Jump to content

Джейкоб Эттлингер

Джейкоб Эттлингер
Раввин Джейкоб Эттлингер
Рожденный ( 1798-03-17 ) 17 марта 1798 г.
Умер 7 декабря 1871 г. ) ( 1871-12-07 ) ( 73 года
Национальность Ашкенази
Супруг Нанетт Вормсер

Якоб Эттлингер (17 марта 1798 — 7 декабря 1871) ( иврит : יעקב עטטלינגער ) — ашкеназский и писатель раввин . Его иногда называют Арух ла-Нер ( ערוך לנר ) в честь его самой известной публикации.

Биография

[ редактировать ]

Эттлингер родился в Карлсруэ , Баден , и умер в Альтоне , Пруссия . Раннее образование он получил от своего отца Аарона, который был Клаусраббинером ( раввином небольшой синагоги ) в Карлсруэ. Аарон был также признанным знатоком Талмуда, посвятившим себя Каббале . [1]

Затем он пошел учиться у раввина Карлсруэ, раввина Ашера Валлерстайна, сына знаменитого Шаагаса Арье . Валлерстайн был также главным раввином всего Великого герцогства Баден . Эттлингер оставался его учеником до 18 лет. [1]

Эттлингер завершил свое талмудическое образование в ешиве Авраама Бинга в Вюрцбурге , одном из самых значительных центров Торы в Германии. Там он учился в Вюрцбургском университете , в основном изучая философию. Таким образом, он был одним из первых немецких раввинов, получивших академическое образование. Однако следует отметить, что никакой формальной степени он так и не получил. [1]

Тот факт, что Эттлингер оставался ревностным православным, хотя и учился в университете, большинство считало аномалией. Кауфман Колер сообщает, что в ходу было высказывание о том, что «сатана заставил его пройти университет и выйти оттуда настолько неуязвимым и лояльным, что соблазнил всех остальных [] современных раввинов продолжать те исследования, которые вызвали их нелояльность к современному иудаизму». [1]

В 1826 году он был назначен крейсраббинером (районным раввином) Ладенбурга с местом жительства в Мангейме , где он одновременно был главным пребендарием ( Klausprimator ). Эту должность он занимал до тех пор, пока не сменил Акибу Исраэля Вертхаймера на посту главного раввина Альтоны, где он исполнял обязанности с 1836 года до своей смерти. Его сфера деятельности в качестве главного раввина ашкенази включала Гольштейн и Шлезвиг , а до 1864 года также Данию . На этой должности он стал одним из самых ярких представителей немецкого православия.

В его ешиве обучалось очень много студентов, готовившихся к служению, и многие из них стали лидерами православия. Самсон Рафаэль Хирш был его учеником в Мангейме, а Азриэль Хильдесхаймер — в Альтоне. Пятеро его зятьев стали выдающимися ортодоксальными раввинами: Йозеф Исааксон из Роттердама, Саломон Кон [ де ] из Шверина, Исраэль Меир Фрейман из Острово, Мозес Лёб Бамбергер [ де ] из Киссингена и Маркус Мордехай Горовиц из Франкфурта. Он был последним немецким раввином, выступавшим в качестве гражданского судьи. Во многом против его воли датское правительство, к которому тогда принадлежал Альтона, отменило это право Альтонского раввина в 1863 году. Чистота его характера и искренность его религиозных взглядов признавались даже его противниками.

Надгробие (мацева) раввина Якоба Эттлингера в Гамбурге, Германия.

В своем завещании Эттлингер просил, чтобы его не называли «цадиком» (праведником) и чтобы надпись на его надгробии содержала только названия его произведений и указание количества лет, в течение которых он был раввин Альтоны. Он также попросил, чтобы четыре смертных наказания ( забивание камнями , сожжение , обезглавливание и удушение ) символически были применены к его телу.

Просмотры

[ редактировать ]

Столкновения с реформистским движением

[ редактировать ]

Эттлингер стал одним из самых ярких противников движения раннего реформистского иудаизма и возглавил протест 173 раввинов против Брауншвейгской конференции 1844 года. В следующем году он основал первый орган ортодоксального иудаизма , Der treue Zionswächter, Organ zur Wahrung der Interessen. des gesetzestreuen Judenthums с приложением на иврите , Шомер Цийон ха-Нееман , под редакцией С. Дж. Еноха .

Он был твердым защитником православной традиции. Типичную историю рассказывает Авраам Гейгер , который познакомил Эттлингера еще будучи студентом в 1829 году. На школьном экзамене учитель сказал, что братья Иосифа действовали небратски, после чего Эттлингер с негодованием упрекнул его за то, что он плохо отзывался о двенадцати коленах Израиля. .

Отношение к Каббале

[ редактировать ]

Эттлингер выразил положительный взгляд на каббалу , о чем можно судить по его первой работе «Биккурей Яаков» . В предисловии Этллингер объясняет, что он выбрал это название, потому что оно имело числовое значение Иакова и Рахель, которые мистически представлены в законе Сукки , о котором идет речь в книге. Подобная вера в доктрины Каббалы выражена в проповеди, в которой он призывал к раннему захоронению, поскольку, пока тело остается непогребенным, злые духи имеют над ним власть.

Известные решения

[ редактировать ]

В своих юридических ответах Эттлингер рассматривал множество сложных галахических дилемм, часто предлагая новые теории для их решения.

В одной тшуве он ответил раввину Цви Хиршу Калишеру , который пытался заручиться поддержкой своего движения по строительству Третьего Храма и принесению там жертвоприношений. Эттлингер выразил решительную оппозицию. Среди его аргументов было то, что большинство жертв в любом случае недействительны. Эттлингер утверждал, что, поскольку Мишна утверждает, что для того, чтобы жертвоприношение было действительным, оно должно быть принесено с намерением вызвать райах (буквально означает «запах»), [2] любая жертва, принесенная в период изгнания, будет автоматически аннулирована, поскольку Тора ясно заявляет, что Бог заявил, что больше не будет «вдыхать» «запах» подношений в эпоху изгнания, [3] тем самым делая любые намерения по созданию рейха недействительными и фарсовыми. [4]

В знаменитом споре о машинной маце изготовленную машинным способом, Эттлингер постановил, что мацу, можно использовать на Песах . Он пишет:

«Если им это противно, потому что это что-то новое; мы, раввины Германии, честные в своих сердцах… также дистанцируемся [от] нововведений, касающихся Торы и заповедей, на расстоянии выстрела из лука. Однако что эксперты и ученые-естественники вводят новшества в отношении природы, почему бы нам не принять от них добро, заполнить пробелы в наших знаниях, соблюдать заповеди... как любой понимающий человек мог бы судить сам».

Тем не менее, он установил, что края мацы должны быть обрезаны, чтобы она выглядела круглой, как традиционная маца. [5]

В 1859 году с Эттлингером проконсультировались по поводу инцидента, когда мужчина, выдававший себя за пророка Илию и действовавший по слову Божьему, осквернил замужнюю женщину. Эттлингера попросили определить, приобрела ли женщина статус неверной жены, что сделало ее запретной для мужа. Эттлингер начал свой ответ с заявления: «Я рассмотрел все аспекты, и очень трудно найти лекарство и средство от этой чумы глупости, которое позволило бы этой женщине выйти замуж». Однако его окончательный вывод заключался в том, что, поскольку женщина считала, что действует по прямому указанию Бога, на нее следует смотреть так, как будто она была физически принуждена и не имела выбора в этом вопросе. [6]

Аруч ла-Нер

[ редактировать ]

Произведение Эттлингера «Арух ла-Нер» , состоящее из новелл ко многим талмудическим трактатам, является одним из стандартных текстов в иешивах по всему миру. Скорее всего, это связано с «жесткой интеллектуальной дисциплиной и детальным анализом талмудических источников», которые являются отличительной чертой этой работы. Его широко цитируют такие ученые, как Эльхонон Вассерман , Адин Штейнзальц , Борух Бер Лейбовиц и Реувен Грозовский . [1]

Работает

[ редактировать ]

Его опубликованные работы:

Он опубликовал различные проповеди на немецком языке, в том числе инаугурационную речь, состоявшуюся в Большой синагоге Альтоны , Альтона, 1836 г.; Речь на панихиде по смерти Фридриха III , Альтона, 1840 год; и многочисленные статьи в Treue Zionswächter , сборник которого опубликовал Л. М. Бамбергер, Abhandlungen und Reden , Schildberg, 1899.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блайх, Джудит (1974). Якоб Эттлингер, его жизнь и творчество: возникновение современного православия в Германии . Нью-Йорк. OCLC   6739470 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Горовиц, раввин Иегуда Аарон: Мево Митолдотав «Кецот Даркей Рабени Яаков Йокев Эттлингер..» Биньян Сион, Иерусалим, 2002, Том. 1 стр. 8 – 52.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Блайх, Джудит (1974). Якоб Эттлингер, его жизнь и творчество: возникновение современного православия в Германии . Нью-Йорк. OCLC   6739470 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Мишна Зевахим .
  3. ^ Левит 26:31 [ Левит 26:31 ]
  4. ^ Эттлингер, Джейкоб. Биньян Ционис . Хадошос, том один, симан один ] (на иврите).
  5. ^ Реклама «Бейт Исраэль» и отмена рекламы [ Модаах Лебайис Исроэль Убитуль Модаах ] (на иврите).
  6. ^ Эттлингер, Джейкоб. Биньян Цион Канада [ Биньян Цион, 154 ].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ceb78f40ab14a1617497c5a2e8152e__1711465140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/2e/52ceb78f40ab14a1617497c5a2e8152e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Ettlinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)