Глава
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
![]() |
В еврейском ритуальном законе зав ( иврит : זב ; букв. «тот, кто [тело] течет») — это мужчина, у которого произошло ненормальное выделение семени из мужского полового органа и, таким образом, он вошел в состояние ритуальной нечистоты . Женщину, у которой наблюдались подобные аномальные выделения из половых органов, называют зава .
Требования к очищению зава включают отсчет семи дней без семенных выделений, погружение в источник и принесение определенных корбанот (жертвоприношений). В сфере тумах и тахара законов зав имеет возможность создавать мидрас , и ему запрещено входить в определенные районы Храмовой горы .
Нечистота зава уникальна тем, что ее нельзя очистить погружением в обычную микву , а требуется погружение в источник проточной воды ( маим хаим ). [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Основа еврейского глагола зув (иврит זוּב) в биньян кал форме — зава (זָבָה). Это означает «течь», как в «земля, текущая (זָבַת) молоком и медом». [ 2 ] [ нужна ссылка ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Законы, регулирующие статус зава, представлены в книге Левит и представлены следующим образом:
Объяви сынам Израилевым и скажи им: Если у кого-то есть истечение из плоти, то истечение у него нечисто. И вот нечистота его в истечениях его: если плоть его будет течь при истечениях его, или плоть его будет остановлена в истечениях его, то это его нечистота.
За этим следуют законы, относящиеся к заву : законы о нечистоте, процедура очищения после остановки потока и жертвы, которые следует приносить после очищения ( Левит 15:4–15 ).
Подобные законы завы появляются позже в той же главе ( Левит 15:25–30 ). В заповеди о нидде , найденной в той же главе, используется тот же еврейский глагол, означающий «течь», хотя ее законы несколько отличаются от законов зава или завы ( Левит 15:19 ).
На второй год после Исхода из Египта, когда израильтяне собирались в путь, им было повелено выслать зав за пределы стана ( Числа 5:2 ).
В раввинской литературе
[ редактировать ]Законы зава впервые обсуждаются в Мишне , трактате Завим . Краткое изложение этой темы содержится в Сефер Хачинух , мицва 178.
Обсуждение физической ситуации
[ редактировать ]Выделения мужского зава отличаются от женских : из зава выделяется кровь, а из зава выделяется беловатая жидкость. [ 3 ] который имеет легкий красноватый оттенок. [ 4 ] Согласно Маймониду , состояние зава — это заболевание мужской репродуктивной системы, в то время как общее состояние здоровья мужчины остается нормальным, вызывающее истечение спермы без стимуляции, эрекции или удовольствия; обесцвечиваться и иметь жидкую консистенцию. [ 4 ]
Основываясь на библейском еврейском слове החתים (букв. «запечатанный») Авраам ибн Эзра упоминает, что статус зава также может означать полную потерю способности к эякуляции. [ 5 ] Маймонид понимает это же слово как означающее даже незначительное количество выделений «Зав», которые пересекают выходящую границу мужских мочевых путей. [ 6 ]
Законы
[ редактировать ]Если мужчина один раз заметит аномальные выделения, он на один день станет нечистым, как тот, у кого изверглась нормальная сперма. [ 7 ] Если он наблюдает выделения дважды, требуется полный семидневный период нечистоты. Если он соблюдает его трижды, он также обязан принести указанную жертву. Эти наблюдения могут происходить в один и тот же день или в несколько дней подряд. [ 8 ] Только после недельного ожидания и погружения он снова станет ритуально чистым ( Левит 15:25 ), но ему не будет разрешено ни есть терумах , ни есть мясо жертвы до тех пор, пока она не принесет свою жертву до наступления темноты восьмого дня. [ 9 ]
Зав , нечто , количественно определяется как Ав ХаТума способное переносить нечистоту. Кроме того, его фактические из зава выделения , слюна , сперма и моча также считаются имеющими статус Ав ХаТума .
Что касается переноски тумы из зава , Мишна отмечает, что если и ритуально чистый человек, и зав сидели на животном или в маленькой лодке, то ритуально чистый человек, сделав это, стал бы ритуально нечистым, независимо от того, как далеко друг от друга они могут сидеть. Это известно как хессет («небольшое движение»). [ 10 ]
Регулярное семяизвержение рассматривается как нечто отличное от зава и известно как кери ( Левит 15:16–18 ).
Рассматривается как божественное наказание
[ редактировать ]Ибн Эзра отмечает, что требование Торы о принесении жертвы за грех по завершении семи чистых дней является показателем того, что зав совершил греховное действие, которое повлекло за собой его статус зава . [ 11 ] Точно так же Езекия бен Маной пишет, что текстовый порядок законов зава близок к законам о цараате и растрате (меила) и демонстрирует, что статус зава возникает из-за отсутствия серьезности (к Богу) и греха. [ 12 ]
Раввин Шабтай Ха-Коэн («Шах») комментирует, что статус зава является божественным последствием чрезмерного потакания физическим отношениям, происходящим в положении лежа. Таким образом, как следствие, предметы, зав на которые будет лежать (т.е. объекты мидраса ), станут тамей (нечистыми) на время его состояния зава . [ 13 ]
В современном иудаизме
[ редактировать ]Законы зава в наши дни не имеют большого значения, поскольку состояние чистоты требуется только для таких действий, как вход в храм и употребление терума - действий, которые в настоящее время не практикуются.
Заву без в настоящее время будет запрещено посещать Храмовую гору прохождения процедуры очищения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 15:13 ; Мишне Тора , Микваот 1:5
- ^ Исход 3: 8
- ^ Мишна , Завим 2:1
- ^ Jump up to: а б Маймонид, комментарий к Мишне Завим 2:2
- ↑ Ибн Эзра в книге Левит 15:13.
- ^ Маймонид, Комментарий к Мишне Завим 1,4, издание Моссад Ха-Рав Кук , с раввина Йосефа Кафиха , примечание 19. комментарием
- ^ Мишна Завим 1:1 (мнение Бейт Гиллель)
- ^ Мишна, Завим , 1
- ↑ Мишна Негаим 14:3 и Авдия бен Авраама . комментарий
- ^ Мишна, Завим , 3-4.
- ↑ Ибн Эзра в книге Левит 15:13.
- ^ Чизкуни" в Числах 4:6.
- ^ Сифсей Коэн к Чумашу, том. 2 р. 245