Jump to content

Ислам и астрология

Астрология относится к изучению движений и относительных положений небесных тел, которые интерпретируются как оказывающие влияние на дела человека и мир природы. [1] , в ранней исламской истории астрология ( ilm al-nujūm , «наука о звездах») была «безусловно» самой популярной из «многочисленных практик, пытающихся предсказать будущие события или различить скрытые вещи». По словам историка Эмили Сэвидж -Смит . [2]

Некоторые средневековые мусульмане интересовались изучением видимого движения звезд. Отчасти это произошло потому, что они считали небесные тела важными, а отчасти потому, что жители пустынных регионов часто путешествовали ночью и полагались на знание созвездий в качестве руководства в своих путешествиях. После прихода ислама мусульманам необходимо было определить время молитв, в каком направлении будет обращена Кааба и правильную ориентацию мечети, все это помогало придать религиозный импульс изучению астрономии и способствовало утверждению веры в то, что небесные тела влияли на земные дела, а также на условия жизни человека.

Исламская юриспруденция, Коран, Хадисы, Иджма (научный консенсус) и Кияс (аналогия) определяют руководящие принципы позиции, которую Ислам занимает в отношении астрологии. Определение концепции далее подразделяется на то, что является халяльным (разрешенным) или харамом (запрещенным).

В ранней исламской истории астрология имеет несколько категорий:

  • «негороскопическая астрология», которая включает «предсказание событий на основе восхода или захода определенных звездных групп»;
  • «судебная астрология», включающая «вычисление положений планет и математическое составление гороскопов»
    • определять судьбу отдельных лиц, стран или династий,
    • о «благоприятных и неблагоприятных днях»; и
    • чтобы ответить на конкретные вопросы - местонахождение потерянных предметов, зарытого клада или «диагноз и прогноз болезни». [2]

Истоки астрологии в исламе

[ редактировать ]
Китаб ад-Дарадж ; ранний исламский труд, свидетельствующий о выдающемся значении астрологии в раннем исламе.

Самые ранние следы существования мусульман и, следовательно, исламская позиция в отношении астрологии исходят от таких людей, как Абд аль-Джаббар. Эта позиция отличается от позиции таких людей, как Абу Машар аль-Балхи , которые стремились оправдать причинное влияние небесных существ на земные формы жизни. Об этом также свидетельствует наличие исторических текстов, таких как Китаб ад-Дарадж, которые являются доказательством присутствия астрологии в раннем исламе. Тем не менее, даже до этих людей/текстов существовали историки и теологи, такие как Аль Хашими , которые через таких философов, как Маша Аллах, стремились оправдать роль астрологии во влиянии на приверженцев исламской религии. [3] Аль Хашими, ссылаясь на авторитет Маша Аллаха, стремился изучить возможность влияния звезд на мораль и религию человека в целом. Далее Маша Аллах цитируется, чтобы указать на идею о том, что рождение исламского пророка Мухаммеда было результатом сближения как такового небесных объектов, также известного как планетарное соединение; по существу указывая на рождение Мухаммеда в результате астрологических событий. [3] Однако и Маша Аллах, и Аль Хашими опираются на сходство, однако им присуща позиция, указывающая на планеты, звезды и другие небесные существа как на основные средства осуществления божественного правления, то есть то, как Бог излучает контроль над всеми формами жизни. Огромная критика, полученная такими людьми, как Аль Хашими, побудила таких деятелей предположить, что определение астрологических утверждений можно вычислить без какого-либо вмешательства в религию. Тем не менее работа Аль-Хашими указывает на неотъемлемое присутствие астрологии в раннем исламе.Хотя астрология в целом недопустима в исламе, ранние мусульмане полагались на солнце и луну для определения важных вещей, таких как направление на Мекку, время поста в Рамадан, а также начало и конец каждого месяца. Несмотря на то, что ранние мусульманские астрологи уделяли больше внимания планетам и их энергии, традиционные символы зодиака, заимствованные из эллинистической астрологии, сохранялись на протяжении всей их практики. [4] Они использовали астрологию и положение планет, чтобы предсказывать здоровье и благополучие людей. Затмения в Весах, Водолее или Близнецах были предсказаниями всемирных эпидемий, а кометы или падающие звезды были предсказаниями голода и болезней. [5]

Астрология в Коране

[ редактировать ]

Многие интерпретации Корана ( основного исламского текста) указывают на астрологию как на то, что противоречит фундаментальным принципам, проповедуемым исламской религиозной традицией. Астрология в конечном итоге указывает на роль небесных существ во влиянии на земную жизнь и повседневную жизнь людей; в конечном итоге мешают их судьбе. Различные выдержки из Корана интерпретируются как опровергающие эту теорию. [6] [ ненадежный источник? ] Наиболее очевидно, что касается гороскопов, исламские ученые берут утверждения Корана в суре «Аль-Джинн», где говорится: «(Он Один) Всезнающий гайб (невидимый), и Он никому не открывает Свой гайб. (невидимого), кроме Посланника (из человечества), которого Он избрал (Он сообщает ему о невидимом столько, сколько пожелает), а затем Он заставляет группу наблюдающих стражей (ангелов) маршировать перед ним и после него». означают, что любое такое присутствие внеземного влияния на человечество неправдоподобно и, следовательно, является харамом (запрещенным) в исламе. [7] Это еще больше подчеркивается тафсиром (научной интерпретацией) аята, который указывает на тот факт, что любому существу, кроме Аллаха (Бога), нельзя приписать знание невидимого или, если уж на то пошло, неизвестного. [8] Именно поэтому в исламе опровергается использование гороскопов и последующее использование астрологии. Тем не менее, ислам через Коран дает начало использованию астрономии, в отличие от астрологии, для определения времени года (т.е. определения лунного и солнечного календарей), а также компаса. [6] Коран воплощает эту концепцию, указывая на небесных существ как на «достопримечательности», украшенные для приверженцев как средство, с помощью которого они будут ориентироваться. Таким образом, Коран указывает на основную цель астрологии как средства физического руководства/навигации для приверженца, по существу считая ее использование в качестве гороскопов запрещенным. [6]

Коранические аяты, касающиеся астрологии
Сура Стих
Аль-Маида Стих 3 «Запрещено также использовать стрелы в поисках удачи или решения; все это является непослушанием Аллаху и грехом». [9]
Лукман Стих 34 "Ой! Аллах! С Ним знание Часа. Он ниспосылает дождь и знает то, что находится в утробе матери. Ни одна душа не знает, что она заработает завтра, и ни одна душа не знает, в какой земле она умрет. Ой! Аллах – Знающий, Ведущий».
Хадж Стих 18 Разве вы не видите, что Аллах — Тот, Кто повинуется тому, кто на небесах, и тому, кто на земле, и солнцу, и луне, и звёздам, и горам, и деревьям, и животным, и многим людям; и многие есть против которых стало необходимым наказание; а кого Аллах унижает, нет никого, кто мог бы сделать его прославленным; Воистину, Аллах делает то, что пожелает.

Астрология в хадисах

[ редактировать ]

Хадис представляет собой ссылку на наставления и практики Мухаммеда, которые приверженцам исламской веры рекомендуется воплощать в жизнь. Мухаммед делал различные заявления относительно законности/незаконности астрологии в отношении исламской религиозной традиции. В рассказе Абу Дауда предполагается, что Мухаммад заявил: «Тот, кто ищет знания у звезд, ищет одну из ветвей колдовства…»; то, что по своей сути запрещено в исламе. [10] Хадис ясно указывает на решительную позицию против астрологии и, как следствие, навязывание астрологии как того, что запрещено, - это Сахих Бухари , который является достоверным источником рассказов Мухаммеда. [11] Хадис предполагает, что дождь – это милость, дарованная только Аллахом (Богом). Далее предполагается, что любой приверженец, считающий, что дождь является результатом действий любого другого существа; жить или нет впадает в неверие. В хадисе особо упоминаются звезды, предполагая, что те люди, которые предполагают, что дождь возникает из-за звезды, «это неверующие в Меня (Аллаха)». [12] Это работает, чтобы фундаментально воплотить концепцию астрологии и вытекающую из нее веру в идею о том, что небесные существа оказывают влияние на что-либо, кроме того, что закреплено в Коране и хадисах как то, что представляет собой ширк (богохульство); побуждая человека покинуть лоно религии. В конечном итоге указывая на то, что любые предположения о том, что звезды выполняют какие-либо иные функции, кроме как средство навигации для человека, запрещено, хадис указывает на астрологию как на то, от чего мусульманам следует воздерживаться.

Хадис об астрологии
Текст Хадис
Абу Дауд «Тот, кто приближается к оракулу или гадалке, не верит в то, что было ниспослано Мухаммеду». [13]

Научные взгляды на астрологию

[ редактировать ]

Разные ученые имеют разные мнения относительно астрологии и суждений ислама о ее допустимости. Одна из выдвинутых концепций исходит от Имама Али; четвертый халиф ислама, двоюродный брат и зять Мухаммеда. Соответствующая точка зрения Али считала астрологию тем, что фундаментально запрещено в исламской религии. Предлагая своим последователям: «О люди! Остерегайтесь изучать науку о звездах, за исключением той, с помощью которой ищут руководства на суше или на море, потому что это ведет к гаданию, а астролог является прорицателем, в то время как прорицатель подобен колдуну, колдун подобен неверующему, а неверующий окажется в аду», - Али стремился изложить научное мнение, указывая на веру в то, что любое небесное существо может обеспечить нечто большее, чем то, что есть у Бога, что представляет собой неверие в исламе. [14] Это работает в соответствии с тем, что содержится в Коране, который указывает на звезды и, следовательно, на астрологию только как на средство навигации. [7] Напротив, такие выдающиеся личности, как Ибн Араби, высказывают научное мнение, которое обеспечивает ограниченную степень согласия с принципами астрологии. Это подчеркивается Ихванами, которые указывали на конкретных пророков и, следовательно, на исторические события как на находящиеся под неразрывным влиянием небесных существ. Тем не менее такие люди согласны с тем, что планеты ни в коем случае не считаются Богом, но предполагают/приписывают каждому пророку конкретную планету/небесное существо с определенными работами, указывающими на то, что планеты созданы по образу Божьему. [15] Более того, пророк Идрис, широко известный как Енох, был одарен великими знаниями о звездах и использовал свой дар, чтобы размышлять о величии Бога и учить других. Благодаря своему сложному пониманию астрологии пророк Идрис научил людей тому, как Вселенная влияет на их жизнь, и основал изучение звезд. Говорят, что, поскольку Идрис воздавал должное звездам и луне за весь их вклад в развитие человечества, после смерти он вознесся на небеса. Уточняется, что Идрис вознесся на небеса, а затем умер там. Идрис отправился в рай и оставил после себя понимание астрологии, известное сейчас в исламе.

Исламские секты и астрология

[ редактировать ]

Различные секты ислама предлагают разные взгляды на концепцию астрологии.

Шейх аль-Акбар ибн Араби; выдающийся исламский проповедник, чьи обширные исследования включали астрологию.

Суннитский ислам

[ редактировать ]

Выдающиеся ученые-сунниты-классики, такие как Газали и Ибн Араби, предлагают несколько иные взгляды на астрологию, чем многие современные мусульмане-сунниты. Наиболее уместно то, что они сосредоточены на человечестве, находящемся на переднем крае космоса, который, следовательно, вращается вокруг человека. В конечном счете, согласно учению Газали и Ибн Араби, ислам проповедует абстрактную форму астрологии, в которой планетарные существа соответствуют определенным уровням небес, а отдельные пророки соответствуют определенным небесам; тем самым увековечивая фундаментальную веру в то, что определенные исторические события произошли в результате действий небесных существ. [16]

Шиитский ислам

[ редактировать ]

Шиитский ислам занимает позицию, аналогичную позиции суннитского ислама: выдающиеся ученые, такие как Кабиса и Разин бин Муавия, предполагают, что присутствие звезд и небесных существ и их последующая важность заключаются только в их украшении неба, их способности отгонять сатану, и их использование в навигации. [17] Выдающиеся шиитские ученые утверждали, что концепция астрологии побуждает людей совершать грех ширка (богохульства); утверждая, что концепция вывода о чем-то несет в себе хорошее или плохое предзнаменование как то, что представляет собой неверие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Астрология | Определение астрологии на английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сэвидж-Смит, Магия и гадание в раннем исламе , 2004 : стр.xxxvii.
  3. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Роберт (2009). «Дискуссии об астрологии в раннем тафсире». Журнал коранических исследований . 11 (2): 49–71. дои : 10.3366/jqs.2009.0004 .
  4. ^ Кашоу, Каутер (18 октября 2020 г.). «Астрология в исламе» . Мед Сойт .
  5. ^ Сапармин, Н. Бинти. (2019). История астрологии и астрономии в исламской медицине. Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук, 9 (9), 282–296.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Астрология — SunnahOnline.com» . sunnahonline.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коран . Родвелл, Дж. М. (Джон Медоуз), 1808–1900 гг., Джонс, Алан, 1933 г. (изд. в мягкой обложке). Лондон: Феникс. 1994. ISBN  9781407220345 . OCLC   667624638 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Сура Аль-Джинн 72: 20-28 - На пути к пониманию Корана - Комментарий к переводу Корана - Тафхим уль Коран» . www.islamicstudies.info . Проверено 12 мая 2019 г.
  9. ^ «Разрешена ли астрология в исламе? — ИсламиСити» . www.islamicity.org . Проверено 28 мая 2019 г.
  10. ^ «Исследовательский центр хадисов» . Исследовательский центр хадисов . Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Калин, Ибрагим. Оксфорд. 2014. ISBN  9780199358434 . ОСЛК   868981941 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «40 Хадисов-Кудси — Sunnah.com — Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 12.05.2019 .
  13. ^ «Астрология — SunnahOnline.com» . sunnahonline.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  14. ^ Ризви, Эмран (24 апреля 2013 г.). «Чистый ислам: астрология и советы имама Али (а)» . Чистый ислам . Проверено 12 мая 2019 г.
  15. ^ «Суфизм, исламская космология | Конференция индийской ведической культуры» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  16. ^ админ. «Суфизм, исламская космология | Конференция индийской ведической культуры» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  17. ^ «Шиаво – грех веры в астрологию» . www.shiavault.com . Проверено 12 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8189993061957f4f116df5ad8c4a9984__1716298800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/84/8189993061957f4f116df5ad8c4a9984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and astrology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)