Боаз Гус
Боаз Хусс (1959 г.р.) [1] — профессор каббалы на факультете еврейской мысли Гольдштейна-Горена Университета Бен-Гуриона в Негеве . Он является ведущим ученым в области современной каббалы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Боаз Гус родился в Иерусалиме , Израиль. [1] Он закончил бакалавриат и аспирантуру Еврейского университета в Иерусалиме , где в 1986 году получил степень бакалавра философии и истории еврейской мысли и степень доктора философии. в истории еврейской мысли в 1993 году. [2] Его докторская диссертация « Кетем Паз – Каббалистическое учение раввина Симеона Лави в его комментарии к Зогару » [3] руководил профессор Моше Идель . [2]
Он был научным сотрудником Фулбрайта в Йельском университете (1993/4), научным сотрудником Старра в Центре еврейских исследований Гарвардского университета (2002) и научным сотрудником Института перспективных исследований Еврейского университета в Иерусалиме (1998). /9, 2008/9). [4] Он читал лекции в Еврейском университете (1994–1996) и Тель-Авивском университете (1995–1996), прежде чем перейти на факультет еврейской мысли Гольдштейна-Горена в Университете Бен-Гуриона; [5] он возглавлял кафедру в 2010-2012 годах. [6] Он получил несколько исследовательских грантов , в том числе два четырехлетних гранта Израильского научного фонда по темам «Основные тенденции в каббале 20 века» (2005 г.) и «Каббала и Теософское общество (1875–1936)». [7]
Гус является членом правления Европейского общества изучения западного эзотеризма , а также входил в редакционную коллегию образовательного проекта «Зоар» в Чикаго и Международного журнала по изучению новых религий. [6]
Стипендия
[ редактировать ]Исследовательские интересы Гуса охватывают Зоар и его восприятие, современную Каббалу, западный эзотеризм и Нью-Эйдж . Его первая монография была посвящена Каббале раввина Шимона Лави, одного из первых комментаторов Зоара. В своей второй монографии он исследовал восприятие Зоара и формирование его символического значения. Гус был одним из первых ученых, которые «серьезно отнеслись к более современным выражениям еврейского мистицизма, которые в значительной степени игнорировались учеными». [8]
Он писал о коммунистической каббале раввина Йехуды Ашлага : [9] о каббалистических мотивах, использованных Мадонной , [10] и о нью-эйджевских и постмодернистских характеристиках современной каббалы. [11] Гус также изучал историю исследований Каббалы и критиковал использование термина «мистицизм» как определяющую категорию Каббалы и хасидизма , а также теологическую основу академического изучения еврейского мистицизма. [12] Его широко цитируют в современной каббалистической литературе. [13] [14] [15] [16]
В 2006 году он появился в роли самого себя в телевизионном фильме «Расшифровка прошлого: Тайны Каббалы» вместе с другими исследователями Каббалы, такими как Майкл Берг, Пинхас Гиллер, Моше Идель, Дэниел К. Мэтт , Ронит Мероз и Байрон Шервин . [17]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Зоар: прием и воздействие . Литтман. Октябрь 2015. ISBN. 978-1-904113-96-6 .
- Каббала и современное духовное возрождение . Беэр-Шева: Издательство Университета Бен-Гуриона. 2011. ISBN 9789655360431 .
- Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Брилл. 2010. ISBN 978-9004182844 . (под редакцией Марко Паси, Коку фон Штукрада )
- Как сияние неба: главы истории восприятия Зоара и построения его символического значения . Иерусалим: Bialik Press и Институт Бен Цви. 2008. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
- Розетки из чистого золота: Каббала Р. Шимона ибн Лави . Иерусалим: Магнес Пресс и Институт Бен-Цви. 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Боаз Гус» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Боаз Гус – Образование» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Хус, Боаз (октябрь 1992 г.). «Кетем Паз - Каббалистическое учение раввина Симеона Лави в его комментарии к Зохару» .
- ^ «Боаз Гус – Награды и стипендии» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Боаз Гус – История трудоустройства (академические назначения)» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Боаз Гус – Профессиональная деятельность» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Боаз Хусс – Исследовательские гранты» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Вольфсон, Эллиот Р. (2007). «Структура, инновации и директивная временность: использование моделей для изучения преемственности и преемственности в каббалистической традиции». Журнал по изучению религий и идеологий . 6 (18): 162.
- ^ Оденхаймер, Миха. «Светило последних дней» . Гаарец . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Гус, Вооз (осень 2005 г.). «Все, что вам нужно, это LAV: Мадонна и постмодернистская каббала». Еврейский ежеквартальный обзор . 95 (4): 611–624. дои : 10.1353/jqr.2005.0077 . S2CID 170180659 .
- ^ «Новый век каббалы: современная каббала, новый век и постмодернистская духовность». Современные еврейские исследования . 6 (2): 107–125. Июль 2007 г. doi : 10.1080/14725880701423014 . S2CID 143399862 .
- ^ «Является ли каббала мистицизмом? Продолжаем дискуссию» . Зик. 17 октября 2009 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Хеллнер-Эшед, Мелила; Вольски, Натан (2009). Река течет из Эдема: язык мистического опыта в Зоаре . Издательство Стэнфордского университета. стр. 429–430 . ISBN 978-0804776240 .
хасс.
- ^ Фишбейн, Итан (2009). Как свет перед рассветом: Внутренний мир средневекового каббалиста . Издательство Стэнфордского университета. стр. 15–16. ISBN 978-0804774871 .
- ^ Огрен, Брайан (2009). Возрождение и возрождение: реинкарнация в итальянской каббале раннего Нового времени . Брилл. п. 53. ИСБН 978-9004177642 .
- ^ Каплан, Мэрион А.; Дэш Мур, Дебора (2011). Гендер и еврейская история . Издательство Университета Индианы. стр. 222–223. ISBN 978-0253222633 .
- ^ «Расшифровка прошлого: Тайны Каббалы» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 18 декабря 2013 г.