Jump to content

Аллан Надлер

Аллан Л. Надлер (родился 8 мая 1954 г.) — почетный профессор религиоведения Валлерштейна и бывший директор программы иудаистских исследований в Университете Дрю в Мэдисоне, штат Нью-Джерси .

Биография

[ редактировать ]

Надлер родился в Монреале , Квебек , получил образование в Макгиллском и Гарвардском университетах , где получил докторскую степень в 1988 году.

Первоначально он был рукоположен в сан ортодоксального раввина раввином Арье Лейбом Бароном (1911–2011) из ешивы Мерказ ха-Талмуд в Монреале, а второе посвящение получил от покойного раввинского ученого, раввина Цви Хирша Тенненбаума, главного судьи или Даяна Ортодоксальный раввинский суд (который санкционирует кошерный надзор «KVH») в Бостоне. Он изучал Талмуд и раввинские кодексы в течение двух лет по раввинской программе в Еврейском колледже в Лондоне, Англия, под руководством раввина доктора Нахума Рабиновича, а также учился в частном порядке в течение пяти лет у главного раввина Монреаля Пинхаса Хиршспрунга .

Надлер был раввином синагоги Чарльз-Ривер-Парк в Бостоне , в то время якобы ортодоксальной общины со смешанным составом сидячих мест, и был членом Бостонского Ваада ха-Рабоним, служа даяном, или судьей, в его раввинском суде от 1980-1982 гг.

В период 1984–1992 годов Надлер стал раввином общины Шаар Хашомаим в Монреале, Квебек, старейшей, самой престижной и крупнейшей традиционной еврейской общины Канады. Надлер был первым раввином, получившим ортодоксальный сан в этой бывшей консервативной общине, которая покинула консервативное движение во время его пребывания в должности. В это время он был адъюнкт-профессором иудаики в Университете Макгилла. После ухода из Шаар Ха-Шомаим он занимал должность директора по исследованиям Института YIVO в Нью-Йорке (1992–1999), который владеет крупнейшими в мире идиша архивами и библиотекой и Холокоста.

Находясь в YIVO, он работал раввином Еврейского центра Форт-Трайон в Нью-Йорке, независимой традиционной синагоги, а также был приглашенным профессором иудаики в Нью-Йоркском университете (1992–1995) и Корнелльском университете (1995–1998).

Также, находясь в YIVO, Надлер руководил международными еврейскими усилиями по репатриации библиотек, архивов и свитков Торы в Литве , которые были разграблены и конфискованы нацистами , а затем удерживались советскими властями . [ 1 ] Его прямые переговоры с тогдашним Литвы президентом Альгирдасом Бразаускасом привели к передаче в 1993 году в нью-йоркский офис YIVO для воспроизведения и каталогизации почти 100 ящиков архивов, принадлежавших YIVO в довоенной Вильне ( сегодня, Вильнюс , Литва), после широкого международного освещения этой истории.

Во время творческого отпуска в Университете Дрю в 2011–2012 учебном году Надлер был назначен выдающимся приглашенным профессором в колледже Чарльстона в Южной Каролине. [ 2 ] пост, который он покинул после осеннего семестра, чтобы занять должность приглашенного профессора в Макгилле в январе 2012 года. [ 1 ] Находясь в Монреале, он был призван на временной основе заменить раввина Ронни Кахана из Конгрегации Бет-Эль, одной из ведущих консервативных синагог города, после того как Кахана перенес изнурительный инсульт. То, что началось как краткосрочное сотрудничество, продолжалось до 2014 года, и Надлер переключался между преподаванием в Дрю и работой в качестве раввина Бет-Эля в течение следующих двух лет. Он вызвал удивление, учитывая его ортодоксальное образование и раввинские полномочия, а также некоторые споры, когда настоял на переводе Бет-Эля в левое религиозное положение в качестве условия для того, чтобы остаться в общине. Среди реформ, которые он провел, были трехлетний (а не традиционный ежегодный) литургический цикл чтения Торы, подсчет женщин в «миньян» или необходимый кворум из десяти человек для общественных служб, а также замена православных молитвенников молитвенниками консервативной конфессии. иудаизма. По иронии судьбы, широко комментируемой наблюдателями за канадским еврейством, этот бывший ортодоксальный раввин фактически превратил Бет-Эль в самую прогрессивную консервативную синагогу в стране. [ 3 ]

Раввин Надлер ушел из Университета Дрю в 2018 году и был удостоен звания почетного профессора иудаики Валлерштейна. Он проживает в Монреале, Канада.

Критика движения Хабад-Любавич

[ редактировать ]

Надлер был публичным критиком движения Хабад-Любавич и покойного Ребе Любавичского Менахема Менделя Шнеерсона . Его критика Шнеерсона в The New York Times и его последующая негативная оценка любавичского мессианства в серии статей для The New Republic были осуждены многими ортодоксальными канадскими и американскими раввинами. Это был один из многих факторов, которые в конечном итоге заставили Надлера покинуть ортодоксальный раввинат. Однако его развивающиеся богословские и исторические взгляды, очевидные в его трудах, были, однако, основной причиной его отхода от ортодоксального иудаизма, как он сформулировал в личной статье в Baltimore Jewish News. [ нужна ссылка ] В то же время Надлер был ярым защитником и опубликовал множество статей в защиту некоторых из самых выдающихся ортодоксальных раввинов мира, которые либо принадлежали к либеральной части ортодоксального религиозного спектра, либо отошли от православия, чтобы создать новое. движения традиционного, или «галахического» иудаизма. В их число входили раввин доктор Норман Ламм, президент Университета ешивы, раввин Дэвид Вайс-Халивни, старший талмудист Еврейской теологической семинарии Америки и профессор Талмуда в Колумбийском университете, а также раввин доктор Луис Джейкобс, основавший Масорти (традиционное) Движение в Соединенном Королевстве. Надлер был учеником раввина Вайс-Халивни в Нью-Йорке, прежде чем иммигрировать в Израиль.

Критика хасидизма

[ редактировать ]

Надлер часто критиковал харедимских раввинов и институты, в том числе декана одной из самых известных иешив Америки (раввинских школ), Лейквуда , Нью-Джерси из Бет Медраш Говоха , раввина Арье Малкиэля Котлера , которого он обвинил в The Forward , об одобрении расистской и антиязыческой книги «Сефер Ромемут Исраэль», написанной одним из студентов ешивы. [ 4 ] В то же время Надлер опубликовал научные исследования некоторых основных сект хасидизма, таких как Сатмар , Мункач и Слоним , в дополнение к широко известному анализу кулинарных привычек хасидов в субботу и еврейские праздники («Святые Кугель»), которую многие ошибочно приняли за антихасидскую сатиру. Однако в 2007 году Надлер опубликовал две статьи, решительно защищающие ортодоксальную еврейскую общину: одну в ответ на Ноем Фельдманом негативное разоблачение современного православия в журнале New York Times, а другую — опубликованную в монреальской английской ежедневной газете The Gazette в защиту большой хасидской общины этого города, которую часто критиковали за нецивилизованное поведение по отношению к своим французским соседям.

Как автор

[ редактировать ]

Книга Надлера « Вера митнагдим: ответы раввинов на хасидское восхищение» . [ 2 ] исчерпывающее научное исследование еврейских антагонистов хасидского иудаизма, широко известное как Миснагдим, которое появилось в его более узкой докторской диссертации. «Религия ограничений: религиозная мысль раввина Пинхаса из Полоцка», диссертация Гарвардского университета написанная под руководством покойного раввина доктора Исадора Тверски , представляет собой исследование теологии раввинов, выступавших против хасидского движения в конце 18-го века. начала XIX века Восточная Европа . Надлер является постоянным книжным критиком американской национальной еврейской газеты The Forward , для которой он опубликовал более ста статей, эссе и рецензий на книги. [ 5 ] Он был плодовитым автором тематических статей для «Jewish Ideas Daily» (ныне «Mosaic»), написал более пятидесяти статей и обзоров и в настоящее время регулярно публикуется в «Jewish Review of Books». Надлер широко считается ведущим и провокационным публичным интеллектуалом современной еврейской мысли.

  1. ^ Jump up to: а б «Аллан Надлер, преподаватель курса» . Еврейские исследования Проверено 26 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Робертсон, Майк (18 июля 2011 г.). «Надлер назван почетным приглашенным заведующим кафедрой иудаики» . Колледж сегодня . Проверено 26 июля 2023 г.
  3. ^ Статьи Аллана Надлера
  4. ^ Вайс, Стивен И. (16 января 2004 г.). «Ультраортодоксальные чиновники вступают в борьбу за антиязыческую книгу» . Форвард . Проверено 11 декабря 2023 г.
  5. ^ «Авторы – Аллан Надлер» . Еврейский обзор книг . Проверено 26 июля 2023 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Надлер, Аллан, «Вера митнагдим: реакция раввинов на хасидское восхищение» ( Балтимор : Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac3f8b8bf5afb04296e54ef217d967c__1719610920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/7c/9ac3f8b8bf5afb04296e54ef217d967c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Nadler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)