Jump to content

Милхемет-мицва

Милхемет-мицва или на тиверийском иврите милхемет мишва ( иврит : מלחמת מצווה, букв. «война по заповедям », или то, что часто называют «религиозной войной», «войной обязательств», «войной долга»). [ 1 ] или «командованная война») — это термин, обозначающий войну во времена Танаха , когда царь (Королевства Израиль ) вступал в войну, чтобы выполнить что-то, основанное на Торе и требуемое ею, без необходимости одобрения. от синедриона , например, война против Амалика . [ 2 ] [ 3 ] Напротив, милхемет решут (מלחמת רשות, «разрешенная война») — это дискреционная война, которая, согласно еврейскому закону, требует разрешения Синедриона .

В отличие от войн милхемет решут , которые, как правило, велись с целью расширения территории или по экономическим причинам и имели положения об освобождении от ответственности, милхемет мицва, как правило, применялась в оборонительных войнах , когда жизненно важные интересы находились под угрозой.

Применимость в наше время

[ редактировать ]

Категории милхемет-мицва (религиозная война) и милхемет решут ( добровольная война ) применялись более поздними раввинами для описания войн, происходящих в более ранние времена, которые вели или против царей царств Израиля и Иудеи . С тех пор милхемет решут не применялся и не использовался; поскольку у еврейского народа нет ни царя, ни общепризнанного Синедриона, нет религиозной власти, которая бы санкционировала милхемет решут . Тем не менее, существует более одного описания терминов «Милхемет-мицва» и «Милхемет-решут». Согласно Иерусалимскому Талмуду (IV-V вв.), «Милхемет Решут» описывается как наступательная война, а не оборонительная война, которая называется «Милхемет-мицва». [ 4 ] Дискуссия об обязательных и разрешенных (или, возможно, «факультативных») войнах также применима к определенным исключениям, предоставляемым отдельным лицам в древнем израильском и иудейском обществе: помолвленным мужчинам, тем, кто только что завершил строительство своего дома и еще не жил в нем. и те, кто еще не вспахал свое поле перед войной. Все эти льготы предоставляются только в случае с «Милхемет Решут». Ученые Талмуда как Иерусалимского, так и Вавилонского Талмуда обсуждали природу войн, начатых израильтянами в библейскую эпоху (Танах), как правило, склонны описывать завоевание Земли Израиля в Книге Иисуса Навина как войны мицвы, в то время как войны велись царем Давидом были предназначены для расширения его царства, поэтому их считали дискреционными войнами. [ 5 ] Современные ученые также предположили, что войны-мицвы изначально означали религиозный акт. [ 6 ]

Вопросы о галахическом оправдании войны снова возникают в наше время в связи с военными операциями и службой Армии обороны Израиля . В той степени, в которой такие операции воспринимаются как самооборона, они рассматриваются как примеры милхемет-мицвы. Следовательно, спор о терминах, соответствующих современности, совпадает с вопросом, какова роль Израиля в арабо-израильском конфликте . Многие израильтяне воспринимают постоянные искры насилия как попытки подорвать еврейское государство. Большинство израильтян могут рассматривать современные войны как «Милхемет-мицва» – оборонительную и, следовательно, обязательную. С другой стороны, значительная часть израильского общества является светской и не думает о нынешнем конфликте в этих религиозных категориях и не использует эти исторические термины. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кузмаров, Бетина (2012). « Возвращение» «Другого»: еврейские законы войны и международное право». Журнал права и религии . 28 (1). Издательство Кембриджского университета: 54. JSTOR   23645226 .
  2. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Мелехим , глава 5)
  3. Комментарий Авдия Бертиноро к Мишне Сота , глава 8.
  4. ^ Иерусалимский Талмуд, Сота 8:10 (23а)
  5. ^ Вавилонский Талмуд, Сота, глава 44, стр. b.
  6. ^ Библейская энциклопедия, Институт Бялика, Иерусалим (1962). Редакторы: Биньямин Мазар, Нафтали Герц Тор-Сини, Шмуэль Ибин, Хаим Рабин. стр. 1057-1064. См. также: Там же, стр. 1061-1062, 1064-1065. По мнению исследователя фон Рада, войны Иисуса Навина — это войны Бога, древний отголосок священных войн, в которых люди рассматривали войну как религиозное действие, а победа — дар Божий. Необходимо было объяснить, каким образом кочевые племена смогли по формам преобладать над устоявшимися образованиями в городах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67a3b9513aaa5cb8ef277bb129e7116__1721158680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/16/b67a3b9513aaa5cb8ef277bb129e7116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milkhemet Mitzvah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)