Генеративные системы
Генеративные системы — это технологии, способные производить спонтанные изменения, движимые большой, разнообразной и нескоординированной аудиторией. [1] Когда генеративные системы предоставляют общую платформу, изменения могут происходить на разных уровнях (физическом, сетевом, прикладном, контентном) и предоставляют средства, с помощью которых различные фирмы и отдельные лица могут косвенно сотрудничать и вносить вклад в инновации. [2]
В зависимости от правил, узоры могут быть чрезвычайно разнообразными и непредсказуемыми. Одним из наиболее известных примеров является «Игра жизни» Конвея , клеточный автомат . Другие примеры включают Boids и Wikipedia . [3] Больше примеров можно найти в генеративной музыке , генеративном искусстве , в видеоиграх, таких как Spore , а в последнее время — в генеративной щедрости и на таких платформах, как Generos.io .
Теория
[ редактировать ]Джонатан Зиттрейн
[ редактировать ]В 2006 году Джонатан Зиттрейн опубликовал книгу «Генераторный Интернет» в 119-м томе журнала Harvard Law Review . [1] технологии В этой статье Зиттрейн описывает степень генеративности как функцию четырех характеристик:
- Способность использовать рычаги – степень, в которой объект позволяет достичь чего-то, что в противном случае было бы невозможно или нецелесообразно.
- Адаптивность – насколько широко технология может использоваться без необходимости ее модификации.
- Легкость освоения – сколько усилий и навыков требуется людям, чтобы воспользоваться преимуществами технологии.
- Доступность – насколько легко люди могут начать использовать технологию.
См. также
[ редактировать ]- Цифровой морфогенез - генеративное искусство, в котором развитие сложных форм или морфогенез осуществляется с помощью вычислений.
- Эмерджентное поведение - непредсказуемое явление в сложных системах.
- Генеративно-состязательная сеть – метод глубокого обучения
- Генеративное искусство - искусство, созданное по набору правил, часто с использованием компьютеров.
- Генеративный искусственный интеллект - система искусственного интеллекта, способная генерировать контент в ответ на подсказки.
- Генеративный дизайн - итеративный процесс проектирования.
- Генеративная грамматика - Исследовательская традиция в лингвистике
- Генеративная музыка - музыка, которая постоянно разная и меняющаяся и создается системой.
- Генеративный предварительно обученный преобразователь — тип большой языковой модели.
- Генеративная наука - исследование того, как сложное поведение может быть создано с помощью детерминированных и конечных правил и параметров.
- Генеративность - термин из психологии, обозначающий заботу о следующем поколении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зиттрейн, Джонатан (май 2006 г.). «Генераторный Интернет». Гарвардский обзор права . 119 (7): 1974–2040. JSTOR 4093608 .
- ^ Робин Тейгланд; Доминик Пауэр (25 марта 2013 г.). Иммерсивный Интернет: размышления о переплетении виртуального с обществом, политикой и экономикой . Пэлгрейв Макмиллан. п. 205. ИСБН 978-1-137-28302-3 .
- ^ Зиттрейн, Джонатан (Джонатан Л.), 1969- (2008). Будущее Интернета и как его остановить . Нью-Хейвен [Коннектикут]: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14473-4 . ОСЛК 289029003 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доклад Уилла Райта и Брайана Ино о генеративных системах для фонда Long Now Foundation
- Будущее Интернета и как его остановить; Издательство Йельского университета (2008)
- Ранняя генеративная компьютерная графика Гербера В. Франке.
- Генеративные системы Бенедикта Гросса и Джулии Лауб
- Bugworld — генеративная инсталляция, созданная Филиппом Саклом, Маркусом Джарицем и Томасом Глассом.