Язык и мышление
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Изучение того, как язык влияет на мышление и наоборот, имеет долгую историю в самых разных областях. Вокруг этой дискуссии формируются две точки зрения. Одна из идей зародилась в лингвистике и известна как гипотеза Сепира-Уорфа . Существует сильная и слабая версии гипотезы, которые доказывают большее или меньшее влияние языка на мышление. Сильная версия, лингвистический детерминизм , утверждает, что без языка нет и не может быть мысли (в значительной степени дискредитированная идея), в то время как слабая версия, лингвистическая относительность , поддерживает идею о том, что язык оказывает некоторое влияние на мышление. [1] С другой стороны, существуют теории « языка мысли » (LOTH), которые полагают, что публичный язык несущественен для частного мышления (хотя остается возможность, что частное мышление, пропитанное несущественным языком, расходится по пристрастиям, акценту, тону или последующим воспоминание). Теории LOTH обращаются к дискуссии о том, возможно ли мышление без языка, которая связана с вопросом о том, эволюционировал ли язык для мышления. Эти идеи трудно изучать, потому что сложно проанализировать влияние культуры, мышления и языка во всех академических областях.
Основное назначение языка – передача информации. Его можно использовать для передачи мыслей из одного разума в другой, а также для изменения и исследования мыслей внутри разума. Части лингвистической информации, поступающие в сознание одного человека от другого, заставляют людей принимать новые мысли, оказывающие глубокое влияние на их мировые знания, умозаключения и последующее поведение. В акте речи на первом месте стоит мысль, а устная или письменная речь является последующим выражением. Язык имеет определенные ограничения, и люди не могут выразить все, что думают. [2] Письмо было новым мощным изобретением, поскольку оно позволяло пересматривать язык, позволяя передавать, анализировать и корректировать первоначальную мысль перед ее выражением.
Язык также можно использовать для мышления, формирования и изменения мышления с точностью, которая была бы невозможна без языка.
Язык мысли
[ редактировать ]Теории языка мышления основаны на убеждении, что ментальное представление имеет языковую структуру. Мысли — это «предложения в голове», то есть они происходят на мысленном языке. Две теории поддерживают язык теории мышления. Причинно-синтаксическая теория ментальных практик предполагает, что ментальные процессы — это причинные процессы, определяемые синтаксисом ментальных представлений. Репрезентативная теория сознания предполагает, что пропозициональные установки — это отношения между субъектами и ментальными репрезентациями. В тандеме эти теории объясняют, как мозг может генерировать рациональные мысли и поведение. Все три теории были вдохновлены развитием современных логических выводов. Их также вдохновила Алана Тьюринга о причинных процессах, требующих формальных процедур в физических машинах. работа [3]
LOTH основан на убеждении, что разум работает как компьютер, всегда участвуя в вычислительных процессах. Теория полагает, что ментальное представление имеет как комбинаторный синтаксис, так и композиционную семантику . Утверждается, что ментальные представления обладают комбинаторным синтаксисом и композиционной семантикой, то есть ментальные представления представляют собой предложения на ментальном языке. Работа Алана Тьюринга по реализации на физических машинах причинных процессов, требующих формальных процедур, была смоделирована на основе этих убеждений. [3]
Другой выдающийся лингвист, Стивен Пинкер , развил эту идею ментального языка в своей книге «Языковой инстинкт» (1994) . Пинкер называет этот ментальный язык ментальным . В глоссарии своей книги Пинкер определяет менталезе как гипотетический язык, используемый специально для мышления. Этот гипотетический язык содержит мысленные представления таких понятий, как значение слов и предложений. [4]
Научные гипотезы
[ редактировать ]- Гипотеза Сепира-Уорфа в лингвистике утверждает, что грамматическая структура родного языка влияет на то, как мы воспринимаем мир. Лингвисты в значительной степени отказались от этой гипотезы, поскольку она нашла очень ограниченную экспериментальную поддержку, по крайней мере, в ее сильной форме — лингвистическом детерминизме . Например, исследование, показывающее, что носители языков, в которых отсутствует сослагательное наклонение, таких как китайский, было дискредитировано испытывают трудности с решением гипотетических проблем. Другое исследование показало, что участники тестов на память с большей вероятностью запомнят определенный цвет, если в их родном языке есть слово, обозначающее этот цвет; однако эти результаты не обязательно подтверждают именно эту гипотезу. Другие исследования, касающиеся гипотезы Сепира-Уорфа, можно найти в разделе «исследования» ниже.
- Независимая теория Хомского, основанная Ноамом Хомским , рассматривает язык как один из аспектов познания. Теория Хомского утверждает, что существует ряд когнитивных систем, которые, по-видимому, обладают различными специфическими свойствами. Эти когнитивные системы закладывают основу для когнитивных способностей, таких как языковая способность. [3]
- Когнитивный детерминизм Пиаже демонстрирует веру в то, что младенцы интегрируют опыт в представления все более высокого уровня. Он называет это убеждение конструктивизмом , который поддерживает переход младенцев от простых к сложным моделям мира посредством механизма изменения, который позволяет младенцу опираться на свои представления более низкого уровня для создания моделей более высокого уровня. Эта точка зрения противоречит нативистским теориям о том, что познание состоит из врожденных знаний и способностей.
- Теория познавательного развития Выготского , известная как теория смены ролей Выготского, поддерживает идею о том, что социальное и индивидуальное развитие вытекает из процессов диалектического взаимодействия и объединения функций. Лев Выготский считал, что до двухлетнего возраста и речь, и мышление развиваются по-разному, с разными функциями. Идея о том, что отношения между мыслью и речью постоянно меняются, подтверждает утверждения Выготского. Теория Выготского утверждает, что мысль и речь имеют разные корни. А в двухлетнем возрасте мысль и речь ребенка сталкиваются, и соотношение мысли и речи меняется. Тогда мысль становится вербальной, а речь — рациональной. [3]
- Согласно теории когнитивной терапии , основанной Аароном Т. Беком , наши эмоции и поведение вызваны нашим внутренним диалогом . Мы можем изменить себя, научившись бросать вызов и опровергать собственные мысли, особенно ряд конкретных ошибочных моделей мышления, называемых « когнитивными искажениями ». исследования показали эффективность когнитивной терапии Эмпирические .
- В поведенческой экономике , согласно экспериментам, подтверждающим теоретическую эвристику доступности , люди считают, что события, которые описаны более ярко, более вероятны, чем те, которые таковыми не являются. Простые эксперименты, в которых людей просили представить что-то, заставляли их поверить в то, что это более вероятно. Простой эффект разоблачения может также иметь отношение к пропагандистскому повторению, такому как « Большая ложь» . Согласно теории перспектив вопрос , люди делают разный экономический выбор в зависимости от того, как поставлен .
Исследования гипотезы Сепира – Уорфа
[ редактировать ]Подсчет
[ редактировать ]В разных культурах числа используются по-разному. Например, в культуре Мундуруку число слов не превышает пяти. Кроме того, они называют цифру 5 «рукой», а цифру 10 — «двумя руками». Числа больше 10 обычно называют «многими».
Возможно, наиболее отличающейся от системы счета современной западной цивилизации системой счета «один-два-много», используемой народом пираха . В этой системе количества, превышающие два, называются просто «многими». В больших количествах «один» также может означать небольшое количество, а «много» — большее количество. Исследование было проведено в культуре пираха с использованием различных задач на сопоставление. Это нелингвистические задачи, которые были проанализированы, чтобы увидеть, влияет ли их система счета или, что более важно, их язык на их когнитивные способности. Результаты показали, что они действуют совершенно иначе, чем, например, англоговорящий человек, в языке которого есть слова для чисел больше двух. Например, они могли точно представлять числа 1 и 2 пальцами, но по мере того, как числа увеличивались (до 10), их точность снижалась. Это явление также называется «аналоговой оценкой», поскольку по мере увеличения числа оценка увеличивается. [5] Снижение их производительности является примером того, как язык может влиять на мышление, и важным доказательством в поддержку гипотезы Сепира-Уорфа.
Ориентация
[ редактировать ]Язык также, кажется, влияет на то, как люди разных культур ориентируются в пространстве. Например, многие австралийские аборигены, такие как Куук Таайорре , используют исключительно термины по сторонам света – север, юг, восток и запад – и никогда не определяют пространство относительно наблюдателя. Вместо использования таких терминов, как «левый», «правый», «назад» и «вперед», представители таких культур говорили: «На вашей северо-восточной ноге паук» или «Передайте мяч на юг-юго-запад». Фактически, вместо «привет» в таких культурах приветствием является «Куда ты идешь?» а иногда даже «Откуда ты?» На такое приветствие следовало бы направленный ответ: «На северо-восток на средней дистанции». Следствием использования такого языка является то, что говорящим приходится постоянно ориентироваться в пространстве, иначе они не смогут правильно выразить свои мысли или даже пройти мимо приветствия. Носители языков, использующих абсолютные системы отсчета, обладают лучшими навигационными способностями и пространственными знаниями по сравнению с носителями языков, использующих относительные системы отсчета. По сравнению с пользователями английского языка, носители таких языков, как куук таайорре, также намного лучше ориентируются даже в незнакомом пространстве, и есть убедительные доказательства того, что именно их язык позволяет им это делать. [6]
Цвет
[ редактировать ]Язык может влиять на обработку цвета. Наличие большего количества названий разных цветов или оттенков цветов облегчает их узнавание как детям, так и взрослым. [7] Исследования показали, что во всех языках есть названия для черного и белого цветов и что цвета, определенные в каждом языке, следуют определенному шаблону (т. е. язык с тремя цветами также определяет красный, язык с четырьмя определяет зеленый ИЛИ желтый, язык с шестью определяет синий, затем коричневый, затем другие цвета). [8]
Другие школы мысли
[ редактировать ]- Общая семантика — это школа мысли, основанная инженером Альфредом Коржибски в 1930-х годах и позже популяризированная С.И. Хаякавой и другими, которые пытались сделать язык более точным и объективным. Он делает множество основных наблюдений за английским языком , в частности, указывая на проблемы абстракции и определения. Общая семантика представлена как теоретическая, так и практическая система, принятие которой может надежно изменить поведение человека в сторону большего здравомыслия. Она считается отраслью естествознания и включает методы стимуляции деятельности коры головного мозга человека, о которой обычно судят экспериментально. В этой теории семантика относится к общей реакции на события и действия, а не только к словам. Неврологические, эмоциональные, когнитивные, смысловые и поведенческие реакции на события определяют смысловую реакцию ситуации. Эту реакцию можно назвать семантической реакцией, оценочной реакцией или тотальной реакцией. [9] [ ненадежный источник ]
- E-prime — искусственный язык, идентичный английскому , но лишенный всех форм « быть ». Его сторонники утверждают, что догматическое мышление, похоже, опирается на языковые конструкции «как быть», и поэтому, устранив их, мы можем препятствовать догматизму.
- Нейро-лингвистическое программирование , основанное Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером , утверждает, что языковые «шаблоны» и другие вещи могут влиять на мышление и поведение. Он использует идеи общей семантики и гипноза , особенно идеи известного терапевта Милтона Эриксона . Многие не считают это исследование заслуживающим доверия, и оно не имеет эмпирической научной поддержки.
- Сторонники несексистского языка, в том числе некоторые феминистки, говорят, что английский язык увековечивает предубеждения в отношении женщин, например, использование терминов мужского пола, таких как «он» и «мужчина», как общих. Многие авторы, в том числе те, кто пишет учебники, сейчас явно избегают этой практики, в случае предыдущих примеров используя такие слова, как «он или она» или «они» и «человеческая раса».
- Различные другие школы убеждения прямо предлагают использовать язык определенными способами, чтобы изменить мнение других, включая ораторское искусство , рекламу , дебаты , продажи и риторику . Древние софисты обсуждали и перечисляли многие фигуры речи, такие как энтимемы и эвфемизмы . Современный термин в области связей с общественностью , обозначающий добавление элементов убедительности к интерпретации и комментариям новостей, называется «вращение» .
- Исследования в области психологии показали, что билингвы по-разному реагируют, когда выполняют задания на разных языках. Например, в одном исследовании двуязычным людям в Индии случайным образом было поручено выполнить рабочее задание на хинди или английском языке. [10] Социальные нормы были более эффективными в мотивации людей работать дольше на хинди, тогда как оплата была более эффективной на английском языке, что аналогично результатам, когда люди работают на своих родных языках в США и Индии. В другом исследовании двуязычным менеджерам в Гонконге случайным образом было поручено оценить важность различных ценностей на английском или китайском языке. [11] При опросе на английском языке менеджеры в Гонконге оценили соответствие и традиции менее важными, а достижения и гедонизм — более важными.
Популярная культура
[ редактировать ]Гипотеза Сепира-Уорфа легла в основу научно-фантастического фильма 2016 года «Прибытие» . Главный герой объясняет, что «гипотеза Сепира-Уорфа — это теория, согласно которой язык, на котором вы говорите, определяет то, как вы думаете». [12]
См. также
[ редактировать ]- Воплощенное познание
- Схема изображения
- Внутренний голос
- Кант и утконос: Очерки языка и познания Умберто Эко
- Лев Выготский
- Происхождение языка
- Философия языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Эбби (2016). Женщины говорят больше, чем мужчины:… и объяснение других мифов о языке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781316027141.011 . ISBN 978-1-316-02714-1 .
- ^ Глейтман, Лила; Папафрагу, Анна (2005). «26. Язык и мышление». Кембриджский справочник по мышлению и рассуждению (PDF) . стр. 633–661. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бирджанди, Парвис. «Обзор дебатов о языке и мышлении: многовариантные перспективы». Исламский университет Азад (отделение науки и исследований) – через EBSCOhost.
- ^ Пинкер (2007). Языковой инстинкт (1994/2007) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Многолетняя современная классика Харпера.
- ^ Гордон, П., (2004). Числовое познание без слов: данные из Амазонии. Наука. 306, стр. 496–499.
- ^ Бородицкий, Лера (11 июня 2009 г.). «Как наш язык влияет на наше мышление?» . Edge.org .
- ^ Шактер, Дэниел Л. (2011). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 360–362 . ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ^ Берлин, Брент; Кей, Пол (1969). Основные термины цвета: их универсальность и эволюция . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Уорд, К. «Общая семантика – заметки о системе» . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Медведев Данила; Давенпорт, Диаг; Тальхельм, Томас; Ли, Инь (2024). «Мотивирующий эффект денежных стимулов над психологическими сильнее в СТРАННЫХ культурах» . Природа человеческого поведения . 8 (3): 456–470. дои : 10.1038/s41562-023-01769-5 . ISSN 2397-3374 .
- ^ Ралстон, Дэвид А.; Каннифф, Мэри К.; Густафсон, Дэвид Дж. (1995). «Культурная адаптация: влияние языка на ответы двуязычных китайских менеджеров из Гонконга» . Журнал межкультурной психологии . 26 (6): 714–727. дои : 10.1177/002202219502600612 . ISSN 0022-0221 .
- ^ «Наука, лежащая в основе фильма «Прибытие» » . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2017 г.