Милхемет-мицва
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Милхемет-мицва или на тиверийском иврите милхемет мишва ( иврит : מלחמת מצווה, букв. «война по заповедям », или то, что часто называют «религиозной войной», «войной обязательств», «войной долга»). [ 1 ] или «командованная война») — это термин, обозначающий войну во времена Танаха , когда царь (Королевства Израиль ) вступал в войну, чтобы выполнить что-то, основанное на Торе и требуемое ею, без необходимости одобрения. от синедриона , например, война против Амалика . [ 2 ] [ 3 ] Напротив, милхемет решут (מלחמת רשות, «разрешенная война») — это дискреционная война, которая, согласно еврейскому закону, требует разрешения Синедриона .
В отличие от войн милхемет решут , которые, как правило, велись с целью расширения территории или по экономическим причинам и имели положения об освобождении от ответственности, милхемет мицва, как правило, применялась в оборонительных войнах , когда жизненно важные интересы находились под угрозой.
Применимость в наше время
[ редактировать ]Категории милхемет-мицва (религиозная война) и милхемет решут ( добровольная война ) применялись более поздними раввинами для описания войн, происходящих в более ранние времена, которые вели или против царей царств Израиля и Иудеи . С тех пор милхемет решут не применялся и не использовался; поскольку у еврейского народа нет ни царя, ни общепризнанного Синедриона, нет религиозной власти, которая бы санкционировала милхемет решут . Тем не менее, существует более одного описания терминов «Милхемет-мицва» и «Милхемет-решут». Согласно Иерусалимскому Талмуду (IV-V вв.), «Милхемет Решут» описывается как наступательная война, а не оборонительная война, которая называется «Милхемет-мицва». [ 4 ] Дискуссия об обязательных и разрешенных (или, возможно, «факультативных») войнах также применима к определенным исключениям, предоставляемым отдельным лицам в древнем израильском и иудейском обществе: помолвленным мужчинам, тем, кто только что завершил строительство своего дома и еще не жил в нем. и те, кто еще не вспахал свое поле перед войной. Все эти льготы предоставляются только в случае с «Милхемет Решут». Ученые Талмуда как Иерусалимского, так и Вавилонского Талмуда обсуждали природу войн, начатых израильтянами в библейскую эпоху (Танах), как правило, склонны описывать завоевание Земли Израиля в Книге Иисуса Навина как войны мицвы, в то время как войны велись царем Давидом были предназначены для расширения его царства, поэтому их считали дискреционными войнами. [ 5 ] Современные ученые также предположили, что войны-мицвы изначально означали религиозный акт. [ 6 ]
Вопросы о галахическом оправдании войны снова возникают в наше время в связи с военными операциями и службой Армии обороны Израиля . В той степени, в которой такие операции воспринимаются как самооборона, они рассматриваются как примеры милхемет-мицвы. Следовательно, спор о терминах, соответствующих современности, совпадает с вопросом, какова роль Израиля в арабо-израильском конфликте . Многие израильтяне воспринимают постоянные искры насилия как попытки подорвать еврейское государство. Большинство израильтян могут рассматривать современные войны как «Милхемет-мицва» – оборонительную и, следовательно, обязательную. С другой стороны, значительная часть израильского общества является светской и не думает о нынешнем конфликте в этих религиозных категориях и не использует эти исторические термины. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кузмаров, Бетина (2012). « Возвращение» «Другого»: еврейские законы войны и международное право». Журнал права и религии . 28 (1). Издательство Кембриджского университета: 54. JSTOR 23645226 .
- ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Мелехим , глава 5)
- ↑ Комментарий Авдия Бертиноро к Мишне Сота , глава 8.
- ^ Иерусалимский Талмуд, Сота 8:10 (23а)
- ^ Вавилонский Талмуд, Сота, глава 44, стр. b.
- ^ Библейская энциклопедия, Институт Бялика, Иерусалим (1962). Редакторы: Биньямин Мазар, Нафтали Герц Тор-Сини, Шмуэль Ибин, Хаим Рабин. стр. 1057-1064. См. также: Там же, стр. 1061-1062, 1064-1065. По мнению исследователя фон Рада, войны Иисуса Навина — это войны Бога, древний отголосок священных войн, в которых люди рассматривали войну как религиозное действие, а победа — дар Божий. Необходимо было объяснить, каким образом кочевые племена смогли по формам преобладать над устоявшимися образованиями в городах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на иврите) «Мильхемет Мицва и Милхемет Решут» , Шломо Горен