Генеративные метрики
Генеративные метрики [а] это собирательный термин для трех различных теорий структуры стиха (с упором на английский пятистопный ямб ), выдвинутых между 1966 и 1977 годами. В значительной степени вдохновлен примером » Ноама Хомского ( «Синтаксических структур 1957) и » Хомского и Морриса Халле . «Звукового рисунка английского языка (1968), [1] эти теории направлены главным образом на формулировку явных лингвистических правил, которые будут порождать [б] все возможные правильно построенные экземпляры данного метра (например, пятистопный ямб) и исключить все неправильно построенные. TVF Броган отмечает, что из трех теорий «[все] три подверглись серьезной переработке, так что каждая существует в двух версиях, причем исправленная версия в каждом случае предпочтительнее оригинала». [2]
Галле-Кейзер
[ редактировать ]Самый ранний (и наиболее обсуждаемый) [3] ) теория порождающих метрик — это теория, выдвинутая Моррисом Халле и Сэмюэлем Джеем Кейзером — сначала в 1966 году в отношении пятистопного ямба Чосера, а в ее полной и переработанной форме в книге 1971 года « Английское ударение: его формы, его рост и его роль в стихах». . Галле и Кейзер рассматривают линию пятистопного ямба как серию из (номинально) 10 слабых и сильных позиций:
WSWSWSWSWS
но чтобы учесть ацефальные линии , женские и тройные окончания, используйте следующую полную формулировку:
(W) SWSWSWSWS (x) (x)
где первая слабая позиция необязательна, а последние 2 позиции (которые должны быть безударными) также необязательны. Затем они определяют свою концепцию сигнала « Максимум ударения » как ударный слог. [с] «расположен между двумя безударными слогами одной и той же синтаксической составляющей в строке стиха». [4] Наконец, соответствие между слогами и позициями, которые они занимают, оцениваются этими двумя иерархическими наборами правил соответствия : [5]
(i) Позиция (S или W) соответствует либо
- 1) один слог,
- или
- 2) сонорантный ряд, включающий не более двух гласных (непосредственно примыкающих друг к другу или разделенных сонорной согласной).
И
(ii)
- 1) Ударные слоги встречаются в позициях S и во всех позициях S;
- или
- 2) Ударные слоги встречаются только в позициях S, но не обязательно во всех позициях S;
- или
- 3) Максимумы напряжений возникают только в S-положениях, но не обязательно во всех S-положениях.
Правила оцениваются по порядку. Если правила (i)-1 или (ii)-1 или (ii)-2 нарушены, это указывает на возрастающую сложность линии. Но если (i)-2 или (ii)-3 разорваны, линия неметрична. [6] (Обратите внимание, что некоторые источники ошибочно утверждают, что наличие максимума напряжения делает линию неметрической; это неверно. В теории Галле и Кейзера максимум напряжения в положении W делает линию неметрической.)
Пример сканирования Холле и Кейзера :
/ / /М/ Сколько бардов золотят время ! [7] WSWSWSWSWS
Напряжения обозначаются косой чертой «/», а максимальное напряжение — буквой «М». Одиночное подчеркивание указывает на нарушение пункта (ii)-1; двойное подчеркивание указывает на нарушение (ii)-1 и 2. Кроме того, «круг» максимального напряжения, поскольку он возникает в положении W, нарушая (ii)-3, должен получить третье подчеркивание, что делает линию неметрической. . (Из-за ограничений отображения здесь это обозначается зачеркиванием буквы «М».)
Джозеф К. Бивер, Дадли Л. Хаскалл и другие пытались изменить или расширить теорию.
Критика
[ редактировать ]Систему Галле-Кейзера критиковали за то, что она может идентифицировать отрывки прозы как пятистопный ямб. [8]
Более поздние генеративные метристы отметили, что поэты часто трактовали несложные слова, состоящие более чем из одного слога, иначе, чем односложные и составные односложные слова. Любой обычно слабый слог может быть подчеркнут как вариант, если он односложный, но не в том случае, если он является частью многосложного слога, за исключением начала строки или фразы. Так, Шекспир писал:
× × / / × / × / × /Ибо четыре ветра дуют со всех берегов [9]
но не написал строк вида:
× × / / × / × / × /Когда газели прыгают через неутомимый ручей
Схема ударения одинакова, в частности, в обеих строках ударение делается на обычно слабый третий слог; разница в том, что в шекспировской строке ударный третий слог представляет собой односложное слово «четыре», тогда как в нешекспировской строке он является частью двухсложного слова «газели». (Определения и исключения носят более технический характер, чем указано здесь.) Поуп строго следовал этому правилу, Шекспир довольно строго, Мильтон гораздо меньше, а Донн вообще не следовал этому правилу - возможно, именно поэтому Бен Джонсон сказал, что Донн заслуживает повешения за «несохранение акцента». ". [10]
Дерек Аттридж указал на ограничения генеративного подхода; он «не приблизил нас к пониманию того, почему определенные метрические формы распространены в английском языке, почему одни вариации прерывают размер, а другие нет, или почему размер действует так мощно как литературный прием». [11] Генеративные метристы также не осознают, что обычно слабый слог в сильной позиции будет произноситься по-другому, т.е. «продвинутым» и, следовательно, больше не «слабым».
Магнусон-Райдер
[ редактировать ]Анализ отличительных особенностей стиха был предложен Карлом Магнусоном и Фрэнком Райдером в 1970 году и пересмотрен в 1971 году на основе их более ранних работ по немецкому стиху и, в конечном итоге, на основе фонологических отличительных особенностей принципов Пражской школы . Они также предполагают, что пятистопный ямб состоит из 10-позиционной линии нечетных и четных прорезей:
ОЕООООООО
Однако в других размерах эти слоты сохраняют свою идентичность: нечетный = «метрически не выступающий» и четный = «метрически выступающий», так что (например) хорейный тетраметр имеет структуру:
ЭОООООО [12]
Затем они маркируют каждый слог в строке стиха в зависимости от наличия (+) или отсутствия (-) 4 лингвистических признаков: начало слова, слабое, сильное, предсильное. Каждый тип позиции имеет «ожидаемый» набор значений для этих функций:
Особенность | Странный | Даже |
---|---|---|
Начало слова (WO) | - | + |
Слабый (ВК) | + | - |
Сильный (ST) | - | + |
Предварительно сильный (PS) | + | - |
Таким образом:
ОЕОООООООВО + - + + + - - + + +ЗК - + + - - - + - + +СТ + - - + + + - + - -PS - - - - + - - - - - Разбей мое сердце, трехличный Бог, за тебя [13]
Затем ожидаемые значения сравниваются с фактическими значениями строки стиха. «Поскольку матрица ожиданий никогда не может быть выполнена полностью, из этого следует, что нужно предположить, что вся поэзия в некоторой степени неметрична, и задача просодии состоит в том, чтобы найти ограничения на условия, при которых особенность может проявляться в неутверждающем отношении к матрица. Эти ограничения являются базовыми правилами». [14]
Их пересмотренная теория утверждает, что подавляющее большинство канонических пятистопных английских ямбов генерируется с использованием только двух функций — Strong (ST) и Pre-strong (PS) — и только двух основных правил, ограничивающих соседние слоги в слотах EO: [15]
- 1. Если слот E содержит [+PS], то следующий слот O должен содержать [+PS].
- 2. Если слот E содержит [-ST] , а следующий слот O содержит [-PS], то этот слот O также должен содержать [-ST].
с тем ограничением, что настоящие Базовые правила не применяются к пересечению строк или основной синтаксической границе. [16]
Критика
[ редактировать ]TVF Броган говорит о теории: «Справедливо сказать, что до сих пор большинство метроистов считали их подход бесплодным». [17] Однако Дерек Аттридж считает, что модификация Дэвида Чисхолма Магнусона-Райдера - наряду с теорией Кипарского - «отражает детали английской метрической практики более точно, чем любой из их [генеративных] предшественников». [18]
Кипарский
[ редактировать ]Пола Кипарски , представленная в 1975 году и радикально пересмотренная в 1977 году, решительно контрастирует с предыдущими генеративными теориями по некоторым ключевым моментам. Теория [19] Сохраняя теперь уже знакомую 10-позиционную линию, он вновь вводит метрические футы (концепция, явно отвергаемая другими генеративными метристами), «заключая в скобки» слабые и сильные позиции:
(WS) (WS) (WS) (WS) (WS) [д]
Более того, теория Кипарского «основана на конкретной теории английского ударения, разработанной Либерманом и Принсом (1977) в качестве контрпредложения к звуковому образцу английского языка Хомского и Галле ». [20] И наоборот, он считает, что слоги в стихотворной строке имеют сложную иерархическую структуру — аналогичную основному предложению трансформационной грамматики Хомского — в отличие от предыдущих теорий, которые давали слогам строго линейную трактовку.
После того как текст стиха проанализирован и его слогам присвоены метки «W» и «S» и установлены иерархические отношения, его можно сравнить с метрической структурой строки (также обозначаемой «W» и «S», а также с ее собственной, менее сложной структурой). отношения в скобках — как указано выше). «Несоответствия в маркировке» могут сделать строку более сложной или неметричной: разные правила отражают практику разных поэтов. «Несоответствия в брекетах возникают, когда два образца W и S совпадают, но скобки в каждом образце не синхронизированы - как в хореических словах в ямбической строке». [21] (Это только усложняет строку.) Самый существенный критерий метричности состоит в том, «что чем теснее S-слог в W-позиции связан (в древовидной записи Либермана-Принса) со слогом, который ему предшествует, тем это более разрушительно с метрической точки зрения». [22]
Критика
[ редактировать ]Питер Л. Гроувз возражал, что «[а] согласно Кипарскому, строка будет неметрической для подавляющего большинства английских поэтов (включая Шекспира), если [как показано ниже] она содержит S-слог в W-позиции, которому непосредственно предшествует слог W-слог, которым он управляет; таким образом, безобидная строка, подобная [ниже, из «Отелло »,] считается категорически неметрической:» [23]
WSДай обновленный огонь нашим угасшим духам [24] (WS)(WS) (WS) (WS) (WS)X
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот термин был придуман Джозефом К. Бивером в 1969 году в качестве реакции на первую теорию Холле-Кейзера. (Броган 1981, E739)
- ^ «Этот эпитет в конечном итоге происходит из математики: «генерировать» члены математического набора — значит перечислять условия, управляющие членством в этом наборе». (Гровс 1998, стр. 86)
- ^ Обратите внимание, что только одно главное ударение в слове считается здесь «ударным»; для целей теории все вторичные или третичные напряжения считаются ненапряженными. (Халле и Кейзер, 1972, стр. 343)
- ^ Из-за ограничений отображения здесь просто предлагаются часто сложные графические обозначения Кипарского.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттридж 1982, стр. 28, 34.
- ^ Броган 1981, стр. 299.
- ^ Броган 1993, стр. 451.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223-24.
- ^ Галле и Кейзер 1972, стр. 223-24.
- ^ Джон Китс, «Сколько бардов золотят время!» строка 1, отсканированная в Halle & Keyser 1972, стр. 226.
- ^ Аттридж 1982, стр. 41.
- ↑ Уильям Шекспир : Венецианский купец , акт I, сцена 2.
- ^ Кипарски, Пол (1975), «Стресс, синтаксис и метр» (PDF) , Language , 51 (3): 576–616, doi : 10.2307/412889 , JSTOR 412889 , получено 11 июня 2011 г. См. также Хейс, Брюс (1989), «Просодическая иерархия в метре» (PDF) , Фонетика и фонология, Том I: Ритм и метр , Academic Press, стр. 201–260 , получено 22 мая 2018 г.
- ^ Аттридж 1982, стр. 50.
- ^ Магнусон и Райдер 1970, 802.
- ^ Магнусон и Райдер 1970, 808; сканирование первой строки Джона Донна . «Священного сонета XIV»
- ^ Бивер 1974, стр. 933.
- ^ Магнусон и Райдер 1971, 216.
- ^ Магнусон и Райдер 1971, 212.
- ^ Броган 1981, E820.
- ^ Аттридж 1982, стр. 50.
- ^ Броган 1993, стр. 452.
- ^ Аттридж 1982, стр. 46.
- ^ Броган 1993, стр. 452.
- ^ Гроувс 1998, стр. 91.
- ^ Гроувс 1998, стр. 91.
- ^ Уильям Шекспир: Отелло II.1.81, отсканированное в Groves 1998, стр. 91.
Источники
[ редактировать ]- Аттридж, Дерек (1982). Ритмы английской поэзии . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-55105-6 .
- Бивер, Джозеф К. (1974). «Генеративная метрика» . В Премингере, Алекс; и др. (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (расширенное издание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 931–933. ISBN 0-691-01317-9 .
- Броган, ТВФ (1999) [1981]. Английское стихосложение, 1570–1980: Справочное руководство с глобальным приложением (гипертекстовое издание). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-2541-5 . (издатель и ISBN указаны для оригинального печатного издания)
- Броган, ТВФ (1993). «Генеративная метрика» . В Премингере, Алекс; Броган, ТВФ; и др. (ред.). Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Нью-Йорк: Книги MJF. стр. 451–453. ISBN 1-56731-152-0 .
- Гроувс, Питер Л. (1998). Странная музыка: метр английской героической линии . Серия монографий ELS №74. Виктория, Британская Колумбия: Университет Виктории. ISBN 0-920604-55-2 .
- Галле, Моррис ; Кейзер, Сэмюэл Джей (1972). «Английский III: Пятистопный ямб». В Вимсатте, штат Вашингтон (ред.). Версификация: основные типы языков . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 217–237 . ISBN 978-0814791554 .
- Магнусон, Карл; Райдер, Фрэнк Г. (1970). «Изучение английской просодии: альтернативное предложение». Колледж английского языка . 31 (8): 789–820. дои : 10.2307/374226 . JSTOR 374226 .
- Магнусон, Карл; Райдер, Фрэнк Г. (1971). «Вторые мысли об английской просодии». Колледж английского языка . 33 (2): 198–216. дои : 10.2307/374746 . JSTOR 374746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Метрическая и риторическая стратегия в «Достоинстве» Джорджа Герберта» . Лекция профессора Дональда Бигля, лауреата премии Хопвуда . Колледж Бельмонт Эбби. Сентябрь 2003 г. Бигль учился у Халле и Кейзера в Летнем лингвистическом институте в 1974 г.