Цифровой морфогенез
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Март 2017 г. ) |
Цифровой морфогенез — это тип генеративного искусства, в котором развитие сложных форм, или морфогенез , осуществляется с помощью вычислений. Эта концепция применима во многих областях дизайна, искусства, архитектуры и моделирования. Первоначально концепция была разработана в области биологии , позднее в геологии , геоморфологии и архитектуре .
В архитектуре описывает инструменты и методы создания форм и адаптации их к известной среде. [1] [2] [3]
Развитие цифрового морфогенеза позволило строить и анализировать структуры более детально, чем это можно было бы включить в проект или модель вручную, при этом структура на всех уровнях определяется итеративными алгоритмами. По мере развития технологий изготовления становится возможным создавать объекты с фрактальной или другой сложной структурой.
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Бионика , Биомимикрия
- Цифровая архитектура , Блобитектура
- Генеративное искусство , Эволюционное искусство
- Эволюционные вычисления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коларевич, Бранко (2000). « Морфогенез и вычислительная архитектура », в материалах 4-й конференции Congreso Iberoamericano de Grafica Digital, SIGRADI 2000 - Construindo (n)o Espaço Digital (Constructing the Digital Space) , Рио-де-Жанейро (Бразилия), 25–28 сентября 2000 г., изд. . Хосе Риппер Кос, Андреа Пессоа Борде и Диана Родригес Баррос, стр. 98-103.
- ^ Коларевич, Бранко и Али Малкави, ред. (2005). Перформативная архитектура: за пределами инструментальности (Нью-Йорк; Лондон: Spon Press), с. 195
- ^ Лич, Нил (2009). «Цифровой морфогенез», Архитектурное проектирование , 79, 1, стр. 32-37.
Чтение
[ редактировать ]- Берри, Джейн и др. (2005). «Динамическое структурное моделирование: совместное исследование дизайна», Международный журнал архитектурных вычислений , 3, 1, стр. 27–42.
- Колабелла, Энрика и Содду, Селестино (1992). http://www.artscience-ebookshop.com/GenerativeArtDesign.htm ГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН Теория, методология и проекты. Экологический дизайн МОРФОГЕНЕЗА, Генетические коды искусственного (английская версия, Argenia Pub. 2020) ; Il Progetto Ambientale di Morfogenesi (итальянская версия) (Болонья: Progetto Leonardo)
- Де Ланда, Мануэль (1997). Тысяча лет нелинейной истории (Нью-Йорк: Zone Books)
- Фейерштейн, Гюнтер (2002). Биоморфная архитектура: формы человека и животных в архитектуре (Штутгарт; Лондон: Аксель Менгес)
- Фрейзер, Джон Х. (1995). Эволюционная архитектура. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine , Themes VII (Лондон: Архитектурная ассоциация).
- Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2008). «Проектирование морфоэкологии: универсальность и изменчивость гетерогенного пространства», Architectural Design , 78, 2, стр. 102–111.
- Хенсель, Майкл, Ахим Менгес и Майкл Вайншток , ред. (2004). Появление: стратегии морфогенетического дизайна, архитектурный дизайн (Лондон: Wiley)
- Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2006). « Синтез материального и цифрового дизайна », «Архитектурный дизайн» , 76, 2, стр. 88–95.
- Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2006). «Дифференциация и производительность: многопроизводительные архитектуры и модулированные среды», Architectural Design , 76, 2, стр. 60–69.
- Хингстон, Филип Ф., Луиджи К. Бароне и Збигнев Михалевич, ред. (2008). Дизайн от Evolution: достижения в области эволюционного дизайна (Берлин; Лондон: Springer)
- Коларевич, Бранко (2000). « Цифровой морфогенез и вычислительная архитектура », в материалах 4-й конференции Congreso Iberoamericano de Grafica Digital, SIGRADI 2000 - Construindo (n)o Espaço Digital (Построение цифрового пространства) , Рио-де-Жанейро (Бразилия), 25–28 сентября 2000 г., ред. Хосе Риппер Кос, Андреа Пессоа Борде и Диана Родригес Баррос, стр. 98–103.
- Лич, Нил (2009). «Цифровой морфогенез», Архитектурное проектирование , 79, 1, стр. 32–37.
- Линн, Грег (1999). Animate Form (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press)
- Линн, Грег (1998). Складки, тела и капли: Сборник эссе (Брюссель: La Lettre purlé)
- Менгес, Ахим (2007). «Вычислительный морфогенез: процессы создания интегральной формы и материализации», в «Трудах воплощения виртуальной архитектуры: Третья международная конференция Арабского общества компьютерного архитектурного проектирования» (ASCAAD 2007) , 28–30 ноября 2007 г., Александрия, Египет. , изд. Ахмад Окейл, Аглаб Аль-Аттили и Заки Малласи, стр. 725–744.
- Менгес, Ахим (2006). «Полиморфизм», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 78–87.
- Оттчен, Синтия (2009). «Будущее информационного моделирования и конец теории: меньше ограничено, больше другое», Architectural Design , 79, 2, стр. 22–27.
- Прусинкевич, Пшемыслав и Аристид Линденмайер (2004). Алгоритмическая красота растений (Нью-Йорк: Springer-Verlag)
- Сабин, Дженни Э. и Питер Ллойд Джонс (2008). «Нелинейная системная биология и дизайн: дизайн поверхности», в материалах 28-й ежегодной конференции Ассоциации компьютерного проектирования в архитектуре (ACADIA), Кремний + кожа: биологические процессы и вычисления , Миннеаполис, 16–19 октября 2008 г., изд. Эндрю Кадлесс, Нери Оксман и Марк Свакхамер, стр. 54–65.
- Севальдсон, Биргер (2005). Разработка методов цифрового дизайна: исследования в области вычислений для творческого дизайна (доктор философии, Школа архитектуры Осло)
- Севальдсон, Биргер (2000). «Динамические генеративные диаграммы», в книге « Обещания и реальность: современное состояние и практика вычислений для процесса проектирования и планирования». Материалы 18-й конференции eCAADe , под ред. Дирк Донат (Веймар: Университет Баухауза), стр. 273–276.
- Стедман, Филип (2008). Эволюция дизайна: биологическая аналогия в архитектуре и прикладном искусстве (Нью-Йорк: Routledge)
- Тирни, Тереза (2007). Абстрактное пространство: под поверхностью СМИ (Оксон: Тейлор и Фрэнсис), с. 116
- Вайнсток, Майкл (2006). «Самоорганизация и структурная динамика растений», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 26–33.
- Вайнсток, Майкл (2006). «Самоорганизация и материальные конструкции», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 34–41.