Женщина с теленком белого буйвола
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Женщина-теленок белого буйвола ( Lakшótiyapi : Ptesáŋwiŋ ) или Девушка-белый буйвол — священная женщина сверхъестественного происхождения, занимающая центральное место в религии лакота как основной культурный пророк . «Семь священных обрядов» Устные предания говорят, что она принесла народу лакота .
История
[ редактировать ]Традиционная история гласит, что 19 поколений назад было время голода. Вождь лакота отправил двух разведчиков на охоту за едой. Пока молодые люди шли, они увидели вдалеке белое облако. Затем из облака они увидели женщину. Подойдя, они увидели, что это была красивая молодая туземка в белой оленьей коже . У нее были темные волосы, темная кожа и темные глаза . Один из мужчин был полон вожделения к женщине. Он подошел к ней и сказал своей спутнице, что попытается претендовать на нее как на жену. Его спутница предупредила его, что она, похоже, священная женщина и совершать что-либо кощунственное было бы опасно и неуважительно, но его совет был проигнорирован.
Второй мужчина наблюдал, как первый подошел и обнял женщину, в это время облако окутало пару. Когда облако исчезло, остались только загадочная женщина и груда костей первого мужчины. Оставшийся мужчина испугался и начал натягивать лук. Но святая женщина поманила его вперед, сказав, что ему не причинят никакого вреда, поскольку она могла видеть его сердце, и у него не было мотивов, которые были у первого человека. Когда женщина заговорила на лакота, молодой человек решил, что она одна из его людей, и вышел вперед.
В это время женщина объяснила, что она вакшан (святая, обладающая духовными и сверхъестественными способностями). Далее она объяснила, что, если он сделает то, что она сказала, его народ снова восстанет. Разведчик пообещал сделать то, что она приказала, и ему было велено вернуться в свой лагерь, созвать Совет и приготовить пир к ее приезду. Она научила лакота семи священным церемониям защиты Матери-Земли и подарила им чаннупа , священную церемониальную трубку .
Семь церемоний:
- Инипи (домик очищения)
- Haŋbléčheyapi ( плач от видения )
- Виваньяг Вачипи ( Танец Солнца )
- Huŋkalowaŋpi (создание родственников)
- Ишнати Авичаловапи (церемония женского полового созревания)
- Тцапа Ванькайяпи (бросание мяча)
- Ванаи Юхапи (сохранение души) [ 1 ]
Каждая часть чанупа (стебель, чаша, табак, дыхание и дым) символизирует взаимоотношения мира природы, стихий, людей и духовных существ, которые поддерживают цикл вселенной. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черный Лось, Уоллес (1953). Священная трубка: отчет Черного лося о семи обрядах оглала сиу . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2124-6 . OCLC 772729 .
- ^ «Священная трубка сиу лакота» . Проект плюрализма . Проверено 20 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Уокер, Джеймс Р. Лакота Вера и ритуал (Издательство Университета Небраски, 1980; ISBN 0-8032-2551-2 ; Книги Бизона, 1991 г. ISBN 0-8032-9731-9 )
- Пауэрс, Уильям К. Оглала Религия (University of Nebraska Press, 1975,1977; ISBN 0-8032-8706-2 )
- Пикеринг, Роберт Б. Встреча с белым буйволом . (Денверский музей естественной истории и книги Джонсона), 1997 г.; ISBN 1-55566-181-5 и 1-55566-182-3
- Костелло, Дамиан. Черный лось: колониализм и католицизм лакота (Orbis Books, 2005, ISBN 978-1-57075-580-4 )