Jump to content

Добровольная война

Добровольная война ( ивр.: מלחמת הרשות ‎; милхемет ха-решут ), иногда называемый дискреционной войной , факультативной войной , необязательной войной или войной свободного выбора , представляет собой технический термин, встречающийся в классической еврейской литературе и обозначающий войну, которую ведет Израиль по свободному выбору . только в такое время, когда народ Израиля поселится на своей прародине. Такую войну нельзя вести ни без одобрения Великого Синедриона , состоящего не менее чем из семидесяти одного судьи, ни, по мнению некоторых авторитетов, без повеления царя.

Еврейская Библия предполагает войну как неизбежную, когда говорит: «Когда вы выйдете на войну против врагов ваших» (Второзаконие 20:1) . [ 1 ] Его часто цитировали и использовали в качестве конституционной основы традиционных законов завоеваний, согласно которым побежденных либо убивали, либо порабощали. [ 2 ] Традиционный еврейский закон признает в качестве категории допустимых войн войны, предпринимаемые для того, чтобы «уменьшить язычников, чтобы они не выступили против них». [ 3 ] Самый ранний возраст призывника в армию, указанный в еврейской Библии, — двадцать лет. [ 4 ] Старики (60 лет), а также хромые и слепые освобождаются от военной службы. [ 5 ]

Царь Давид вел добровольную войну против моавитян и аммонитян (2 Царств 8 и 1 Паралипоменон 19) . [ 6 ] [ 7 ] а также против жителей Арам-Цобы . [ 8 ] [ 7 ] В случае с Моавом и Аммоном некоторые комментарии называют это «войнами мести», поскольку они напали на Израиль. [ 9 ]

В 164 году до нашей эры Маттафий , прародитель династии Хасмонеев , издал закон, разрешающий евреям защищать себя в субботу , даже если это означало осквернение субботы, когда на нее нападают их враги. [ 10 ] Его сын, Иуда Маккавей , пытаясь ограничить продвижение вражеских сирийских войск, вторгшихся в страну, претворил в жизнь учение Моисея , как предписано в «древнем боевом порядке» (Втор. 20:1–и след. ) , и уволил из своей армии тех мужчин, которые недавно обвенчались с женой. [ 11 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Добровольную войну следует отличать от обязательной войны тем, что добровольная война ведется не ради национального выживания, а, скорее, ради личных амбиций правителя страны. Это может включать в себя личную вражду с другим государством или желание продемонстрировать военную мощь страны как средство сдерживания потенциальных агрессоров или расширения территориального владения страны. [ 12 ] Добровольная война может вестись только с разрешения Большого Синедриона, состоящего из семидесяти одного судьи. [ 13 ] предположительно для того, чтобы наложить религиозный и моральный контроль на безрассудную войну. [ 14 ] Другие власти также разрешают королю начать войну, поскольку король является верховным главнокомандующим армии. [ 15 ] [ а ] В других отношениях добровольную войну следует отличать от религиозной войны , поскольку религиозная война касается завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином . [ 16 ]

С практической точки зрения добровольную войну можно охарактеризовать как наступательную войну , но в отсутствие монархии или Синедриона такая война лишена своих полномочий и полномочий для ведения, и нет человека, который мог бы ее вести. насильно увезли для участия в военных действиях. [ 17 ] [ 18 ] Более того, добровольная война может вестись Израилем только тогда, когда люди поселятся в Земле Израиля . [ 19 ] Такие законы не распространяются на евреев, служащих в иностранных армиях.

Правила взаимодействия

[ редактировать ]

Первые мудрецы Израиля смягчили законы вооруженного конфликта. В случае добровольной войны она была связана определенными правовыми ограничениями и ограничениями ( jus in bello ), поскольку Галаха запрещала вести добровольную войну в субботу , за исключением случаев, когда она была направлена ​​на спасение жизни. [ 20 ] Более того, согласно Вавилонскому Талмуду , Шаббат 19а, в войне, ведущейся по свободному выбору, всякий раз, когда Израиль осаждает город , принадлежащий врагу, осада должна быть начата по крайней мере за три дня до начала Шаббата. [ 21 ] [ б ] и на Израиле лежит обязанность предложить осажденным условия капитуляции (мира), такие как гарантия сохранения их жизней, если они согласятся на то, чтобы их обложили данью и поработили еврейскому народу, [ 24 ] и при условии, что они согласятся соблюдать семь основных заповедей, данных сыновьям Ноя . [ 25 ] Для этого к представителям тех лиц, которые добровольно стали врагами народа Израиля, посылаются посольства и герольды, чтобы продлить условия мира. [ 26 ] Как только осада началась, война ведется против осажденного города и продолжается в дальнейшем изо дня в день, даже в саму субботу, как сказано: « доколе не будет покорен » (Втор. 20:20) . [ 27 ] [ 28 ]

В добровольной войне не все трудоспособные мужчины призываются воевать, поскольку в Торе есть определенные исключения , а именно:

  1. 'тот, кто построил дом и не прожил в нем и года' [ 29 ] [ с ]
  2. тот, кто «насадил виноградник и не вкусил плодов его» [ 31 ]
  3. тот, кто «обручил жену и еще не исполнил перед ней свой супружеский долг». [ 32 ]
  4. тот, кто «боязлив и малодушен». [ 33 ] [ 34 ]
  5. тот, чья совесть беспокоит его из-за совершения определенных грехов. [ 35 ]

Раньше, согласно еврейскому галахическому закону, эта обязанность возлагалась на священника, происходящего из рода Аарона и которому было специально поручено провести процесс проверки, чтобы совершать призыв новых рекрутов ( משוח מלחמה ‎; помазанники для битвы ), чтобы объявить народу о законных требованиях и отсеять тех, кто был освобожден от военной службы, одновременно увещевая и поощряя всех остальных на иврите сражаться доблестно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Этот священник должен был быть помазан святым маслом для помазания . [ 39 ] Ему были поручены офицеры- левиты , которые сами были священниками, чтобы помочь ему передать эти сообщения громким голосом людям непосредственно перед вступлением в битву. [ 40 ] Впоследствии над солдатами назначались капитаны для ведения войны и занятия позиций на передовой линии боя, а также в тылу военных действий. [ 41 ] [ 42 ]

Солдатам запрещается испражняться в открытом поле таким образом, чтобы их отходы оставались видимыми, но они должны иметь при себе инструмент, похожий на мастерок, необходимый для того, чтобы выкопать яму в заранее отведенном месте и замазать свои экскременты после смены. сами себя. [ 42 ] Если в ходе добровольной войны солдат отзывали с действительной военной службы (хотя они не подпадали ни под категорию новобрачных, ни к тем, кто построил новый дом, ни посадил виноградник), то они действующие офицеры будут поручать ему ремонт дорог общего пользования, обеспечение продовольствием и водой в интересах войны, а также взимать с него городской налог. [ 43 ] [ д ] Такие обязанности и ответственность не распространяются на мужчину, который только что женился, или который построил новый дом или посадил виноградник, поскольку он освобожден от всего этого. [ 44 ] [ и ]

Законы, касающиеся осады городов

[ редактировать ]

В еврейском галахическом законе запрещено осаждать город, полностью закрывая его со всех четырех сторон. Скорее, осажденный город должен быть окружен только с трех сторон, чтобы дать возможность тем, кто хочет бежать, спастись. [ 45 ] Более того, по еврейскому закону запрещено вырубать фруктовые деревья осажденного города при сохранении осады, чтобы наказать жителей осажденного города (Второзаконие 20:19-20) , хотя вырубка разрешена. деревья, не приносящие плодов, для использования при осаде. [ 46 ] Недопустимо также, чтобы воюющая сторона, осаждающая город, препятствовала поступлению к его жителям воды, подаваемой в город через акведук . [ 42 ] В тех городах, где осажденные люди отказываются капитулировать и заключить мир с Израилем, Тора санкционирует убийство всех мужчин воюющего возраста в этом городе, но женщины, маленькие дети и домашний скот должны считаться законным грабежом. [ 47 ] [ 48 ]

Особые привилегии

[ редактировать ]

Солдатам-призывникам, принимающим добровольное участие в войне, были предоставлены особые привилегии, чтобы облегчить им борьбу или, другими словами, сохранить их невиновность:

  1. Если во время войны мужчина-еврей увидит среди пленников красивую женщину-нееврейку , будь то одинокая женщина или женщина, замужняя за другим мужчиной, и его красота возбудит его страсть, и он пожелает переспать с ней плотски (будучи неспособным контролировать свои страсти), он может сознательно, без чувства вины, сделать это, когда его намерение состоит в том, чтобы жениться на ней, [ 49 ] поскольку Тора одобряет его действия во время войны. [ 50 ] [ г ]
  2. Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается похищать любую сухую древесину для личных нужд. [ 55 ] [ ч ]
  3. Солдатам, принимающим участие в военных действиях, в случае нехватки продовольствия разрешается есть животных, забитых ненадлежащим образом , и даже лакомиться «свиными шеями» ( Агига 17а) . [ 56 ]
  4. Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается возвращаться на свои места с оружием в руках даже в субботу . [ 57 ]
  5. Солдаты, принимающие участие в военных действиях, освобождаются от мытья рук непосредственно перед употреблением хлеба, поскольку это будет для них обременением. [ 42 ] [ 58 ]
  6. Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается есть фрукты и овощи, имеющие статус продуктов Демаи . [ 42 ] [ 58 ]
  7. Солдаты, принимающие участие в военных действиях, освобождаются от соблюдения законов, регулирующих расширение дворов ( эрувей хасерот ) в субботу ( Эрувин 17а–б) . [ 59 ]
  8. Солдат, погибший в бою, может быть похоронен на том месте, где он пал, даже если члены его семьи были известны и могли забрать тело и отвезти его на личное семейное захоронение ( Эрувин 17а–б) . [ 60 ]

Евреи, призванные в нееврейские армии

[ редактировать ]

Согласно « Байит Хадаш» , несмотря на отсутствие условий, которые в противном случае сделали бы добровольную войну действительной сегодня, еврейские мужчины все еще могут оказаться солдатами в нееврейских армиях среди народов мира. В этом случае еврейские солдаты, призванные для осады города, в отличие от их регулярного подразделения или полка, по-прежнему обязаны соблюдать ограничения, изложенные в раввинских писаниях, и должны приступить к осаде по крайней мере за три дня до начала осады. Суббота. [ 61 ] Более того, если бы был случай, когда евреи и язычники были взяты в плен вражескими войсками, еврейским солдатам, служащим в иностранных армиях, разрешено отправляться на спасение пленников, даже в субботу, поскольку спасение евреев жизнь имеет приоритет над субботой и в то же время равнозначна религиозной войне . [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюман 1998 , с. 26
  2. ^ Кузмаров 2012 , стр. 52–53
  3. ^ Бляйх 1983 , с. 3
  4. Числа 1:3 , Раши , св. комментарий כל יצא צבאВышла армия
  5. ^ Адани 1983 , с. 8 (Числа 1:3)
  6. ^ Натанель бен Исайя 1983 , с. 532 ( П. Шофтим )
  7. ^ Перейти обратно: а б Эльгавиш 2008 , с. 62
  8. Комментарий Пнея Моше к Иерусалимскому Талмуду , Сота , глава 8 (конец)
  9. ^ Эльгавиш 2008 , с. 59 (примечание 125)
  10. ^ Джозефус 1981 , с. 258 ( Древности 12.6.2.)
  11. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий 1981 , с. 259 ( Древности 12.7.3.)
  12. ^ Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а)
  13. ^ Мейри 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а); Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
  14. ^ Грюнблатт 1968 , с. 44
  15. ^ Маймонид 2016 , с. 256 (Гил. Мелехим 5:1); Вавилонский Талмуд , Синедрион 20б.
  16. ^ Кузмаров 2012 , с. 54
  17. ^ Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а); Эйзенштейн 1970 , с. 228
  18. ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а; 20б (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
  19. ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (§ 526), ​​П. Шофтим ; ХаЛеви 1958 , с. 319 (§ 527), П. Шофтим ; Иосиф Флавий 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
  20. ^ Soloveichik 1982 , pp. 179–180
  21. ^ Soloveichik 1982 , p. 181; Tosephta 1970 , p. 142 ( Eruvin 4:7)
  22. ^ Перейти обратно: а б Бар-Шешет 1993 , стр. 92-93 ( ответ № 101)
  23. ^ Натанел и Исайя 1983 , с. 533 (Втор. 20:19)
  24. ^ Nahmanides 1993 , p. 80, Deuteronomy 20:10, s.v. Потому что вы подойдете к городу, чтобы сразиться на нем ; ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 527), П. Шофтим ; Эйзенштейн 1970 , с. 228
  25. ^ Маймонид 2016 , с. 258–260 ( Гил. Мелехим 6:1 – и далее.)
  26. ^ Джозефус 1981, с. 101 ( Древности 4.8.41.)
  27. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 2016b , с. 18 ( Хил. Шаббат 2:25)
  28. ^ Вавилонский Талмуд , Шаббат 19а.
  29. ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20); Иосиф Флавий 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
  30. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:5)
  31. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:6). [ примечание : виноградник состоит не менее чем из пяти лоз. Все равно, зарыл ли он побег виноградной лозы в землю и отрезал ее от матери, чтобы вырастить новое дерево, или привил виноградные деревья вместе. То же правило применимо и к человеку, который посадил пять фруктовых деревьев, независимо от того, были ли они все одного и того же вида или разных видов.] (см.: Дэнби ​​1977 , стр. 302 , ( Сота 8:2).
  32. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:7); Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20). Даже после исполнения своего супружеского долга жених остается освобожденным от воинской повинности, чтобы в течение одного полного года быть свободным дома и позволить ему быть счастливым с взятой им женой (Втор. 24:5) (см. : Эйзенштейн 1970 , с. 228).
  33. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:8)
  34. ^ Дэнби ​​1977 , с. 303 ( Сота 8:5). Его удаление с поля боя сделано для того, чтобы он не вселял страх в умы и сердца своих однополчан.
  35. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 413 (Втор. 20:8). Применение этого закона было настолько строгим, что даже человек, который говорил между надеванием филактерии на руку и филактерией на голову, что запрещено делать, так как он вызывает напрасное чтение благословения, возвращается с войны.
  36. ^ Второзаконие 20: 2–9.
  37. ^ Маймонид , Сефер ха-Мицвот (№ 191 - напористая команда)
  38. ^ Маймонид 2016 , с. 265 ( Гил. Мелехим 7:1)
  39. ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (§ 526), ​​П. Шофтим.
  40. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 413 (Втор. 20:5); Дэнби ​​1977 , с. 302 ( Соф. 8:2); Маймонид 2016 , стр. 265–266 ( Гил. Мелех 7:3)
  41. ^ Дэнби ​​1977 , с. 303 ( Второзаконие 8:6
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Эйзенштейн 1970 , с. 228
  43. ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:23)
  44. ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:24 )
  45. ^ Маймонид 2016 , с. 263 ( Гил. Мелех 6:7); Захария ха-Рофе 1992 , с. 415 (Втор. 20:12); ХаЛеви 1958 , с. 319 (§ 527), П. Шофтим
  46. ^ Маймонид 2016 , с. 263 ( Гил. Мелех 6:8); ХаЛеви 1958 , с. 319 (раздел № 529), П. Шофтим ; Захария ха-Рофе 1992 , с. 415 (Втор. 20:19)
  47. ^ Второзаконие 20: 11–14.
  48. ^ Гинзбургер 1903 , с. 335 (Втор. 20:14)
  49. ^ Мейри 2006a , стр. 57–58 ( Киддушин 21б), св כבר ידעתВы уже знали
  50. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 229; Вавилонский Талмуд , Кидушин 21б–22а; Сифре о Второзаконии 21:10–14 ; Маймонид 2016 , с. 269 ​​( Гил. Мелехим 8:2); Вавилонский Талмуд , Синедрион 59а ( Раши , св. Лао Бней Кибуш Ниньху ‎)
  51. ^ Lehman 1988 , стр. 313–316.
  52. ^ Эйзенштейн 1970 , стр. 169–170.
  53. ^ Маймонид 2016 , с. 270 ( Гил. Мелехим 8:5)
  54. ^ ХаЛеви 1958 , стр. 321–322 (§ 533 и § 534), П. Ки Тейтцей.
  55. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10); Тосефта 1970 , с. 140 ( Эрувин 3:6)
  56. ^ Эйзенштейн 1970 , стр. 228–229; Маймонид 2016 , с. 269 ​​( Гил. Мелехим 8:1). Однако это только при условии, что они не смогут найти кошерную пищу для еды (Эйзенштейн 1970, стр. 228).
  57. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:6); Маймонид 2016b , с. 17 ( Хил. Шаббат 2:23). Это было постановление, принятое мудрецами , потому что изначально они клали свое оружие в субботу в дом рядом со стеной города. Случилось однажды, что враги узнали их и погнались за ними и т. д. В это время они приказали им вернуться на свои места со своим оружием ( Эрувин 45а) .
  58. ^ Перейти обратно: а б Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10)
  59. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10). То есть они могут переносить товары из шатра в шатер, не заставляя Эрув объединить их в единую область на Шаббат (см.: Дэнби ​​1977 , стр. 122 ( Эрубин 1:10 - прим. 10)).
  60. ^ Маймонид 2016 , с. 264 ( Гил. Мелехим 6:12). Это связано с тем, что армейское подразделение имеет право разбить лагерь где угодно, получая временное право собственности на землю, на которой оно разбивает лагерь.
  61. ^ Перейти обратно: а б Сиркис 2005 , с. 34 ( Орах Хаим 249:1)

Примечания

[ редактировать ]
  1. рассказывается история В Вавилонском Талмуде ( Синедрион 16а; Берахот 3б) о царе Давиде , к которому обратились мудрецы Израиля и сказали ему: «Твой народ, Израиль, нуждается в заработке на жизнь». Он ответил им, что они должны зарабатывать на жизнь друг другом посредством торговли. Тогда они ответили ему: «Незначительное количество вряд ли удовлетворяет льва, как и цистерна, наполняющаяся посредством хулия » (т. е. сочания дождевой воды в маленькое отверстие, просверленное в каменной плите, заложенной над устьем реки цистерна – Майм ). Это означает, что вода в цистерне должна поступать в цистерну из каналов и шлюзов, принесенных издалека, или из дождевой воды, стекающей с крыши. На этот ответ король ответил, что они должны выйти и начать войну со своими врагами в окрестных областях и отобрать у них то, в чем они нуждаются. Затем они обратились за мудрым советом и советом к Ахитофелу , в том числе к Синедриону , и обратились к Уриму и Туммиму. относительно того, как и когда это должно было быть выполнено.
  2. Приводится несколько причин начала осады за три дня до субботы. По мнению раввинов Исаака Альфаси ( Шаббат 19а) и Маймонида ( Хил. Шабат 30:13), это должно было дать солдатам возможность иметь достаточно времени, чтобы подготовиться к радости, связанной с субботним днем, и чьи умы не будут спокойны. если бы они начали осаду за меньшее время. [ 22 ] По мнению толкователя Библии XIV века, это просто библейский указ, заимствованный из того места, где говорится (Второзаконие 20:19): « Когда вы будете осаждать город на долгое время », слова «на долгое время» буквально на иврите « много дней » ( ימים רבים ‎). Поскольку наименьшее числовое значение чего-либо, написанного во множественном числе, например, в слове «дни», равно двум, и поскольку стих добавляет к этому слово «много», смысл, подразумеваемый здесь, составляет по крайней мере три дня. [ 23 ] Захария га-Леви объясняет, что солдатам разрешено осаждать город в воскресенье, понедельник и вторник, поскольку эти дни относятся к предыдущей субботе, тогда как среда, четверг и пятница относятся к предстоящей субботе, и что если солдаты если бы они осадили город в эти дни, это было бы как если бы они намеренно подвергли себя опасности с условием спасти себя в субботу, зная, что спасение жизни имеет приоритет над субботой. [ 22 ]
  3. ^ Одна из причин этого исключения заключается в том, что, получив недавно приобретенное имущество, они будут трусливо сражаться из-за чрезмерной любви к жизни, чтобы насладиться этими благословениями. [ 11 ] Это правило распространяется и на человека, построившего новый склад, коровник, дровяной сарай или сарай для сена. То же самое, если он получил дом законным путем, но не жил в нем, или он унаследовал дом, но не жил в нем. [ 30 ]
  4. ^ См. Мишна Сота 8:2. Примером такого человека может служить мужчина, который, хотя изначально и не имел права на освобождение от военной службы, был вынужден покинуть поле боя из-за того, что в ходе войны его брат умер бездетным, и который затем получил право жениться на его вдова умершего брата в результате левиратного брака .
  5. ^ См. Мишна Сота 8:4
  6. ^ « должна позволить ногтям отрасти », эта интерпретация соответствует арамейскому Таргуму на Второзаконие 21:12, Маймониду ( Хил. Мелехим 8:1–3), комментарию Раши на Второзаконие 21:12, а также автору Сефер ха-Чинух (§ 532), в отличие от популярных английских переводов того же стиха. Нахманид в своем комментарии к Второзаконию 21:12 упоминает, что интерпретация спорна, некоторые раввины ( Сифра ) считают, что смысл в том, чтобы она подстригла ногти. См. Талмуд, Йебамот 48а.
  7. Ему разрешено насильно вступить в брачные отношения с красивой женщиной нееврейского происхождения, попавшей в плен . Талмуд Кидушин ( 21б ) называет этот поступок уступкой человека злым наклонностям . Несмотря на это, когда ее приводят в его дом, он должен побрить ей голову и позволить ей отрастить ногти. [ ж ] не обрезав их, и отделился от нее на один месяц во время ее траура, чтобы его отговорили от брака с ней. [ 51 ] Если после того, как все было сделано, он все еще желает взять женщину в жены, он может сделать это при условии, что она согласится принять иудейскую религию и погрузится в ритуальную ванну . [ 52 ] [ 53 ] Более того, Закон предписывает, чтобы пленницы-женщины, которых заставили сожительствовать со своими победителями и которые не желают обращаться в иудаизм, не должны продаваться в рабство. [ 54 ]
  8. ^ Полномочия еврейского суда разрешать солдатам во время битвы красть чужую поленницу вытекают из законов Хефкера бет-Дина Хефкера .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бройд, Майкл Дж. (2007). «Справедливые войны, справедливые битвы и справедливое поведение в еврейском законе: еврейский закон - это не договор о самоубийстве!». В Шиффмане, Лоуренсе; Воловельски, Джоэл Б. (ред.). Война и мир в еврейской традиции . Нью-Йорк: Издательский фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива ; Распространяется KTAV Pub. Дом, Нью-Йорк. стр. 2–3. ISBN  9780881259452 . ОСЛК   76792033 .
  • Вальденберг, Элиезер Ю. (1952). Сефер Хилхот Медина (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Моссад Харав Кук. п. 119 (глава: милхемет решут). OCLC   253782196 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d4a0a8a049fd71ad662142bf987f15d__1722442080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/5d/2d4a0a8a049fd71ad662142bf987f15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voluntary war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)