~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1A800E5707A9DC64B6BB3B6485AFA563__1714057860 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mereology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Мереология — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mereology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/63/1a800e5707a9dc64b6bb3b6485afa563.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/63/1a800e5707a9dc64b6bb3b6485afa563__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 10.06.2024 11:42:25 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 April 2024, at 18:11 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Мереология — Википедия Jump to content

Мереология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Мереология (от греческого μέρος «часть» (корень: μερε- , просто- , «часть») и суффикса -логия , «изучение, обсуждение, наука») — философское исследование отношений части и целого, также называемое отношениями частичности . [1] [2] Как раздел метафизики , мереология исследует связи между частями и их целыми, исследуя, как компоненты взаимодействуют внутри системы. Эта теория имеет корни в древней философии, значительный вклад внесли Платон , Аристотель , а позднее Средневековья и Возрождения мыслители , такие как Фома Аквинский и Иоанн Дунс Скот . [3] Мереология получила официальное признание в 20 веке благодаря новаторским работам польского логика Станислава Лесневского , который представил ее как часть всеобъемлющей структуры логики и математики и придумал слово «мереология». [2] С тех пор эта область развилась и охватила множество приложений в онтологии , естественного языка семантике и когнитивных науках , влияя на наше понимание структур, начиная от лингвистических конструкций и заканчивая биологическими системами. [1]

Мереология бросает вызов традиционной теории множеств , предлагая альтернативу, которая фокусируется на наименее всеобъемлющем целом, состоящем из его частей, предполагая, что люди или объекты являются мереологическими суммами своих частей. [3] Несмотря на некоторые противоречия и контрпримеры, особенно касающиеся органических целостностей , [4] теоретическая основа продолжает оказывать влияние. [2] Примечательно, что мереология используется при обсуждении таких разных сущностей, как музыкальные группы, географические регионы и абстрактные концепции, демонстрируя ее широкую применимость и постоянную актуальность в философских и научных дискурсах. [1]

Мереология исследовалась различными способами как приложения логики предикатов к формальной онтологии , в каждом из которых мереология является важной частью. Каждая из этих областей дает свое аксиоматическое определение мереологии. Общим элементом таких аксиоматизаций является предположение, разделяемое с включением, что отношение часть-целое упорядочивает свою вселенную, а это означает, что все является частью самого себя ( рефлексивность ), что часть части целого сама является частью это целое ( транзитивность ), и что две отдельные сущности не могут быть частями друг друга ( антисимметрия ), образуя таким образом частично упорядоченное множество . Вариант этой аксиоматизации отрицает, что что-либо когда-либо является частью самого себя (иррефлексивность), но допускает транзитивность, из которой автоматически вытекает антисимметрия.

Хотя мереология является применением математической логики , которую можно назвать своего рода «протогеометрией», она была полностью разработана логиками, онтологами , лингвистами, инженерами и учеными-компьютерщиками, особенно теми, кто работает в области искусственного интеллекта . В частности, мереология также лежит в основе бесточечного фундамента геометрии (см., например, цитируемую новаторскую статью Альфреда Тарского и обзорную статью Герлы, 1995).

В общей теории систем мереология относится к формальным работам по декомпозиции системы, частям, целому и границам (например, Михайло Д. Месаровича (1970), Габриэля Крона (1963) или Мориса Джесселя (см. Боуден (1989, 1998)) Иерархическая версия « Разрыва сети» Габриэля Крона была опубликована Китом Боуденом (1991), отражающим идеи Дэвида Льюиса о мусоре . Такие идеи появляются в теоретической информатике и физике , часто в сочетании с теорией снопов , топосом или теорией категорий . См. также работу Стива Викерса по спецификациям (частям) в информатике, Джозефа Гогена по физическим системам и Тома Эттера (1996, 1998) по теории связей и квантовой механике .

История [ править ]

Неформальные рассуждения части-целого сознательно применялись в метафизике и онтологии , начиная с Платона (в частности, во второй половине « Парменида» ) и Аристотеля и далее, и более или менее невольно в математике XIX века до триумфа теории множеств примерно в 1910 году. Метафизические идеи этой эпохи, в которых обсуждаются концепции частей и целого, включают божественную простоту и классическую концепцию красоты .

Айвор Грэттан-Гиннесс (2001) проливает много света на рассуждения о частичном целом в XIX и начале XX веков и рассматривает, как Кантор и Пеано разработали теорию множеств . Оказывается, первыми сознательно и подробно рассуждали о частях и целых [ нужна цитата ] был Эдмунд Гуссерль в 1901 году во втором томе « Логических исследований» - Третьем исследовании: «О теории целого и части» (Гуссерль 1970 - английский перевод). Однако слово «мереология» отсутствует в его трудах, и он не использовал никакой символики, хотя его докторская степень была по математике.

Станислав Лесневский придумал «мереологию» в 1927 году от греческого слова μέρος ( méros , «часть») для обозначения формальной теории части-целого, которую он разработал в серии высокотехнических статей, опубликованных между 1916 и 1931 годами и переведенных в Лесневский (1992). Ученик Лесневского Альфред Тарский в своем Приложении E к Вуджеру (1937) и статье, переведенной как Тарский (1984), значительно упростил формализм Лесневского. Эту «польскую мереологию» на протяжении ХХ века разрабатывали и другие ученики (и ученики учеников) Лесневского. Хороший выбор литературы по польской мереологии см. в Srzednicki and Rickey (1984). Обзор польской мереологии см. в Simons (1987). Однако примерно с 1980 года исследования польской мереологии носят почти полностью исторический характер.

А. Н. Уайтхед планировал четвертый том « Начал математики» по геометрии , но так и не написал его. Его переписка 1914 года с Бертраном Расселом показывает, что его предполагаемый подход к геометрии, если оглянуться назад, можно рассматривать как мереологический по своей сути. Кульминацией этой работы стали работы Уайтхеда (1916) и мереологические системы Уайтхеда (1919, 1920).

В 1930 году Генри С. Леонард защитил докторскую диссертацию в Гарварде. диссертация по философии, излагающая формальную теорию отношения части к целому. Это развилось в «исчисление индивидов» Гудмана и Леонарда (1940). Гудман пересмотрел и развил это исчисление в трех изданиях книги Гудмана (1951). Исчисление индивидов является отправной точкой для возрождения мереологии после 1970 года среди логиков, онтологов и компьютерщиков, возрождения, хорошо исследованного в работах Саймонса (1987), Казати и Варци (1999), а также Котнуара и Варци (2021). .

Аксиомы и примитивные понятия [ править ]

Рефлексивность: основной выбор при определении мереологической системы заключается в том, считать ли вещи частями самих себя. В наивной теории множеств возникает аналогичный вопрос: следует ли считать множество «членом» самого себя. В обоих случаях «да» порождает парадоксы, аналогичные парадоксу Рассела : пусть существует объект О является собственной частью О. такой, что каждый объект, который не является собственной частью самого себя , Является ли О собственной частью самого себя? Нет, потому что ни один объект не является собственной частью самого себя; и да, потому что он соответствует указанному требованию для включения в качестве собственной части O . В теории множеств множество часто называют несобственным подмножеством самого себя. Учитывая такие парадоксы, мереология требует аксиоматической формулировки.

Мерологическая «система» — это теория первого порядка идентичностью ), чья вселенная дискурса состоит из целых и их соответствующих частей, вместе называемых объектами . Мереология — это совокупность вложенных и невложенных аксиоматических систем , мало чем отличающаяся от случая с модальной логикой .

Приведенные ниже трактовка, терминология и иерархическая организация тесно связаны с Casati и Varzi (1999: Ch. 3). Более позднюю трактовку, исправляющую некоторые заблуждения, см. в Hovda (2008). Строчные буквы обозначают переменные, охватывающие объекты. После каждой символической аксиомы или определения жирным шрифтом указан номер соответствующей формулы в Казати и Варци.

Мерологическая система требует хотя бы одного примитивного бинарного отношения ( диадического предиката ). Наиболее традиционным выбором для такого отношения является частичность (также называемая «включением»): « является частью y » x , пишется Pxy . Почти все системы требуют, чтобы частично упорядочивалась Вселенная . Следующие определенные отношения, необходимые для приведенных ниже аксиом, непосредственно следуют только из частичности:

  • Непосредственно определяемый предикат — это «x является правильной частью y » , записываемый PPxy , который выполняется (т. е. удовлетворяется, выходит истинным), если Pxy истинно, а Pyx ложно. По сравнению с частичностью (которая представляет собой частичный порядок ), ProperPart является строгим частичным порядком .
3.3
Объект, не имеющий подходящих частей, — это атом . Мереологическая вселенная состоит из всех объектов, о которых мы хотим думать, и всех их собственных частей:
  • Перекрытие : x и y перекрываются, пишется Oxy , если существует объект z, такой, что оба Pzx и Pzy соблюдаются.
3.1
Части z , «перекрытие» или «произведение» x и y , — это именно те объекты, которые являются частями как x , так и y .
  • Underlap : x и y перекрываются, пишется Uxy , если существует объект z такой, что x и y являются частями z .
3.2

Перекрытие и подперекрытие рефлексивны , симметричны и непереходны .

Системы различаются по тому, какие отношения они считают примитивными и определенными. Например, в экстенсиональных мереологиях (определенных ниже) частичность может быть определена из Перекрытия следующим образом:

3.31

Аксиомы:

М1, Рефлексивный : объект является частью самого себя.
П.1
M2, антисимметричный : если Pxy и Pyx оба верны, то x и y — один и тот же объект.
П.2
M3, транзитивный : если Pxy и Pyz , то Pxz .
стр.3
  • M4, Слабое дополнение : если выполняется PPxy , существует z такой, что Pzy выполняется, а Ozx — нет.
стр.4
  • M5, Сильное дополнение : если Pyx не выполняется, существует z такой, что Pzy выполняется, а Ozx — нет.
стр.5
  • M5', атомистическое дополнение : если Pxy не выполняется, то существует атом z такой, что Pzx выполняется, а Ozy - нет.
П.5'
  • Вверху : существует «универсальный объект», обозначенный W , такой, что PxW выполняется для любого x .
3.20
Top является теоремой, если выполняется M8.
  • Внизу : существует атомарный «нулевой объект», обозначенный N , такой, что PNx выполняется для любого x .
3.22
  • M6, Sum : Если Uxy выполняется, существует z , называемый «сумой» или «слиянием» x и y , такой, что объекты, перекрывающиеся с z, — это только те объекты, которые перекрывают либо x , либо y .
стр.6
  • M7, Product : Если Oxy выполняется, существует z , называемый «произведением» x и y , такой, что части z — это просто те объекты, которые являются частями как x , так и y .
стр.7
Если Oxy не выполняется, x и y не имеют общих частей, а произведение x и y не определено.
стр.8
M8 также называют «Общим принципом суммы», «Неограниченным мереологическим составом» или «Универсализмом». М8 соответствует принципу неограниченного понимания наивной теории множеств , что порождает парадокс Рассела . Мерологического аналога этому парадоксу не существует просто потому, что членство , в отличие от членства в множестве, является рефлексивным .
  • M8', уникальное слияние : слияния, существование которых утверждает M8, также уникальны. стр.8'
  • М9, атомарность : все объекты представляют собой либо атомы, либо слияния атомов.
стр.10

Различные системы [ править ]

Саймонс (1987), Казати и Варци (1999) и Ховда (2008) описывают множество мереологических систем, аксиомы которых взяты из приведенного выше списка. Мы принимаем номенклатуру Казати и Варци, выделенную жирным шрифтом. Наиболее известной такой системой является система, называемая классической экстенсиональной мереологией , далее сокращенно CEM (другие сокращения объяснены ниже). В CEM P.1 P.8 ' считаются аксиомами или теоремами. M9, Top и Bottom являются необязательными.

Системы в таблице ниже частично упорядочены по включению , в том смысле, что, если все теоремы системы A являются также теоремами системы B, но обратное не обязательно верно , то B включает A. Результирующая диаграмма Хассе аналогична к рис. 3.2 у Казати и Варци (1999: 48).

Этикетка Имя Система Включенные аксиомы
М1 Рефлексивность
М2 Антисимметрия
M3 Транзитивность М М1, М2, М3
М4 Слабая добавка ММ M , M4
М5 Сильная добавка В М , М5
М5' Атомистическое дополнение
М6 Сумма
М7 Продукт СЕМ ЭМ , М6, М7
М8 Неограниченное слияние ГМ М , М8
драгоценный камень ЭМ , М8
М8' Уникальный фьюжн драгоценный камень ЭМ , М8'
М9 атомарность ДЕЙСТВОВАТЬ М2, М8, М9
ДЕЙСТВОВАТЬ М , М5', М8

Есть два эквивалентных способа утверждать, что Вселенная : частично упорядочена предположим, что либо M1-M3, либо что собственная часть транзитивна и асимметрична , следовательно, существует строгий частичный порядок . Любая аксиоматизация приводит к системе M . M2 исключает замкнутые циклы, образованные с использованием Parthood, так что отношение частей является обоснованным . Множества являются обоснованными, если аксиома регулярности предполагается . В литературе время от времени встречаются философские и здравые возражения против транзитивности Частности.

M4 и M5 — это два способа утверждения дополнения, мерологический аналог дополнения множества , причем M5 более сильный, поскольку M4 выводится из M5. M и M4 дают минимальную мерологию MM . Переформулированная в терминах собственной части, ММ является предпочтительной минимальной системой Саймонса (1987).

В любой системе, в которой М5 или М5' предполагаются или могут быть выведены, можно доказать, что два объекта, имеющие одинаковые собственные части, идентичны. Это свойство известно как экстенсиональность — термин, заимствованный из теории множеств, для которой экстенсиональность является определяющей аксиомой. Мереологические системы, в которых сохраняется экстенсиональность, называются экстенсиональными , и этот факт обозначается включением буквы E в их символические названия.

M6 утверждает, что любые два перекрывающихся объекта имеют уникальную сумму; M7 утверждает, что любые два перекрывающихся объекта имеют уникальный продукт. Если вселенная конечна или предполагается Top , то вселенная закрыта относительно Sum . Для универсального закрытия продукта и добавок относительно W требуется Bottom . W и N являются, очевидно, мереологическим аналогом универсального и пустого множеств , а Сумма и Продукт также являются аналогами теоретико-множественного объединения и пересечения . Если M6 и M7 либо предполагаются, либо выводятся, результатом является мереология с замыканием.

Поскольку сумма и произведение являются двоичными операциями, M6 и M7 допускают суммирование и произведение только конечного числа объектов. Аксиома неограниченного слияния , M8, позволяет получить сумму бесконечного числа объектов. То же самое относится и к Product , если он определен. На этом этапе мереология часто обращается к теории множеств , но любое обращение к теории множеств можно устранить, заменив формулу с количественной переменной, охватывающей вселенную множеств, схематической формулой с одной свободной переменной . Формула становится истинной (удовлетворяется) всякий раз, когда имя объекта, который был бы членом набора (если бы он существовал), заменяет свободную переменную. Следовательно, любую аксиому с множествами можно заменить схемой аксиом с монадическими атомарными подформулами. М8 и М8' представляют собой именно такие схемы. Синтаксис число теории первого порядка может описать только счетное множеств; следовательно, таким способом можно исключить только счетное количество множеств, но это ограничение не является обязательным для рассматриваемого здесь вида математики.

Если выполняется M8, то W существует для бесконечных вселенных. Следовательно, Top нужно предполагать только в том случае, если Вселенная бесконечна и M8 не выполняется. Верх (постулирующий W ) не является спорным, а Нижний (постулирующий N ) — спорным. Лесневский отверг Боттома , и большинство мереологических систем следуют его примеру (исключением являются работы Ричарда Мильтона Мартина ). Следовательно, хотя Вселенная замкнута относительно суммы, произведение объектов, которые не перекрываются, обычно не определено. Система с W , но не с N , изоморфна:

  • булева алгебра, в которой отсутствует 0;
  • соединения , полурешетка ограниченная сверху единицей. Бинарное слияние и W интерпретируют соединение и 1 соответственно.

Постулирование N без множеств делает все возможные произведения определимыми, но также преобразует классическую экстенсиональную мереологию в модель булевой алгебры .

Если множества допускаются, M8 утверждает существование слияния всех членов любого непустого множества. называется общей , и ее имя включает G. Любая мереологическая система, в которой имеет место М8 , В любой общей мереологии М6 и М7 доказуемы. Добавление M8 к экстенсиональной мереологии приводит к общей экстенсиональной мереологии , сокращенно GEM ; более того, экстенсиональность делает слияние уникальным. Однако, наоборот, если слияние, утверждаемое M8, считать уникальным, так что M8' заменяет M8, тогда - как показал Тарский (1929) - M3 и M8' достаточно для аксиоматизации GEM , что является удивительно экономичным результатом. Саймонс (1987: 38–41) перечисляет ряд теорем GEM .

M2 и конечная вселенная обязательно подразумевают атомарность , а именно, что все либо является атомом, либо включает атомы в число своих собственных частей. Если Вселенная бесконечна, для атомарности требуется M9. Добавляя M9 к любой мереологической системе, X приводит к ее атомистическому варианту, обозначенному AX . Атомарность позволяет экономике, например, предположить, что M5' подразумевает атомарность и экстенсиональность, и приводит к альтернативной аксиоматизации AGEM .

Теория множеств [ править ]

Понятие «подмножество» в теории множеств не совсем то же самое, что понятие «подчасть» в мереологии. Станислав Лесневский , но не тождественную ему отверг теорию множеств как связанную с номинализмом . [5] В течение долгого времени почти все философы и математики избегали мереологии, считая ее равносильной отказу от теории множеств. [ нужна цитата ] . Гудман тоже был номиналистом, а его коллега-номиналист Ричард Милтон Мартин использовал версию исчисления индивидов на протяжении всей своей карьеры, начиная с 1941 года.

Многие ранние работы по мереологии были мотивированы подозрением, что теория множеств подозрительна онтологически и что бритва Оккама требует минимизировать количество постулатов в теории мира и математики. [ нужна цитата ] . Мереология заменяет разговоры о «множествах» объектов разговорами о «суммах» объектов, причем объекты представляют собой не более чем различные вещи, составляющие целое. [ нужна цитата ] .

Многие логики и философы [ ВОЗ? ] отвергнуть эти мотивы по таким основаниям, как:

  • Они отрицают, что множества онтологически подозрительны.
  • Бритва Оккама, примененная к абстрактным объектам , таким как множества, является либо сомнительным принципом, либо просто ложным.
  • Мереология сама по себе виновна в распространении новых и онтологически подозрительных сущностей, таких как слияния.

Обзор попыток основать математику без использования теории множеств см. в Burgess and Rosen (1997).

В 1970-х годах, отчасти благодаря Эберле (1970), постепенно пришло понимание, что можно использовать мереологию независимо от своей онтологической позиции в отношении множеств. Это понимание называется «онтологической невинностью» мереологии. Эта невиновность проистекает из того, что мереологию можно формализовать одним из двух эквивалентных способов:

Как только стало ясно, что мереология не равносильна отрицанию теории множеств, мереология стала широко восприниматься как полезный инструмент формальной онтологии и метафизики .

В теории множеств синглтоны — это «атомы», не имеющие (непустых) собственных частей; многие считают теорию множеств бесполезной или бессвязной (не «обоснованной»), если множества не могут быть построены из наборов единиц. Считалось, что исчисление индивидов требует, чтобы объект либо не имел собственных частей (в этом случае он является «атомом»), либо был мереологической суммой атомов. Эберле (1970), однако, показал, как построить исчисление индивидов, лишенных « атомов », то есть такое, в котором каждый объект имеет «собственную часть» (определенную ниже), так что Вселенная бесконечна .

Существуют аналогии между аксиомами мереологии и аксиомами стандартной теории множеств Цермело – Френкеля (ZF), если партхудность рассматривать как аналог подмножества в теории множеств. О связи мереологии и ЗФ см. также Бунт (1985). Одним из очень немногих современных теоретиков множеств, обсуждающих мереологию, является Поттер (2004).

Льюис (1991) пошел еще дальше, неофициально показав, что мереология, дополненная несколькими онтологическими предположениями и количественной оценкой множественного числа , а также некоторыми новыми рассуждениями об одиночках , дает систему, в которой данный индивидуум может быть как частью, так и подмножеством другого индивидуума. В полученных системах можно интерпретировать различные виды теории множеств. Например, аксиомы ZFC можно доказать при некоторых дополнительных мереологических предположениях.

Форрест (2002) пересматривает анализ Льюиса, сначала сформулировав обобщение CEM , называемое «мереологией Гейтинга», единственным нелогическим примитивом которого является « Правильная часть» , предполагаемая транзитивной и антирефлексивной . Существует «фиктивный» нулевой индивидуум, который является неотъемлемой частью каждого индивидуума. Две схемы утверждают, что каждое соединение решетки существует (решетки полны ) и что встречи распределяются по соединениям. На основе этой мереологии Гейтинга Форрест строит теорию псевдомножеств , адекватную всем целям, для которых были использованы множества.

Математика [ править ]

Гуссерль никогда не утверждал, что математика может или должна основываться на теории части-целого, а не на теории множеств. Лесневский сознательно вывел свою мереологию как альтернативу теории множеств как основе математики , но не проработал деталей. Гудман и Куайн (1947) пытались вывести натуральные и действительные числа с помощью индивидуального исчисления, но по большей части безуспешно; Куайн не перепечатывал эту статью в своих «Избранных статьях по логике» . В ряде глав книг, которые он опубликовал в последнее десятилетие своей жизни, Ричард Милтон Мартин намеревался сделать то, от чего Гудман и Куайн отказались 30 лет назад. Постоянно возникающая проблема с попытками обосновать математику на мереологии заключается в том, как построить теорию отношений , воздерживаясь при этом от теоретико-множественных определений упорядоченной пары . Мартин утверждал, что теория реляционных индивидов Эберле (1970) решила эту проблему.

Топологические понятия границ и связи могут сочетаться с мереологией, что приводит к мереотопологии ; см. Казати и Варзи (1999: гл. 4,5). Книга Уайтхеда « Процесс и реальность» 1929 года содержит много неформальной мереотопологии .

Естественный язык [ править ]

Бунт (1985), исследование семантики естественного языка, показывает, как мереология может помочь понять такие явления, как различие масс и аспект глагола. [ нужен пример ] . другую логическую структуру, называемую логикой множественного числа Но Николас (2008) утверждает, что для этой цели следует использовать . Кроме того, в естественном языке слово «часть» часто используется неоднозначно (Simons 1987 подробно обсуждает это). [ нужен пример ] . Следовательно, неясно, как можно (если вообще) можно перевести определенные выражения естественного языка в мереологические предикаты. Чтобы избежать таких трудностей, возможно, потребуется ограничить интерпретацию мереологии математикой и естественными науками . Казати и Варци (1999), например, ограничивают сферу мереологии физическими объектами .

Метафизика [ править ]

В метафизике есть много тревожных вопросов, касающихся частей и целых. Один вопрос касается конституции и устойчивости, другой — композиции.

Мерологическая конституция [ править ]

В метафизике существует несколько загадок, касающихся случаев мереологической конституции, то есть того, что составляет целое. [6] По-прежнему существует озабоченность частями и целым, но вместо того, чтобы смотреть на то, какие части составляют целое, упор делается на то, из чего сделана вещь, например, на материалы, из которых она сделана, например, бронза в бронзовой статуе. Ниже приведены две основные загадки, которые философы используют при обсуждении конституции.

Корабль Тесея: Вкратце, загадка выглядит примерно так. Есть корабль под названием « Корабль Тесея» . Со временем доски начинают гнить, поэтому доски снимаем и складываем в кучу. Первый вопрос: корабль, сделанный из новых досок, такой же, как корабль, у которого были все старые доски? Во-вторых, если мы реконструируем корабль, используя все старые доски и т. д. из Корабля Тесея, и у нас также есть корабль, построенный из новых досок (каждая из которых со временем добавляется одна за другой для замены старых разлагающихся досок). ), какой корабль настоящий Корабль Тесея?

Статуя и кусок глины. Примерно скульптор решает вылепить статую из куска глины. В момент времени t1 у скульптора есть кусок глины. После многих манипуляций во время t2 появляется статуя. Задаваемый вопрос заключается в том, идентичны ли кусок глины и статуя (численно)? Если да, то как и почему? [7]

Конституция обычно влияет на взгляды на устойчивость: как объект сохраняется с течением времени, если какая-либо из его частей (материалов) изменяется или удаляется, как в случае с людьми, которые теряют клетки, меняют рост, цвет волос, память, и все же мы Говорят, что сегодня мы такие же люди, какими были мы, когда впервые родились. Например, Тед Сайдер сегодня такой же, каким был, когда родился, — он просто изменился. Но как это может быть, если многие части сегодняшнего Теда не существовали, когда Тед только родился? Могут ли такие вещи, как организмы, сохраняться? И если да, то как? Существует несколько точек зрения, которые пытаются ответить на этот вопрос. Некоторые из точек зрения таковы (обратите внимание, что существует несколько других точек зрения): [8] [9]

(а) Взгляд на Конституцию. Эта точка зрения допускает сожительство. То есть два объекта имеют одну и ту же материю. Отсюда следует, что временных частей нет.

(б) Мереологический эссенциализм , который утверждает, что единственные существующие объекты — это количества материи, то есть вещи, определяемые своими частями. Объект сохраняется, если материя удаляется (или изменяется форма); но объект перестает существовать, если какая-либо материя уничтожается.

(c) Доминантные сорта. Это точка зрения, согласно которой отслеживание определяется тем, какой сорт является доминирующим; они отвергают сожительство. Например, кусок не равен статуе, потому что это разные «сорта».

(г) Нигилизм — который утверждает, что не существует никаких объектов, кроме простых, поэтому не существует проблемы персистентности.

(д) 4-мерность или временные части (может также называться пердурантизмом или эксдурантизмом ), который грубо утверждает, что совокупности временных частей тесно связаны между собой. Например, две дороги, сливающиеся на мгновение и в пространстве, по-прежнему остаются одной дорогой, потому что у них есть общая часть.

(е) трехмерность (может также называться эндюрантизмом ), где объект присутствует полностью. То есть сохраняющийся объект сохраняет числовую идентичность.

Мереологический состав [ править ]

Философы решают один вопрос: что более фундаментально: части, целые или ни то, ни другое? [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Другой актуальный вопрос называется специальным вопросом о составе (SCQ): для любых X, когда существует такой Y, что X составляют Y? [8] [20] [21] [22] [23] [24] [25] Этот вопрос заставил философов двигаться в трех разных направлениях: нигилизм, универсальная композиция (UC) или умеренная точка зрения (ограниченная композиция). Первые два взгляда считаются крайними, поскольку первый отрицает композицию, а второй позволяет любому и всем непространственно перекрывающимся объектам составлять другой объект. Умеренная точка зрения включает в себя несколько теорий, которые пытаются понять SCQ, не говоря «нет» композиции или «да» неограниченной композиции.

Фундаментальность [ править ]

Есть философы, которых волнует вопрос фундаментальности. То есть, что более онтологически фундаментально: части или их целое. На этот вопрос есть несколько ответов, хотя одно из предположений по умолчанию состоит в том, что эти части более фундаментальны. То есть целое основано на своих частях. Это основная точка зрения. Другая точка зрения, исследованная Шаффером (2010), — это монизм, согласно которому части укоренены в целом. Шаффер не просто имеет в виду, что, скажем, части, составляющие мое тело, закреплены в моем теле. Скорее, Шаффер утверждает, что весь космос более фундаментален, а все остальное является частью космоса. Кроме того, существует теория идентичности, которая утверждает, что не существует иерархии или фундаментальности частей и целых. Вместо этого целые являются просто (или эквивалентными) своими частями. Также может существовать точка зрения двух объектов, которая утверждает, что целые не равны частям — они численно отличны друг от друга. Каждая из этих теорий имеет свои преимущества и издержки. [10] [11] [12] [13]

Специальный составной вопрос (SCQ) [ править ]

Философы хотят знать, когда некоторые X составляют что-то Y. Существует несколько типов ответов:

  • Один из ответов – нигилизм . Согласно нигилизму, не существует мереологических сложных объектов (составных объектов), а есть только простые . Нигилисты полностью отвергают композицию не потому, что считают, что простые люди сочиняют сами себя, но это уже другой вопрос. Более формально нигилисты сказали бы: для любого непересекающегося X обязательно существует объект, состоящий из X, тогда и только тогда, когда существует только один из X. [21] [25] [26] У этой теории, хотя и хорошо изученной, есть свои проблемы: кажется, она противоречит опыту и здравому смыслу, несовместима с безатомным мусором и не поддерживается физикой пространства-времени. [21] [25]
  • Еще один известный ответ — универсальная композиция (UC). Согласно UC, пока X не перекрываются в пространстве, они могут составлять сложный объект. Универсальные композиционеры также поддерживают неограниченную композицию. Более формально: для любых непересекающихся X обязательно существует Y такой, что Y состоит из X. Например, большой палец левой руки, верхняя половина правого ботинка другого человека и кварк в центре галактики могут составить сложный объект. Эта теория также имеет некоторые недостатки, в первую очередь то, что она допускает слишком много объектов.
  • Третий ответ (возможно, менее изученный, чем два других) включает ряд ограниченных представлений о композиции . Существует несколько точек зрения, но все они имеют общую идею: существует ограничение на то, что считается сложным объектом: некоторые (но не все) X объединяются, образуя сложный Y. Некоторые из этих теорий включают:

(a) Контакт — X составляют комплекс Y тогда и только тогда, когда X находятся в контакте;

(b) Крепление — X составляют комплекс Y тогда и только тогда, когда X скреплены;

(c) Сплоченность — X составляют комплекс Y тогда и только тогда, когда X сцеплены (не могут быть раздвинуты или перемещены относительно друг друга без разрыва);

(d) Слияние - X составляют комплекс Y тогда и только тогда, когда X слиты (соединены вместе так, что нет границы);

(e) Организм — X составляют комплекс Y тогда и только тогда, когда либо деятельность X составляет жизнь, либо существует только один из X; [26] и

(е) Жестокая композиция: «Так уж сложились обстоятельства». Не существует истинного, нетривиального и конечно длинного ответа. [27]

Многие другие гипотезы продолжают исследоваться. Общая проблема этих теорий заключается в том, что они расплывчаты. Остается неясным, что, например, означают «прикрепленный» или «жизнь». Есть и другие проблемы с ответами ограниченного состава, многие из которых зависят от того, какая теория обсуждается. [21]

  • Четвертый ответ – дефляционизм . Согласно дефляционизму, термин «существовать» используется по-разному, и, таким образом, все приведенные выше ответы на SCQ могут быть правильными, если они проиндексированы соответствующим значением слова «существовать». Более того, не существует какого-либо привилегированного способа использования термина «существовать». Таким образом, не существует привилегированного ответа на SCQ, поскольку не существует привилегированных условий, когда X составляют Y. Вместо этого дебаты сводятся к простому словесному спору, а не к подлинной онтологической дискуссии. Таким образом, SCQ является частью более широкой дискуссии об общем онтологическом реализме и антиреализме. Хотя дефляционизм успешно избегает SCQ, он достигается за счет онтологического антиреализма, в результате которого природа не имеет объективной реальности, поскольку, если не существует привилегированного способа объективно подтвердить существование объектов, сама природа не должна обладать объективностью. [28]

Важные опросы [ править ]

Книги Саймонса (1987) и Казати и Варци (1999) различаются по своим сильным сторонам:

Саймонс прилагает значительные усилия для разъяснения исторических обозначений. Часто используются обозначения Казати и Варци. Обе книги включают прекрасную библиографию. К этим работам следует добавить Ховду (2008), в которой представлены новейшие достижения в области аксиоматизации мереологии.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Шампольон, Лукас; Крифка, Манфред (2016), Алони, Мария; Деккер, Пол (ред.), «Мереология» , Кембриджский справочник по формальной семантике , Кембриджские справочники по языку и лингвистике, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 369–388, doi : 10.1017/cbo9781139236157.014 , ISBN  978-1-139-23615-7 , получено 21 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Котнуар, AJ; Варци, Ахилл К. (2021). «Что такое мереология?». Мереология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191811647 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Варци, Ахилле (2019), Залта, Эдвард Н. (редактор), «Мереология» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Буннин, Николас; Ю, Цзиюань (2004). Словарь западной философии Блэквелла Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. п. 424. ИСБН  978-1-4051-0679-5 .
  5. ^ Родригес-Перейра, Гонсало (1 апреля 2015 г.). «Номинализм в метафизике» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2019 г.).
  6. ^ Вассерман, Райан (5 июля 2017 г.). «Мереологическая конституция» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.).
  7. ^ Ри, Майкл (1995). «Проблема материальной конституции». Философское обозрение . 104 (4): 525–552. дои : 10.2307/2185816 . JSTOR   2185816 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Нэй, Алисса (2014). Метафизика: Введение . Рутледж.
  9. ^ В Теодоре Сайдере, Джоне Хоторне и Дине В. Циммермане (ред.), Современные дебаты в метафизике . Паб Блэквелл. 241-262 (2007).
  10. ^ Перейти обратно: а б Хили, Ричард; Уффинк, Джос (2013). «Часть и целое в физике: Введение». Исследования по истории и философии науки . Часть B. 44 (1): 20–21. Бибкод : 2013SHPMP..44...20H . дои : 10.1016/j.shpsb.2011.11.004 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хили, Ричард (2013). «Физический состав». Исследования по истории и философии науки . Часть B. 44 (1): 48–62. Бибкод : 2013SHPMP..44...48H . дои : 10.1016/j.shpsb.2011.05.001 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Каданов, Лео (2013). «Связывание теорий посредством перенормировки». Исследования по истории и философии науки . Часть B. 44 (1): 22–39. arXiv : 1102.3705 . Бибкод : 2013ШПМП..44...22К . дои : 10.1016/j.shpsb.2012.05.002 . S2CID   52243933 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Жирарди, ДжанКарло (2013). «Части и целое: теории коллапса и системы с идентичными составляющими». Исследования по истории и философии науки . Часть B. 44 (1): 40–47. Бибкод : 2013ШПМП..44...40Г . дои : 10.1016/j.shpsb.2011.06.002 .
  14. ^ Шаффер, Джонатан (2010). «Монизм: приоритет целого». Философский обзор . 119 (1): 31–76. дои : 10.1215/00318108-2009-025 .
  15. ^ Кэмерон, Росс (2014). «Части порождают Целое, но они не тождественны ему». У Аарона Котнуара; Дональд Бакстер (ред.). Композиция как идентичность . Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Потеря, Роберто (2016). «Части заземляют целое и тождественны ему» . Австралазийский философский журнал . 94 (3): 489–498. дои : 10.1080/00048402.2015.1119864 . S2CID   170812833 .
  17. ^ Котнуар, Аарон (2014). Котнуар, Аарон Дж; Бакстер, Дональд Л.М. (ред.). Композиция как идентичность: рамки дебатов . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199669615.001.0001 . ISBN  9780199669615 .
  18. ^ Сайдер, Тед (2015). «Ничего сверх того». Грац Философские исследования . 91 : 191-216. дои : 10.1163/9789004302273_009 .
  19. ^ Уоллес, Меган (2011). «Композиция как идентичность: части I и II» . Философский компас . 6 (11): 804–827. дои : 10.1111/j.1747-9991.2011.00431.x .
  20. ^ Джеймс ван Клев (2008). «Луна и грош: защита мереологического универсализма». В Сайдере, Тед (ред.). Современные дебаты в метафизике . Издательство Блэквелл.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Нед Маркосян (2008). «Ограниченный состав». В Сайдере, Тед (ред.). Современные дебаты в метафизике . Издательство Блэквелл. стр. 341–363.
  22. ^ Макдэниел, Крис (2010). «Части и целое». Философский компас . 5 (5): 412–425. дои : 10.1111/j.1747-9991.2009.00238.x .
  23. ^ Корман, Дэниел; Кармайкл, Чад (2016). «Композиция (Проект: 29.09.15)». Оксфордские справочники в Интернете . 1 . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199935314.013.9 .
  24. ^ Варци, Ахилле (2019). Мереология . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Сайдер, Тед (2013). «Против частичности». Оксфордские исследования по метафизике . 8 : 237–293.
  26. ^ Перейти обратно: а б ван Инваген, Питер (1990). Материальные существа . Издательство Корнельского университета.
  27. ^ Маркосян, Нед (1998). «Жестокая композиция». Философские исследования . 92 (3): 211–249. дои : 10.1023/а:1004267523392 . S2CID   2174065 .
  28. ^ Хирш, Эли (2005). «Онтология физических объектов, словесные споры и здравый смысл» . Философия и феноменологические исследования . 70 (1): 67–97. дои : 10.1111/j.1933-1592.2005.tb00506.x . S2CID   170993549 .
  29. ^ См. Питер Саймонс, «Уайтхед и мереология», в книге Гийома Дюрана и Мишеля Вебера (редакторы), Les principes de la connaissance naturalelle d'Alfred North Whitehead - Принципы естественного познания Альфреда Норта Уайтхеда , Франкфурт / Париж / Ланкастер, ons verlag, 2007. См. также соответствующие статьи Мишеля Вебера и Уилла Десмонда (ред.), «Справочник по процессуальному мышлению Уайтхеда» , Франкфурт/Ланкастер, ontos verlag, Process Thought X1 и X2, 2008.

Источники [ править ]

  • Боуден, Кейт, 1991. Иерархическое разрывание: эффективный голографический алгоритм декомпозиции системы , Int. J. General Systems, Vol. 24(1), стр. 23–38.
  • Боуден, Кейт, 1998. Принцип Гюйгенса, физика и компьютеры . Межд. J. General Systems, Vol. 27 (1–3), стр. 9–32.
  • Бунт, Гарри, 1985. Массовые термины и теоретико-модельная семантика . Кембриджский университет. Нажимать.
  • Берджесс, Джон П. , и Розен, Гидеон , 1997. Субъект без объекта . Оксфордский университет. Нажимать.
  • Буркхардт Х. и Дюфур Калифорния, 1991, «Часть/Целое I: История» в книге Буркхардта Х. и Смита Б., ред., « Справочник по метафизике и онтологии» . Мюнхен: Philosophia Verlag.
  • Казати, Роберто и Варци, Ахилле К. , 1999. Части и места: структуры пространственного представления . МТИ Пресс.
  • Котнуар А.Дж. и Варци Ахилл К. , 2021, Мереология , Oxford University Press.
  • Эберле, Рольф, 1970. Номиналистические системы . Клювер.
  • Эттер, Том, 1996. Квантовая механика как раздел мереологии в Тоффоли Т. и др. , PHYSCOMP96, Материалы четвертого семинара по физике и вычислениям , Институт сложных систем Новой Англии.
  • Эттер, Том, 1998. Процесс, система, причинность и квантовая механика . SLAC-PUB-7890, Стэнфордский центр линейных ускорителей.
  • Форрест, Питер , 2002, « Неклассическая мереология и ее применение к множествам », Notre Dame Journal of Formal Logic 43 : 79–94.
  • Герла, Джанджакомо (1995). « Бессмысленная геометрия », в ред. Букенхауте Ф., Канторе В., «Справочник по геометрии падения: здания и фундаменты». Северная Голландия: 1015–31.
  • Гудман, Нельсон , 1977 (1951). Структура внешнего вида . Клювер.
  • Гудман, Нельсон и Куайн, Уиллард , 1947, «Шаги к конструктивному номинализму», Журнал символической логики 12: 97-122.
  • Грущинский Р. и Петрущак А., 2008, « Полное развитие геометрии твердых тел Тарского », Бюллетень символической логики 14: 481–540. Система геометрии, основанная на мереологии Лесневского, с основными свойствами мереологических структур.
  • Ховда, Пол, 2008, « Что такое классическая мереология? » Журнал философской логики 38 (1): 55–82.
  • Гуссерль, Эдмунд , 1970. Логические исследования, Vol. 2 . Финдли, Дж. Н., пер. Рутледж.
  • Крон, Габриэль, 1963, Диакоптика: кусочное решение крупномасштабных систем . Макдональд, Лондон.
  • Льюис, Дэвид К. , 1991. Части занятий . Блэквелл.
  • Леонард, Х.С., и Гудман, Нельсон , 1940, «Исчисление индивидов и его использование», Журнал символической логики 5 : 45–55.
  • Лесневский, Станислав , 1992. Собрание сочинений . Сурма С.Дж., Сжедницкий Дж.Т., Барнетт Д.И. и Рики В.Ф., редакторы и переводчики. Клювер.
  • Лукас, младший , 2000. Концептуальные корни математики . Рутледж. Ч. В разделах 9.12 и 10 обсуждаются мереология, мереотопология и родственные теории А.Н. Уайтхеда , на которые сильно повлияли неопубликованные работы Дэвида Бостока .
  • Месарович, доктор медицинских наук, Мако, Д. и Такахара, Ю., 1970, «Теория многоуровневых иерархических систем». Академическая пресса.
  • Николас, Дэвид, 2008, « Массовые существительные и логика множественного числа », Linguistics and Philosophy 31 (2): 211–44.
  • Петрущак, Анджей, 1996, « Мереологические множества дистрибутивных классов », Логика и логическая философия 4: 105–22. Конструирует, используя мереологию, математические сущности из множества теоретических классов.
  • Петрущак, Анджей, 2005, « Кусочки мереологии », Логика и логическая философия 14: 211–34. Основные математические свойства мереологии Лесневского.
  • Петрущак, Анджей, 2018, Метамерология , Научное издательство Университета Николая Коперника.
  • Поттер, Майкл, 2004. Теория множеств и ее философия . Оксфордский университет. Нажимать.
  • Саймонс, Питер , 1987 (переиздано в 2000 г.). Части: исследование онтологии . Оксфордский университет. Нажимать.
  • Сржедницкий, Дж.Т.Дж., и Рики, В.Ф., ред., 1984. Системы Лесневского: онтология и мереология . Клювер.
  • Тарский, Альфред , 1984 (1956), «Основы геометрии твердых тел» в его « Логике, семантике, метаматематике: статьи 1923–38» . Вуджер Дж. и Коркоран Дж., ред. и транс. Хакетт.
  • Варци, Ахилл К. , 2007, « Пространственное мышление и онтология: части, целое и местоположения » в Айелло, М. и др., ред., Справочник по пространственной логике . Спрингер-Верлаг: 945–1038.
  • Уайтхед, AN , 1916, «La Theorie Relationiste de l'Espace», Revue de Metaphysical et de Morale 23 : 423–454. Переведено как Херли, П.Дж., 1979, «Реляционная теория пространства», Philosophy Research Archives 5 : 712–741.
  • ------, 1919. Исследование о принципах естественного познания . Кембриджский университет. Нажимать. 2-е изд., 1925.
  • ------, 1920. Понятие о природе . Кембриджский университет. Нажимать. Мягкая обложка, 2004 г., Prometheus Books. Лекции Тарнера в 1919 году, прочитанные в Тринити-колледже Кембриджа .
  • ------, 1978 (1929). Процесс и реальность . Свободная пресса.
  • Вуджер, Дж. Х. , 1937. Аксиоматический метод в биологии . Кембриджский университет. Нажимать.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1A800E5707A9DC64B6BB3B6485AFA563__1714057860
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mereology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mereology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)