Джейкоб Эттлингер
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Июль 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джейкоб Эттлингер | |
---|---|
![]() Раввин Джейкоб Эттлингер | |
Рожденный | |
Умер | 7 декабря 1871 г. | ( 73 года
Национальность | Ашкенази |
Супруг | Нанетт Вормсер |
Якоб Эттлингер (17 марта 1798 — 7 декабря 1871) ( иврит : יעקב עטטלינגער ) — ашкеназский и писатель раввин . Его иногда называют Арух ла-Нер ( ערוך לנר ) в честь его самой известной публикации.
Биография
[ редактировать ]Эттлингер родился в Карлсруэ , Баден , и умер в Альтоне , Пруссия . Раннее образование он получил от своего отца Аарона, который был Клаусраббинером ( раввином небольшой синагоги ) в Карлсруэ. Аарон был также признанным знатоком Талмуда, посвятившим себя Каббале . [1]
Затем он пошел учиться у раввина Карлсруэ, раввина Ашера Валлерстайна, сына знаменитого Шаагаса Арье . Валлерстайн был также главным раввином всего Великого герцогства Баден . Эттлингер оставался его учеником до 18 лет. [1]
Эттлингер завершил свое талмудическое образование в ешиве Авраама Бинга в Вюрцбурге , одном из самых значительных центров Торы в Германии. Там он учился в Вюрцбургском университете , в основном изучая философию. Таким образом, он был одним из первых немецких раввинов, получивших академическое образование. Однако следует отметить, что никакой формальной степени он так и не получил. [1]
Тот факт, что Эттлингер оставался ревностным православным, хотя и учился в университете, большинство считало аномалией. Кауфман Колер сообщает, что в ходу было высказывание о том, что «сатана заставил его пройти университет и выйти оттуда настолько неуязвимым и лояльным, что соблазнил всех остальных [] современных раввинов продолжать те исследования, которые вызвали их нелояльность к современному иудаизму». [1]
В 1826 году он был назначен крейсраббинером (районным раввином) Ладенбурга с местом жительства в Мангейме , где он одновременно был главным пребендарием ( Klausprimator ). Эту должность он занимал до тех пор, пока не сменил Акибу Исраэля Вертхаймера на посту главного раввина Альтоны, где он исполнял обязанности с 1836 года до своей смерти. Его сфера деятельности в качестве главного раввина ашкенази включала Гольштейн и Шлезвиг , а до 1864 года также Данию . На этой должности он стал одним из самых ярких представителей немецкого православия.
В его ешиве обучалось очень много студентов, готовившихся к служению, и многие из них стали лидерами православия. Самсон Рафаэль Хирш был его учеником в Мангейме, а Азриэль Хильдесхаймер — в Альтоне. Пятеро его зятьев стали выдающимися ортодоксальными раввинами: Йозеф Исааксон из Роттердама, Саломон Кон из Шверина, Исраэль Меир Фрейман из Острово, Мозес Лёб Бамбергер из Киссингена и Маркус Мордехай Горовиц из Франкфурта. Он был последним немецким раввином, выступавшим в качестве гражданского судьи. Во многом против его воли датское правительство, к которому тогда принадлежал Альтона, отменило это право Альтонского раввина в 1863 году. Чистота его характера и искренность его религиозных взглядов признавались даже его противниками.
Смерть
[ редактировать ]
В своем завещании Эттлингер просил, чтобы его не называли «цадиком» (праведником) и чтобы надпись на его надгробии содержала только названия его произведений и указание количества лет, в течение которых он был раввин Альтоны. Он также попросил, чтобы четыре смертных наказания ( забивание камнями , сожжение , обезглавливание и удушение ) символически были применены к его телу.
Просмотры
[ редактировать ]Столкновения с реформистским движением
[ редактировать ]Эттлингер стал одним из самых ярких противников движения раннего реформистского иудаизма и возглавил протест 173 раввинов против Брауншвейгской конференции 1844 года. В следующем году он основал первый орган ортодоксального иудаизма , Der treue Zionswächter, Organ zur Wahrung der Interessen. des gesetzestreuen Judenthums с приложением на иврите , Шомер Цийон ха-Нееман , под редакцией С. Дж. Еноха .
Он был твердым защитником православной традиции. Типичную историю рассказывает Авраам Гейгер , который познакомил Эттлингера еще будучи студентом в 1829 году. На школьном экзамене учитель сказал, что братья Иосифа действовали небратски, после чего Эттлингер с негодованием упрекнул его за то, что он плохо отзывался о двенадцати коленах Израиля. .
Отношение к Каббале
[ редактировать ]Эттлингер выразил положительный взгляд на каббалу , о чем можно судить по его первой работе «Биккурей Яаков» . В предисловии Этллингер объясняет, что он выбрал это название, потому что оно имело числовое значение Иакова и Рахель, которые мистически представлены в законе Сукки , о котором идет речь в книге. Подобная вера в доктрины Каббалы выражена в проповеди, в которой он призывал к раннему захоронению, поскольку, пока тело остается непогребенным, злые духи имеют над ним власть.
Известные решения
[ редактировать ]В своих юридических ответах Эттлингер рассматривал множество сложных галахических дилемм, часто предлагая новые теории для их решения.
В одной тшуве он ответил раввину Цви Хиршу Калишеру , который пытался заручиться поддержкой своего движения по строительству Третьего Храма и принесению там жертвоприношений. Эттлингер выразил решительную оппозицию. Среди его аргументов было то, что большинство жертв в любом случае недействительны. Эттлингер утверждал, что, поскольку Мишна утверждает, что для того, чтобы жертвоприношение было действительным, оно должно быть принесено с намерением вызвать райах (буквально означает «запах»), [2] любая жертва, принесенная в период изгнания, будет автоматически аннулирована, поскольку Тора ясно заявляет, что Бог заявил, что больше не будет «вдыхать» «запах» подношений в эпоху изгнания, [3] тем самым делая любые намерения по созданию рейха недействительными и фарсовыми. [4]
В знаменитом споре о машинной маце изготовленную машинным способом, Эттлингер постановил, что мацу, можно использовать на Песах . Он пишет:
«Если им это противно, потому что это что-то новое; мы, раввины Германии, честные в своих сердцах… также дистанцируемся [от] нововведений, касающихся Торы и заповедей, на расстоянии выстрела из лука. Однако что эксперты и ученые-естественники вводят новшества в отношении природы, почему бы нам не принять от них добро, заполнить пробелы в наших знаниях, соблюдать заповеди... как любой понимающий человек мог бы судить сам».
Тем не менее, он установил, что края мацы должны быть обрезаны, чтобы она выглядела круглой, как традиционная маца. [5]
В 1859 году с Эттлингером проконсультировались по поводу инцидента, когда мужчина, выдававший себя за пророка Илию и действовавший по слову Божьему, осквернил замужнюю женщину. Эттлингера попросили определить, приобрела ли женщина статус неверной жены, что сделало ее запретной для мужа. Эттлингер начал свой ответ с заявления: «Я рассмотрел все аспекты, и очень трудно найти лекарство и средство от этой чумы глупости, которое позволило бы этой женщине выйти замуж». Однако его окончательный вывод заключался в том, что, поскольку женщина считала, что действует по прямому указанию Бога, на нее следует смотреть так, как будто она была физически принуждена и не имела выбора в этом вопросе. [6]
Аруч ла-Нер
[ редактировать ]Произведение Эттлингера «Арух ла-Нер» , состоящее из новелл ко многим талмудическим трактатам, является одним из стандартных текстов в иешивах по всему миру. Скорее всего, это связано с «жесткой интеллектуальной дисциплиной и детальным анализом талмудических источников», которые являются отличительной чертой этой работы. Его широко цитируют такие ученые, как Эльхонон Вассерман , Адин Штейнзальц , Борух Бер Лейбовиц и Реувен Грозовский . [1]
Работает
[ редактировать ]Его опубликованные работы:
- Биккурей Яаков (Закон Суккота), О законах Суккота , Альтона, 1836 г. (2-е изд. с добавлением Тосефота Биккурима , включая глоссы Акибы Эйгера и Селигмана Бэра Бамбергера , Альтона, 1858 г.)
- Аруч ла-Нер (ערוך לנר), толкования различных талмудических трактатов (о Евамоте , Альтона, 1850 г.; о Маккоте и Керитот , Альтона, 1855 г.; о Сукке , Альтона, 1858 г.; о Нидде , Альтона, 1864 г.; о Рош ха-Шана) . и Синедрион , Варшава, 1873 г.)
- Биньян Зион (בנין ציון), респонса , Альтона, 1868 г.; Шеэлот у-Тешувот Биньян Цион ха-Хадашот , Вильно, 1874 г. (продолжение предыдущего) Издание с новой дополнительной частью из рукописей и других источников с предисловиями, ссылками, примечаниями, указателями и биографиями было опубликовано раввином Йеудой Аароном. Горовиц , Иерусалим, 1989 и 2002 гг.
- Минчат Ани (приношение бедных), проповеди, Альтона, 1874 г.
- Минча Аруча Проповеди, статьи и брошюры (מנחה ערוקה), переведенные на иврит Авиезри Вольфом . Отредактировано и опубликовано раввином Йеудой Аароном Горовицем , Иерусалим, 2008 г.
Он опубликовал различные проповеди на немецком языке, в том числе инаугурационную речь, состоявшуюся в Большой синагоге Альтоны , Альтона, 1836 г.; Речь на панихиде по смерти Фридриха III , Альтона, 1840 год; и многочисленные статьи в Treue Zionswächter , сборник которого опубликовал Л. М. Бамбергер, Abhandlungen und Reden , Schildberg, 1899.
Библиография
[ редактировать ]- Блайх, Джудит (1974). Якоб Эттлингер, его жизнь и творчество: возникновение современного православия в Германии . Нью-Йорк. OCLC 6739470 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Горовиц, раввин Иегуда Аарон: Мево Митолдотав «Кецот Даркей Рабени Яаков Йокев Эттлингер..» Биньян Сион, Иерусалим, 2002, Том. 1 стр. 8 – 52.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Блайх, Джудит (1974). Якоб Эттлингер, его жизнь и творчество: возникновение современного православия в Германии . Нью-Йорк. OCLC 6739470 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мишна Зевахим .
- ^ Левит 26:31 [ Левит 26:31 ]
- ^ Эттлингер, Джейкоб. Биньян Ционис . Хадошос, том один, симан один ] (на иврите).
- ^ Реклама «Бейт Исраэль» и отмена рекламы [ Модаах Лебайис Исроэль Убитуль Модаах ] (на иврите).
- ^ Эттлингер, Джейкоб. Биньян Цион Канада [ Биньян Цион, 154 ].
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; Дойч, Готард (1901–1906). « Эттлингер, Джейкоб ». В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.