Sepphoris
Sepphoris / tzipori / saffuriya
Одновременный / صفوريةСаффурия | |
---|---|
![]() | |
Координаты: 32 ° 44′44 ″ N 35 ° 16′43 ″ E / 32,74556 ° N 35,27861 ° E | |
Страна | Израиль |
Округ | Северный |
Совет | Долина Джезриэль |
Основан | 5000 г. до н.э. (первое урегулирование) 104 г. до н.э. (Hasmonean City) 634 (Саффурия) 1948 (депопулированный) |


Sepphoris ( #### a o или ; выпить ecific : греческий : σβ 2 : 2 to se k- dijë the hengue צִפּוֹרִי Ṣīppōrī2 [ 2 ] [ 3 ] и на арабском языке , как Саффурия [ 4 ] ( Сафари ṣffūriyya ) [ А ] является археологическим местом, расположенным в центральной части Галилейской области Израиля , 6 километров (3,7 миль) к северо-северо-западу от Назарета . [ 5 ] Он находится на 286 метрах (938 футов) над уровнем моря и выходит на долину Бейт Нефа . На сайте содержится богатое и разнообразное историческое и архитектурное наследие, которое включает в себя остатки эллинистических , римских , византийских , ранних исламских , крестоносцев , мамлук и османских периодов.
Sepphoris был важным городом в древней Галилее. Первоначально названный в честь еврейского слова для птицы, город также был известен как Eirenopolis и Diocaesarea в разные периоды его истории. В первом веке нашей эры это был еврейский город, [ 6 ] и после восстания бара Кохба в 132–135 годах Sepphoris был одним из галилейских центров, где переехали раввинские семьи из соседней Иудеи . [ 7 ] В поздней древности Sepphoris, по -видимому, был преимущественно евреем, [ 8 ] Служив в качестве духовного и культурного центра, хотя он также содержал христианский епископрик и поддерживал многоэтническое население. [ 9 ] Остатки синагоги, датированной первой половиной пятого века, были обнаружены на северной части города. [ 10 ]
С момента поздней античности, Sepphoris считается местом рождения Марии, матери Иисуса и деревни, где, как говорят, проживают святые Анна и Иоахим , где сегодня проживает базилика пятого века на месте рождения Марии. [ 11 ] Позже город был завоеван арабскими силами Рашидун 7-го века во время мусульманского завоевания Леванта и оставался под последовательным мусульманским правлением до крестовых походов . До арабской войны 1948 года , [ 12 ] [ 13 ] Саффурия была палестинской арабской деревней с населением около 5000 человек во время его депопуляции . Moshav Tzippori был создан рядом с местом в 1949 году. Он подпадает под юрисдикцию Регионального совета долины Джезрил , а в 2022 году население составило 1030 человек.

Район, где останки древнего города были раскопаны, заняты до 1948 года арабской деревней, [ 14 ] был обозначен археологическим заповедником под названием Tzipori National Park в 1992 году. [ 15 ] Примечательные структуры на месте включают римский театр , две ранние христианские церкви, форт крестоносцев, частично восстановленный Захиром аль-Умаром в 18-м веке, и более шестидесяти различных мозаиков , начиная с третьего по шестое век. [ 16 ] [ 17 ]
Этимология
[ редактировать ]Zippori / Tzipori; Sepphoris
[ редактировать ]В древнегреческом город был назван Sepphoris [ сомнительно - обсудить ] Из его иврита Tzipori , которого считается вариантом иврита для птицы, Ципор - возможно, как предполагает талмудический блеск, потому что оно «сидит на вершине горы, как птица». [ 18 ] [ 19 ]
Эйренолис и Нерония
[ редактировать ]Sepphoris выпустил свои первые монеты во время первой еврейской войны , в c. 68 г. н.э., в то время как армия Веспасиана побеждала регион у повстанцев. [ 20 ] Надписи на монетах уважают как Императора в Риме, Неро (р. 54–68), так и его генерал, Веспасианский, как они читают «под вежливостью», « Эйренолис-начальник-сепхорис» . [ 20 ] Название «Нерониас» награждает Нерон, в то время как имя «Эйренолис» объявляет Сеппхориса «городом мира» [ 20 ] ( Koinē greek : мир , романизированный: eirēnē означает спокойствие и мир, [ 21 ] и Полис - город). Pancracio Celdrán интерпретирует этот выбор в качестве результата культурного синтеза города между тремя элементами - еврейская вера, модерируемая воздействием греческой философии и стал более терпимым, чем другие, более фанатичные современные ортодоксальные еврейские места, и прагматизм, который подходил римской идеологии. [ 22 ] Celdrán отмечает, что имя Sepphoris было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 22 ]
Diocaesarea
[ редактировать ]Питер Шефер (1990), также сославшись на выводы Гф Хилл , основанные на его нумизматической работе, проделанной столетием ранее, считает, что имя города было изменено на Диокарею в 129/30, незадолго до восстания Бар Кохба , во . время Адриана [ 23 ] Этот жест был сделан в честь посещающего римского императора и его идентификации с Зевсом Олимпиасом, отраженным в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных Верховному олимпийскому Богу. [ 23 ] Celdrán (1995) помещает это название, которое меняется несколько десятилетий спустя, во времена императора Антонина Пия (р. 138–161), когда город изгоняет монеты, используя это имя, и интерпретирует его как доказательство высокой степени эллинизации города. [ 22 ] Celdrán отмечает, что имя Sepphoris было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 22 ]
Это имя не использовалось еврейскими писателями, которые продолжали называть его Zippori. [ 24 ]
История
[ редактировать ]

Ханаанит и израильтянин Зиппори в еврейской Библии, Мишне, Талмуд
[ редактировать ]Еврейская Библия не упоминает о городе, [ 25 ] Хотя в еврейской традиции считается, что городской Китрон упоминается в книге судей ( 1:30 архивировал 10 сентября 2019 года на машине Wayback ). [ 26 ] [ 27 ]
Согласно Мишне Арахин 9: 6 , старая крепость Зиппори была включена стеной в эпоху Иисуса Иисуса . [ 28 ]
Выводы Железного века
[ редактировать ]Доказательства из керамических останков указывают на то, что место сепхориса было заселено в железном веке, 1000–586 гг . До н.э. [ 29 ]
Эллинистический период; Hasmoneans
[ редактировать ]Фактические занятия и строительные работы могут быть проверены с 4 -го века до нашей эры, с эллинистическим периодом . [ 29 ]
В 104 году до нашей эры династия священников Иудеи -священников завоевала Галилею под руководством Александра Яннэя или Аристобула I , и в это время город, возможно, управлял кварталом, вероятно, евреем, а в середине 1-го века, после кампаний , он попал под римский правление в 63 г. до н.э. до нашей эры. Около 57 г. до н.э. город стал одним из пяти синодов римского влияния на Ближнем Востоке. [ 30 ] [ 31 ]
Римские и византийские периоды
[ редактировать ]Похоже, что Sepphoris оставался преимущественно евреем благодаря поздней древности . [ 8 ] В течение веков между правлением Ирода Антипа (4 года н.э. до [ 9 ]
Ранний римский период
[ редактировать ]Король римского клиента , Ирод Великий Вновь Сепхорис в 37 году до нашей эры после того, как он был гарнизон парфянским прокси, Hasmonean Antigonus II Mattathias . [ 32 ] Ирод, казалось бы, построил королевский дворец, который удвоился как арсенал, вероятно, расположенный в акрополе, заключенном в городской стены. [ 33 ]
После смерти Ирода в 4 до н.э. мятежник по имени Иуда, сын местного бандита, Иезекиас, напал на Сепхориса, тогдашнего административного центра Галилее и, уволив его сокровищницу и оружие, вооружил своих последователей в восстании против Геродианского правления. [ 34 ] [ 6 ] Римский губернатор в Сирии Варус сообщил Джозефус - возможно, в преувеличении, поскольку археология не смогла проверить следы пожара - чтобы сжечь город и продал своих жителей в рабство. [ 34 ] [ 6 ] После того, как сын Ирода , Ирод Антипа, был сделан тетрархом , или губернатором, он провозгласил новое имя города как автократор и восстановил его как «украшение Галилеи » (Иосиф, муравья 18.27). [ 35 ] Антипа расширился на дворец/арсенал Ирода и построил городскую стену. [ 33 ] Считается, что древний маршрут, связывающий Sepphoris с Legio , и дальше на юг к Себастии ( древняя самария ), был вымощен римлянами примерно в это же время. [ 36 ] Новое население было лояльным Риму.
Морис Кейси пишет, что, хотя Sepphoris в начале первого века был «очень еврейским городом», некоторые из людей там говорили на греческом языке . Вес ведущего, датированный первым веком, имеет надпись на греческом языке с тремя еврейскими именами. Несколько ученых предположили, что Иисус, работая мастером в Назарете , возможно, отправился в Сепхорис для рабочих целей, возможно, с его отцом и братьями . [ 37 ] [ 6 ] Кейси утверждает, что это вполне возможно, но исторически невозможно проверить. Иисус, похоже, не посещал Сепхориса во время своего публичного служения, и ни одно из высказываний, зарегистрированных в синоптических Евангелиях, не упомянуло об этом. [ 6 ]
Жители Sepphoris не присоединились к еврейскому восстанию против римского правления 66 г. н.э. Римский легат в Сирии, Цестиус Галлус , убил около 2000 «булочек и повстанцев» в этом районе. [ 38 ] Иерусалимитяне Иосифус , сын священнической элиты Иерусалима, был отправлен на север, чтобы привлечь Галилее в складку восстания, но был лишь частично успешным. Он предпринял две попытки захватить Sepphoris, но не смог победить его, впервые из -за жестокого сопротивления, второе, потому что гарнизон пришел, чтобы помочь в защите города. [ 39 ] Во время восстания у Sopphoris был римский театр, а в более поздние периоды, дома для ванны и мозаичные полы, изображающие человеческие фигуры. Можно увидеть, как Sepphoris и Jerusalem символизируют культурную разрыв между теми, кто стремился избежать какого -либо контакта с окружающей римской культурой, и теми, кто в пределах, были готовы принять аспекты этой культуры. Отклоненный Sepphoris и вынужденный в лагере за пределами города, Иосифус отправился в Джотапату , которая, похоже, заинтересовалась восстанием, - осада Йодфата закончилась 20 июля 67 г. н.э. Города и деревни, которые не повзрослели, были избавлены, и в Галилее они были большинством. [ 40 ] Монеты накапливались в городе во время восстания, несла надпись Нерониас и Эйренолис , «Город мира». После восстания монеты носили изображения лавровых венков, пальм, кадуцеев и ушей ячменя, которые появляются на еврейской монете, хотя и не исключительно. [ 41 ]
Джордж Фрэнсис Хилл и Питер Шефер считают, что имя города было изменено на Diocaesarea в 129/30, незадолго до восстания Bar Kokhba , во Адриана . времена [ 23 ] Этот жест был сделан в честь посещающего римского императора и его идентификации с Зевсом Олимпиасом, отраженным в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных Верховному олимпийскому Богу. [ 23 ]
Поздние римские и византийские периоды
[ редактировать ]
После восстания в баре Кохба в 132–135 годах многие еврейские беженцы из опустошенной Иудеи поселились там, превратив его в центр еврейской религиозной и духовной жизни. [ Цитация необходима ] Раввин Иегуда Ханаси , компилятор Мишны , комментарий к Торе , переехал в Сепхорис вместе с Синедрином , высшим еврейским религиозным судом. [ 42 ] Прежде чем переехать в Тиберия некоторые еврейские академии обучения, иешивот на 220, там также основывались . Галилея была преимущественно населена евреями с конца 2 -го века до 4 -го века н.э. [ 43 ]
Считается, что еще в третьем четвертом веках Sepphoris был урегулирован одним из двадцати четырех священнических курсов , джедайа по имени, упомянутым в отношении самого города как в Иерусалимском Талмуде ( Таанит 4: 5), так и по надписям Кесареа . [ 44 ] Другие, однако, ставят под сомнение Sepphoris, когда -либо находящиеся под «священнической олигархией» к третьему веку, и что это может просто отражать неправильное прочтение источников талмуда. [ 45 ]
Помимо того, что он является центром духовных и религиозных исследований, он превратился в занятой мегаполис для торговли из -за его близости к важным торговым путям через Галилее. Эллинистические и еврейские влияния, казалось, смешались вместе в повседневной городской жизни, в то время как каждая группа, еврейская, язычника и христианин, сохраняла свою отдельную идентичность. [ 46 ]
После того, как еврейский восстание против Констанция Галлуса 351–352 года, диасария, эпицентр восстания, был разрушен. [ 47 ] Филосторгиус , говоря об этих временах, писал: «Евреи Диакусареи (Сепхорис) также взяли оружие и вторглись в Палестину и соседние территории, с дизайном отказа от римского иго. Услышав об их восстании Галлуса Цезаря, который был тогда в Галлус Цезарь, который тогда находился в Антиох , воспринимая римские Антиох , воспринимал их, уничтожил их, и уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их, уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их, уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их, уничтожил их, и уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их и уничтожил их, и уничтожил их, и уничтожил их и уничтожил [ 48 ] Диоказарея была затронута землетрясением Галилее 363 , [ 49 ] но вскоре после этого восстановился и сохранил свое значение в большей еврейской общине Галилеи, как в социальном, так и духовно. [ 50 ]

К концу 4 -го века отец церкви Эпифания назвал Сеппхориса как преимущественно евреев, взглядом, который твердо поддерживает раввинская литература , которая проливает свет на мудрецов и синагог города. [ 8 ] Город также был центром христианского епископства. Три из его ранних епископов известны под названием: Доротеус (упомянутый в 451), Марцеллинус (упомянутый в 518) и Кириакус (упомянутый в 536). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Как епархия, которая больше не является жилой, она указана в Annuario Pontificio среди титульных видов . [ 54 ] [ 55 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Саттурафия
Саффурия Суфзария, сафария | |
---|---|
![]() 1940 -х годов Обследование карты Палестины , показывающая исторические сепхорисы (Saffuriyyya) в красном, незадолго до ее депопуляции в операции Dekel , относительно расположения современного Циппори . | |
Палестинская сетка | 176/239 |
Геополитическая сущность | Обязательная Палестина |
Подэтрист | Назарет |
Дата депопуляции | 16 июля 1948/январь 1949 года [ 56 ] |
Область | |
• Общий | 55,378 Dunams (55,378 км 2 или 21,382 кв. Мия) |
Население (1945) | |
• Общий | 4,330 [ 58 ] [ 57 ] |
Причина (ы) депопуляции | Военное нападение Ишув сил |
Вторичная причина | Изгнание Ишув сил |
Текущие населенные пункты | Циппори ; Деревенская земля была также распределена между Кибутцом Сде Наум , Кибутцем Хефциба и Киббуц Хасолелим [ 56 ] [ 59 ] Взломан , [ 60 ] Алон Хагалил , [ 60 ] Шантон [ 60 ] |
В четвертом веке еврейский Zippori терял свою центральную роль в качестве основного еврейского города Галилее в пользу Тиберии, и ее население сократилось. [ 4 ] С мусульманским завоеванием региона новая деревня поднялась на руинах древнего Зиппори/Сепхориса, [ 4 ] [ Лучший источник необходим ] Известно под именем Саффурия. [ 4 ] Основное развитие Саффурия произошло в период мамлук (13–16 веков). [ 4 ] Различные исламские династии контролировали сайт с интерлюдией во время крестовых походов, с 630 -х годов и вплоть до Первой мировой войны. [ Цитация необходима ]
Исламский ученый девятого века Яуби отметил, что Саффурия был взят во время первого завоевания арабскими армиями в Палестине. [ 61 ] в 634. [ 62 ] Позже город [ сомнительно - обсудить ] был включен в расширяющийся Umayyad Caliphate , и монеты Al-Jund были отрезаны [ где? ] новыми правителями. [ 63 ] каменный акведук , датируемый ранним периодом Омейяда (7-го века н.э.). Был раскопан [ 64 ] Саффурия занималась торговлей с другими частями империи в то время; Например, плащи, сделанные в Саффуриях, носили люди в Медине . [ 65 ] Правило Умайяда было заменено правилом Аббасида . [ 24 ]
Период крестоносцев, айюбид и мамлук
[ редактировать ]
В конце 11 -го века первый крестовый поход вторгся в регион и установил государства крестоносцев , когда Королевство Иерусалим заменило мусульманское правление над Саффурия. В период крестоносца Сефорис несколько раз переходил из рук в руки. Крестоносцы построили форт и сторожевую башню на холме с видом на город, [ 66 ] [ 67 ] и церковь, посвященная Святой Анне , матери Марии, матери Иисуса . [ 68 ] Это стало одной из их местных баз в Королевстве, и город был вызван по старым французским: Ле Сафори или Сефорису . [ 67 ] В 1187 году полевая армия Латинского королевства прошла из их хорошо вооруженного лагеря в Сефорисе, которая была отрезана и уничтожена в Хаттина битве при Айюбид Султан Саладин .
В 1255 году деревня и ее укрепления вернулись в руки крестоносцев, так как документ этого года показывает, что она принадлежала архиепископу Назарета , [ 69 ] Но к 1259 году епископ испытал волнения среди местных мусульманских фермеров. [ 70 ] Саффурия был захвачен между 1263 и 1266 годами мамлук -султаном Бэйбаром . [ 68 ]
Османский период
[ редактировать ]
Саффурия арабский: صلى الله عليه وسلم , также транслитерированный Сафуррия и Устильника ), попал под власть Османской империи после того, как она победила мамлуков в битве при Мардж -Дабике в 1516 году ( . Как одна из групп деревень в Санджаке Сафада, которая была частью фракции Qaysi , которая восстановилась против османских властей. [ 71 ] В 1596 году население было зарегистрировано как 366 семей и 34 бакалавров, все мусульманин. Саффурия был больше, чем соседний Назарет, но меньше, чем Кафр Канна . Жители деревни заплатили фиксированную ставку налога в размере 25% на различные сельскохозяйственные продукты, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, козы и увицы, в дополнение к прессе для оливкового масла или виноградного сиропа и «случайных доходов»; В общей сложности 31 244 Акче . 3/24 ревенюра отправился в вакф . [ 72 ] Ряд важных ученых приехал из деревни в этот период, [ 73 ] в том числе историк, поэт и юрист аль-Хасан аль-Бурини (ум. 1615), [ 74 ] Кади (главный судья), аль-Бак'а аль-Саффри (ум. 1625) и поэт и Кади Ахмад аль-Шариф (ум. 1633). [ 73 ]
Сообщается, что в 1745 году Захир аль-Умар, который вырос в городе, [ 75 ] Построил форт на холме с видом на Саффурию. [ 62 ] Карта из вторжения Наполеона в 1799 году Пьером Жакотином показала это место, названное как Сафуре. [ 76 ]
В начале 19 -го века британский путешественник Дж. Бакингем отметил, что все жители Саффурии были мусульманами, и что дом Святой Анны был полностью разрушен. [ 62 ] [ 77 ]
В конце 19 -го века Саффурия была названа деревней, построенной из камня и грязи, расположенной вдоль склона холма. Деревня содержала останки церкви Святой Анны и площадь квадратной башни, которая, как сообщается, была построена в середине 18-го века. В деревне было около 2500 жителей, которые культивировали 150 фадданов (1 Фаддан = 100–250 Дунам), на некоторых из этой земли они посадили оливковые деревья. [ 78 ]
Список населения около 1887 года показал, что у Сеппхориса было около 2940 жителей; Все мусульмане. [ 79 ]
В 1900 году была основана начальная школа для мальчиков, а затем школа для девочек. [ 62 ]
Хотя он потерял свою центральность и важность в качестве культурного центра при османах (1517–1918) и британском мандате (1918–1948), деревня процветала в сельском хозяйстве. Саффурия Гранаты , оливки и пшеница были известны по всей Галилее. [ 80 ]
Британский период мандата
[ редактировать ]
Согласно переписи Британского мандата 1922 года о Палестине , у Саффурия было 2582 жителей; 2,574 мусульмане и 8 христиан, [ 81 ] где все христиане были римскими католиками. [ 82 ]
К переписи 1931 года население увеличилось до 3147; 3136 мусульман и 11 христиан, в общей сложности 747 домов. [ 83 ] Летом 1931 года археолог Лерой Уотерман начал первые раскопки в Саффурии, копая часть школьной игровой площадки, ранее расположенной в форте крестоносцев. [ 5 ]
Местный совет был создан в 1923 году. Расходы Совета выросли с 74 Палестинских фунтов в 1929 году до 1217 в 1944 году. [ 62 ]
В статистике 1945 года население было 4330; 4320 мусульман и 10 христиан, [ 58 ] и общая площадь земли составляла 55 378 Dunams . [ 57 ] В 1944/45 году в общей сложности 21 841 дунам деревенских земель использовали для зерновых, 5310 дунам были орошались или использовались для садов, в основном оливковых деревьев, [ 62 ] [ 84 ] в то время как 102 Дунам были классифицированы как застроенная земля. [ 85 ] К 1948 году Саффурия была самой большой деревней в Галилейке как по размеру земли, так и населению. [ 86 ]
Штат Израиль
[ редактировать ]
Арабская деревня имела историю анти- йинхувских мероприятий и поддерживала Арабскую Армию освобождения во время арабской войны в 1948 году . [ 87 ] 1 июля 1948 года деревня была засыпана израильскими самолетами. [ 86 ] 16 июля он был захвачен израильскими силами вместе с остальной частью Нижней Галилее в операции Dekel . Сельские жители установили какое -то сопротивление и удалось уничтожить несколько бронированных автомобилей в засаде. [ 88 ] После краха сопротивления все, кроме 80 жителей деревни, сбежали. Некоторые пошли на север к Ливану , наконец, поселились там в лагерях беженцев Айн Аль-Хильве , Шатила и прилегающего района Сабры . Другие бежали на юг в Назарет и окружающую сельскую местность. После нападения жители деревни вернулись, но были снова выселены в сентябре 1948 года. [ 87 ] 7 января 1949 года 14 жителей были депортированы, а оставшиеся 550 были переселены в соседних арабских деревнях, таких как «Иллют . [ 87 ] Многие поселились в Назарете за четверть, теперь известную как квартал «Аль-Сафафира» из-за большого количества жителей Саффурия, живущих там. [ 80 ] Поскольку израильское правительство считает им , что они не могут вернуться к своим старым домам и не имеют юридического обращения, чтобы восстановить их. [ 89 ] Произведения поэта Таха Мухаммеда Али , уроженца Саффурия, изгнанного из города, и их связь с ландшафтом Саффурия до 1948 года являются предметом Адины Хоффман . Мое счастье не имеет отношения к счастью (Ида Йельского университета, 2009). Район оставался в военном положении до тех пор, пока в 1966 году в Израиле в Израиле в Израиле в Израиле не было удалено общее военное положение. Большинство остатков Саффурия были удалены в программе конца 1960-х годов для очистки депопулируемых арабских деревень. [ 90 ] Место арабской деревни была посажена соснами. [ 86 ] К 2011 году было опубликовано пять книг об истории палестинской деревни. [ 91 ]
20 февраля 1949 года израильский Мошав из Циппори был основан к юго -востоку от старой деревни. [ 86 ] Гранат и оливковые деревья были заменены урожаями для корма для крупного рогатого скота. [ 92 ]
Саффурия входит в число палестинских деревень, для которых происходили памятные марши возвращения, как правило, в рамках Дня Накба , таких как демонстрации, организованные Ассоциацией защиты прав внутренне перемещенных . [ 93 ]
Археологический парк
[ редактировать ]
Римский и византийский город
[ редактировать ]Большая часть города была раскопана, раскрывая еврейские дома вдоль главной улицы для булыжника. Несколько изображений были найдены вырезанными в камнях улицы, в том числе с менорой , и другое изображение, напоминающее какую-то древнюю игру, напоминающую Tic-Tac-Toe . Подибтые бассейны были обнаружены по всему Сепхорису, и, как правило, считается, что они вполне могли быть использованы в качестве миква , еврейских ритуальных ванн. [ 94 ] [ 95 ]
Римский театр
[ редактировать ]Римский театр расположен на северном склоне холма и имеет диаметр около 45 м, сидит 4500. Большая часть его вырезана в склоне холма, но некоторые части поддерживаются отдельными каменными колоннами. Театр показывает свидетельство древнего ущерба, возможно, от землетрясения в 363.
Нильская мозаичная вилла
[ редактировать ]Современная структура стоит на одной стороне раскопок, с видом на остатки общественного здания 5-го века с большим и сложным мозаичным полом. Некоторые полагают, что комната использовалась для фестивальных ритуалов, связанных с празднованием воды и, возможно, покрывающего пол в воде. Каналы дренажа были обнаружены на полу, и большая часть мозаики, по -видимому, посвящена измерению наводнений Нила и празднованию этих наводнений. [ 96 ]
Dionysus Mosaic Villa
[ редактировать ]Римская вилла, построенная около 200 лет, содержит сложный мозаичный пол в том, что, как считается, было триклинием . В римской традиции, сидения были бы организованы в U-форме вокруг мозаики, чтобы гости могли откидывать, когда они ели, пили и общались. Мозаика показывает образы Диониса , Бога вина и общения, а также Пан и Геркулес в нескольких из 15 панелей. [ 96 ] Мозаика изображает конкурс вина между Дионисом и Геркулесом. [ 97 ]
Самым известным изображением является изображение молодой женщины, которая, возможно, представляющая Венеру , которая была названа «Моной Лизой Галилеи». [ 98 ] меньшие мозаики Тессера , которые допускали более подробные детали и более реалистичный результат, как видно из затенения и румянца ее щек. Использовались [ 96 ]
Синагога византийского периода
[ редактировать ]
Остатки синагоги 5-го века были обнаружены в нижней части города. Измеряя 20,7 метра шириной 8 метров, он был расположен на краю города. Мозаичный пол разделен на семь частей. Рядом с входом находится сцена, показывающая ангелов, посещающих Сару . В следующем разделе показано обязательство Исаака . Есть большой зодиак с именами месяцев, написанных на иврите. Изображение греческого солнца Бога Гелиос сидит посередине, в его колеснице. В последнем разделе показаны два льва, которые погибли венок, их лапы опираются на голову вола.
Мозаика показывает жертву « тамида », шоу -хлеб и корзина первых фруктов образует храм в Иерусалиме . Также показаны фасад здания, вероятно, представляющий храм, лопаты благовоний, шофары и семицветную менору из храма. Другой раздел показывает, что Аарон одет в священнические одежды, готовящиеся к жертвам масла, муки, быка и ягненка.
Арамейская надпись гласит: «Пусть его помнят за хорошего юдана, сын Исаака Священника и Параги, его дочь Аминь Аминь» [ 99 ]
Крестоносная башня
[ редактировать ]Крестоносная крепость на холме с видом на римский театр была построена в 12 веке на основе более ранней византийской структуры. Крепость представляет собой большую квадратную структуру, 15 м x15 м и приблизительно 10 м. высокий. Нижняя часть здания состоит из повторно используемых антикварных сполей , в том числе саркофаг с декоративной резьбой. Верхняя часть структуры и дверного проема были добавлены Захиром аль-Умаром в 18 веке. Заметными чертами восстановления являются округлые углы, похожие на те, которые построены под Захиром в форте в Шеф-Амре . Верхняя часть здания использовалась в качестве школы во время правления Абдула Хамида II в начале 1900 -х годов (поздней османской эпохи) и использовалась для этой цели до 1948 года. [ 100 ]
История раскопок
[ редактировать ]Zippori был впервые выкопан Леори Уотермен из Мичиганского университета Мичиганского университета в 1931 году .
В 1983 году Джеймс Ф. Стрэндж из Университета Южной Флориды провел зонд крепостной крепости крестоносцев наверху и продолжал раскопать до 2010 года на вершине на вилле Уотермана, раскрывая римские ванны и, наконец, раскопая крупное административное здание на углу Дектума и Кардо. https://www.amazon.com/excavations-sepphoris-reference-library-judaism/dp/9004126260 http://www.centuryone.org/sepphoris-site.html
С 1990 года большие районы Зиппори были раскопаны археологической командой, работающей от имени Еврейского университета . Института археологии [ 101 ]
В 2012 году Зидан Омар провел обзор участка от имени Управления древности Израиля (IAA). [ 102 ] В июне 2018 года археологи обнаружили два подземных византийских винных пресса в национальном парке Циппори. [ 97 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аль-Бурини (1556-1615), базирующаяся в Дамаске османский арабский историк, поэт и юрист Шафии
- Битва при Крессоне между крестоносцами и мусульманскими войсками в 1187 году, возможно, на источниках Сепхориса
- Тропа Иисуса , 65 км (40 миль), пешие прогулки и паломничество.
- Старые синагоги в мире
- Шикхин (древний Асохис), велелж в 1,5 км к северу от Сепхориса, центральный центр керамики в римской галилейке
- Таха Мухаммед Али (1931–2011), палестинский поэт, родившийся в Саффуриях
- Мозаика зодиака в древних синагогах
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсен (2001), с
- ^ «Национальный парк Ципори - Управление природы и парков Израиля» . en.parks.org.il . Получено 15 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Палмер (1881), с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шапира, Ран (12 декабря 2014 г.). «Древняя еврейская надгробия обнаружила, что в мусульманском мавзолее 19 -го века» . Хаарец . Получено 8 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Леруа Уотерман (1931). «Сепхорис, Израиль» . Келси онлайн. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: рассказ независимого историка о Его жизни и учении . Нью -Йорк, Нью -Йорк и Лондон, Англия: T & T Clark. С. 163, 166–167. ISBN 978-0-567-64517-3 .
- ^ Миллер (1984), с. 132
- ^ Jump up to: а беременный в Сиван, Хагит Сара (2008). Палестина в поздней древности . Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 318. ISBN 978-0-19-928417-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Дуда, Кэтрин М. (1998). «Интерпретация древней мозаики» . Carnegie Magazine Online . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года.
- ^ Мозаичные тротуары римского и византийского Zippori
- ^ Эрик Мейерс, изд. (1999). Галилея, слияние культур . Озеро Вайнона, Индиана, стр. 396–7: Эйзенбрунс.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Научный сотрудник Институт Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Издательство Кембриджского университета. С. 516–7. ISBN 978-0-521-00967-6 Полем OCLC 1025810122 .
- ^ Научный сотрудник Институт Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Издательство Кембриджского университета. С. 417 -. ISBN 978-0-521-00967-6 Полем OCLC 1025810122 .
- ^ Nur Masalha (2014). Сионистская Библия: библейский прецедент, колониализм и стирание памяти . Routledge. ISBN 9781317544647 Полем Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ Zippori и мона Лиза Галилее
- ^ Weiss, Zeev (2009). «Мозаика здания фестиваля Нила в Сеппхорисе и наследие антиохенской традиции». Катрин Когман-Аппел, Мати Мейер (ред.). Между иудаизмом и христианством: художественные исторические очерки в честь Элизабет (Элизабет) , Брилл, с. 9–24, с. 10
- ^ Мариам Шахин (2005). Палестина: гид . Книги Interlink: Нортгемптон, штат Массачусетс.
- ^ Lewin, Ariel (2005). Археология древней Иудеи и Палестины . Getty Publications, p. 80
- ^ Стив Мейсон (ред.) Флавий Джозефус: перевод и комментарий. Иудейская война. Тол. 1B. 2 , Brill 2008 с. 1. Ср. Бавли , Мегилла, 6, 81.
- ^ Jump up to: а беременный в Шанс, Марк (апрель 2001 г.). «Культурная среда древних сепхорисов» . НОВЫЕ ЗАВЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ . 47 (2). Издательство Кембриджского университета : 127–145 [132]. doi : 10.1017/s0028688501000108 . S2CID 170993934 . Получено 7 января 2022 года .
- ^ Eirene at biblestudytools.com
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Celdrán, Pancracio (1995). «Город на периферии эллинизма: Sepphoris » . Классические исследования . 37 (107). Мадрид: испанское общество классических исследований: 41–50. ISSN 0014-1453 . Получено 7 января 2022 года - через еврейскую ссылку.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шефер, Питер (1990). Филипп Р. Дэвис ; Ричард Т. Уайт (ред.). Политика Адриана в Иудее и восстании Бар Кохба: переоценка (PDF) . A & C Black. п. 281-303 [284]. ISBN 056711631X Полем Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2022 года . Получено 8 января 2022 года .
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( помощь ) также здесь, в Google Books. - ^ Jump up to: а беременный Марк А. Чанди (15 декабря 2005 г.). Греко-римская культура и Галилее Иисуса . Издательство Кембриджского университета. С. 102–. ISBN 978-1-139-44798-0 .
- ^ Лош, Ричард Р. (2005). Самая полная часть земли: руководство по местам в Библии, Уильям Б. Эердманс, с. IX, 209.
- ^ Вавилонский Талмуд , Мегилла 6а
- ^ Черный (1850), с. 173
- ^ Shivti'el, Yinon (2019). Клифф укрывает и скрывает комплексы: методы защиты евреев в Галилею в римский период . Vandenhoeck & Ruprecht, 978-3-647–54067-2 с.46 с.46
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Алисия (2008). Горячие преследования: интеграция антропологии в поисках древних стеклянных потоков . Lexington Books, p. 40
- ^ Иосиф, JW 1.170
- ^ Странно, Джеймс Ф. (2015). «Sepphoris: жемчужина Галилее». Галилея в позднем втором храме и периодах Мишнаика . Том 2: Археологические записи из городов, городов и деревень . Под редакцией Дэвида А. Фьенси и Джеймса Райли Стрэндж (Миннеаполис, Миннесота: крепость), 22–38, 26.
- ^ Эрик М. Мейерс, «Sepphoris накануне великого восстания (67–68 г. н.э.): археология и Иосифс», у Эрика М. Мейерса, протяжении веков: слияние культур , Стр.113–114. Галилея на , Эйзенбрунс (1999), стр.109ff . 14.414-6).
- ^ Jump up to: а беременный Рокка, Самуил (2008). Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире . Тексты и исследования по древнему иудаизму. Тюбинген: Мохр Зибек. п. 167. ISBN 978-3-16-149717-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Эрик М. Мейерс, «Сепхорис накануне великого восстания (67–68 гг. Н.э.): археология и Иосиф, в Эрике М. Мейерс, Галилея на протяжении веков: слияние культур, Эйзенбраунс (1999), с. 109 и далее, с. 114: (Иосиф, Муравей. 17.271-87; война 2.56–69).
- ^ Стив Мейсон, изд. (2008). Флавий Иосиф: перевод и комментарий. Иудейская война. Тол. 1B. 2 , Брилл, с. 138. Значение «автократора» не ясно и может обозначать либо автономию, либо ссылку на римского императора.
- ^ Ричардсон (1996), с. 133
- ^ Крейг А. Эванс, изд. (2014). Рутледж энциклопедия Исторического Иисуса , Routledge, с. 37, 296.
- ^ Коэн (2002), с. 195
- ^ Коэн (2002), с. 152
- ^ Ищете изгнание, правду или миф? , Фильм Илана Зива, показан на BBCFOUR, 3 ноября 2013 г.
- ^ Шанс, Марк А. Миф о язычнике Галилеи .
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Diocaesarea" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Avian, Mordecai (2007). "Карты распределения археологии из Галилее" В Юрген Зангенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин (ред.), Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилею Mohr Siebeck, стр. 115 –132 (см. 132).
- ^ Ави-Йона, Майкл (1964). «Надпись Цезарея двадцати четырех священных курсов». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . Мемориал LA Mayer (1895–1959): 24–28. JSTOR 23614642 . (Иврит)
- ^ Стюарт С. Миллер (2002). «Священники, чистота и евреи Галилее». В Zangenberg, Attridge, Martin (Eds.), Стр. 375–401 (см. 379 –382).
- ^ Zangenberg, Attridge, Martin, Ред. (2002), стр .
- ^ Бернард Лазаре и Роберт Вистрих (1995). Антисемитизм: его история и причины . Университет Небраски Пресс, ISBN 080327954X .
- ^ Sozomen ; Филосторгий (1855). Церковная история созомен и церковная история Филосторгия . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. п. 153 (Книга IV, глава VII). OCLC 224145372 .
- ^ «Сейсмическая деятельность Израиля со времен Иисуса» . Урантия Книжная стипендия . Получено 14 декабря 2015 года .
- ^ Рыцарь, Кевин. "Diocaesarea " Католическая энциклопедия Кевин Найт Получено 14 декабря
- ^ Pius Boniface Gams, серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 454
- ^ Konrad Eubel, иерархия католическая средневековья , вып. 4, с. 175
- ^ Раймонд Джанин, ок. 2. Епархиальные , в словаре церковной истории и географии , вып. XIV, Paris 1960, Coll. 493.494
- ^ Ponfical Annuario 2013 (издательская библиотека Ватикана, 2013, 978-88-209-909-907-1 . ), с 881
- ^ Названия своего титульного епископа с 18 -го по 20 -го века можно найти на gcatholic.com
- ^ Jump up to: а беременный Моррис (2004), с. XVII , деревня № 139
- ^ Jump up to: а беременный в Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави (1970), с. 63
- ^ Jump up to: а беременный Департамент статистики (1945), с. 8
- ^ Моррис (2004), с. 516 -517
- ^ Jump up to: а беременный в Халирал (1992), с. 352
- ^ Le Стрэндж (1890), с.32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Халирал (1992), с. 351.
- ^ Обин (2000), с. 12 архивированных 23 сентября 2015 года на машине Wayback
- : Parzer и Bab Others (213), Nazop
- ^ Крона (2004), с. 102
- ^ Conder and Kitchener (1881), SWP I, с. 335 -338
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (1997), с. 92
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (1998), с. 209 -210
- ^ Röhricht (1893), Rrh, pp. 326 -327, № 1242; цитируется в Прингл (1998), с. 210
- ^ Röhricht (1893), Rrh, p. 335 , № 1280; цитируется в Прингл (1998), с. 210
- ^ Хейдн (1960), с. 83–84. Цитируется в Petersen (2001), p. 269
- ^ Hütteroth and Abdulfattah (1977), p. 188
- ^ Jump up to: а беременный Халиди (1992), с. 350-353
- ^ Brockelmann (1960), с. 1333
- ^ Паппе, Иллан (2010) Восход и падение палестинской династии. Хусайнис 1700–1968 . Саки, ISBN 978-0-86356–460-4 . п. 35
- ^ Кармон (1960), с. 166 Архивировано 22 декабря 2019 года на машине Wayback
- ^ Букингем (1821), с. 90 -91
- ^ Conder and Kitchener (1881), SWP I, стр. 279 −280. Цитируется в Khalidi (1992), p. 351.
- ^ Шумахер (1888), с. 182
- ^ Jump up to: а беременный Лори Кинг-Ирани (ноябрь 2000 г.). «Земля, идентичность и пределы сопротивления в Галилее». Ближний Восток отчет . 216 (216): 40–44. doi : 10.2307/1520216 . JSTOR 1520216 .
- ^ Баррон (1923), Таблица XI, подрайон Назарета, с. 38
- ^ Баррон (1923), Таблица XVI, с. 51
- ^ Миллс (1932), с. 76
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави (1970), с. 110
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави (1970), с. 160
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Iied, 1994, p. 95
- ^ Jump up to: а беременный в Моррис (2004), с. 417 , 418 516 –517
- ^ O'Ballance, Эдгар (1956) Арабская израильская война. 1948 . Faber & Faber, Лондон. п. 157
- ^ Kacowicz and Lutomski (2007), p. 140
- ^ Шай (2006). В Израиле, 1965–1969 гг. " История и память 18 (2): 86–1 doi : 10.2979/his . 159773082S2CID
- ^ Дэвис (2011), с. 30
- ^ Бенвенисты (2002), с. 216
- ^ Чариф, Махер. «Значения накбы» . Интерактивная энциклопедия вопроса о Палестине - Палксест . Получено 5 декабря 2023 года .
- ^ Стюарт С. Миллар, «Обзор эссе: римский империализм, еврейское самоопределение и раввинское общество», AJS 31: 2 (2007), 329–362 DOI: 10.1017/S0364009407000566 с.340-341, с примечаниями 24,25.
- ^ Бар-Ам, Авива (25 января 2010 г.). «Древний Ципори» . Иерусалимский пост .
- ^ Jump up to: а беременный в Брошюра национального парка Ципори (PDF) (на иврите), архивирована из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года , извлеченной 28 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Уникальные вина вина византийской эпохи, обнаруженные в окрестностях, в Циппори
- ^ Сюрпризы Sepphoris
- ^ Отчет о еврейском наследии Vol. I, № 3–4 / зима 1997–98 Симпозиум Sepphoris Mosaic, который проводится в сочетании с выставкой Sepphoris Mosaic, архивной 28 августа 2008 года на машине Wayback от Leslie Bussis Tait
- ^ Петерсен (2001) стр ,
- ^ Управление древностей Израиля , экскаваторы и разрешение на раскопки за 2010 год , разрешение на опрос # G-38
- ^ Управление древностей Израиля , экскаваторы и разрешение на раскопки за 2012 год , разрешение на опрос # A-6675
Библиография
[ редактировать ]- Обин, Мелисса М. (2000). Изменение ландшафта византийского сепхориса (PDF) . ASOR Publications. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2003 года.
- Barron, JB, ed. (1923). Палестина: отчет и общие рефераты переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Барзилай, Омри (18 ноября 2010 г.). 'en Zippori (отчет). Hadasashot arkheologyot - раскопки и опросы в Израиле.
- Барзилай, Омри; и др. (19 августа 2013 г.). Нахал Зиппори, Трубопровод резерва Эшкола -Сомеха (отчет). Hadasashot arkheologyot - раскопки и опросы в Израиле.
- Benveniśtî, M. (2002). Священный ландшафт: похороненная история Святой Земли с 1948 года (иллюстрировано изд.). Калифорнийский университет. ISBN 9780520234222 .
- Бергер, Ури; Барзилай, Омри (28 декабря 2013 г.). «Нахал Зиппори 23» (125). Hadasashot arkheologyot - раскопки и опросы в Израиле.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Brockelmann, C. (1960). "Аль-Бурини" . В Гиббе, Хар ; Crass, JH ; Levite-Provincial, E .; Schism, J .; Льюис, Б. и Пеллат, гл. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том I: A - B. Лейден: EJ Brill. п. 1333. OCLC 495469456 .
- Бакингем, JS (1821). Путешествие в Палестину через страны Башан и Галаад, к востоку от реки Иордан, включая посещение города Гераза и Гамала в Декаполисе . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орме и Браун.
- Шайнси, Марк А. (2005). Греко-римская культура и Галилее Иисуса (иллюстрировано изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521846479 .
- Cohen, SJD (2002). Иосифс в Галилею и Риме: его вита и развитие в качестве историка . Брилль ISBN 978-0391041585 .
- Кондер, кр ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 1. Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Крона, П. (2004). Мекканская торговля и рост ислама . Gorgias Press. ISBN 9781593331023 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Дэвис, Рошель (2011). Палестинская деревня история: география перемещенных лиц . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-7313-3 .
- Департамент статистики (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Герин, V (1880). Историческое и археологическое географическое описание Палестины (по -французски). Полет. 3: Галилея, Pt. 1. Париж: национальная печать.
- (IIED), Международный институт окружающей среды и развития (1994). Выселение - 7010iied . IIED. ISBN 9781843690825 .
- Хадави С. (1970). Статистика деревни 1945 года: классификация земельной собственности и владения территорией в Палестине . Исследовательский центр Организации Освобождения Палестины.
- Хейд, Уриэль (1960): Османские документы о Палестине, 1552–1615 , издательство Оксфордского университета, Оксфорд. Цитируется в Petersen (2002)
- Хюттерот, Вольф-Дизер; Абдулфатта, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансджордана и Южной Сирии в конце 16 -го века . Эрланген Географическая работа, Специальный том 5. Эрланген, Германия: Совет Франконовского географического общества. ISBN 978-3-920405-41-4 .
- Какович, Ари Марсело; Loutomski, Pawel (2007). Переселение населения в международных конфликтах: сравнительное исследование (иллюстрировано изд.). Lexington Books. ISBN 9780739116074 .
- Кармон Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Якотина» (PDF) . Израильский исследование журнала . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 года . Получено 20 апреля 2015 года .
- Khalidi, W. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, занятые и депутлированным Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт исследований Палестины . ISBN 978-0-88728-224-9 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Миллер, Стюарт С. (1984). Исследования в истории и традициях Сепхориса . Брилль ISBN 978-9004069268 .
- Mills, E., ed. (1932). Перепись Палестины, 1931 год. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: правительство Палестины.
- Моррис Б. (2004). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Эх (1881). Обследование западной Палестины: арабские и английские названия, собранные во время обследования лейтенантами Conder and Kitchener, перепродали и объяснены EH Palmer . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Петерсен, Эндрю (2001). Газета зданий в мусульманской Палестине (Британская академическая монография в археологии) . Тол. 1. издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Тол. 2. Лондон: напечатано для автора, У. Боуйером.
- PORAT, Leea (8 мая 2005 г.). «Эль-Эн Зиппори» (117). Hadashot arkheologiyot - раскопки и опросы в Израиле.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Прингл Д. (1997). Светские здания в Королевстве Крестоносцев Иерусалима: археологический газетт . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Прингл Д. (1998). Церкви Королевства Крестоносцев Иерусалима: LZ (исключая шину) . Тол. II Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Ричардсон, Питер (1996). Ирод: Король евреев и друг римлян (иллюстрировано изд.). Университет Южной Каролины Пресс. ISBN 9781570031366 .
- Rowan, Yorke M.; Барам, U. (2004). Маркетинговое наследие: археология и потребление прошлого (иллюстрировано изд.). Роуман Альтамира. ISBN 9780759103429 .
- Röhricht, R. (1893). (RRH) Царство Иерусалим (MXXVII-1291) (на латыни). Берлин: Libraría Academic Wareriana.
- Schumacher, G. (1888). «Список населения ливы Акки» . Ежеквартальный заявление . 20 Фонд разведки Палестины: 169–191.
- Шварц, Джозеф (1850). Описательная география и краткий исторический набросок Палестины . Перевод Исаака Лизер. Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект раскопок Tzippori Еврейский университет Иерусалима
- Палестина Саффурия вспомнила
- Safuriyyya , Zochrot
- Обследование Западной Палестины, карта 5: IAA , Wikimedia Commons
- Султан , премьер -министр доктор Мосель Каннита
- Zippori Archived 27 февраля 2006 г. в The Wayback Machine Hillel International
- Зиппори Израильский министерство иностранных дел. (Доступно 9 февраля 2005 года.)
- Национальный парк Zippori , официальная брошюра с картой сайта. (Доступ 27 декабря 2019 г.)
- Фотографии Sepphoris из Manar Al-Athar фотоархива
- Региональный совет Джезрил -Вэлли
- Заселенные места, установленные в 5 -м тысячелетии до н.э.
- Древний Израиль и Иуда
- Археологические места в Израиле
- Крестоносные замки
- Замки и укрепления королевства Иерусалима
- Замки в Израиле
- Национальные парки Израиля
- Католический титул видит в Азии
- Район Назарет
- Арабские деревни депуталированы во время арабской войны 1948 года.
- Мозаика
- Талмуд места
- Заселенные места в северном округе (Израиль)
- Римские города и города в Израиле
- Древние еврейские поселения Галилеи
- Церковные здания в Королевстве Иерусалим
- Израильская мозаика
- Мария, мать Иисуса
- Ирод Антипа