Jump to content

Цифровой морфогенез

Цифровой морфогенез — это тип генеративного искусства, в котором развитие сложных форм, или морфогенез , осуществляется с помощью вычислений. Эта концепция применима во многих областях дизайна, искусства, архитектуры и моделирования. Первоначально концепция была разработана в области биологии , позднее в геологии , геоморфологии и архитектуре .

В архитектуре описывает инструменты и методы создания форм и адаптации их к известной среде. [1] [2] [3]

Развитие цифрового морфогенеза позволило строить и анализировать структуры более детально, чем это можно было бы включить в проект или модель вручную, при этом структура на всех уровнях определяется итеративными алгоритмами. По мере развития технологий изготовления становится возможным создавать объекты с фрактальной или другой сложной структурой.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коларевич, Бранко (2000). « Морфогенез и вычислительная архитектура », в материалах 4-й конференции Congreso Iberoamericano de Grafica Digital, SIGRADI 2000 - Construindo (n)o Espaço Digital (Constructing the Digital Space) , Рио-де-Жанейро (Бразилия), 25–28 сентября 2000 г., изд. . Хосе Риппер Кос, Андреа Пессоа Борде и Диана Родригес Баррос, стр. 98-103.
  2. ^ Коларевич, Бранко и Али Малкави, ред. (2005). Перформативная архитектура: за пределами инструментальности (Нью-Йорк; Лондон: Spon Press), с. 195
  3. ^ Лич, Нил (2009). «Цифровой морфогенез», Архитектурное проектирование , 79, 1, стр. 32-37.
  • Берри, Джейн и др. (2005). «Динамическое структурное моделирование: совместное исследование дизайна», Международный журнал архитектурных вычислений , 3, 1, стр. 27–42.
  • Колабелла, Энрика и Содду, Селестино (1992). http://www.artscience-ebookshop.com/GenerativeArtDesign.htm ГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН Теория, методология и проекты. Экологический дизайн МОРФОГЕНЕЗА, Генетические коды искусственного (английская версия, Argenia Pub. 2020) ; Il Progetto Ambientale di Morfogenesi (итальянская версия) (Болонья: Progetto Leonardo)
  • Де Ланда, Мануэль (1997). Тысяча лет нелинейной истории (Нью-Йорк: Zone Books)
  • Фейерштейн, Гюнтер (2002). Биоморфная архитектура: формы человека и животных в архитектуре (Штутгарт; Лондон: Аксель Менгес)
  • Фрейзер, Джон Х. (1995). Эволюционная архитектура. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine , Themes VII (Лондон: Архитектурная ассоциация).
  • Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2008). «Проектирование морфоэкологии: универсальность и изменчивость гетерогенного пространства», Architectural Design , 78, 2, стр. 102–111.
  • Хенсель, Майкл, Ахим Менгес и Майкл Вайншток , ред. (2004). Появление: стратегии морфогенетического дизайна, архитектурный дизайн (Лондон: Wiley)
  • Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2006). « Синтез материального и цифрового дизайна », «Архитектурный дизайн» , 76, 2, стр. 88–95.
  • Хензель, Майкл и Ахим Менгес (2006). «Дифференциация и производительность: многопроизводительные архитектуры и модулированные среды», Architectural Design , 76, 2, стр. 60–69.
  • Хингстон, Филип Ф., Луиджи К. Бароне и Збигнев Михалевич, ред. (2008). Дизайн от Evolution: достижения в области эволюционного дизайна (Берлин; Лондон: Springer)
  • Коларевич, Бранко (2000). « Цифровой морфогенез и вычислительная архитектура », в материалах 4-й конференции Congreso Iberoamericano de Grafica Digital, SIGRADI 2000 - Construindo (n)o Espaço Digital (Построение цифрового пространства) , Рио-де-Жанейро (Бразилия), 25–28 сентября 2000 г., ред. Хосе Риппер Кос, Андреа Пессоа Борде и Диана Родригес Баррос, стр. 98–103.
  • Лич, Нил (2009). «Цифровой морфогенез», Архитектурное проектирование , 79, 1, стр. 32–37.
  • Линн, Грег (1999). Animate Form (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press)
  • Линн, Грег (1998). Складки, тела и капли: Сборник эссе (Брюссель: La Lettre purlé)
  • Менгес, Ахим (2007). «Вычислительный морфогенез: процессы создания интегральной формы и материализации», в «Трудах воплощения виртуальной архитектуры: Третья международная конференция Арабского общества компьютерного архитектурного проектирования» (ASCAAD 2007) , 28–30 ноября 2007 г., Александрия, Египет. , изд. Ахмад Окейл, Аглаб Аль-Аттили и Заки Малласи, стр. 725–744.
  • Менгес, Ахим (2006). «Полиморфизм», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 78–87.
  • Оттчен, Синтия (2009). «Будущее информационного моделирования и конец теории: меньше ограничено, больше другое», Architectural Design , 79, 2, стр. 22–27.
  • Прусинкевич, Пшемыслав и Аристид Линденмайер (2004). Алгоритмическая красота растений (Нью-Йорк: Springer-Verlag)
  • Сабин, Дженни Э. и Питер Ллойд Джонс (2008). «Нелинейная системная биология и дизайн: дизайн поверхности», в материалах 28-й ежегодной конференции Ассоциации компьютерного проектирования в архитектуре (ACADIA), Кремний + кожа: биологические процессы и вычисления , Миннеаполис, 16–19 октября 2008 г., изд. Эндрю Кадлесс, Нери Оксман и Марк Свакхамер, стр. 54–65.
  • Севальдсон, Биргер (2005). Разработка методов цифрового дизайна: исследования в области вычислений для творческого дизайна (доктор философии, Школа архитектуры Осло)
  • Севальдсон, Биргер (2000). «Динамические генеративные диаграммы», в книге « Обещания и реальность: современное состояние и практика вычислений для процесса проектирования и планирования». Материалы 18-й конференции eCAADe , под ред. Дирк Донат (Веймар: Университет Баухауза), стр. 273–276.
  • Стедман, Филип (2008). Эволюция дизайна: биологическая аналогия в архитектуре и прикладном искусстве (Нью-Йорк: Routledge)
  • Тирни, Тереза ​​(2007). Абстрактное пространство: под поверхностью СМИ (Оксон: Тейлор и Фрэнсис), с. 116
  • Вайнсток, Майкл (2006). «Самоорганизация и структурная динамика растений», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 26–33.
  • Вайнсток, Майкл (2006). «Самоорганизация и материальные конструкции», «Архитектурное проектирование» , 76, 2, стр. 34–41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d8494daa410f9f6b65b2ca2eb86352__1706775060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/52/96d8494daa410f9f6b65b2ca2eb86352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital morphogenesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)