Генеративные метрики
Генеративные метрики [а] это собирательный термин для трех различных теорий структуры стиха (с упором на английский пятистопный ямб ), выдвинутых между 1966 и 1977 годами. В значительной степени вдохновлен примером » Ноама Хомского ( «Синтаксических структур 1957) и » Хомского и Морриса Халле . «Звукового рисунка английского языка (1968), [1] эти теории направлены главным образом на формулировку явных лингвистических правил, которые будут порождать [б] все возможные правильно сформированные экземпляры данного метра (например, пятистопный ямб) и исключить все неправильно построенные. TVF Броган отмечает, что из трех теорий «[все] три подверглись серьезной переработке, так что каждая существует в двух версиях, причем исправленная версия в каждом случае предпочтительнее оригинала». [2]
Галле-Кейзер
[ редактировать ]Самый ранний (и наиболее обсуждаемый) [3] ) теория порождающих метрик — это теория, выдвинутая Моррисом Халле и Сэмюэлем Джеем Кейзером — сначала в 1966 году в отношении пятистопного ямба Чосера, а в ее полной и переработанной форме в книге 1971 года « Английское ударение: его формы, его рост и его роль в стихах». . Галле и Кейзер рассматривают линию пятистопного ямба как серию из (номинально) 10 слабых и сильных позиций:
W S W S W S W S W S
но чтобы учесть ацефалические линии , женские и тройные окончания, используйте следующую полную формулировку:
(W) S W S W S W S W S (x) (x)
где первая слабая позиция необязательна, а последние 2 позиции (которые должны быть безударными) также необязательны. Затем они определяют свою концепцию сигнала « Максимум ударения » как ударный слог. [с] «расположен между двумя безударными слогами одной и той же синтаксической составляющей в строке стиха». [4] Наконец, соответствие между слогами и позициями, которые они занимают, оцениваются этими двумя иерархическими наборами правил соответствия : [5]
(i) Позиция (S или W) соответствует либо
- 1) один слог,
- или
- 2) сонорная последовательность, включающая не более двух гласных (непосредственно примыкающих друг к другу или разделенных сонорной согласной).
И
(ii)
- 1) Ударные слоги встречаются в позициях S и во всех позициях S;
- или
- 2) Ударные слоги встречаются только в позициях S, но не обязательно во всех позициях S;
- или
- 3) Максимумы напряжений возникают только в S-положениях, но не обязательно во всех S-положениях.
Правила оцениваются по порядку. Если правила (i)-1 или (ii)-1 или (ii)-2 нарушены, это указывает на возрастающую сложность линии. Но если (i)-2 или (ii)-3 разорваны, линия неметрична. [6] (Обратите внимание, что некоторые источники ошибочно утверждают, что наличие максимума напряжения делает линию неметрической; это неверно. В теории Галле и Кейзера максимум напряжения в положении W делает линию неметрической.)
Пример сканирования Холле и Кейзера :
/ / /M/ How many bards gild the lapses of time! [7] W S W S W S W S W S
Напряжения обозначаются косой чертой «/», а максимальное напряжение — буквой «М». Одиночное подчеркивание указывает на нарушение пункта (ii)-1; двойное подчеркивание указывает на нарушение (ii)-1 и 2. Кроме того, «круг» максимального напряжения, поскольку он возникает в положении W, нарушая (ii)-3, должен получить третье подчеркивание, что делает линию неметрической. . (Из-за ограничений отображения здесь это обозначается зачеркиванием буквы «М».)
Джозеф К. Бивер, Дадли Л. Хаскалл и другие пытались изменить или расширить теорию.
Критика
[ редактировать ]Систему Галле-Кейзера критиковали за то, что она может идентифицировать отрывки прозы как пятистопный ямб. [8]
Более поздние генеративные метристы отметили, что поэты часто трактовали несложные слова, состоящие более чем из одного слога, иначе, чем односложные и составные односложные слова. Любой обычно слабый слог может быть подчеркнут как вариант, если он односложный, но не если он является частью многосложного слога, за исключением начала строки или фразы. Так, Шекспир писал:
× × / / × / × / × / For the four winds blow in from every coast [9]
но не написал строк вида:
× × / / × / × / × / As gazelles leap a never-resting brook
Схема ударения одинакова, в частности, в обеих строках ударение делается на обычно слабый третий слог; разница в том, что в шекспировской строке ударный третий слог представляет собой односложное слово «четыре», тогда как в нешекспировской строке он является частью двухсложного слова «газели». (Определения и исключения носят более технический характер, чем указано здесь.) Поуп строго следовал этому правилу, Шекспир довольно строго, Мильтон гораздо меньше, а Донн вообще не следовал этому правилу - возможно, именно поэтому Бен Джонсон сказал, что Донн заслуживает повешения за «несохранение акцента». ". [10]
Дерек Аттридж указал на ограничения генеративного подхода; он «не приблизил нас к пониманию того, почему определенные метрические формы распространены в английском языке, почему одни вариации прерывают размер, а другие нет, или почему размер действует так мощно как литературный прием». [11] Генеративные метристы также не осознают, что обычно слабый слог в сильной позиции будет произноситься по-другому, т.е.
Магнусон-Райдер
[ редактировать ]Анализ отличительных особенностей стиха был предложен Карлом Магнусоном и Фрэнком Райдером в 1970 году и пересмотрен в 1971 году на основе их более ранних работ по немецкому стиху и, в конечном итоге, вытекает из фонологических отличительных особенностей принципов Пражской школы . Они также предполагают, что пятистопный ямб состоит из 10-позиционной линии нечетных и четных прорезей:
O E O E O E O E O E
Однако в других размерах эти слоты сохраняют свою идентичность: нечетный = «метрически не выступающий» и четный = «метрически выступающий», так что (например) хорейный тетраметр имеет структуру:
E O E O E O E O [12]
Затем они маркируют каждый слог в строке стиха в зависимости от наличия (+) или отсутствия (-) 4 лингвистических признаков: начало слова, слабое, сильное, предсильное. Каждый тип позиции имеет «ожидаемый» набор значений для этих функций:
Особенность | Странный | Даже |
---|---|---|
Начало слова (WO) | - | + |
Слабый (ВК) | + | - |
Сильный (ST) | - | + |
Предварительно сильный (PS) | + | - |
Таким образом:
O E O E O E O E O E WO + - + + + - - + + + WK - + + - - - + - + + ST + - - + + + - + - - PS - - - - + - - - - - Batter my heart, three-personed God, for you [13]
Затем ожидаемые значения сравниваются с фактическими значениями строки стиха. «Поскольку матрица ожиданий никогда не может быть выполнена полностью, из этого следует, что нужно предположить, что вся поэзия в некоторой степени неметрична, и задача просодии состоит в том, чтобы найти ограничения на условия, при которых признак может возникнуть в неутверждающем отношении к матрица. Эти ограничения являются базовыми правилами». [14]
Их пересмотренная теория утверждает, что подавляющее большинство канонических пятистопных английских ямбов генерируется с использованием только двух функций — Strong (ST) и Pre-strong (PS) — и только двух основных правил, ограничивающих соседние слоги в слотах EO: [15]
- 1. Если слот E содержит [+PS], то следующий слот O должен содержать [+PS].
- 2. Если слот E содержит [-ST] , а следующий слот O содержит [-PS], то этот слот O также должен содержать [-ST].
с тем ограничением, что настоящие Базовые правила не применяются к пересечению строк или основной синтаксической границе. [16]
Критика
[ редактировать ]TVF Броган говорит о теории: «Справедливо сказать, что до сих пор большинство метроистов считали их подход бесплодным». [17] Однако Дерек Аттридж считает, что модификация Дэвида Чисхолма Магнусона-Райдера - наряду с теорией Кипарского - «отражает детали английской метрической практики более точно, чем любой из их [генеративных] предшественников». [18]
Кипарский
[ редактировать ]Пола Кипарски , представленная в 1975 году и радикально пересмотренная в 1977 году, решительно контрастирует с предыдущими генеративными теориями по некоторым ключевым моментам. Теория [19] Сохраняя теперь уже знакомую 10-позиционную линию, он вновь вводит метрические футы (концепция, явно отвергаемая другими генеративными метристами), «заключая в скобки» слабые и сильные позиции:
(W S) (W S) (W S) (W S) (W S)[d]
Более того, теория Кипарского «основана на конкретной теории английского ударения, разработанной Либерманом и Принсом (1977) в качестве контрпредложения к звуковому образцу английского языка Хомского и Галле ». [20] И наоборот, он считает, что слоги в стихотворной строке имеют сложную иерархическую структуру — аналогичную основному предложению трансформационной грамматики Хомского — в отличие от предыдущих теорий, которые давали слогам строго линейную трактовку.
После того как текст стиха проанализирован и его слогам присвоены метки «W» и «S» и установлены иерархические отношения, его можно сравнить с метрической структурой строки (также обозначаемой «W» и «S», а также с ее собственной, менее сложной структурой). отношения в скобках — как указано выше). «Несоответствия в маркировке» могут сделать строку более сложной или неметричной: разные правила отражают практику разных поэтов. «Несоответствия в брекетах возникают, когда два образца W и S совпадают, но скобки в каждом образце не синхронизированы - как в хореических словах в ямбической строке». [21] (Это только усложняет строку.) Самый существенный критерий метричности состоит в том, «что чем теснее S-слог в W-позиции связан (в древовидной записи Либермана-Принса) со слогом, который ему предшествует, тем это более разрушительно с метрической точки зрения». [22]
Критика
[ редактировать ]Питер Л. Гроувс возражал, что «[а] согласно Кипарскому, строка будет неметрической для подавляющего большинства английских поэтов (включая Шекспира), если [как показано ниже] она содержит S-слог в W-позиции, которому непосредственно предшествует слог W-слог, которым он управляет; таким образом, безобидная строка, подобная [ниже, из «Отелло »,] считается категорически неметрической:» [23]
W S Give renew'd fire to our extincted Spirits [24] (W S)(W S) (W S) (W S) (W S)X
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот термин был придуман Джозефом К. Бивером в 1969 году в качестве реакции на первую теорию Холле-Кейзера. (Броган 1981, E739)
- ^ «Этот эпитет в конечном итоге происходит из математики: «генерировать» члены математического набора — значит перечислять условия, управляющие членством в этом наборе». (Гровс 1998, стр. 86)
- ^ Обратите внимание, что только одно главное ударение в слове считается здесь «ударным»; для целей теории все вторичные или третичные напряжения считаются ненапряженными. (Халле и Кейзер, 1972, стр. 343)
- ^ Из-за ограничений отображения здесь просто предлагаются часто сложные графические обозначения Кипарского.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттридж 1982, стр. 28, 34.
- ^ Броган 1981, стр. 299.
- ^ Броган 1993, стр. 451.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223-24.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223-24.
- ^ Джон Китс, «Сколько бардов золотят время!» строка 1, отсканированная в Halle & Keyser 1972, стр. 226.
- ^ Аттридж 1982, стр. 41.
- ↑ Уильям Шекспир : Венецианский купец , акт I, сцена 2.
- ^ Кипарски, Пол (1975), «Стресс, синтаксис и метр» (PDF) , Language , 51 (3): 576–616, doi : 10.2307/412889 , JSTOR 412889 , получено 11 июня 2011 г. См. также Хейс, Брюс (1989), «Просодическая иерархия в метре» (PDF) , Фонетика и фонология, Том I: Ритм и метр , Academic Press, стр. 201–260 , получено 22 мая 2018 г.
- ^ Аттридж 1982, стр. 50.
- ^ Магнусон и Райдер 1970, 802.
- ^ Магнусон и Райдер 1970, 808; сканирование первой строки Джона Донна . «Священного сонета XIV»
- ^ Бивер 1974, стр. 933.
- ^ Магнусон и Райдер 1971, 216.
- ^ Магнусон и Райдер 1971, 212.
- ^ Броган 1981, E820.
- ^ Аттридж 1982, стр. 50.
- ^ Броган 1993, стр. 452.
- ^ Аттридж 1982, стр. 46.
- ^ Броган 1993, стр. 452.
- ^ Гроувс 1998, стр. 91.
- ^ Гроувс 1998, стр. 91.
- ^ Уильям Шекспир: Отелло II.1.81, отсканированное в Groves 1998, стр. 91.
Источники
[ редактировать ]- Аттридж, Дерек (1982). Ритмы английской поэзии . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-55105-6 .
- Бивер, Джозеф К. (1974). «Генеративная метрика» . В Премингере, Алекс; и др. (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (расширенное издание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 931–933. ISBN 0-691-01317-9 .
- Броган, ТВФ (1999) [1981]. Английское стихосложение, 1570–1980: Справочное руководство с глобальным приложением (гипертекстовое издание). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-2541-5 . (издатель и ISBN указаны для оригинального печатного издания)
- Броган, ТВФ (1993). «Генеративная метрика» . В Премингере, Алекс; Броган, ТВФ; и др. (ред.). Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Нью-Йорк: Книги MJF. стр. 451–453. ISBN 1-56731-152-0 .
- Гроувс, Питер Л. (1998). Странная музыка: метр английской героической линии . Серия монографий ELS №74. Виктория, Британская Колумбия: Университет Виктории. ISBN 0-920604-55-2 .
- Галле, Моррис ; Кейзер, Сэмюэл Джей (1972). «Английский язык III: Пятистопный ямб». В Вимсатте, штат Вашингтон (ред.). Версификация: основные типы языков . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 217–237 . ISBN 978-0814791554 .
- Магнусон, Карл; Райдер, Фрэнк Г. (1970). «Изучение английской просодии: альтернативное предложение». Колледж английского языка . 31 (8): 789–820. дои : 10.2307/374226 . JSTOR 374226 .
- Магнусон, Карл; Райдер, Фрэнк Г. (1971). «Вторые мысли об английской просодии». Колледж английского языка . 33 (2): 198–216. дои : 10.2307/374746 . JSTOR 374746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Метрическая и риторическая стратегия в «Достоинстве» Джорджа Герберта» . Лекция профессора Дональда Бигля, лауреата премии Хопвуда . Колледж Бельмонт Эбби. Сентябрь 2003 г. Бигль учился у Халле и Кейзера в Летнем лингвистическом институте в 1974 г.