Особое откровение

Особое откровение — это концепция христианского богословия , которая относится к Божьему откровению , которое дано исключительно Его избранному народу в Его божественном Слове ; устное или письменное Писание , во славу Его и их спасение. [1] Это особое , а не общее раскрытие познания Бога посредством других средств, доступных всем людям, как-то наблюдение природы , философия , разум , совесть или провидение .
По словам Думитру Станилоаэ , позиция Восточной Православной Церкви в отношении общего и особого откровения резко контрастирует с протестантской и римско-католической теологией, которая отмечает явную разницу между ними и склонна утверждать, что первого недостаточно для спасения. В восточно-православном христианстве, утверждает Станилоаэ, нет разделения между ними, и сверхъестественное откровение просто воплощает первое в исторических личностях и действиях. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Христианские богословы утверждают, что особое откровение открывается в определенные моменты конкретным лицам, особенно во время служения Иисуса Христа , и сохраняется в Священном Писании. Цель особого откровения – передать знание и понимание Иисуса Христа, спасения и Искупления . По сути, это знание и понимание, «которые необходимы для спасения, то есть явное познание Христа и Его Евангелия». [3] Формы особого откровения, считающиеся законными в господствующем христианстве, включают следующее.
- Личный опыт
- Чудеса
- Пророчество
- Земная жизнь Иисуса Христа
- Писание
Американский пресвитерианский богослов Б. Б. Уорфилд описывает особое откровение по отношению к общему откровению; «Есть откровение, которое Бог постоянно дает всем людям: через него раскрываются Его сила и Божественность. И есть откровение, которое Он дает исключительно Своему избранному народу: через него открывается Его спасительная благодать. На протяжении всего Священного Писания настаивают на обоих видах или стадиях откровения. Они, например, значительно объединены в таком заявлении, которое мы находим в Псалме 19 : «Небеса возвещают славу Божию... линия их прошла по всей земле» (ст. 1, 4); «Закон Господень совершен, восстанавливает душу» (ст. 7)». [4] : 73
Далее он постулирует тесную взаимозависимость с общим откровением; «Поэтому откровение в своей двойной форме было Божественной целью для человека с самого начала. [...] Без особого откровения общее откровение было бы для грешных людей неполным и неэффективным и могло бы дать результат, как и на самом деле, везде, где только оно было доступно, только оставив их без оправдания ( Римлянам 1:20). ). Без общего откровения специальное откровение не имело бы той основы фундаментального познания Бога как сильного и мудрого, праведного и доброго, Творца и правителя всего сущего, кроме которого дальнейшее откровение о вмешательствах этого великого Бога в мир ради спасения грешников не может быть ни понятным, ни достоверным, ни действенным». [4] : 75 Таким образом, общее откровение можно понимать как повседневный жизненный опыт, но оно зависит от интерпретации этого опыта как раскрытия участия Бога во внешних событиях или вещах через особое откровение.
Ввиду особого содержания следующего абзаца важно, чтобы получателям особого откровения была предоставлена справочная точка зрения для потенциальной защиты своего опыта. [ нужна ссылка ] Этого можно достичь, рассматривая особое откровение как состоящее из трех интенсивностей или уровней: средний уровень называется средней интенсивностью , а уровень, который считается «выше», иногда называют высокой интенсивностью . [ нужна ссылка ] Такая триада обеспечит душевное спокойствие многим и устранит необходимость потенциально защищать свой опыт от опыта другого (даже самого себя), поскольку не существует четких границ в отношении этих трех интенсивностей особого откровения. Кроме того, особая зона комфорта откровения , независимо от интенсивности опыта(ов), не обязывает человека оценивать последствия возможного перехода к тому, что ниже называется прямым откровением . [ нужна ссылка ]
Другими средствами, с помощью которых Бог якобы давал особое откровение, были божественный голос, письмо или диктовка, ангелы , пророки , видения, сны , видения-сны , вдохновение и водительство Святого Духа . Рассматривая эти примеры, можно увидеть, что существует некоторое совпадение с прямым откровением, которое означает личное общение с Богом, например, через слышание голоса, а не с откровением, которое дается христианам в Священном Писании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидхэм, Ник, изд. (2021). Три формы единства . Москва, Айдахо: Кэнон Пресс. п. 1. ISBN 9781954887176 .
- ^ Станилоаэ, Думитру (2000). Православное догматическое богословие: Опыт Бога, т. 1 (Православное догматическое богословие, Том 1: Откровение и познание Триединого Бога) . T.& T.Clark Ltd. ISBN 978-0917651700 .
- ↑ Священное Писание и общее откровение , Эндрю С. Куликовский на веб-сайте Creation Ministries International — обсуждение евангельского понятия откровения в отличие от общепринятого понимания.
- ^ Jump up to: а б Уорфилд, Бенджамин Брекенридж (1948). Крейг, Сэмюэл Г. (ред.). Вдохновение и авторитет Библии . Пресвитерианская и реформатская издательская компания. ISBN 9780875525273 .