Джошуа бен Леви
Джошуа бен Леви ( Йеошуа бен Леви ) — амора , знаток Талмуда , живший в Земле Израиля в первой половине третьего века. Он жил и преподавал в городе Лод . [ 1 ] Он был старшим современником Иоханана бар Наппаха и Реша Лакиша , возглавлявшего школу в Тверии . [ 2 ] С Йохананом бар Наппахой он часто участвовал в гомилетических экзегетических дискуссиях. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Неизвестно, означало ли имя «бен Леви» сына Леви, которого некоторые отождествляют с Леви бен Сиси , или потомка колена Леви . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Раввин Джошуа бен Леви учился у Бар Каппары , которого он часто цитировал. Но Иисус Навин считал, что он больше всего обязан раввину Иуде бен Педайе, от которого он узнал большое количество юридических постановлений. [ 5 ] Другим его учителем был Пинхас бен Яир , чье благочестие и искренность, должно быть, оказали сильное влияние на характер Иисуса Навина. Сам Иисус Навин имел мягкий характер. Он был известен своей скромностью и благочестием, и всякий раз, когда он устанавливал публичный пост и молитву, говорили, что его призывы получали ответ. [ 6 ]
Его миролюбие не позволяло ему совершать какие-либо нападки на богословие минимов (еретиков). Он был терпим, хотя они часто его раздражали. И он воздержался от проклятия одного из них, а скорее произнес Псалом 145:9 : « Милосердие Божие простирается на все Его творения». [ 7 ] Его любовь к справедливости и его беспокойство о том, что невиновные могут пострадать из-за виновных. [ 8 ] побудило его выступить против существовавшего в то время обычая отстранять от должности чтеца, который, пропуская некоторые благословения, возбудил подозрение в ереси. [ 9 ]
Джошуа посвятил большую часть своего времени обеспечению общественного благосостояния. [ 10 ] Его богатство и его союз с патриархальной семьей через женитьбу на его сыне Иосифе, [ 11 ] должно быть, добавило ему авторитета. Его признали представителем еврейства Страны Израиля, поскольку он был найден в компании со своим другом раввином Ханиной, ходатайствовавшим от имени своего народа перед проконсулом в Кесарии , который оказал Иисусу Навину и его коллеге большой почет и уважение. [ 12 ] В другой раз, когда город Лод был осажден из-за того, что там нашел убежище политический беглец, Иисус Навин спас город и его жителей, выдав беженца. [ 13 ] Он также совершил путешествие в Рим , но его миссия неизвестна. [ 14 ] Хотя раввин Джошуа был связан семейными узами с патриаршим домом и всегда проявлял высокое уважение к его членам, [ 15 ] во многом благодаря ему поубавилась дружба между южными школами и патриаршим домом. [ 16 ] Иисус Навин был первым, кто полностью рукоположил своих учеников во всех случаях, когда было необходимо рукоположение. [ 17 ] таким образом приняв на себя власть, которая до сих пор находилась в руках одного лишь главы Синедриона .
Его сын и ученик Джозеф, также известный амор , [ 18 ] женился на дочери Иуды хаНаси . [ 19 ]
В легенде
[ редактировать ]Раввин Джошуа бен Леви был любимым героем легенд. Его часто делали спутником Илии в его странствиях по земле. [ 20 ] См., например, «Мессия у ворот Рима» . У него также были легендарные отношения с Ангелом Смерти . [ 21 ] Еще при жизни ему было разрешено посетить рай и преисподнюю, и он послал Раббану Гамалиэлю описание того, что он там увидел. через покорного Ангела Смерти [ 22 ] Многие легенды, касающиеся Иисуса Навина, собраны в отдельные небольшие произведения под названием «Маасе дерабби Иеошуа бен Леви» и «Массехет Ган Эдем веГехинном».
Могила
[ редактировать ]Место его могилы неизвестно, но Митч Пилсер из Ципори утверждает, что нашел могилу раввина Джошуа бен Леви во время строительства на своей территории в Ципори. Могила может принадлежать другому человеку с таким же именем. [ 23 ] [ 24 ]
Учения
[ редактировать ]В области юридического толкования Иисус Навин имел большое значение, его решения обычно признавались действительными, даже когда их оспаривали его современники раввин Йоханан и Реш Лакиш. Он был снисходителен, особенно в тех случаях, когда речь шла о чистоте и сохранении здоровья. [ 25 ] Джошуа посвятил себя разъяснению Мишны . А его собственные юридические толкования по форме и краткости напоминают сочинения Таннаимов в Мишне.
в гомилетической экзегезе ( агаде Однако ) он имел еще большее влияние. Он был высокого мнения об этом исследовании и объяснил Псалом 27:5 , «дела Божии», как относящийся к гомилетической экзегезе. [ 26 ] Точно так же в Притчах 21:21 он отождествлял «славу» ( кавод ) с гомилетическим толкованием. [ 27 ]
Есть также ссылка на книгу Джошуа бен Леви («pinkes»), в которой, как полагают некоторые, представлены агадические темы: [ 28 ] но это нельзя хорошо согласовать с пренебрежением Иисусом Навином записи гомилетической экзегезы. [ 29 ] Тем не менее, гомилетическая экзегеза занимала важное место в учении раввина Джошуа. Его ученики и современники цитировали от его имени множество подобных положений.
Как экзегет раввин Джошуа бен Леви имел определенное значение, его интерпретации часто позволяли ему выводить юридические постановления. Некоторые из его объяснений были приняты более поздними комментаторами. [ 30 ]
Ряд его учений был записан в шестой и последней главе «Пиркей Авот» (6:2-7), включая его 48 качеств отличных учеников, 48-е из которых - приписывание высказывания первоначальному говорящему. [ 31 ] Акцент Иисуса Навина бен Леви на изучении Закона был виден, когда он говорил о Боге, говоря Давиду ( Псалом 84:11 ), что «лучше» в глазах Бога «один день» изучения Закона, «чем тысяча» жертвоприношений. [ 32 ] Хотя обучение имело первостепенное значение, [ 33 ] тем не менее он также настаивал на благочестии. Он сказал, что дни тех, кто посещает службу в синагоге утром и вечером, продлятся. [ 34 ] и те, кто шевелит устами в молитве, обязательно будут услышаны. [ 35 ] Он установил ряд правил, регламентирующих чтение Закона в синагоге в будние дни. [ 36 ] и другие вопросы, касающиеся службы, многие из которых и по сей день соблюдаются в синагогах. [ 37 ]
Записаны некоторые философские и богословские взгляды Иисуса Навина. Говоря о качествах Бога, он представлял Бога «великим, сильным и впечатляющим» ( Второзаконие 10:17 ). [ 38 ] Он считал отношения между Израилем и Богом наиболее близкими и выражал их в словах: «Даже железная стена не могла отделить Израиль от Отца его Небесного». [ 39 ] В его учении о будущей награде и наказании рай примет тех, кто исполнил волю Божью, а подземный мир станет домом для нечестивцев. [ 40 ] В Псалме 84:5 он нашел библейский авторитет воскресения мертвых: [ 41 ] а в Бытие Раба 26 он выразил либеральную точку зрения, что бессмертие — это удел не только Израиля, но и всех других народов. Согласно легенде, Иисус Навин спросил Мессию, когда он придет, и Илия ответил, что это произойдет, когда Израиль прислушается к голосу Бога. [ 42 ] В другой связи он говорил о тщетности оценки времени пришествия Мессии. [ 43 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Генри Уодсворта Лонгфелло Стихотворение «Легенда о раввине Бен-Леви» было опубликовано в 1863 году. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Между Римом и Вавилоном: исследования еврейского лидерства и общества, Аарон Оппенгеймер и Нили Оппенгеймер
- ^ Бытие Раба 94
- ^ Вавилонский Талмуд Бава Батра 116а; Мегилла 27а; Шевуот 18б
- ^ Грец, "Геш". 4:263; Франкель, «Мебо», 91б; Вайс, «Дверь», 3:60; Бахер, «Советник. Любовь». 1:124.
- ^ Исход Раба 6; Экклезиаст Раба 7:7; Бытие Раба 94
- ^ Иерусалимский Талмуд Танит 66c.
- ^ Талмуд , б. Берахот 7а ; Талмуд , б. Авода Зара 4б
- ^ Вавилонский Талмуд Йома 19б
- ^ Иерусалимский Талмуд Берахот 9c
- ^ Экклезиаст Раба 7:7
- ^ Вавилонский Талмуд Кидушин 33б
- ^ Иерусалимский Талмуд Берахот 9а
- ^ Иерусалимский Талмуд Терумот 46б; Бытие Раба 94.
- ^ Бытие Раба 33.
- ^ Вавилонский Талмуд Кидушин 33б
- ^ Свидетельства того, что такая дружба когда-то существовала, см. Вавилонский Талмуд Эрувин 65b; Иерусалимский Талмуд Песахим 32а.
- ^ Вавилонский Талмуд Недарим 42б
- ^ Шаббат 68а; Берахот 8б; Евамот 9а
- ^ Кидушин 33б
- ^ Песикта 36а
- ^ Вавилонский Талмуд Берахот 51а
- ^ Дерех Эрец Зута 1
- ^ «Суд решит судьбу могилы раввина Иеошуа» . 24 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Хотел построить гостиницу, а нашел могилу Соперника» .
- ^ Вавилонский Талмуд Шаббат 121b; Иерусалимский Талмуд Йома 44д
- ^ Мидраш Танхума 28:5
- ^ Вавилонский Талмуд Бава Батра 9б
- ^ Вайс, «Дор», с. 60
- ^ Иерусалимский Талмуд Шаббат 15c; Мидраш Теилим 22:4; Бахер, «Ag. Pal. Amor». 1:129, против Вайса, «Дор», 3:60, который предполагает, что «пинки» были работой другого раввина с таким же именем.
- ^ См., например, Авраам ибн Эзра и другие в Исходе 15:1 ; см. Исход Рабы
- ^ Пиркей Авот 6:6
- ^ Вавилонский Талмуд Маккот 10а; Мидраш Теилим 122:2.
- ^ Вавилонский Талмуд Мегила 27а
- ^ Вавилонский Талмуд Берахот 8а
- ^ Левит Раба 16; Иерусалимский Талмуд Берахот 9д
- ^ Вавилонский Талмуд Берахот 8а
- ^ Вавилонский Талмуд Сота 39б
- ^ Вавилонский Талмуд Йома 69б; Иерусалимский Талмуд Берахот 11c; Иерусалимский Талмуд Мегила 74в.
- ^ Вавилонский Талмуд Песахим 85б; Сота 38б
- ^ Вавилонский Талмуд Эрувин 19а
- ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 91б
- ^ Псалом 95:7. ; Вавилонский Талмуд Синедрион 98а
- ^ Мидраш Танхум 9:1; Левит Откровение 19
- ^ Лонгфелло, Генри Уодсворт (январь 1863 г.). «Легенда о раввине Бен-Леви» . www.theatlantic.com . Атлантика.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Джошуа б. Леви» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.