Список ученых еврейского мистицизма
Научно - исторические исследования еврейской мистики — современное многопрофильное университетское направление иудаики . Он изучает тексты и исторические контексты иудейского мистицизма, используя объективные историко-критические методы религиоведения , такие как филология , история идей , социальная история и феноменология . Историческое развитие изучаемого еврейского мистицизма охватывает диапазон фаз, форм и выражений: от раннего раввинистического мистицизма Меркабы через средневековый хасидей Ашкеназ и классическую каббалу , раннюю современную Цфат-каббалу и саббатианство до современного хасидизма и выражений 20-го века. Ее часто рассматривают как параллельную область академических исследований рационалистической еврейской философии , хотя некоторые ученые вносят свой вклад в обе области. В Израиле оба предмета вместе с этической литературой составляют общий отдел еврейской мысли .
Историческое исследование еврейского мистицизма было впервые подготовлено школой Wissenschaft des Judentums XIX века , чья историография игнорировала, противопоставляла или преуменьшала значение каббалы. Основание нынешней процветающей университетской дисциплины приписывается Гершому Шолему и его школе в Еврейском университете в Иерусалиме в 20 веке, чья историография позиционировала еврейский мистицизм как основной оживляющий источник в центре еврейского развития. Второе поколение учёных сегодня проживает в Израиле, США и Европе. В целом поле разделено на три лагеря: [1]
- Профессора/исследователи еврейского мистицизма/мысли в академических кругах, изучающие еврейский мистицизм через его внутреннее текстовое развитие.
- Профессора/исследователи еврейской истории/общества в академических кругах, которые вносят вклад в изучение еврейского мистицизма через его внешний социальный контекст.
- Независимые исследователи-историки за пределами университетов, которые занимаются религиозной историографией, но используют научный академический аппарат исследования, поиска источников и представления. Это исследование наиболее распространено в отношении хасидизма из-за социальной популяризации каббалы. Эти работы обычно не цитируются в критической методологии научных кругов, но проводится работа по изучению их результатов.
Духовные деятели еврейской мистической традиции перечислены не здесь, а в Хронологическом списке еврейских каббалистов . Современные учителя еврейского мистицизма из всех еврейских конфессий , перечисленные там, должны быть перечислены здесь только в том случае, если они также публикуют научные исторические исследования еврейского мистицизма. Академические исследователи еврейского мистицизма придерживались самых разных личных убеждений или непривязанности к еврейскому мистицизму, независимо от их исследований.
Прелюдия историков иудаизма до Шолема
[ редактировать ]Еврейский мистицизм |
---|
История еврейского мистицизма |
- Генрих Грец (1817–1891) ( Наука иудаизма , пренебрежительная Каббала)
- Еврейская энциклопедия 1901-1906 ( Наука иудаизма )
- Саймон Дубнов (1860–1941) (историк и идеолог фольклора, начальная история хасидизма)
- Моисей Гастер (1856–1939) (фольклорист)
- Исаак Бройд (1867–1922) (автор статей Еврейской энциклопедии)
- Адольф Еллинек (1821–1893) (австрийский раввин и ученый)
Академические ученые еврейского мистицизма / мысли
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]- Гершом Шолем (1897–1982) (основатель академической дисциплины Еврейского университета, новая историография, представленная в Энциклопедии иудаики 1971–1972)
- Мартин Бубер (1878–1965) (Интерпретация хасидизма в соответствии с его собственной экзистенциалистской философией, Еврейский университет, основатель неохасидизма)
- Джозеф Дан (1935–2022) (кафедра Шолема Еврейского университета)
- Моше Идель (1947-) (пересмотр взглядов Шолема и экстатической каббалы) [2] )
- Рэйчел Элиор (1949-) (Еврейский университет)
- Джонатан Гарб (1967-) (Еврейский университет)
- Боаз Хусс (1959-) (Университет Бен-Гуриона)
- Дж. Х. Хаес (1965-) (Хайфский университет)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авраам Джошуа Хешель (1907–1972) (неохасидский философ и богослов, Еврейская теологическая семинария)
- Александр Альтманн (1906–1987) (один из основателей США, также исследователь еврейской философии, преподавал в Университете Брандейса)
- Эллиот Вольфсон (1956-) (Калифорнийский университет, Санта-Барбара)
- Артур Грин (1941-) (ученый-хасидизм, также реконструктивист / неохасидский богослов, Еврейский колледж, Бостон)
- Норман Ламм (1927–2020) (лидер современной православной церкви, хасидско-митнагдическое исследование, Университет ешивы)
- Аллан Надлер (1954-) (Митнагдский ответ хасидизму)
- Дэниел К. Мэтт (академический перевод Зоара)
- Шауль Магид (Университет Индианы)
Европа
[ редактировать ]- Луи Джейкобс (1920–2006) (Лондон, хасидские исследования, богослов консервативного иудаизма)
Джордж Вайда (Средневековая Каббала)
Религиозно-историографические исследователи еврейского мистицизма
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Моше Халламиш — профессор еврейского мистицизма в Университете Бар-Илан, Израиль. Он является автором и редактором многих книг и является редактором DAAT, журнала еврейской философии и каббалы.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Арье Каплан (Медитация и пророки, Каббалистическая медитация, история бресловских хасидов)
- Джейкоб Иммануэль Шохет (история хабадских хасидов)
- Натаниэль Дойч (Каббала, Меркаба и хасидизм)
Европа
[ редактировать ]В другом месте
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Иудаика (обследование каждого университета)
- Еврейская мысль
- Еврейский мистицизм
- Религиоведение
- Историография
- Гершом Шолем
- Список еврейских каббалистов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма (Библиотека еврейской цивилизации Литтмана). Во введении Джозефа Дэна дается обзор современной академической области еврейского мистицизма, в котором первые две категории упоминаются как два факультета университетов: (филологические) «мистики» и (социальные) «историки». В прошлом каждый из них придерживался отдельных областей, но теперь преобладает междисциплинарное перекрестное оплодотворение. Третий лагерь, религиозная историография, упоминается в академических исследованиях, приветствуя исследование, но предостерегая от использования его результатов.
- ^ Каббала: новые перспективы , Моше Идель, издательство Йельского университета, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиографические обзоры современных историков Дона Карра по всем традициям еврейского мистицизма