Какого черта?
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Бет Дин ( иврит : בית דין , латинизированный : Бет Дин , букв. «дом суда», [bet din] , ашкеназский: beis din , множественное число: batei din ) — раввинский суд в иудаизме . [ 1 ] В древние времена он был строительным блоком правовой системы. Сегодня он наделен юридическими полномочиями по ряду религиозных вопросов ( дин Тора , «вопрос судебного разбирательства», множественное число диней Тора ) как в Израиле , так и в еврейских общинах в диаспоре , где его решения имеют разную степень авторитетности (в зависимости от юрисдикция и предмет) по вопросам, непосредственно связанным с еврейской религиозной жизнью.
История
[ редактировать ]Комментаторы-раввины отмечают, что первое предложение в о том, чтобы правитель лишил правителя своих юридических полномочий и делегировал право выносить решения судам низшей инстанции, было сделано Иофоро Моисею Торе ( Исход 18:14–26 ). Эта ситуация была официально оформлена позже, когда Бог дал явное повеление «поставить судей и служителей во вратах ваших» ( Второзаконие 16:18 ).
Существовало три типа судов ( Мишна , трактат Синедрион 1:1-4 и 1:6):
- Синедрион . , главный центральный суд на Храмовой горе в Иерусалиме , насчитывающий 71 человек
- Меньшие суды, состоящие из 23 человек, называются Синедрион Кетана («малый Синедрион»). Эти суды могли вынести смертный приговор . Они существовали на двух уровнях, один выше по положению, чем другой:
- В главных городах племен . имелся суд из 23 человек
- Все города минимального размера (120 или 230 человек) должны были иметь суд из 23 человек, который находился под юрисдикцией племенного суда.
- Самый маленький суд из трех человек был обнаружен в селах с населением менее 120 человек. Любой меньший суд (включая суд из трех мирян) не мог выносить обязательные вердикты и рассматривал только денежные вопросы.
Участие в этих судах требовало классической семихи (раввинского рукоположения), передачи судебной власти по непрерывной линии от Моисея. После разрушения Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э. или, самое позднее, с отменой должности Наси в 425 г. н.э. передача семихи была приостановлена. Попытки в XVI веке восстановить семиху не увенчались успехом; Раввин Йосеф Каро был одним из получателей этой семихи .
Мишна и Талмуд проводят различие между ритуальными или уголовными делами и денежными делами ( иссурим и мамонот ) и устанавливают для них разные правила, при этом уголовные дела обычно имеют гораздо более строгие ограничения. Суды вынесли решения в обоих случаях. Любой вопрос, который не мог быть решен судом меньшей инстанции, передавался в суд более высокой инстанции. Если Синедрион все еще был неуверен, божественное мнение искали через Урим ве-Тумим (пергамент на нагруднике Первосвященника, на котором было написано Имя Бога и который мог давать сверхъестественные подсказки).
Учитывая приостановку действия семихи , любой бет-дин, существовавший в средневековье или в наше время, теоретически представляет собой суд мирян, действующих в качестве арбитров. (правила общины) наделяют их более широкими полномочиями На практике местные такканот ха-кахал , и обычно они состоят из опытных раввинов. Современные учебные заведения, особенно в Израиле, присуждают квалификацию даяна (религиозного судьи), которая превосходит обычную квалификацию раввина.
Хотя обычно для ортодоксального бетдина требуется как минимум три еврея, знающих и соблюдающих галаху (еврейский закон), в новых общинах и условиях, если тщательный поиск оказался бесплодным, галаха предусматривает, что даже один ортодоксальный еврей может основать бетдин. дин , поскольку каждая православная община обязана создать свой бет-дин . [ нужна ссылка ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В ортодоксальном иудаизме традиции гласят, что бетдин состоит из трех соблюдающих евреев, по крайней мере, один из которых хорошо разбирается в Галахе , чтобы быть способным инструктировать других членов по любым вопросам Галахи, имеющим отношение к рассматриваемому делу. [ 2 ] Раввины Бет-Дина не обязательно должны быть экспертами во всех аспектах еврейского закона, а только в той области, о которой идет речь. Например, бетдину для обращения достаточно иметь опыт обращения, причем не обязательно во всех областях еврейского закона. [ 3 ] Существует также ряд мнений, разрешающих женщинам служить в бет-дине . Одним из таких мнений является раввин Бен Цион Узиэль . [ 4 ] Несмотря на это, в настоящее время нет ни одного православного батэйдина, в котором бы участвовала женщина.
В прогрессивных общинах, как и в других неортодоксальных течениях иудаизма, женщины служат в бейт-дине . [ 5 ]
На практике постоянный бетдин будет состоять из трех раввинов, в то время как бетдин, отвечающий за отдельные вопросы (например, выполнение религиозных обетов), не обязательно должен состоять из раввинов. Бетдин , который занимается делами, связанными со сложными денежными вопросами или крупными общественными организациями, требует «судей» ( дайаним , единственное число: даян ), которым требуется дополнительная семиха ( ядин ядин ), которая позволяет им участвовать в таком бетдине и выносить решения по сложным делам, связанным с высокотехнологичные вопросы права. [ нужна ссылка ]
Бетдин ( требуется только для обращения и гиттин документов о разводе), хотя мирянам разрешается сидеть на Бетдине во время обращения. [ нужна ссылка ]
Помимо этого, по всему миру существуют батей-дины , которые курируют следующие вопросы: [ нужна ссылка ]
- Кошерная сертификация ресторанов и производителей продуктов питания ( Хечшер ).
- Проверка шочетим и контроль шохиты инспекторов
- Руководит строительством и содержанием миквы .
- Определение «личного статуса» (т.е. является ли человек евреем по галахе ).
- Разрешение и надзор мохелима .
- Вопросы, касающиеся погребальной практики и траура .
Бетдин . иногда используется в ортодоксальной еврейской общине для разрешения гражданских споров с Шулхан Арухом [ 6 ] призыв к разрешению гражданских дел религиозными, а не светскими судами ( аркаот ). Современные западные общества все чаще разрешают гражданские споры разрешаться посредством частного арбитража , что позволяет религиозным евреям заключать соглашения, предусматривающие арбитраж в конкретном бет-дине в случае возникновения спора. Благодаря этому механизму правила, процедуры и решения Бет Дина принимаются и могут применяться светскими судами таким же образом, как и решения светской арбитражной ассоциации. Например, в решении 2018 года Апелляционный суд Онтарио, Канада, привел в исполнение арбитражное решение трибунала раввинского суда Нью-Йорка Бет Дин (или Баис Дин) Мечон Л'Хойроа в Бруклине. [ 7 ] [ 8 ] Однако решения религиозных судов не могут быть обязательными без предварительного согласия обеих сторон и в противном случае будут действовать только в качестве посредничества. [ нужна ссылка ]
Офицеры Бейт Дина
[ редактировать ]В состав бет -дина могут входить следующие должностные лица:
- Бет Дин ( Ав Бейт Дин , буквально «Председатель суда», сокращенно אב"ד / ABD) — самый старший юрист , который может участвовать в вынесении решений по делам или давать советы председательствующему даяниму . Ав бет дин обычно представляет собой весьма уважаемого раввина и посек , который может давать ответы . Традиционно наемный раввин местной еврейской общины выполнял функции ав-бет-дина .
- Рош Бет Дин (англ. Рош Бейт Дин , буквально «Глава суда», сокращенно ראב"ד ) эквивалентен главному судье . Он будет старшим членом коллегии из трех судей. В небольших общинах ав бет дин также выполняет роль рош .
- С другой ( דיין , судья-раввин, множественное число: дайаним) заседает и выносит решения по делам. Судья-раввин может напрямую допрашивать и перекрестно допрашивать свидетелей . Даян имеет специализированное посвящение под названием Ядин Ядин .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинзберг, Луис. «Бет Дин» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Обращение в иудаизм» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Yam Shel Shlomo, Yevamoth . pp. 24b.
- ^ Узиэль, Бенцион Меир Хай. Мишпатей Уззиил . стр. Том 4, Хошен Мишпат Симан 5.
- ^ Ответ раввинской ассамблеи на свидетельские показания. Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine. Получено 17 января 2012 г.
- ^ Хошен Мишпат 26.
- ^ "Popack v. Lipszyc, 2018 ONCA 635" .
- ^ «OCA оставляет в силе решение раввинского суда США» . www.lawtimesnews.com .