Криспин Сартвелл
Криспин Сартвелл | |
---|---|
Рожденный | |
Родственники | Герман Бернштейн (прадед) |
Академическое образование | |
Образование | Университет Мэриленда, Колледж-Парк ( бакалавр ) Университет Джонса Хопкинса ( МА ) Университет Вирджинии ( доктор философии ) |
Докторантура | Ричард Рорти |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия Коммуникация Политология |
Учреждения | Дикинсон Колледж Университет Вандербильта Университет Алабамы Колледж искусств Мэрилендского института Миллерсвиллский университет Пенсильвании |
Криспин Галлахер Сартвелл (родился 20 июня 1958 г.) [1] — американский академик, философ и журналист, который работал преподавателем философского факультета Дикинсон-колледжа в Карлайле, штат Пенсильвания, до выхода на пенсию в 2023 году. [2] Он преподавал философию, коммуникацию и политологию в Университете Вандербильта , Университете Алабамы , Миллерсвиллском университете Пенсильвании , Колледже искусств Мэрилендского института и Колледже Дикинсона . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сартвелл родился в Вашингтоне, округ Колумбия , в семье Франклина Галлахера Сартвелла, репортера, редактора и фотографа. Его дед, также Франклин Галлахер Сартвелл, был обозревателем и редактором редакционной статьи в Washington Times-Herald . Его прадед, Герман Бернштейн, историю секретной переписки между кайзером Вильгельмом и Николаем II во время Первой мировой войны опубликовал в The New York Times . [4] Сартвелл работал внештатным рок-критиком в таких изданиях, как Record и Melody Maker . [5]
Его мать Джойс Абелл и отчим Ричард Абелл были учителями в округе Монтгомери, штат Мэриленд , и выращивали органические овощи в округе Раппаханнок, штат Вирджиния .
Сартвелл получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Мэриленда в Колледж-Парке , степень магистра гуманитарных наук в Университете Джонса Хопкинса и степень доктора философии в Университете Вирджинии , где руководителем его диссертации был Ричард Рорти . Сартвелл написал свою диссертацию по искусству и артикуляции, обсуждая изобразительную репрезентацию у Джона Дьюи , Мартина Хайдеггера , Нельсона Гудмана и Ханса-Георга Гадамера .
Карьера
[ редактировать ]Журналист с 20 лет, Сартвелл вел синдицированную колонку, распространяемую Creators Syndicate появлялся во многих газетах , в течение 1990-х и 2000-х годов , включая The Philadelphia Inquirer и Los Angeles Times . Он продолжал писать для популярной прессы, его работы появлялись в The New York Times в качестве автора для философского раздела Times «Камень» . Его публикации публиковались в The Atlantic , Harper's Bazaar , The Washington Post , All Things Provided и других изданиях. Он появился в Washington Journal , обсуждая политическую философию и этику. Сартвелл по-прежнему активно занимается музыкальной критикой, в том числе ведет колонку о кантри-музыке в New York Press .
Сартвелл является постоянным автором веб-журнала Splice Today . [6]
С 1989 по 1993 год Сартвелл был научным сотрудником Эндрю В. Меллона в Университете Вандербильта. С 1995 по 1996 год Сартвелл был стипендиатом Анненбергской школы коммуникации при Пенсильванском университете .
Сартвелл наиболее известен как политический философ, имеющий значительный интерес к аналитической философии , эстетике и эпистемологии . Как политический философ, он был защитником анархизма и прав личности в отличие от прав государства. В своей работе 2008 года « Против государства: введение в анархическую политическую философию» он опроверг традиционные оправдания государства от Гоббса до Нозика. За этим последовала его работа 2010 года «Политическая эстетика», в которой он оценивал различные системы, основываясь на предположении, что политические системы отчасти являются эстетическими системами.
Интерес Сартвелла к языку как системе, его ограничениям и проблемам был постоянным в его карьере. Возможно, наиболее ярко он выразил это в своей публикации 2000 года « Конец истории: к уничтожению языка и истории», в которой постулировалась академическая одержимость языком как языком и повествованием в ущерб лучшему концептуальному и открытому диалогу.
Как философ эстетики, а также языка, Сартвелл рассматривал вопросы красоты как константу в поисках смысла. В его книге 2014 года « Как сбежать: магия, безумие, красота и цинизм » рассматривается широкое разнообразие художественных проявлений и переживаний с эстетической точки зрения. 2004 года Это последовало за его предыдущей работой «Шесть имен красоты» , в которой он использовал разные слова для обозначения красоты на разных языках, включая греческий, санскрит, японский и навахо, как путь к пониманию культурного разнообразия и сходства между идеями и проявлениями красоты. . [7] [8] Более поздние книги включают « Запутывания: система философии» (2017 г.) и « Красота: быстрое погружение» (2022 г.).
3 марта 2016 года Сартвелл был отправлен в отпуск с должности преподавателя в Дикинсон-колледже в ответ на сообщения в его блоге, в которых он обвинял других профессоров философии в плагиате. [9] По словам Сартвелла, акция связана с включенным в пост блога видео, на котором Миранда Ламберт поет «Time to Get a Gun». [10] В его блоге был найден дополнительный проблемный материал, но администрация колледжа не обратила на него внимания. [11] В сентябре 2016 года The Dickinsonian сообщил, что Сартвелл вернулся на свою должность и возобновит преподавание весной 2017 года. [12]
Книги
[ редактировать ]- Искусство жизни: эстетика обыденного в мировых духовных традициях . Олбани: SUNY, 1995.
- Непристойность, Анархия, Реальность . Олбани: SUNY, 1996. [13] [14]
- Поступай так, как знаешь: афроамериканская автобиография и белая идентичность . Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1998. [15] [16] [17]
- Конец истории: к уничтожению языка и истории . Олбани: SUNY, 2000.
- Высшая добродетель: лидерство и правда в пяти великих американских жизнях . Олбани: SUNY, 2003.
- Шесть имен красоты . Нью-Йорк: Рутледж , 2004.
- Изысканный бунтарь: Очерки Вольтерины де Клер — анархистка, феминистка, гений (под редакцией Шэрон Пресли ). Олбани: SUNY, 2005.
- Против государства: введение в анархистскую политическую теорию . Олбани: SUNY, 2008.
- Политическая эстетика . Итака: Корнеллский университет, 2010. [18]
- Редактор журнала «Практический анархист: сочинения Джозайи Уоррена» . Нью-Йорк: Фордхэм, 2011.
- Как спастись: магия, безумие, красота и цинизм . Олбани: SUNY, 2014.
- Запутывания: система философии . Олбани: SUNY Press, 2017.
- Красота: быстрое погружение . Нью-Йорк: Tibidabo Publishing, Inc., 2022.
Помимо своих книг, Сартвелл опубликовал более 40 статей в академических журналах, таких как British Journal of Aesthetics , Philosophy Today и American Philosophical Quarterly .
Статьи
[ редактировать ]- Сартвелл, Криспин (29 января 2017 г.). «Восковое президентство угасает по мере того, как в Белый дом приходит человек» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- Сартвелл, Криспин (23 февраля 2021 г.). «Мнение: люди — животные. Давайте справимся с этим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ хорошие чтения
- ^ «Ну, со вчерашнего дня я ушел из Дикинсон-Колледжа» . 1 июля 2023 г.
- ^ Сартвелл, Криспин. Против государства: введение в анархистскую политическую теорию . SUNY Press, 2008. с. 14.
- ^ Переписка Вилли-Ники с предисловием Тедди Рузвельта (Торонто: SB Gundy, 1918)
- ↑ Сартвелл, Криспин, сообщение в блоге со ссылками , 22 апреля 2015 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сплайс сегодня | www.splicetoday.com» . Сращивание сегодня . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Ле Морван, Пьер (2002). «Является ли просто истинное убеждение знанием?». Эркеннтнис . 56 (2): 151–68. дои : 10.1023/А:1015649505115 . JSTOR 20013113 . S2CID 189869049 .
- ^ Ликан, Уильям Г. (1994). «Минималистский анализ познания Сартвелла». Философские исследования . 73 (1): 1–3. дои : 10.1007/bf00989741 . JSTOR 4320457 . S2CID 170460285 .
- ^ Рэйчел Банн (04 марта 2016 г.). «Профессор Дикинсон отправлен в отпуск после серии сообщений в блоге» . «Патриот-Новости» . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Лиззи Хардисон (3 марта 2016 г.). «Профессор философии отправлен во временный отпуск» . Дикинсониан . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ "черт возьми, полицейские!" . 09.03.2016. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Рэйчел Франкини (08 сентября 2016 г.). «Сартвелл возвращается» . Дикинсониан . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Штур, Джон Дж. (1996). «Преподобный Сартуэлл, непристойность, анархия, реальность ». Персоналистский форум . 12 (2): 191–92. JSTOR 20708734 .
- ^ Джеффри, Тимм (1997). «Преподобный Сартуэлл, непристойность, анархия, реальность ». Философия Востока и Запада . 47 (3): 447–48. дои : 10.2307/1399919 . JSTOR 1399919 .
- ^ Лазар, Джейн (1999). «Преподобный Сартуэлл, поступай так, как знаешь ». Американская литература . 71 (3): 598–99. JSTOR 2902751 .
- ^ Уоткинс, Джеймс Х. (1999). «Преподобный Сартуэлл, поступай так, как знаешь ». Обзор Южной Атлантики . 64 (1): 176–79. дои : 10.2307/3201777 . JSTOR 3201777 .
- ^ Олни, Джеймс (1999). «Преподобный Сартуэлл, поступай так, как знаешь ». Афроамериканский обзор . 33 (4): 696–97. дои : 10.2307/2901359 . JSTOR 2901359 .
- ^ Голос, Пол (2011). «Преподобный Сартвелл, Политическая эстетика » . Журнал эстетики и художественной критики . 69 (4): 434–36. дои : 10.1111/j.1540-6245.2011.01485_10.x . JSTOR 23883698 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Eye of the Storm , блог Криспина Сартвелла, размещенный на blogs.com.
Аудио/видео медиа
- «Американская философия?» на YouTube , «Американский философ», 27 июня 2007 г.
- «Криспин Сартвелл — философ-анархист» на YouTube , «ReasonTV», 13 января 2009 г.
- Появления на C-SPAN
- 1958 рождений
- Живые люди
- Американские философы
- Американские философы 20-го века
- Американские анархисты
- Анархисты-индивидуалисты
- Американские обозреватели
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Университета Вирджинии
- Преподаватели колледжа Дикинсон