Jump to content

Э-Прайм

(Перенаправлено с E-prime )

E-Prime (сокращение от English-Prime или English Prime , [1] иногда É или E’ ) обозначает ограниченную форму английского языка, в которой авторы избегают всех форм глагола to be .

E-Prime исключает такие формы, как быть , быть , были , формы настоящего времени ( ам , есть , есть ), формы прошедшего времени ( было , были ) вместе с их отрицательными сокращениями ( не , не , не было , are not ), а также нестандартные сокращения, такие как isnt . E-Prime также исключает такие сокращения , как I'm , we're , you're , he's , she's , it's , They're , there's , here's , where's , When's , Why's , How's , who's , What's , and that's .

Некоторые ученые утверждают, что E-Prime может прояснить мышление и улучшить письмо. [2] в то время как другие сомневаются в его полезности. [3]

Д. Дэвид Бурланд-младший, который учился у Альфреда Коржибски , разработал E-Prime как дополнение к общей семантике Коржибски в конце 1940-х годов. [4] Бурланд опубликовал эту концепцию в эссе 1965 года под названием «Лингвистическое примечание: письмо в E-Prime» (первоначально опубликованное в General Semantics Bulletin ). Эссе быстро вызвало споры в области общей семантики. [5] отчасти потому, что специалисты по общей семантике иногда считали, что Бурланд нападает на глагол « быть » как таковой, а не только на определенные его употребления.

Бурланд собрал и опубликовал три тома эссе в поддержку своего новаторства. Первый (1991), соредактированный Полом Денниторном Джонстоном, носил название: Быть или не быть: Антология E-Prime . [6] Для второго, More E-Prime: To Be or Not II , опубликованного в 1994 году, он добавил третьего редактора, Джереми Кляйна. Затем Бурланд и Джонстон отредактировали третью книгу « E-Prime III: третья антология» , опубликованную в 1997 году.

Функции «быть»

[ редактировать ]

В английском языке глагол «быть» (также известный как связка ) имеет несколько различных функций:

Бурланд считает именно функции «идентичности» и «предикации» пагубными, но выступает за исключение всех форм ради простоты. В случае формы «существования» или формы «местоположения» такие термины, как «существовать» , «сидеть » или «лежать» связку могут заменить .

Некоторые эргативные глаголы могут заменять связку, в том числе вкус , ощущение , запах , звук , рост , шарнир , пребывание , отдых , пребывание , проживание и поворот , среди других. [7] [8]

Разговорный английский     Э-Прайм

Электрон – это частица.  Электрон функционирует как частица.
Электрон – это волна.  Электрон функционирует как волна.

Можно было бы переписать функции «быть» следующим образом:

  • «Кот — мой единственный питомец»: «У меня есть только домашний кот».
  • «Кот Гарфилд»: «Я зову своего кота Гарфилд».
  • «Гарфилд — кот»: «Гарфилд принадлежит к виду кошек».
  • «Кошка — животное»: «Кошка — животное».
  • «Кот пушистый»: «Кот чувствует себя пушистым» / «Кошка выглядит пушистой» / «У кота есть мех».
  • «Кот спит»: «Кот спит».
  • «Собака гонится за котом»: «Собака гонится за котом».
  • «Там есть кот»: «Там есть кот».
  • «Кот на коврике»: «Кот сидит на коврике».
  • «Кошка здесь»: все, что зависит от контекста: «Я вижу/слышу/нюхаю/ощущаю/подозреваю (присутствие) кошки здесь»

Обоснование

[ редактировать ]

Бурланд и другие сторонники также предполагают, что использование E-Prime приводит к менее догматическому стилю речи, что снижает вероятность недоразумений или конфликтов. [9] [10]

Келлог и Бурланд описывают неправильное использование глагола как создание «божественной манеры речи», позволяющей «даже самым невежественным волшебным образом трансформировать свои мнения в богоподобные высказывания о природе вещей». [11]

Психологические эффекты

[ редактировать ]

Преподавая в Университете Флориды , Альфред Коржибски советовал своим студентам

исключили инфинитив и глагольные формы «быть» из своего словаря, тогда как вторая группа продолжала использовать утверждения «Я есть», «Ты есть», «Они есть», как обычно. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я в депрессии», студента попросили исключить этот эмоционально настроенный глагол и сказать что-нибудь другое, например: «Я чувствую депрессию, когда...» или «Я склонен впадать в депрессию из-за ..." [12]

Коржибски наблюдал улучшение «на одну полную букву оценки» у «студентов, которые не делали обобщений, используя этот инфинитив». [12]

Альберт Эллис выступал за использование E-Prime при обсуждении психологического стресса, чтобы побудить рассматривать эти переживания как временные (см. Также краткосрочную терапию, ориентированную на решение ) и стимулировать чувство свободы воли, уточняя предмет высказываний. [13] По словам Эллиса, рационально-эмоционально-поведенческая терапия «отдала предпочтение E-Prime больше, чем любая другая форма психотерапии, и я думаю, что это до сих пор единственная форма терапии, некоторые из основных книг которой написаны на E-Prime». [14] Однако Эллис не всегда использовал E-Prime, поскольку считал, что это ухудшает читабельность. [13]

Многие авторы подвергают сомнению эффективность E-Prime в улучшении читаемости и уменьшении предубеждений (Lakoff, 1992; Murphy, 1992; Parkinson, 1992; Kenyon, 1992; French, 1992, 1993; Lohrey, 1993). Эти авторы заметили, что общение в условиях запрета на связки может оставаться неясным и подразумевать предрассудки, при этом теряются важные речевые модели , такие как идентичность и идентификация. Кроме того, предрассудки и суждения может стать труднее заметить или опровергнуть.

Были выдвинуты различные предположения против E-Prime (в контексте общей семантики): [15]

  • «Техники эффективного письма» не имеют отношения к общей семантике как дисциплине, и поэтому их не следует продвигать как общую семантическую практику. E-Prime не отличает утверждения, которые не подчиняются принципам общей семантики, от заявлений, которые этого не делают. Ему не хватает согласованности с другими принципами общей семантики, и его не следует включать в дисциплину.
  • Сторонники E-Prime не доказали, что легче исключить глагол быть , чем исключить только «есть» идентичности и «есть» предикации. Возможно, для многих людей будет проще сделать последнее. Утверждения «быть » передают не только идентичность, но и асимметричные отношения («высота X больше, чем Y»); отрицание («А отличается от Б»); локация («В другом замке находится принцесса»); вспомогательные («Он идет в магазин») и т. д., формы, которые тоже пришлось бы исключить.
  • Удаление целого класса предложений приводит к уменьшению количества альтернатив и, вероятно, сделает письмо менее, а не более интересным. Плохое письмо можно улучшить, сократив использование глагола «быть», а не исключив его.
  • Контекст часто смягчает возможные вредные последствия использования «есть» идентичности и «есть» предикации, поэтому нет необходимости исключать все такие предложения. Например, ответ «Он судья» в ответ на вопрос о том, чем кто-то зарабатывает на жизнь, не будет вызывать сомнений, хотя «Он работает судьей» будет эквивалентным предложением E-Prime.
  • Исключение быть мало влияет на устранение идентичности. Например, заявление о явно равной идентификации «Глупый запрет на связку продолжается» может быть сделано без того, чтобы связка приняла идентичность, а не утверждала ее, что, следовательно, затрудняло наше осознание ее.
  • Идентичность в языке — это не то же самое, что гораздо более важная идентичность в реакции (идентификация). Общая семантика разрывает связь между ними посредством практики молчания на объективных уровнях, принятия саморефлексивной позиции, например, «как я это вижу», «мне кажется» и т. д., а также посредством использования кавычек — без использования E-Prime. Одним из лучших языков для привязки времени является математика, которая в значительной степени опирается на понятия эквивалентности и равенства. В целях привязки ко времени, возможно, было бы лучше разорвать связь между идентичностью в языке и идентичностью в реакции.

Согласно статье (написанной на E-Prime и пропагандирующей роль E-Prime в программах ESL и EFL ), опубликованной Управлением программ английского языка Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США: Требование к учащимся избегать употребления глагола «быть» в каждом задании удержит учащихся от развития других фундаментальных навыков беглого письма». [16]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1991). Быть или не быть: Антология E-Prime . Сан-Франциско: Международное общество общей семантики. п. 185. ИСБН  0-918970-38-5 .
  • Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1997). Э-Прайм III! : третья антология . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики. ISBN  0-918970-46-6 .
  • Бурланд, Д. Дэвид-младший, Джереми Кляйн и Пол Денниторн Джонстон, ред. (1994). Подробнее E-Prime: Быть или не быть II . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики.
  • Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime». ETC: Обзор общей семантики , вып. 49, нет. 2, стр. 175-79.
  • Френч, Джеймс Д. (1993). «Основная проблема с общей семантикой . ETC: Обзор общей семантики» , том 50, № 3, стр. 326-35.
  • Кеньон, Ральф (1992). «E-Prime: Дух и буква . ETC: Обзор общей семантики» , том 49, № 2, стр. 185-88.
  • Лакофф, Робин Т. (1992). «Не готов к прайм-тайму . ETC: Обзор общей семантики» , т. 49, № 2, стр. 142-45.
  • Лори, Эндрю (1993). «E-Prime, E-Choice, E-Chosen . ETC: Обзор общей семантики» , т. 50, № 3, стр. 346-50.
  • Мерфи, Каллен (лето 1992 г.). « Быть ​​в шляпах: вопрос семантики». ETC: Обзор общей семантики , вып. 49, нет. 2, стр. 125-30.
  • Мерфи, Каллен (февраль 1992 г.). « Быть ​​в шляпах: вопрос семантики ». Атлантический Ежемесячник .
  • Паркинсон, Тереза ​​(1992). «За пределами E-Prime». ETC: Обзор общей семантики . 49 (2): 192–195.
  1. ^ Кашини, Гаэтано, изд. (2004). Конференция будущего ТРИЗ 2004: Флоренция, 3-5 ноября 2004 г. Издательство Флорентийского университета. ISBN  88-8453-220-5 . Проверено 15 июня 2017 г.
  2. ^ Циммерман, Дэниел (осень 2001 г.). «E-Prime как стратегия пересмотра» . ETC: Обзор общей семантики 58.3 . стр. 340–347 . Проверено 10 января 2009 г. Используя E-Prime, я требую, чтобы учащиеся перефразировали около половины своих предложений — правда, особым образом, но используя в качестве стилистических моделей лучшие из остальных предложений, уже написанных на «родном» E-Prime. Чем более изящно и эффективно они научатся это делать, тем больше они начинают походить на себя как писатели, а не на то, как звучат все остальные писатели вокруг них примерно в половине случаев.
  3. ^ Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime» . ETC: Обзор общей семантики . 49 (2): 175–179. JSTOR   42582343 . Проверено 4 октября 2023 г.
  4. ^ Каллен Мерфи , «Просто любопытно: эссе», 1995, ISBN, 039570099X стр. 78
  5. ^ Джонстон, PD; Бурланд, Д.Д.; Кляйн, Дж. (1994). Подробнее E-prime: Быть или не быть II . Международное общество общей семантики. ISBN  978-0-918970-40-4 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  6. ^ Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1991). Быть или не быть: Антология E-Prime . Сан-Франциско: Международное общество общей семантики. п. 185. ИСБН  0-918970-38-5 .
  7. ^ Миллер, Салли. «ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕДЬМОГО И ДЕВЯТОГО КЛАССОВ: Candy, Biographys и E-Prime». ETC: Обзор общей семантики, том. 56, нет. 1, 1999, стр. 91–101. JSTOR, www.jstor.org/stable/42579866. По состоянию на 7 февраля 2021 г.
  8. ^ Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1997). Э-Прайм III! : третья антология . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики. ISBN  0-918970-46-6 .
  9. ^ Бурланд, Д. Дэвид младший (1989). «Быть ​​или не быть: E-Prime как инструмент критического мышления» . ETC: Обзор общей семантики . 46 (3). Институт общей семантики: 202–211. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. В письме и разговоре [E-Prime] предоставляет метод существенного уменьшения «человеческого недопонимания».
  10. ^ Лундин, Ли (3 марта 2013 г.). «Профессиональные советы: быть или нет» . Один . Майами: SleuthSayers.
  11. ^ Келлог, EW; Бурланд-младший, Д. Дэвид (1990). «Работа с E-Prime: некоторые практические заметки» (PDF) . И так далее . 47 (4): 376–392. JSTOR   42577258 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Альберт (2010). Альберт Эллис: Эволюция революции . Книги о баррикадах.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Альберт (2001). Чувствовать себя лучше, становиться лучше, оставаться лучше: глубокая терапия самопомощи . Ударные издатели. п. 2. ISBN  9781886230354 .
  14. ^ Эллис, Альберт (1998). Эллис, Альберт; Блау, Шон (ред.). Читатель Альберта Эллиса: Руководство к благополучию с использованием рациональной эмоционально-поведенческой терапии . Цитадель Пресс. п. 312. ИСБН  978-0-8065-2032-2 . Проверено 12 апреля 2017 г.
  15. ^ Сравните: Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime». ETC: Обзор общей семантики . 49 (2). Институт общей семантики: 75–79.
  16. ^ Герберт, Джон К. «Английский язык Prime как средство обучения на уроках письма» . Интернет-форум по преподаванию английского языка . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 6 октября 2009 г. Применяя вышеупомянутые идеи к любому письменному заданию, учителя должны убедиться, что их ученики знают, что предлагаемый набор руководящих принципов представляет собой только одно средство для достижения цели и не представляет собой самоцель. Требование к учащимся избегать употребления глагола «быть» в каждом задании удержит учащихся от развития других фундаментальных навыков беглого письма. Однако введение ограничений E-Prime хотя бы для одного задания вынуждает студентов уделять больше времени написанию эссе, критически думать о приемлемой грамматике и лексике, а также искать новую или почти забытую лексику.
  17. ^ «Новая американская стандартная Библия в E-Prime - Институт общей семантики» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 8 июля 2014 г.
  18. ^ «Дни негодяев: Мемуары» . Книги Пингвинов, Австралия. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05089d92f4c89ac5a3f1c676c344cdd9__1719417780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d9/05089d92f4c89ac5a3f1c676c344cdd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-Prime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)