~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 621A09A840ABDBEDB2AD24F9153228E8__1718195460 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Abraham Abulafia - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Авраам Абулафия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Abulafia ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e8/621a09a840abdbedb2ad24f9153228e8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e8/621a09a840abdbedb2ad24f9153228e8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 07:43:49 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 15:31 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Авраам Абулафия — Jump to content

Авраам Абулафия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Авраам Абулафия
Авраам Абулафия «Свет разума» 1285, Ват.  эбр.  597 лист 113 лицевая сторона
Авраам Абулафия «Свет разума» 1285, Ват. эбр. 597 лист 113 лицевая сторона
Рожденный 1240
Занятие Философ и писатель
Период 1271–1291

Авраам бен Самуил Абулафия ( ивр . אברהם בן שמואל אבולעפיה ) был основателем школы «Вещей Каббалы ». Он родился в Сарагосе , Испания , в 1240 году и, предположительно, умер где-то после 1291 года после пребывания на небольшом и продуваемом всеми ветрами острове Комино (самом маленьком из трех обитаемых островов, составляющих Мальтийский архипелаг). [1]

Биография [ править ]

Молодость путешествия и

В очень раннем возрасте родители отвезли его в Туделу, Наварра , где его престарелый отец, Самуэль Абулафия, обучал его еврейской Библии и Талмуду . В 1258 году, когда Абулафии было восемнадцать лет, умер его отец, и вскоре после этого Абулафия начал жизнь в непрерывных странствиях. Его первое путешествие в 1260 году было в Землю Израиля , где он намеревался начать поиски легендарного Самбатиона и Десяти потерянных колен . Однако дальше Акко он не продвинулся из-за запустения и беззакония на Святой Земле , вызванных хаосом, последовавшим за недавним крестовым походом . Битва через того года между Монгольской империей и султанатом Мамлюков вынудила его вернуться в Европу Грецию . Он решил поехать в Рим , но остановился в Капуе , где в начале 1260-х годов со страстным рвением посвятил себя изучению философии и « Путеводителя для растерянных» Маймонида под руководством философа и врача по имени Гиллель — вероятно, знаменитый Гилель бен Самуэль Верона .

Хотя он всегда высоко уважал Маймонида и часто использовал фразы из его сочинений, он был так же мало удовлетворен своей философией, как и любой другой отраслью знаний, которые он приобрел. Он был очень красноречивым, умел и стремился учить других. Он усердно писал на каббалистические, философские и грамматические темы и сумел окружить себя многочисленными учениками, которым он передал большую часть своего энтузиазма.

По возвращении в Испанию он стал подвержен видениям и в возрасте тридцати одного года в Барселоне начал изучать особый вид Каббалы , самым важным представителем которой был Барух Тогарми, и получил откровение с мессианским подтекстом. Он погрузился в изучение Сефер Йецира («Книги творения»), в которой на основе комбинаций еврейских букв объяснялось сотворение мира и человечества, а также комментариев к ней. « Сефер » , и особенно комментарии и метод немецкого еврейского мистика Элеазара из Вормса , оказали глубокое влияние на Абулафию и значительно усилили его мистические наклонности. Буквы алфавита . , цифры и гласные — все приобретало для него мистическое значение, а их комбинации и перестановки, дополняя и объясняя друг друга, обладали просветляющей силой, наиболее эффективно раскрываемой при глубоком изучении божественных имен (особенно согласных) Тетраграмматона ) . С такими вспомогательными средствами, а также с соблюдением определенных обрядов и аскетических практик люди, сказал он, могут достичь высшей цели существования и стать пророки ; не для того, чтобы творить чудеса и знамения, а для того, чтобы достичь высшей степени восприятия и уметь интуитивно проникнуть в непостижимую природу Божества , загадки творения, проблемы человеческой жизни, цель заповедей и более глубокий смысл Торы .

Вскоре он уехал в Кастилию , где распространял свою пророческую Каббалу среди таких фигур, как раввин Моисей из Бургоса и его самый важный ученик, Иосиф бен Авраам Гикатилла . Однако следует отметить, что Абулафия не упоминается ни в одном из произведений Гикатиллы. [2]

Где-то около 1275 г.; он преподавал «Путеводитель для растерянных» и свою каббалу в нескольких городах Греции. Он написал первую из своих пророческих книг, Сефер ха-Яшар («Книга праведных/праведных»), в Патрах в 1279 году. В том же году он пробрался через Трани обратно в Капую, где обучал четырех молодых учеников.

Путешествие в Рим [ править ]

Он отправился в Рим в 1280 году, чтобы обратить папу Николая III в иудаизм накануне Рош ха-Шана . Папа находился в Сориано, когда услышал об этом, и отдал приказ «сжечь фанатика», как только тот достиг этого места. Стол был заранее установлен недалеко от внутренних ворот; но Абулафия все равно отправился в Сориано и прибыл туда 22 августа. Проходя через внешние ворота, он услышал, что Папа умер от апоплексического удара предыдущей ночью. Он вернулся в Рим, где был брошен в тюрьму Орденом Младших братьев, но был освобожден после четырехнедельного заключения. В следующий раз о нем услышали на Сицилии .

ссылка на Комино Отказ и

Он оставался активным в Мессине в течение десяти лет (1281–1291 гг.), Представляя себя «пророком», «мессией» и «сыном Божьим». [3] У него было несколько учеников там, а также несколько в Палермо . Местная еврейская община в Палермо энергично осудила поведение Абулафии и около 1285 года обратилась с этим вопросом к Шломо бен Адерету из Барселоны , который посвятил большую часть своей карьеры успокоению различных мессианских истерий того времени. Впоследствии Шломо бен Адерет написал письмо против Абулафии. Это противоречие было одной из основных причин исключения каббалы Абулафии из испанских школ.

Абулафии пришлось заново набрать посох паломника, и в тяжелых условиях он составил свою Сефер ха-От , «Книгу знамений», на маленьком острове Комино , недалеко от Мальты , между 1285 и 1288 годами. В 1291 году он написал свою последнюю и, возможно, самую большую свою работу. доходчивая работа, пособие по медитации Имрея Шефера «Слова красоты»; после этого все его следы теряются.

Учения [ править ]

Сочинения [ править ]

Литературная деятельность Абулафии охватывает 1271–1291 годы и состоит из нескольких книг, трактатов по грамматике и стихов, из которых сохранилось только тридцать. [4] Он написал множество комментариев: три на «Путеводитель растерянных» «Сефер ха-Геула» (1273 г.), «Сефер Чайей ха-Нефеш» и «Сефер Ситрей Тора» (1280 г.); о Сефер Йецира : – Оцар Иден Гануз (1285/6), Ган Наул и третий без названия; и комментарий к Пятикнижию Сефер-Мафтехот ха-Тора (1289 г.).

Более влиятельными являются его справочники, обучающие тому, как достичь пророческого опыта: Чайей ха-Олам ха-Ба (1280 г.), Ор ха-Сехель , Сефер ха-Чешек и Имрей Шефер (1291 г.).

Особое значение для понимания его мессианологии имеют его «пророческие книги», написанные между 1279 (в Патрах) и 1288 (в Мессине), в которых откровения, включающие апокалиптические образы и сцены, интерпретируются как указывающие на духовные процессы внутреннего искупления . Одухотворенное понимание концепций мессианства и искупления как интеллектуального развития представляет собой важный вклад мессианских идей в иудаизме. В рамках своей мессианской склонности Абулафия стал интенсивным распространителем своей Каббалы, устно и письменно, пытаясь убедить как евреев, так и христиан.

В своих первых трактатах «Гет ха-Шмот» и «Мафтейах ха-Район» Абулафия описывает лингвистический тип каббалы, аналогичный ранним трудам раввина Йозефа Гикатиллы . В своих более поздних работах основатель пророческой Каббалы синтезирует неоаристотелевское понимание пророчества Маймонида как результата трансформации интеллектуального потока в лингвистическое сообщение и методов достижения такого опыта посредством комбинаций букв и их произношения. дыхательные упражнения, созерцание частей тела, движения головы и рук, упражнения на концентрацию. Некоторые элементы этих техник взяты из комментариев к «Сефер Йецира Ашкенази » . Он назвал свою Каббалу «Каббалой имен», то есть божественных имен , являясь способом достижения того, что он называл пророческим опытом, или «пророческой Каббалой», как конечной цели своего пути: объединения и откровения опыта . В его сочинениях выражается то, что известно как unio mystica. можно различить человеческий и божественный интеллекты. Гораздо меньше интересуясь теософией своих современных каббалистов, которые интересовались теориями десяти ипостасных сфирот , некоторые из которых он описывал как худшие, чем христианская вера в Троицу , Абулафия изображал божественное царство, особенно космический Агент Разума, в лингвистических терминах. термины, как речь и буквы.

В своих более поздних книгах Абулафия неоднократно развивал систему семи путей интерпретации, которую он иногда использовал в своих комментариях к Пятикнижию , которая начинается с простого смысла, включает также аллегорическую интерпретацию и завершается интерпретацией отдельных букв, последний задуман как путь к пророчеству. Абулафия разработал сложную теорию языка, которая предполагает, что иврит представляет собой не столько язык, сколько письменный или устный, а принципы всех языков, а именно идеальные звуки и комбинации между ними. Таким образом, иврит как идеальный язык охватывает все остальные языки. Эта теория языка могла повлиять на Данте Алигьери . [ нужна цитата ] В своих сочинениях Абулафия использует греческие , латинские , итальянские , татарские , баскские и арабские слова с целью гематрии .

Каббала Абулафии вдохновила на создание серии произведений, которые можно охарактеризовать как часть его пророческой Каббалы, а именно как стремление достичь крайних форм мистического опыта. Наиболее важными среди них являются анонимные «Сефер ха-Цируф» (переведенные на латынь для Пико ), «Сефер Нер Элохим » и «Сефер Шаарей Цедек» раввина Натана бен Саадии Харара, оказавшие влияние на каббалу раввина Исаака из Акры . Влияние Абулафии очевидно в анонимном послании , приписываемом Маймониду ; Раввин Реувен Царфати, каббалист, действовавший в Италии 14 века; Авраам Шалом, Йоханан Алеманно , Иуда Альботини и Джозеф ибн Загья; Мозес Кордоверо и Хаима Витала влиятельный Шаарей Кедуша из партии ; Саббатай Цви , Йозеф Хамиц, Пинхас Горовиц и Менахем Мендель из Шклова .

Сочинения Абулафии, сохранившиеся во многих рукописях, не были напечатаны каббалистами, большинство из которых запретили его разновидность каббалы, и лишь случайно включили в свои сочинения несколько коротких и анонимных фрагментов. Стипендия началась с анализа его рукописных сочинений, проведенного М. Х. Ландауэром книгу Зоар . , который приписал ему Адольф Еллинек опроверг это утверждение и составил первый полный список сочинений Абулафии, опубликовав три более коротких трактата Абулафии (два послания, напечатанные в 1853/4 году, и Сефер ха-От в 1887 году), в то время как Амнон Гросс опубликовал 13 томов, в которые вошли большинство книг Абулафии и книг его учеников (Иерусалим, 1999–2004 гг.). Большой вклад в анализ мысли Абулафии и его школы внесли Гершом Шолем, Хаим Виршубский, Моше Идель и Эллиот Р. Вольфсон. Некоторые трактаты Абулафии были переведены на латынь и итальянский язык в кругу Джованни Пико делла Мирандола , в основном Флавием Митридатом. , и на видение Каббалы Пико существенное влияние оказали его взгляды. Франческо Джоджио Венето То же самое можно сказать и о «Гармонии мира» .

Жизнь Абулафии вдохновила на создание ряда литературных произведений, таких как стихи Ивана Голля, Моисея Файнштейна (не раввина Моше Файнштейна) и Натаниэля Тарна ; Умберто Эко роман « Маятник Фуко» ; и пьеса Джорджа-Эли Береби; в искусстве — картины Авраама Пинкаса и скульптуры Брурии Финкеля; и несколько музыкальных произведений.

Сочинения Абулафии включают:

  • Сефер ха-Геула (1273 г.), комментарий к «Путеводителю для растерянных».
  • Сефер Чайей ха-Нефеш , комментарий к «Путеводителю для растерянных».
  • Сефер ха-Яшар («Книга праведных/праведных») (1279 г.)
  • Сефер Ситрей Тора (1280 г.), комментарий к «Путеводителю для растерянных».
  • Чайей ха-Олам ха-Ба («Жизнь будущего мира» [5] ) (1280)
  • Ор ха-Сехель («Свет разума»)
  • Получите ха-Шмот
  • Мафтейах ха-Район
  • Ган Науль , комментарий к Сефер Йецира
  • Оцар Иден Гануз , еще один комментарий к Сефер Йецира
  • Sefer ha-Cheshek
  • Сефер ха-От («Книга знамений») (1285 x 1288)
  • Имрей Шефер («Слова красоты») (1291 г.)
  • Ве-Зот Ли-Йехуда («И это для Йехуды»)

Техники медитации Абулафии [ править ]

В своих многочисленных работах Абулафия фокусируется на сложных способах соединения с Агентом Разума, или Богом, посредством повторения божественных имен, а также дыхательных техник и катарсических практик. Некоторые мистические пути Абулафии были адаптированы ашкеназскими хасидами . Взяв за основу метафизическую и психологическую систему Моисея Маймонида (1135/8–1204), Абулафия стремился к духовному опыту, который он рассматривал как пророческое состояние, подобное или даже идентичное состоянию древних еврейских пророков.

Абулафия предлагает метод, основанный на постоянно меняющемся стимуле. Его намерение состоит не в том, чтобы расслабить сознание посредством медитации, а в том, чтобы очистить его посредством высокого уровня концентрации, требующего одновременного выполнения множества действий. Для этого он использует еврейские буквы.

Метод Абулафии включает в себя ряд этапов.

  • Первый шаг, подготовка: посвященный очищает себя посредством поста, ношения тфилин и надевания чистых белых одежд.
  • Второй шаг: мистик записывает конкретные группы букв и их перестановки.
  • Третий шаг, физиологические маневры: мистик произносит буквы в сочетании с определенными дыхательными движениями, а также положением головы.
  • Четвертый шаг, мысленное воображение букв и человеческих форм: мистик представляет себе человеческую форму и себя без тела. Затем мистик мысленно «рисует» буквы, проецирует их на «экран» «образной способности», т. е. мысленно представляет себе узоры букв. Затем он вращает буквы и переворачивает их, как описывает Абулафия в «Имрее Шефере»: «И они [буквы] с их формами называются Ясным Зеркалом, ибо все формы, обладающие яркостью и сильным сиянием, включены в них. И одна кто смотрит на них в их формах, тот откроет их тайны и заговорит с ними, и они заговорят с ним. И они подобны образу, в котором человек видит все свои формы, стоящие перед ним, и тогда он сможет это сделать. видеть все общее и частное (г-жа Парис BN 777, л. 49)».

На заключительном этапе мысленных образов мистик проходит серию из четырех переживаний. Первый — это опыт телесного фототизма или освещения, при котором свет не только окружает тело, но и распространяется в него, создавая впечатление, что тело и его органы стали светом. Поскольку экстатический каббалист продолжает практиковать, комбинируя буквы и выполняя физиологические маневры, результатом является второй опыт: ослабление тела в «поглощающей» манере. Впоследствии мистик может почувствовать усиление своих мыслей и способностей воображения. Это третий опыт. Четвертый опыт характеризуется главным образом страхом и трепетом.

Абулафия подчеркивает, что трепет является основным и необходимым шагом для получения пророчества (Ситрей Тора, Париж г-жа 774, л. 158а). В другом месте он пишет: «Задрожит все тело твое, и члены твои начнут трястись, и ты убоишься сильного страха […] и тело будет дрожать, как всадник, мчащийся на лошади, который радуется и радостный, а лошадь под ним дрожит». (Оцар Иден Гануз, Оксфорд, г-жа 1580, л. 163b-164a; см. также Хайей Хаолам Хаба, Оксфорд, 1582 г., л. 12а).

Для Абулафии за страхом следует переживание удовольствия и восторга. Это чувство является результатом ощущения другого «духа» внутри своего тела, как он описывает в «Оцар Иден Гануз»: «И ты почувствуешь, как другой дух пробуждается внутри тебя, укрепляет тебя, проходит по всему твоему телу и доставляет тебе удовольствие» (Оксфорд г-жа .1580 л. 163б-164а).

Только после прохождения этих последовательных опытов мистик достигает своей цели: видения человеческой формы, которая тесно связана с его собственным физическим обликом и обычно воспринимается как стоящая перед мистиком. Опыт усиливается, когда мистик воспринимает свою аутоскопическую форму (или «двойника») как говорящую: двойник начинает говорить с мистиком, обучая его. ему неизвестное и открывающее будущее.

Авраам Абулафия много раз описывает в своих трудах опыт видения человеческой «формы». Однако изначально неясно, кто эта «форма». По мере продолжения диалога между мистиком и «формой» читатель понимает, что «форма» — это образ самого мистика. Обращаясь к своим ученикам и последователям в «Сефер ха-Хешек» , Абулафия далее развивает сценарий:

[А] сядьте так, как будто перед вами стоит человек и ждет, пока вы заговорите с ним; и он готов ответить вам о том, о чем вы его спросите, и вы говорите «говори», и он отвечает […] и затем начинает произносить [имя] и произносить сначала «глава головы» [т. е. первая комбинация букв], глубоко вздохнул и чувствовал себя очень легко; а потом вернитесь назад, как будто вам отвечает тот, кто стоит против вас; и ты сам отвечаешь, меняя голос[.] [6] [7]

Судя по всему, благодаря использованию букв «Имени» и определенных дыхательных техник должна появиться человеческая форма. Лишь в последнем предложении Абулафия предполагает, что эта форма — «ты сам».

Тем не менее, он ясно выразил это, как он также объяснил в другой книге, Сефер ха-Йей ха-Олам ха-Ба : «И рассмотрите его ответ, отвечая так, как если бы вы сами ответили самому себе» (Оксфордская госпожа 1582, л. 56b). Большинство описаний Абулафии написаны похожим образом. В «Сефер ха-От » Абулафия описывает аналогичный эпизод, но с явной собственной точки зрения: «Я увидел человека, идущего с запада с большой армией, число воинов его лагеря составляло двадцать две тысячи человек […] И когда я увидел его лицо, я был изумлен, и сердце мое дрогнуло во мне, и я покинул свое место, и мне хотелось, чтобы оно призвало имя Бога, чтобы помочь мне, но это ускользнуло от моего духа. этот человек увидел мой великий страх и мой сильный трепет, он открыл рот и заговорил, и он открыл мои уста, чтобы говорить, и я ответил ему согласно его словам, и в своих словах я стал другим человеком (стр. 81– 2)».

Влияние [ править ]

Подземное влияние Абулафии очевидно в большом количестве рукописей его основных руководств по медитации, которые процветали до наших дней, пока все его работы не были наконец опубликованы в Меа Шеарим в Иерусалиме в 1990-х годах. [ нужна цитата ]

Пророческие и мессианские претензии Абулафии вызвали резкую реакцию со стороны Шеломо бен Авраама Адрета, известного авторитета в области права, которому удалось уничтожить влияние экстатической каббалы Абулафии в Испании (ответ, том 1 № 548).

Согласно книге Бессермана « Путеводитель Шамбалы по каббале и еврейскому мистицизму» , «пророческий подход Абулафии к медитации включал манипулирование еврейскими буквами во внеконфессиональном контексте, что привело его к конфликту с еврейским истеблишментом и спровоцировало инквизицию». [ нужна цитата ]

Однако в Италии его произведения были переведены на латынь и внесли существенный вклад в формирование христианской каббалы . [ нужна цитата ]

На Ближнем Востоке экстатическая каббала была принята безоговорочно. Явные следы учения Абулафа очевидны в трудах Исаака бен Самуила из Акры , Иегуды Альботини и Хайима бен Иосифа Виталя . В Израиле идеи Абулафии сочетались с суфийскими элементами, видимо, восходящими к школе Ибн Араби; таким образом суфийские взгляды были введены в европейскую каббалу. [ нужна цитата ]

После изгнания евреев из Испании испанская теургическая каббала, развившаяся без какого-либо существенного влияния экстатической каббалы, была интегрирована с последней; эта комбинация стала, благодаря книге Моше Кордоверо «Пардес Риммоним», частью основной каббалы. Хайим Виталь привнес взгляды Абулафии в четвертую неопубликованную часть своей «Шаарей Кдуша», а каббалисты восемнадцатого века из Академии Бейт-Эль в Иерусалиме просматривали мистические руководства Абулафии. В дальнейшем мистические и психологические концепции Каббалы прямо или косвенно проникли к польским хасидским мастерам. Влияние экстатической каббалы сегодня можно увидеть в изолированных группах, а ее следы можно найти в современной литературе (например, в поэзии Ивана Голля), главным образом после публикации исследований Гершома Шолема, а затем новаторских исследований Моше. Идель. [ нужна цитата ]

См. также [ править ]

Публикации [ править ]

  • Абулафия, Авраам (2012), Авраам Абулафия: Размышления о Божественном имени , перевод Соломона, Ави, ASIN   B003YUCR1S .
  • Абулафия, Авраам (30 ноября 2022 г.), «Свет разума» , Патреон , перевод Соломона, Ави .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Абулафия, Авраам Бен Самуил» , Еврейская энциклопедия , получено 26 июля 2020 г.
  2. ^ Биньямин Шломо Хамбергер, Мешихей Хашекер У'Миснагдейхам
  3. ^ https://www.um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/26105
  4. ^ Дэн, Джозеф, изд. (2003). Сердце и фонтан: антология еврейских мистических переживаний . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  0195139798 .
  5. ^ Абулафия, Авраам (2008) [1280]. Чайе ха-олам ха-ба – жизнь в мире грядущем . Университет Провиденса. ISBN  978-1-897352-33-5 .
  6. ^ Нью-Йорк г-жа JTS 1801, л. 9а
  7. ^ Британская библиотека г-жа 749, листы. 12а-12б

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Абулафия, Авраам бен Самуил ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621A09A840ABDBEDB2AD24F9153228E8__1718195460
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Abulafia
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Abulafia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)