Jump to content

Боиды

Продолжительность: 1 минута 20 секунд.
Пример Boids, созданный в OpenGL

Boids — это программа искусственной жизни , разработанная Крейгом Рейнольдсом в 1986 году, которая имитирует стайное поведение птиц и связанное с ними групповое движение. Его статья на эту тему была опубликована в 1987 году в материалах конференции ACM SIGGRAPH . [1] Название «boid» соответствует сокращенной версии слова «bird-oid object», которое относится к объекту, похожему на птицу. [2] Модель боида Рейнольдса является одним из примеров более широкой общей концепции, для которой с тех пор было разработано множество других вариаций. Близко связанная работа Ичиро Аоки примечательна тем, что она была опубликована в 1982 году — за пять лет до статьи Рейнольдса о Боидсе. [3]

Правила, применяемые в простых Boids
Разделение
Выравнивание
Сплоченность

Детали модели

[ редактировать ]

Как и большинство симуляций искусственной жизни, Боидс является примером эмерджентного поведения; то есть сложность боидов возникает из-за взаимодействия отдельных агентов (в данном случае боидов), придерживающихся набора простых правил. Правила, применяемые в простейшем мире Boids, следующие:

  • разделение : держитесь подальше от скопления местных товарищей по стае.
  • выравнивание : держитесь среднего курса местных товарищей по стае
  • сплоченность : направляйте движение к среднему положению (центру масс) местных товарищей по стае.

Могут быть добавлены более сложные правила, такие как обход препятствий и поиск цели.

Базовая модель была расширена несколькими способами с тех пор, как ее предложил Рейнольдс. Например, Дельгадо-Мата и др. [4] расширил базовую модель, включив в нее эффекты страха. Обоняние использовалось для передачи эмоций между животными посредством феромонов, смоделированных как частицы в свободно расширяющемся газе. Хартман и Бенеш [5] ввели дополнительную силу в расстановку сил, которую они называют сменой руководства. Этот поворот определяет шанс боида стать лидером и попытаться сбежать.

Передвижение боидов можно охарактеризовать как хаотичное (расщепление групп и дикое поведение) или упорядоченное. Неожиданное поведение, такое как разделение стад и воссоединение после обхода препятствий, можно считать возникающими.

Структура boids часто используется в компьютерной графике, обеспечивая реалистичное изображение стай птиц и других существ, таких как косяки рыб или стада животных. Например, он использовался в видеоигре Half-Life 1998 года для обозначения летающих птицеподобных существ, замеченных в конце игры на Зене и названных в файлах игры «boid».

Модель Боидса может быть использована для непосредственного управления и стабилизации групп простых беспилотных наземных транспортных средств (БНГ). [6] или микролетательные аппараты (МАВ) [7] в роевой робототехнике . Для стабилизации разнородных команд БПЛА-УГВ модель была адаптирована для использования бортовой относительной локализации Саской и др. [8]

На момент подачи предложения подход Рейнольдса представлял собой гигантский шаг вперед по сравнению с традиционными методами, используемыми в компьютерной анимации для кинофильмов. Первой анимацией, созданной с использованием этой модели, была «Стэнли и Стелла» в фильме «Раскалывая лед» (1987), за которым последовал дебют художественного фильма в Тима Бертона фильме «Бэтмен возвращается» (1992) с компьютерными роями летучих мышей и армиями пингвинов, марширующих по улицам. Готэм-сити. [9]

Модель boids использовалась и для других интересных приложений. Он был применен для автоматического программирования многоканальных интернет-радиостанций. [10] Его также использовали для визуализации информации. [11] и для задач оптимизации. [12]

Биолог Ричард Докинз ссылается на модель Бойда в своей книге 2009 года «Величайшее шоу на Земле: доказательства эволюции» . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс, Крейг (1987). «Стада, стада и школы: распределенная поведенческая модель». Материалы 14-й ежегодной конференции «Компьютерная графика и интерактивные технологии» . Ассоциация вычислительной техники . стр. 25–34. CiteSeerX   10.1.1.103.7187 . дои : 10.1145/37401.37406 . ISBN  978-0-89791-227-3 . S2CID   546350 .
  2. ^ Бэнкс, Алек; Винсент, Джонатан; Аньякоха, Чуквуди (июль 2007 г.). «Обзор оптимизации роя частиц. Часть I: предыстория и развитие». Естественные вычисления . 6 (4): 467–484. CiteSeerX   10.1.1.605.5879 . дои : 10.1007/s11047-007-9049-5 . S2CID   2344624 .
  3. ^ Аоки, Ичиро (25 августа 1982 г.). «Имитационное исследование стайного механизма рыб» . Nippon Suisan Gakkaishi (Японский академический журнал по рыболовству) . 48 (8): 1081–1088. дои : 10.2331/suisan.48.1081 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  4. ^ Дельгадо-Мата, Карлос; Мартинес, Хесус Ибаньес; Би, Саймон; Руис-Родарте, Росио; Эйлетт, Рут (2007). «Об использовании виртуальных животных с искусственным страхом в виртуальной среде». Компьютеры нового поколения . 25 (2): 145–169. дои : 10.1007/s00354-007-0009-5 . S2CID   26078361 .
  5. ^ Хартман, Кристофер; Бенеш, Бедржих (июль 2006 г.). «Автономные боиды». Компьютерная анимация и виртуальные миры . 17 (3–4): 199–206. дои : 10.1002/cav.123 . S2CID   15720643 .
  6. ^ Мин, Хонкю; Ван, Чжидун (2011). Проектирование и анализ поведения группового побега для распределенных автономных мобильных роботов . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA). дои : 10.1109/ICRA.2011.5980123 .
  7. ^ Саска, Мартин; Ян, Вакула; Либор, Преусил (2014). Стаи микролетательных аппаратов стабилизировались при визуальной относительной локализации . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA). дои : 10.1109/ICRA.2014.6907374 .
  8. ^ Саска, Мартин; Войтех, Вонасек; Томас, Крайник; Либор, Преусил (2012). Координация и навигация разнородных групп БПЛА-УГВ, локализованных с помощью комплексного подхода (PDF) . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS). Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  9. ^ Лебар Баец, Изток; Хеппнер, Фрэнк Х. (2009). «Организованный полет птиц» (PDF) . Поведение животных . 78 (4): 777–789. дои : 10.1016/j.anbehav.2009.07.007 . S2CID   53180059 .
  10. ^ Ибаньес, Хесус; Гомес-Скармета, Антонио Ф.; Блат, Хосеп (2003). «Ди-джеи: возникающее коллективное поведение как программирование многоканальных радиостанций». Материалы 8-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . стр. 248–250. дои : 10.1145/604045.604089 .
  11. ^ Мере, А.В. (2004). «Визуализация изменяющихся во времени данных с использованием средств скопления информации». Материалы симпозиума IEEE по визуализации информации . стр. 97–104. CiteSeerX   10.1.1.208.7409 . дои : 10.1109/INFVIS.2004.65 .
  12. ^ Цуй, Чжихуа; Ши, Чжунчжи (2009). «Оптимизация роя частиц Boid». Международный журнал инновационных вычислений и приложений . 2 (2): 77–85. дои : 10.1504/IJICA.2009.031778 .
  13. ^ Докинз, Ричард (2009). Величайшее шоу на Земле: Доказательства эволюции . Свободная пресса . стр. 219–220. ISBN  978-1-61664-829-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e13a6601925342618904b53da94341e__1705028820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1e/5e13a6601925342618904b53da94341e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boids - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)