Дайр Абан
Дайр Абан
конец ноября | |
---|---|
Вход в дом в Дайр Абане | |
Этимология: Монастырь Абан. [ 1 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Дайр-Абана (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 44'33 "N 35 ° 00'34" E / 31,74250 ° N 35,00944 ° E | |
Палестинская сетка | 151/127 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Иерусалим |
Дата депопуляции | 19–20 октября 1948 г. [ 4 ] |
Область | |
• Общий | 22 734 дунама (22 734 км 2 или 8,778 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 2,100 [ 2 ] [ 3 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Цора , [ 5 ] Махсея , [ 5 ] Бейт Шемеш , [ 5 ] и Иши [ 5 ] |
Дайр-Абан (также пишется как Дейр-Абан ; арабский : دير آبان ) — палестинская арабская деревня в подрайоне Иерусалима , расположенная на нижнем склоне высокого хребта, который образовывал западный склон горы, к востоку от Бейт-Шемеша . Раньше он был окружен оливковыми деревьями на севере, востоке и западе. Долина Вади-эн-Наджиль тянулась на север и юг на западной стороне деревни.
Деревня связана с библейским местом Эбен-Эзер . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Приставка «Дайр» намекает на исторический монастырь . [ 9 ] Ранние османские записи документируют смешанное христианское и мусульманское население. [ 10 ] Однако к 17 веку исторические записи свидетельствуют о массовом обращении в ислам . [ 9 ] Тем не менее, традиции, связанные с христианским прошлым деревни, сохранялись и в более поздние периоды. Несмотря на это обращение, традиции, связанные с христианским прошлым деревни, сохранились и в более поздние периоды. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Дайр-Абан был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года 19 октября 1948 года в ходе операции «Ха-Хар» . [ 15 ] [ 16 ] Он находился в 21 км к западу от Иерусалима . Сегодня в Иордании проживает более 5000 человек родом из Дейр-Абана.
История
[ редактировать ]В доримские и римские времена поселение называлось «Абенезер» и, возможно, было местом нахождения библейского места Эбен-Эзер ( 1 Царств 4: 1–11 ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Название Дайр указывает на то, что здесь находился христианский монастырь . [ 9 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1596 году Дайр Абан появился в Османской империи регистрах как находящийся в Нахии Кудса Ливы Кудса налоговых . В нем проживало 23 мусульманских семьи и 23 христианских семьи; [ 10 ] то есть примерно 127 человек. [ 17 ] Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, такую как пшеница, ячмень, оливки, а также козы или ульи; всего 9700 акче . [ 10 ]
В 17 веке жители Дайр-Абана коллективно приняли ислам , что было необычным событием на Ближнем Востоке в период Османской империи. В протоколах суда Иерусалима зафиксированы четыре свидетельства о переходе. В самом раннем из них, датированном 1635 годом, записано обращение человека по имени Гима бин Дафир. Впоследствии, в 1649–1650 гг., были выданы еще три грамоты. Два, от 5 сентября 1649 года, касаются людей по имени Рабиа и Насир бин Мансур. Позже, 7 марта 1650 года, было задокументировано общее обращение всех жителей Дайр-Абана. В документе перечислены как первоначальные, так и новые имена обращенных, а также примечание, указывающее на обращение всей деревни. [ 9 ]
В 1838 году Дейр-Абан был отмечен как мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Аркуб, к юго-западу от Иерусалима . [ 18 ]
Виктор Герен описал его в 1863 году как большую деревню, а прилегающую к ней долину «усыпанную кунжутом». [ 19 ] Список османских деревень примерно за 1870 год показал, что в деревне проживало 443 человека, в общей сложности 135 домов, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 20 ] [ 21 ]
В 1883 году PEF, проведенном в «Обзоре Западной Палестины», Дайр-Абан описывался как «большая деревня на нижнем склоне высокого хребта, с колодцем на севере и оливковыми деревьями на востоке, западе и севере. Это место, без сомнения, представляет собой поселение Эбенезер четвертого века (I Цар. IV. I) , которое упоминается в Ономастиконе (св. Эбенезер) как недалеко от Беф-Шемеша. Деревня находится в 2 милях к востоку от Айна. Шемс». [ 8 ]
Бальденспергер в письме 1893 года заявил, что жители деревни были греческими православными , пока не обратились в ислам «совсем недавно [...] возможно, это было где-то в начале этого века». Он отметил, что христиане Бейт-Джалы и жители деревни по-прежнему носят одни и те же имена, и добавил, что оригинал Нового Завета на греческом языке до сих пор хранится в церкви Бейт-Джалы. [ 13 ] [ 12 ] В другой статье он упомянул, что у женщин в Дайр-Абане маленькие кресты . на лбу вытатуированы [ 22 ] Ицхак Бен-Цви упомянул местную традицию, согласно которой пожилые мусульманки в Дайр-Абане сохраняли старые миниатюрные кресты. [ 14 ] Х. Стефан писал, что гонения заставили христиан из Дайр-Абана искать убежища в Бейт-Джале и Рамалле , где они поддерживали связь с членами семей, которые продолжали жить в деревне как мусульмане. [ 11 ] [ 12 ]
В 1896 году население Дер Абана оценивалось примерно в 921 человек. [ 23 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной британскими подмандатными властями , население Дайра Абана составляло 1214 жителей, все мусульмане . [ 24 ] увеличилось по переписи 1931 года до 1534 жителей в 321 доме. [ 25 ]
По статистике 1945 года , общая численность населения деревни составляла 2100 арабов; 10 христиан и 2090 мусульман, [ 2 ] с общей площадью 22 734 дунамов земли. [ 3 ] Из них арабы использовали 1580 дунамов под орошаемые земли или плантации, 14 925 — под зерновые . [ 26 ] а 54 дунама были застроенной (городской) арабской землей. [ 27 ]
В Дайр-Абане была мечеть и трубопровод, по которому вода подавалась из Айн-Марджалайна, в 5 км к востоку. [ 5 ] В селе проживают три хирбата: Хирбат Джиннаир , Хирбат Хараза и Хирбат ас-Суйяг . [ 5 ]
-
Дайр Абан (Дейрабан), мандатное обследование, 1:20 000
-
Дайр Абан (Дейрабан), 1945, 1:20 000
1948 год, последствия
[ редактировать ]4 августа 1948 года, через две недели после начала Второго перемирия в арабо-израильской войне 1948 года , великий муфтий Иерусалима и палестинский националист Амин аль-Хусейни отметил, что «уже две недели». . . евреи продолжают нападения на арабские деревни и аванпосты во всех районах. Бурные бои продолжаются в селах Сатаф , Дейрабан, Бейт-Джималь , Рас-Абу-Амр , Аккур и Артуф . . .' [ 15 ]
Деревня обезлюдела 19–20 октября 1948 года после военного нападения во время операции «Ха-Хар» . [ 4 ] [ 16 ] [ 28 ] В течение второй половины 1948 года ЦАХАЛ под руководством Бен-Гуриона продолжал уничтожать арабские деревни, включая Дайр-Абан 22 октября 1948 года. [ 29 ]
После войны руины Дайр-Аббана оставались под контролем Израиля в соответствии с условиями Соглашения о перемирии 1949 года. [ 30 ] между Израилем и Иорданией до тех пор, пока соглашение не было расторгнуто в 1967 году. [ 31 ] [ 32 ]
Махсея мошав . Позднее на месте старой деревни был основан [ 33 ] на земле Дайр-Абан, как и Цора , Бейт-Шемеш и Иши . [ 5 ]

Этимология
[ редактировать ]Приставка « Дайр », которая появляется во многих названиях деревень, имеет арамейское и сирийско-арамейское происхождение и имеет значение «жилище» или «место жительства», обычно придаваемое местам, где когда-то проживало христианское население, или поселениям. монахи. В большинстве случаев здесь раньше был построен монастырь, и со временем поселение расширялось. [ 34 ] Таким образом, Дайр Абан буквально означает «Монастырь Абана». [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Замок Дайр-Руины
-
Дайр Абан, каменная стена
-
Дайр Абан, каменный фасад
-
Правительство Дайра, Цистерна
-
Дайр Абан
-
Замок Дайр-Руины
-
Дайр Абан, в солнечном свете
-
Руины Дайр Абана, стена
-
Внешняя стена строения в Дайр-Абане
-
Руины Дайр Абана
-
Дайр Абан, Оливковое и Миндальное дерево
-
Дайр Абан на фоне Бейт-Шемеша
-
Руины Дайр-Абана с видом на Бейт-Шемеш
-
Выступающая стена в Дайр-Абане
-
То, что осталось от внутренней стены дома с нишей в стене
-
Фасадная стена дома в Дайр Абане
-
Снесенные здания в Дайр-Абане
-
Устье ямы, одна из многих в Дайр-Абане.
-
Снесенные постройки в Дайр-Абане
-
Указатель кладбища в Дайр-Абане
-
То, что осталось от дома, все еще стоит высоко
-
Старые постройки в Дайр-Абане
-
Запечатанная арка в Дайр-Абане
-
Дом и дерево среди руин в Дайр-Абане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Палмер, 1881, стр. 293.
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 24
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 56
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. хх , село №335. Также дает причину депопуляции.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халиди, 1992, с. 283
- ^ Jump up to: а б Фетелл, 1896, с. 43
- ^ Jump up to: а б Кондер, 1876, с. 149
- ^ Jump up to: а б с Кондер и Китченер, 1883, с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Трамонтана, Фелисити (2014). «III. Обращение в ислам в селах Дайр Абан и Шуба» Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Издательство Харрасовиц. п. 68. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.8 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 119
- ^ Jump up to: а б Х. Стефан, Стефан (1939–1940). «ЖПОС». Журнал Палестинского восточного общества (19): 143.
- ^ Jump up to: а б с Багатти, Беллармино (2002). Древние христианские деревни Иудеи и Негева . Иерусалим: Францисканская типография. стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б Бальденспергер, Филип Дж. (1893). «Религия палестинских феллахов» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 25 (4): 308. doi : 10.1179/peq.1893.25.4.307 . ISSN 0031-0328 .
- ^ Jump up to: а б Бен-Цви, Ицхак (1966). שאר ישוב [ Шеар Ишув ] (на иврите) (2-е изд.). Иерусалим: Яд Бен Цви . п. 410.
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 447 , примечание № 211, с. 461
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 462
- ^ Халиди, 1992, с. 282
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 125
- ^ Герен, 1869, с. 22 – 23, 323
- ^ Социн, 1879, с. 151
- ^ Хартманн, 1883, с. 145 : 150 домов, больше, чем в Социне.
- ^ Бальденспергер, Г. (1904). «Недвижимый Восток» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 36 (1): 50. doi : 10.1179/peq.1904.36.1.49 . ISSN 0031-0328 .
- ^ Шик, 1896, с. 123
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Рамле, стр. 21
- ^ Миллс, 1932, с. 19
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 102
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 152
- ^ Моррис, 2004, с. 466 , примечание № 13, с. 493
- ^ Моррис, 2004, с. 355 , примечание № 85 Штаб-квартира бригады Харель , разведка, «Ежедневный отчет за 22 октября», 23 октября 1948 г., IDFA 4775\49\3, об уничтожении Бейт-Наттифа и Дейрабана, стр. 355. 400
- ^ Соглашение о перемирии 1949 года между Израилем и Иорданией.
- ^ Увеличенная карта, показывающая Дайр-Аббан (Дейрабан) относительно «зеленой линии».
- ^ Карта большего размера, показывающая «линию прекращения огня 1949 года» (зеленая линия) между Израилем и Иорданией (иврит)
- ^ Ялкут Тейман , Йосеф Тоби и Шалом Сери (ред.), Тель-Авив, 2000, стр. 158, св מחסיה (иврит) ISBN 965-7121-03-5
- ^ Аль-Шабешти, Диярат (Монастыри).
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, ЧР (1876 г.). «Записки из воспоминаний» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 8 : 149 – 151.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 . (стр. 909)
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Фетелл (1896). Фетелл (ок. 1130 г. н.э.), переведенный и аннотированный преподобным Джеймсом Роузом Макферсоном . Лондон: Общество текстов палестинских паломников .
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Дайр Абан
- Дайр Абан , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Дайр Абан в античной археологической службе Израиля
- Дайр Абан , Культурный центр Халила Сакакини.