Кванторная дисперсия
Термин «кванторная дисперсия» относится к утверждениям о том, что не существует однозначно лучшего онтологического языка для описания мира. [1] Термин «кванторная дисперсия» основан на философском термине «квантор», точнее, на экзистенциальном кванторе . «Квантор» — это выражение типа «существует хотя бы один такой-то и такой-то». [2] Таким образом, дисперсия кванторов — это тезис о том, что значение кванторов неоднозначно. Этот тезис можно использовать для объяснения того, что некоторые споры в онтологии возникают только из-за неспособности несогласных сторон договориться о значении используемых кванторов. [3]
По словам Эли Хирша , это является результатом Урмсона изречения :
Если два предложения эквивалентны друг другу, то, хотя использование одного вместо другого может быть полезно для некоторых философских целей, это не тот случай, когда одно из них будет ближе к реальности, чем другое... Мы можем сказать кое-что. вот так, и иногда мы можем сказать это так... Но бесполезно спрашивать, какой способ сказать это логически или метафизически правильный. [4]
- Джеймс Опи Урмсон, Философский анализ , с. 186
Кванторы
[ редактировать ]Слово «квантификатор» во введении относится к переменной, используемой в области дискурса , совокупности обсуждаемых объектов. В повседневной жизни сферой дискурса могут быть «яблоки», «человеки» или даже что угодно. [5] В более технической сфере областью дискурса могут быть, скажем, «целые числа». Кванторная переменная x , скажем, в данной области дискурса может принимать «значение» или обозначать любой объект в этой области. Присутствие определенного объекта, скажем, «единорога», выражается в символической логике следующим образом:
- ∃ х ; х — единорог.
Здесь «перевернутая E » или ∃ читается как «существует...» и называется символом экзистенциальной квантификации. Отношения между объектами также можно выразить с помощью кванторов. Например, в области целых чисел (обозначая квантор n , обычный выбор для целого числа) мы можем косвенно идентифицировать «5» по его связи с числом «25»:
- ∃ п ; п × п = 25.
Если мы хотим конкретно указать, что имеется в виду область целых чисел, мы могли бы написать :
- ∃ n ∈ ; п × п = 25.
Здесь ∈ = является членом... и ∈ называется символом членства в множестве ; и обозначает набор целых чисел.
Существует множество выражений, которые служат одной и той же цели в различных онтологиях, и, соответственно, все они являются кванторными выражениями. [1] квантора В этом случае дисперсия является одним из аргументов относительно того, какие именно выражения могут быть истолкованы как кванторы и какие именно аргументы квантора, то есть какие замены для «того-то и такого-то», допустимы. [6]
Использование, а не «существование»?
[ редактировать ]Хирш говорит, что понятие кванторной дисперсии — это концепция, касающаяся того, как работают языки, и не связана с онтологическим вопросом о том, что «действительно» существует. [7] Эта точка зрения не является универсальной. [8]
Тезис, лежащий в основе кванторной дисперсии, был сформулирован Патнэмом:
Сами логические примитивы, и в частности понятия объекта и существования, имеют множество различных применений, а не одно абсолютное «значение». [9]
- Хилари Патнэм, «Истина и условность», с. 71
Цитируя эту цитату из Патнэма, Вассерман заявляет: «Этот тезис – тезис о том, что существует множество значений экзистенциального квантора, которые одинаково нейтральны и одинаково адекватны для описания всех фактов – часто называют «доктриной дисперсии кванторов»». . [8]
Кванторная дисперсия Хирша была связана с идеей Карнапа о лингвистической структуре как «нео»-карнаповской точке зрения, а именно, «с точкой зрения, согласно которой существует ряд одинаково хороших значений логических кванторов; выбор одной из этих структур означает понимать аналогично выбору карнаповской модели». [10] Конечно, не все философы (особенно Куайн и «неоквинианцы») разделяют идею множественных лингвистических структур. [10] См. метаонтологию .
Сам Хирш предлагает с некоторой осторожностью связать свою версию кванторной вариативности с Карнапом: «Давайте не будем называть философов кванторными вариативистами, если они явно не привержены идее о том, что (большинство) существующих вещей полностью независимы от языка». В этой связи Хирш говорит: «Однако у меня есть проблема с тем, чтобы назвать Карнапа квантористом-вариантистом, поскольку его часто считают верификационистом -антиреалистом ». [1] Хотя Томассон не считает, что Карнап должным образом считается антиреалистом, она все же отделяет Карнапа от версии Хирша о кванторной дисперсии: «Однако я утверждаю, что Карнап на самом деле не привержен к кванторной дисперсии в чем-либо подобном Хиршу, и что он [Карнап] не полагается на него в своих способах обесценивания метафизических дебатов». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эли Хирш (2011). "Введение" . Кванторная дисперсия и реализм: очерки метаонтологии . Издательство Оксфордского университета. п. xii. ISBN 978-0199732111 .
- ^ «Квантор» в символической логике изначально был частью утверждений, включающих логические символы ∀ ( для всех ) и ∃ ( существует ), например, в выражении типа «для всех «таких и таких» P истинно» (∀ x : P(x)) или «существует хотя бы один такой-то такой, что P истинно» (∃ x: P(x)), где «такой-то» или x является элементом множества, а P — это предложение или утверждение. Однако с тех пор идея квантора получила обобщение. Видеть Даг Вестерстол (19 апреля 2011 г.). «Обобщенные квантификаторы» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2011 г.) .
- ^ Уоррен, Джаред (1 апреля 2015 г.). «Кванторная дисперсия и аргумент коллапса» . Философский ежеквартальный журнал . 65 (259): 241–253. дои : 10.1093/pq/pqu080 . ISSN 0031-8094 .
- ^ Джо Урмсон (1967). Философский анализ: его развитие между двумя мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 186. Цитируется Эли Хиршем .
- ^ Алан Хаусман; Говард. Кахане; Пол. Тидман (2012). «Сфера дискурса» . Логика и философия: современное введение (12-е изд.). Cengage Обучение. п. 194. ИСБН 978-1133050001 .
- ^ Теодор Сайдер (2011). Написание книги мира . Издательство Оксфордского университета. п. 175. ИСБН 978-0199697908 .
Кванторная дисперсия, согласно моей формулировке, говорит о том, что «существует» много кандидатов на то, чтобы ее понимать под кванторами; но стороннику кванторного варианта не нужно серьезно относиться к этой количественной оценке [то есть к этому разнообразию значений кванторов]... мы могли бы использовать предложение «Существует что-то, состоящее из [такого-то и такого-то составного объекта]» поэтому оно оказывается истинным, или мы можем использовать его так, чтобы оно вышло ложным; и ни при одном из вариантов наши слова не [стали бы ближе к реальности], чем при другом. [Курсив добавлен, заменены «милые» внутригрупповые фразы, как указано в скобках]
- ^ Эли Хирш (2011). «Глава 12: Онтология и альтернативные языки» . Кванторная дисперсия и реализм: очерки метаонтологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 220–250. ISBN 978-0199780716 .
Я считаю само собой разумеющимся, что мир и вещи в нем существуют по большей части в полной независимости от наших знаний или языка. Наш лингвистический выбор не определяет то, что существует, но определяет, что мы должны понимать под словами «то, что существует» и связанными с ними словами.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вассерман, Райан (5 апреля 2013 г.). Эдвард Н. Залта (ред.). «Материальная конституция» . Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2013 г.) .
- ^ Хилари Патнэм (1987). «Истина и условности: об опровержении Дэвидсоном концептуального релятивизма». Диалектика . 41 (1–2): 69–77. дои : 10.1111/j.1746-8361.1987.tb00880.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хелен Биби; Никк Эффингем; Филип Гофф (2012). Метафизика: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ИСБН 978-0203835258 .
- ^ Эми Л. Томассон . «Карнап и перспективы легкой онтологии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г. Будет опубликовано в журнале «Онтология» под редакцией Карнапа , Стефана Блатти и Сандры ЛаПойнт, издательство Oxford University Press.