовательности обратной связи. [ 9 ]

Исследование, в котором использовались строгие эксперименты и методы уравновешивания, показало, что последовательность обратной связи «положительная-корректирующая-положительная» не является самой эффективной. Вместо этого было обнаружено, что последовательность «корректирующий-позитивный-позитивный» является наиболее эффективной, в то время как последовательность «позитивный-позитивный-корректирующий» является наименее эффективной для обеспечения обратной связи, если ее контролировать по времени обратной связи. [ 9 ]

В другом контролируемом лабораторном эксперименте студенты, получившие сэндвич-обратную связь, включающую в себя общие положительные утверждения до и после конструктивных советов, более тщательно подготовились к последующим математическим задачам и значительно превзошли тех, кто не получал никакой обратной связи или получал только корректирующую обратную связь. [ 15 ]

Получатель может чувствовать себя очень сбитым с толку, поскольку конструктивные советы затмеваются советами в начале ( эффект первичности ) или в конце ( эффект новизны ). То есть люди с большей вероятностью запоминают первую и последнюю часть любого фрагмента информации. Они могут не распознать и запомнить наиболее важную часть обратной связи, и поэтому первоначальное намерение дать совет не будет достигнуто. [ 8 ]

Со временем сотрудник может предвидеть негативную обратную связь, когда начальство его хвалит. Такие случаи случаются потому, что техника сэндвича изучается посредством классической обусловленности . Из-за этого доверие к дающему совет снижается, и, следовательно, снижается эффективность предоставления любой положительной или конструктивной обратной связи. [ 8 ] [ 14 ]

Верх и низ сэндвича могут привести к дальнейшей неточной самооценке получателя. Учитывая эффект Даннинга-Крюгера , люди склонны переоценивать свои достижения, подчеркивая свои положительные стороны, что может привести к завышению их самооценки или самоэффективности , сводя на нет эффект подкрепления такого позитивного поведения. [ 8 ]

Основная причина неэффективности сэндвичинга заключается не в предоставлении негативной обратной связи как таковой, а в том, каким образом руководитель передал эти сообщения. [ 12 ] Бэрон заметил, что не возникает ни гнева, ни напряжения, если человеку дают конструктивную критику (конкретную, внимательную обратную связь, которая не предполагает, что плохая работа является результатом негативных внутренних атрибуций, таких как глупость или ленивость человека), а не деструктивная критика. [ 8 ] [ 12 ] Иными словами, если обратная связь подлинна, а заложенная в ней манера гениальна, результат, скорее всего, будет благоприятным.

Альтернативы

[ редактировать ]

Обри Дэниелс (2001) отметил, что «Всегда будьте позитивны» — это худший совет, который вы когда-либо могли дать или получить» при исправлении поведения работников. Искренность и прямота – залог эффективного общения. В статье Бресслера, фон Бергена и Кэмпбелла они предлагают 9 шагов для правильной коррекции: [ 8 ]

  1. Планируйте обсуждение, если это возможно.
  2. Держите положительные и отрицательные стороны отдельно.
  3. Дисциплина времени, чтобы не опоздать или опоздать.
  4. Сосредоточьтесь на проблеме поведения сотрудников.
  5. Свяжите поведенческую проблему с тем, как она влияет на бизнес.
  6. Укажите последствия, если поведение не улучшится.
  7. Определите правильные и необходимые изменения в поведении, которых ожидает руководитель.
  8. Спросите, как руководитель может помочь работнику.
  9. Выразите уверенность в способности сотрудника совершенствоваться.

Многие другие предлагают альтернативные рамки или рекомендации для конструктивной критики. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] А для тех, кто выступает за использование сэндвича, мы видим, что они рекомендуют эту технику с упором на качество анализа и критики. Такие качества, как специфичность поведения, которое вы хотите, чтобы сотрудник изменил, должны быть своевременными, целенаправленными, хорошо сказанными и, что наиболее важно, реальными. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мосс, Саймон; Фрэнсис, Рональд (2007). Наука менеджмента: борьба с причудами и заблуждениями с помощью доказательной практики . Австралийская академическая пресса. ISBN  978-1-875378-78-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Аппело, Юрген (17 августа 2015 г.). «Откажитесь от сэндвича с похвалой, сделайте обертки с обратной связью» . Форбс . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Салама, Фарах Ясир (8 марта 2023 г.). «Сэндвич обратной связи для эффективного общения» . Делаем бизнес важным (MBM) . Проверено 19 марта 2024 г.
  4. ^ Дочефф, Деннис М. (декабрь 1990 г.). «Сэндвич с обратной связью» . Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 61 (9): 17–18. дои : 10.1080/07303084.1990.10604618 . ISSN   0730-3084 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Доренвенд, Энн (2002). «Подача сэндвича с обратной связью» . Управление семейной практикой . 9 (10): 43–46. ПМИД   12469676 . S2CID   31429252 .
  6. ^ Доктор философии, Дэн Кулмала (14 апреля 2011 г.). «Чтобы повысить успеваемость учащихся, подавайте бутерброды с обратной связью» . Факультет Фокус | Преподавание и обучение в высших учебных заведениях . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ Ионеску, Гх Гх; Негруса, Адина (2009). «Мэри Кей Эш, величайшая женщина-предприниматель в американской истории и деловой этике» . Менеджмент и маркетинг . 4 (4).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фон Берген, CW; Бресслер, Мартин С.; Кэмпбелл, Китти (2014). «Метод обратной связи по сэндвичу: не очень вкусно» . Журнал поведенческих исследований в бизнесе . 7 – через Исследовательские ворота. [ хищный издатель ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хенли, Эми Дж.; ДиДженнаро Рид, Флоренс Д. (2 октября 2015 г.). «Стоит ли заказывать сэндвич с обратной связью? Эффективность последовательности и времени обратной связи» . Журнал управления организационным поведением . 35 (3–4): 321–335. дои : 10.1080/01608061.2015.1093057 . ISSN   0160-8061 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Роджер (19 апреля 2013 г.). «Сэндвич-подход» подрывает вашу обратную связь» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 19 марта 2024 г.
  11. ^ Нельсон, Дебра Л.; Быстрый, Джеймс С. (2013). Организационное поведение: наука, реальный мир и вы (8-е изд.). Австралия: Юго-западное обучение Cengage. ISBN  978-1-111-82586-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Барон, Роберт А. (1988). «Негативные последствия деструктивной критики: влияние на конфликты, самоэффективность и выполнение задач» . Журнал прикладной психологии . 73 (2): 199–207. дои : 10.1037/0021-9010.73.2.199 . ISSN   1939-1854 гг . ПМИД   3384772 .
  13. ^ Грин, Элисон (22 августа 2018 г.). «Остерегайтесь боссов, раздающих «дерьмовые бутерброды» » . Сланец . Проверено 7 апреля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дэниелс, Обри К. (2009). Упс! 13 методов управления, которые тратят время и деньги (и что делать вместо этого) . Атланта, Джорджия: Публикации по управлению эффективностью. ISBN  978-0-937100-17-2 . OCLC   320968819 .
  15. ^ Прохазка, Якуб; Овкари, Мартин; Дуриник, Михал (01 августа 2020 г.). «Сэндвич-обратная связь: эмпирические доказательства ее эффективности» . Обучение и мотивация . 71 : 101649. doi : 10.1016/j.lmot.2020.101649 . ISSN   0023-9690 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11f70cdff79e1543ebad988c143cb1c__1721475360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/1c/a11f70cdff79e1543ebad988c143cb1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compliment sandwich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)