Еврейская мистическая экзегеза
Часть серии о |
Каббала |
---|
Еврейская мистическая экзегеза — это метод толкования Библии , основанный на предположении, что Тора содержит тайные знания о творении и проявлениях Бога. Единственный способ найти эти тайны — знать, как расшифровать текст и раскрыть их. Этот метод, скорее всего, восходит к III веку.
Акцентируя внимание на святости текста, еврейские мистики считают каждый нюанс текста ключом к открытию божественных тайн, от всего текста до ударений на каждой букве. Найдя такое знание, можно использовать текст в мистических ритуалах, чтобы воздействовать как на верхние миры (небеса), так и на нижний мир (наш мир). Имя Бога считается одним из величайших источников силы и предполагается, что оно скрыто в различных формах по всему тексту. Большая часть деятельности включает в себя перестановку пауз между словами для поиска разных имен Бога, а также других аспектов скрытого знания.
существуют два основополагающих текста В сфере еврейского мистицизма : « Сефер Езира» и каббалистический «Зоар» .
Сефер Йецира
[ редактировать ]Сефер Йецира ( на иврите , Sēpher Yəṣîrâh , «Книга Формирования», или «Книга Творения», ספר יצירה) — это название самой ранней дошедшей до нас книги по еврейскому эзотеризму . «Йецира» более буквально переводится как «Создание»; слово «Брия» используется для обозначения «Творение». [1]
Зоар
[ редактировать ]Первоначально Зоар считался откровением Бога через Р. Симеона бен Йохая, хотя, скорее всего, он был написан Моисеем де Леоном из Испании в 13 веке. тексте используется большое количество гематрии Для интерпретации текста Торы в . Метод гематрии предполагает присвоение буквам иврита числовых значений, придающих каждому слову значение, что позволяет искать закономерности в тексте на основе этих числовых значений. Согласно «Зоару», гематрия — это высшая категория интерпретации, называемая «Сод», которая относится к мистической интерпретации. Существует также буквальное, аллюзионное и анагогическое значения текста, которые называются «Пешат», «Ремез» и «Дераш» соответственно. Когда добавляется 4-я категория, акростих образует четырехкратный экзегетический метод, называемый ПАРДеС (« Рай »), которого можно достичь, если понять Тору во всех четырех способах интерпретации. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На иврите «Йецира» может означать либо «творение», либо «формирование», но также может относиться к самому созданному или сформированному объекту. Произведение искусства, например, называется на иврите «йецира», как и действие по его созданию. Таким образом, имя «Сефер Йецира» может относиться к акту создания или формирования космоса, или к самому космосу, или к тому и другому. Поскольку существует особое еврейское слово, обозначающее сотворение космоса («бриа»), более вероятно, что это значение относится к образованию или сформированному объекту, или к тому и другому.
- ^ Курс нумерологии
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2006 г. ) |