Добровольная война
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Добровольная война ( ивр.: מלחמת הרשות ; милхемет ха-решут ), иногда называемый дискреционной войной , факультативной войной , необязательной войной или войной свободного выбора , представляет собой технический термин, встречающийся в классической еврейской литературе и обозначающий войну, которую ведет Израиль по свободному выбору . только в такое время, когда народ Израиля поселится на своей прародине. Такую войну нельзя вести ни без одобрения Великого Синедриона , состоящего не менее чем из семидесяти одного судьи, ни, по мнению некоторых авторитетов, без повеления царя.
История
[ редактировать ]Еврейская Библия предполагает войну как неизбежную, когда говорит: «Когда вы выйдете на войну против врагов ваших» (Второзаконие 20:1) . [ 1 ] Его часто цитировали и использовали в качестве конституционной основы традиционных законов завоеваний, согласно которым побежденных либо убивали, либо порабощали. [ 2 ] Традиционный еврейский закон признает в качестве категории допустимых войн войны, предпринимаемые для того, чтобы «уменьшить язычников, чтобы они не выступили против них». [ 3 ] Самый ранний возраст призывника в армию, указанный в еврейской Библии, — двадцать лет. [ 4 ] Старики (60 лет), а также хромые и слепые освобождаются от военной службы. [ 5 ]
Царь Давид вел добровольную войну против моавитян и аммонитян (2 Царств 8 и 1 Паралипоменон 19) . [ 6 ] [ 7 ] а также против жителей Арам-Цобы . [ 8 ] [ 7 ] В случае с Моавом и Аммоном некоторые комментарии называют это «войнами мести», поскольку они напали на Израиль. [ 9 ]
В 164 году до нашей эры Маттафий , прародитель династии Хасмонеев , издал закон, разрешающий евреям защищать себя в субботу , даже если это означало осквернение субботы, когда на нее нападают их враги. [ 10 ] Его сын, Иуда Маккавей , пытаясь ограничить продвижение вражеских сирийских войск, вторгшихся в страну, претворил в жизнь учение Моисея , как предписано в «древнем боевом порядке» (Втор. 20:1–и след. ) , и уволил из своей армии тех мужчин, которые недавно обвенчались с женой. [ 11 ]
Характеристики
[ редактировать ]Добровольную войну следует отличать от обязательной войны тем, что добровольная война ведется не ради национального выживания, а, скорее, ради личных амбиций правителя страны. Это может включать в себя личную вражду с другим государством или желание продемонстрировать военную мощь страны как средство сдерживания потенциальных агрессоров или расширения территориального владения страны. [ 12 ] Добровольная война может вестись только с разрешения Большого Синедриона, состоящего из семидесяти одного судьи. [ 13 ] предположительно для того, чтобы наложить религиозный и моральный контроль на безрассудную войну. [ 14 ] Другие власти также разрешают королю начать войну, поскольку король является верховным главнокомандующим армии. [ 15 ] [ а ] В других отношениях добровольную войну следует отличать от религиозной войны , поскольку религиозная война касается завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином . [ 16 ]
С практической точки зрения добровольную войну можно охарактеризовать как наступательную войну , но в отсутствие монархии или Синедриона такая война лишена своих полномочий и полномочий для ведения, и нет человека, который мог бы ее вести. насильно увезли для участия в военных действиях. [ 17 ] [ 18 ] Более того, добровольная война может вестись Израилем только тогда, когда люди поселятся в Земле Израиля . [ 19 ] Такие законы не распространяются на евреев, служащих в иностранных армиях.
Правила взаимодействия
[ редактировать ]Первые мудрецы Израиля смягчили законы вооруженного конфликта. В случае добровольной войны она была связана определенными правовыми ограничениями и ограничениями ( jus in bello ), поскольку Галаха запрещала вести добровольную войну в субботу , за исключением случаев, когда она была направлена на спасение жизни. [ 20 ] Более того, согласно Вавилонскому Талмуду , Шаббат 19а, в войне, ведущейся по свободному выбору, всякий раз, когда Израиль осаждает город , принадлежащий врагу, осада должна быть начата по крайней мере за три дня до начала Шаббата. [ 21 ] [ б ] и на Израиле лежит обязанность предложить осажденным условия капитуляции (мира), такие как гарантия сохранения их жизней, если они согласятся на то, чтобы их обложили данью и поработили еврейскому народу, [ 24 ] и при условии, что они согласятся соблюдать семь основных заповедей, данных сыновьям Ноя . [ 25 ] Для этого к представителям тех лиц, которые добровольно стали врагами народа Израиля, посылаются посольства и герольды, чтобы продлить условия мира. [ 26 ] Как только осада началась, война ведется против осажденного города и продолжается в дальнейшем изо дня в день, даже в саму субботу, как сказано: « доколе не будет покорен » (Втор. 20:20) . [ 27 ] [ 28 ]
В добровольной войне не все трудоспособные мужчины призываются воевать, поскольку в Торе есть определенные исключения , а именно:
- 'тот, кто построил дом и не прожил в нем и года' [ 29 ] [ с ]
- тот, кто «насадил виноградник и не вкусил плодов его» [ 31 ]
- тот, кто «обручил жену и еще не исполнил перед ней свой супружеский долг». [ 32 ]
- тот, кто «боязлив и малодушен». [ 33 ] [ 34 ]
- тот, чья совесть беспокоит его из-за совершения определенных грехов. [ 35 ]
Раньше, согласно еврейскому галахическому закону, эта обязанность возлагалась на священника, происходящего из рода Аарона и которому было специально поручено провести процесс проверки, чтобы совершать призыв новых рекрутов ( משוח מלחמה ; помазанники для битвы ), чтобы объявить народу о законных требованиях и отсеять тех, кто был освобожден от военной службы, одновременно увещевая и поощряя всех остальных на иврите сражаться доблестно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Этот священник должен был быть помазан святым маслом для помазания . [ 39 ] Ему были поручены офицеры- левиты , которые сами были священниками, чтобы помочь ему передать эти сообщения громким голосом людям непосредственно перед вступлением в битву. [ 40 ] Впоследствии над солдатами назначались капитаны для ведения войны и занятия позиций на передовой линии боя, а также в тылу военных действий. [ 41 ] [ 42 ]
Солдатам запрещается испражняться в открытом поле таким образом, чтобы их отходы оставались видимыми, но они должны иметь при себе инструмент, похожий на мастерок, необходимый для того, чтобы выкопать яму в заранее отведенном месте и замазать свои экскременты после смены. сами себя. [ 42 ] Если в ходе добровольной войны солдат отзывали с действительной военной службы (хотя они не подпадали ни под категорию новобрачных, ни к тем, кто построил новый дом, ни посадил виноградник), то они действующие офицеры будут поручать ему ремонт дорог общего пользования, обеспечение продовольствием и водой в интересах войны, а также взимать с него городской налог. [ 43 ] [ д ] Такие обязанности и ответственность не распространяются на мужчину, который только что женился, или который построил новый дом или посадил виноградник, поскольку он освобожден от всего этого. [ 44 ] [ и ]
Законы, касающиеся осады городов
[ редактировать ]В еврейском галахическом законе запрещено осаждать город, полностью закрывая его со всех четырех сторон. Скорее, осажденный город должен быть окружен только с трех сторон, чтобы дать возможность тем, кто хочет бежать, спастись. [ 45 ] Более того, по еврейскому закону запрещено вырубать фруктовые деревья осажденного города при сохранении осады, чтобы наказать жителей осажденного города (Второзаконие 20:19-20) , хотя вырубка разрешена. деревья, не приносящие плодов, для использования при осаде. [ 46 ] Недопустимо также, чтобы воюющая сторона, осаждающая город, препятствовала поступлению к его жителям воды, подаваемой в город через акведук . [ 42 ] В тех городах, где осажденные люди отказываются капитулировать и заключить мир с Израилем, Тора санкционирует убийство всех мужчин воюющего возраста в этом городе, но женщины, маленькие дети и домашний скот должны считаться законным грабежом. [ 47 ] [ 48 ]
Особые привилегии
[ редактировать ]Солдатам-призывникам, принимающим добровольное участие в войне, были предоставлены особые привилегии, чтобы облегчить им борьбу или, другими словами, сохранить их невиновность:
- Если во время войны мужчина-еврей увидит среди пленников красивую женщину-нееврейку , будь то одинокая женщина или женщина, замужняя за другим мужчиной, и его красота возбудит его страсть, и он пожелает переспать с ней плотски (будучи неспособным контролировать свои страсти), он может сознательно, без чувства вины, сделать это, когда его намерение состоит в том, чтобы жениться на ней, [ 49 ] поскольку Тора одобряет его действия во время войны. [ 50 ] [ г ]
- Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается похищать любую сухую древесину для личных нужд. [ 55 ] [ ч ]
- Солдатам, принимающим участие в военных действиях, в случае нехватки продовольствия разрешается есть животных, забитых ненадлежащим образом , и даже лакомиться «свиными шеями» ( Агига 17а) . [ 56 ]
- Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается возвращаться на свои места с оружием в руках даже в субботу . [ 57 ]
- Солдаты, принимающие участие в военных действиях, освобождаются от мытья рук непосредственно перед употреблением хлеба, поскольку это будет для них обременением. [ 42 ] [ 58 ]
- Солдатам, принимающим участие в военных действиях, разрешается есть фрукты и овощи, имеющие статус продуктов Демаи . [ 42 ] [ 58 ]
- Солдаты, принимающие участие в военных действиях, освобождаются от соблюдения законов, регулирующих расширение дворов ( эрувей хасерот ) в субботу ( Эрувин 17а–б) . [ 59 ]
- Солдат, погибший в бою, может быть похоронен на том месте, где он пал, даже если члены его семьи были известны и могли забрать тело и отвезти его на личное семейное захоронение ( Эрувин 17а–б) . [ 60 ]
Евреи, призванные в нееврейские армии
[ редактировать ]Согласно « Байит Хадаш» , несмотря на отсутствие условий, которые в противном случае сделали бы добровольную войну действительной сегодня, еврейские мужчины все еще могут оказаться солдатами в нееврейских армиях среди народов мира. В этом случае еврейские солдаты, призванные для осады города, в отличие от их регулярного подразделения или полка, по-прежнему обязаны соблюдать ограничения, изложенные в раввинских писаниях, и должны приступить к осаде по крайней мере за три дня до начала осады. Суббота. [ 61 ] Более того, если бы был случай, когда евреи и язычники были взяты в плен вражескими войсками, еврейским солдатам, служащим в иностранных армиях, разрешено отправляться на спасение пленников, даже в субботу, поскольку спасение евреев жизнь имеет приоритет над субботой и в то же время равнозначна религиозной войне . [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Вооруженный конфликт
- Объявление войны
- Гегемония
- Иудаизм и война
- Право на войну
- Просто теория войны
- Закон войны
- Законы вооруженного конфликта
- Военная юстиция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюман 1998 , с. 26
- ^ Кузмаров 2012 , стр. 52–53
- ^ Бляйх 1983 , с. 3
- ↑ Числа 1:3 , Раши , св. комментарий כל יצא צבאВышла армия
- ^ Адани 1983 , с. 8 (Числа 1:3)
- ^ Натанель бен Исайя 1983 , с. 532 ( П. Шофтим )
- ^ Перейти обратно: а б Эльгавиш 2008 , с. 62
- ↑ Комментарий Пнея Моше к Иерусалимскому Талмуду , Сота , глава 8 (конец)
- ^ Эльгавиш 2008 , с. 59 (примечание 125)
- ^ Джозефус 1981 , с. 258 ( Древности 12.6.2.)
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий 1981 , с. 259 ( Древности 12.7.3.)
- ^ Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а)
- ^ Мейри 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а); Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
- ^ Грюнблатт 1968 , с. 44
- ^ Маймонид 2016 , с. 256 (Гил. Мелехим 5:1); Вавилонский Талмуд , Синедрион 20б.
- ^ Кузмаров 2012 , с. 54
- ^ Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а); Эйзенштейн 1970 , с. 228
- ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а; 20б (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
- ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (§ 526), П. Шофтим ; ХаЛеви 1958 , с. 319 (§ 527), П. Шофтим ; Иосиф Флавий 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
- ^ Soloveichik 1982 , pp. 179–180
- ^ Soloveichik 1982 , p. 181; Tosephta 1970 , p. 142 ( Eruvin 4:7)
- ^ Перейти обратно: а б Бар-Шешет 1993 , стр. 92-93 ( ответ № 101)
- ^ Натанел и Исайя 1983 , с. 533 (Втор. 20:19)
- ^ Nahmanides 1993 , p. 80, Deuteronomy 20:10, s.v. Потому что вы подойдете к городу, чтобы сразиться на нем ; ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 527), П. Шофтим ; Эйзенштейн 1970 , с. 228
- ^ Маймонид 2016 , с. 258–260 ( Гил. Мелехим 6:1 – и далее.)
- ^ Джозефус 1981, с. 101 ( Древности 4.8.41.)
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 2016b , с. 18 ( Хил. Шаббат 2:25)
- ^ Вавилонский Талмуд , Шаббат 19а.
- ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20); Иосиф Флавий 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:5)
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:6). [ примечание : виноградник состоит не менее чем из пяти лоз. Все равно, зарыл ли он побег виноградной лозы в землю и отрезал ее от матери, чтобы вырастить новое дерево, или привил виноградные деревья вместе. То же правило применимо и к человеку, который посадил пять фруктовых деревьев, независимо от того, были ли они все одного и того же вида или разных видов.] (см.: Дэнби 1977 , стр. 302 , ( Сота 8:2).
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:7); Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20). Даже после исполнения своего супружеского долга жених остается освобожденным от воинской повинности, чтобы в течение одного полного года быть свободным дома и позволить ему быть счастливым с взятой им женой (Втор. 24:5) (см. : Эйзенштейн 1970 , с. 228).
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 414 (Втор. 20:8)
- ^ Дэнби 1977 , с. 303 ( Сота 8:5). Его удаление с поля боя сделано для того, чтобы он не вселял страх в умы и сердца своих однополчан.
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 413 (Втор. 20:8). Применение этого закона было настолько строгим, что даже человек, который говорил между надеванием филактерии на руку и филактерией на голову, что запрещено делать, так как он вызывает напрасное чтение благословения, возвращается с войны.
- ^ Второзаконие 20: 2–9.
- ^ Маймонид , Сефер ха-Мицвот (№ 191 - напористая команда)
- ^ Маймонид 2016 , с. 265 ( Гил. Мелехим 7:1)
- ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (§ 526), П. Шофтим.
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 413 (Втор. 20:5); Дэнби 1977 , с. 302 ( Соф. 8:2); Маймонид 2016 , стр. 265–266 ( Гил. Мелех 7:3)
- ^ Дэнби 1977 , с. 303 ( Второзаконие 8:6
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйзенштейн 1970 , с. 228
- ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:23)
- ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:24 )
- ^ Маймонид 2016 , с. 263 ( Гил. Мелех 6:7); Захария ха-Рофе 1992 , с. 415 (Втор. 20:12); ХаЛеви 1958 , с. 319 (§ 527), П. Шофтим
- ^ Маймонид 2016 , с. 263 ( Гил. Мелех 6:8); ХаЛеви 1958 , с. 319 (раздел № 529), П. Шофтим ; Захария ха-Рофе 1992 , с. 415 (Втор. 20:19)
- ^ Второзаконие 20: 11–14.
- ^ Гинзбургер 1903 , с. 335 (Втор. 20:14)
- ^ Мейри 2006a , стр. 57–58 ( Киддушин 21б), св כבר ידעתВы уже знали
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 229; Вавилонский Талмуд , Кидушин 21б–22а; Сифре о Второзаконии 21:10–14 ; Маймонид 2016 , с. 269 ( Гил. Мелехим 8:2); Вавилонский Талмуд , Синедрион 59а ( Раши , св. Лао Бней Кибуш Ниньху )
- ^ Lehman 1988 , стр. 313–316.
- ^ Эйзенштейн 1970 , стр. 169–170.
- ^ Маймонид 2016 , с. 270 ( Гил. Мелехим 8:5)
- ^ ХаЛеви 1958 , стр. 321–322 (§ 533 и § 534), П. Ки Тейтцей.
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10); Тосефта 1970 , с. 140 ( Эрувин 3:6)
- ^ Эйзенштейн 1970 , стр. 228–229; Маймонид 2016 , с. 269 ( Гил. Мелехим 8:1). Однако это только при условии, что они не смогут найти кошерную пищу для еды (Эйзенштейн 1970, стр. 228).
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:6); Маймонид 2016b , с. 17 ( Хил. Шаббат 2:23). Это было постановление, принятое мудрецами , потому что изначально они клали свое оружие в субботу в дом рядом со стеной города. Случилось однажды, что враги узнали их и погнались за ними и т. д. В это время они приказали им вернуться на свои места со своим оружием ( Эрувин 45а) .
- ^ Перейти обратно: а б Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10)
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228; Маймонид 1963 , с. 65 ( Эрувин 1:10). То есть они могут переносить товары из шатра в шатер, не заставляя Эрув объединить их в единую область на Шаббат (см.: Дэнби 1977 , стр. 122 ( Эрубин 1:10 - прим. 10)).
- ^ Маймонид 2016 , с. 264 ( Гил. Мелехим 6:12). Это связано с тем, что армейское подразделение имеет право разбить лагерь где угодно, получая временное право собственности на землю, на которой оно разбивает лагерь.
- ^ Перейти обратно: а б Сиркис 2005 , с. 34 ( Орах Хаим 249:1)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ рассказывается история В Вавилонском Талмуде ( Синедрион 16а; Берахот 3б) о царе Давиде , к которому обратились мудрецы Израиля и сказали ему: «Твой народ, Израиль, нуждается в заработке на жизнь». Он ответил им, что они должны зарабатывать на жизнь друг другом посредством торговли. Тогда они ответили ему: «Незначительное количество вряд ли удовлетворяет льва, как и цистерна, наполняющаяся посредством хулия » (т. е. сочания дождевой воды в маленькое отверстие, просверленное в каменной плите, заложенной над устьем реки цистерна – Майм ). Это означает, что вода в цистерне должна поступать в цистерну из каналов и шлюзов, принесенных издалека, или из дождевой воды, стекающей с крыши. На этот ответ король ответил, что они должны выйти и начать войну со своими врагами в окрестных областях и отобрать у них то, в чем они нуждаются. Затем они обратились за мудрым советом и советом к Ахитофелу , в том числе к Синедриону , и обратились к Уриму и Туммиму. относительно того, как и когда это должно было быть выполнено.
- ↑ Приводится несколько причин начала осады за три дня до субботы. По мнению раввинов Исаака Альфаси ( Шаббат 19а) и Маймонида ( Хил. Шабат 30:13), это должно было дать солдатам возможность иметь достаточно времени, чтобы подготовиться к радости, связанной с субботним днем, и чьи умы не будут спокойны. если бы они начали осаду за меньшее время. [ 22 ] По мнению толкователя Библии XIV века, это просто библейский указ, заимствованный из того места, где говорится (Второзаконие 20:19): « Когда вы будете осаждать город на долгое время », слова «на долгое время» буквально на иврите « много дней » ( ימים רבים ). Поскольку наименьшее числовое значение чего-либо, написанного во множественном числе, например, в слове «дни», равно двум, и поскольку стих добавляет к этому слово «много», смысл, подразумеваемый здесь, составляет по крайней мере три дня. [ 23 ] Захария га-Леви объясняет, что солдатам разрешено осаждать город в воскресенье, понедельник и вторник, поскольку эти дни относятся к предыдущей субботе, тогда как среда, четверг и пятница относятся к предстоящей субботе, и что если солдаты если бы они осадили город в эти дни, это было бы как если бы они намеренно подвергли себя опасности с условием спасти себя в субботу, зная, что спасение жизни имеет приоритет над субботой. [ 22 ]
- ^ Одна из причин этого исключения заключается в том, что, получив недавно приобретенное имущество, они будут трусливо сражаться из-за чрезмерной любви к жизни, чтобы насладиться этими благословениями. [ 11 ] Это правило распространяется и на человека, построившего новый склад, коровник, дровяной сарай или сарай для сена. То же самое, если он получил дом законным путем, но не жил в нем, или он унаследовал дом, но не жил в нем. [ 30 ]
- ^ См. Мишна Сота 8:2. Примером такого человека может служить мужчина, который, хотя изначально и не имел права на освобождение от военной службы, был вынужден покинуть поле боя из-за того, что в ходе войны его брат умер бездетным, и который затем получил право жениться на его вдова умершего брата в результате левиратного брака .
- ^ См. Мишна Сота 8:4
- ^ « должна позволить ногтям отрасти », эта интерпретация соответствует арамейскому Таргуму на Второзаконие 21:12, Маймониду ( Хил. Мелехим 8:1–3), комментарию Раши на Второзаконие 21:12, а также автору Сефер ха-Чинух (§ 532), в отличие от популярных английских переводов того же стиха. Нахманид в своем комментарии к Второзаконию 21:12 упоминает, что интерпретация спорна, некоторые раввины ( Сифра ) считают, что смысл в том, чтобы она подстригла ногти. См. Талмуд, Йебамот 48а.
- ↑ Ему разрешено насильно вступить в брачные отношения с красивой женщиной нееврейского происхождения, попавшей в плен . Талмуд Кидушин ( 21б ) называет этот поступок уступкой человека злым наклонностям . Несмотря на это, когда ее приводят в его дом, он должен побрить ей голову и позволить ей отрастить ногти. [ ж ] не обрезав их, и отделился от нее на один месяц во время ее траура, чтобы его отговорили от брака с ней. [ 51 ] Если после того, как все было сделано, он все еще желает взять женщину в жены, он может сделать это при условии, что она согласится принять иудейскую религию и погрузится в ритуальную ванну . [ 52 ] [ 53 ] Более того, Закон предписывает, чтобы пленницы-женщины, которых заставили сожительствовать со своими победителями и которые не желают обращаться в иудаизм, не должны продаваться в рабство. [ 54 ]
- ^ Полномочия еврейского суда разрешать солдатам во время битвы красть чужую поленницу вытекают из законов Хефкера бет-Дина Хефкера .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бройд, Майкл Дж. (2007). «Справедливые войны, справедливые битвы и справедливое поведение в еврейском законе: еврейский закон - это не договор о самоубийстве!». В Шиффмане, Лоуренсе; Воловельски, Джоэл Б. (ред.). Война и мир в еврейской традиции . Нью-Йорк: Издательский фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива ; Распространяется KTAV Pub. Дом, Нью-Йорк. стр. 2–3. ISBN 9780881259452 . ОСЛК 76792033 .
- Вальденберг, Элиезер Ю. (1952). Сефер Хилхот Медина (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Моссад Харав Кук. п. 119 (глава: милхемет решут). OCLC 253782196 .
Библиография
[ редактировать ]- Адани, Дэвид (1983). Рабиновиц, Цви Меир (ред.). Мидраш Агадол о Пятикнижии (Числа) (на иврите). Том. 4. Иерусалим: Моссад Харав Кук. OCLC 706057959 .
- Бар-Шешет, Исаак (1993). Дэвид Мецгер (ред.). Вопросы и ответы раввина Исаака Бар-Шешета (Шеэлот у-тешувот) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Мехон Ор ха-мизрах, Мехон Йерушалаим. стр. 92-93 ( ответ № 101). OCLC 28764985 .
- Блайх, JD (1983). «Превентивная война в еврейском законе». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 21 (1). Раввинский совет Америки (RCA): 3–41. JSTOR 23259450 .
- Дэнби, Х. , изд. (1977), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 0-19-815402-Х
- Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. л. стр. 228–229 (св מלחמה). OCLC 54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)
- Эльгавиш, Дэвид (2008). «Оправдание войны на древнем Ближнем Востоке и Библия». В Джозефе Флейшмане (ред.). Том Бар-Иланской конференции: Исследования Еврейской юридической ассоциации 18 (2006 г.) . Ливерпуль: Ассоциация еврейского права (14-й Международный конгресс). ISBN 9781906731007 . , ISBN 9781906731014
- Гинзбургер, Моисей, изд. (1903). Псевдо-Ионатан (Таргум Джонатан бен Усиэль цум Пятикнижие) (на иврите). Берлин: S. Calvary & Co. OCLC 123313256 . (перепечатано в Иерусалиме, 1974 г.)
- Грюнблатт, Джозеф (1968). «Насилие и некоторые аспекты иудейской традиции». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 10 (2). Раввинский совет Америки (RCA): 42–47. JSTOR 23256251 .
- ХаЛеви, Аарон (1958). Сефер ха-Чинух о 613 библейских заповедях (на иврите). Иерусалим: Эшкол. OCLC 762447043 .
- Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 0-8254-2951-Х .
- Кимельман, Реувен (2023). «Иудаизм и этика войны». Кембриджский справочник по религии и войне . стр. 215–240. дои : 10.1017/9781108884075.013 . ISBN 978-1-108-88407-5 .
- Кузмаров, Бетина (2012). « Возвращение» «Другого»: еврейские законы войны и международное право». Журнал права и религии . 28 (1). Издательство Кембриджского университета: 47–65. дои : 10.1017/S0748081400000230 . JSTOR 23645226 .
- Леман, Менаше Рафаэль (1988). «Красивая женщина и другие законы в храмовом свитке». Бейт Микра: Журнал по изучению Библии и ее мира (на иврите). 33 (3). Институт Бялика, Иерусалим: 313–316. JSTOR 23505022 .
- Маймонид (1963). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 1. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . OCLC 233308346 .
- Маймонид (2016). Мишне Тора Моисея Маймонида (Книга Шофтим) (на иврите). Том. 14. Иерусалим; Бней-Брак: Шабсе Франкель. OCLC 989980005 .
- Маймонид (2016b). Мишне Тора Моисея Маймонида (Книга Земаним) (на иврите). Том. 3 ( алеф ). Иерусалим; Бней-Брак: Шабсе Франкель. OCLC 989980005 .
- Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 7. Иерусалим: Институт Хамаор. OCLC 181631040 .
- Мейри (2006а). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Полет. 5. Иерусалим: Институт Хамаор. OCLC 181631040 .
- Нахманид, Моисей (1993). Комментарий Нахманида к Торе (на иврите). Том. 2. Иерусалим: А. Блюм. ОСЛК 233074002 .
- Натаниэль бен Исайя (1983). Сефер Меор ха-Афела (на иврите). Перевод Йосефа Кафиха . Кирьят Оно: Мехон Моше. OCLC 970925649 .
- Ньюман, Джеффри (1998). «Война как вызов нашим традициям: еврейский ответ». Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 31 (1). Иудаизм, христианство и ислам: празднование 25-летия студенческой конференции JCM, Бендорф: 26–34. JSTOR 43740572 .
- Сиркис, Дж. (2005). «Комментарий Баита Чадаша». Арбаа Турим ха-Шалем (Орах Хаим) (на иврите). Тель-Авив: Мехон Йерушалаим. п. 34 ( Орах Хаим §249:1). OCLC 1039272787 .
- Соловейчик, Аарон (1982). «Ведение войны в субботу». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 20 (3). Раввинский совет Америки (RCA): 179–187. JSTOR 23260746 .
- Тосефта (1970). М. С. Цукермандель (ред.). Тосефта - На основе Эрфутского и Венского кодексов (на иврите). Иерусалим: Книги Варманна. OCLC 13717538 . (впервые напечатано в Берлине, 1899 г.)
- Захария ха-Рофе (1992). Хавацелет, Меир (ред.). Мидраш ха-Хефез (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Моссад Харав Кук . OCLC 23773577 .