~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 63D224D0D0EEFFA11FBA416AC660B4F5__1719343980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Baal Shem - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Баал Шем — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Baal_Shem ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f5/63d224d0d0eeffa11fba416ac660b4f5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f5/63d224d0d0eeffa11fba416ac660b4f5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 08:28:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 June 2024, at 22:33 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Баал Шем — Jump to content

Баал Шем

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Портрет Хайима Сэмюэля Джейкоба Фалька , лондонского Баал-Шема .

Баал Шем (иврит: בַּעַל שֵׁם, мн. Баалей Шем ) был историческим еврейским практиком практической каббалы и предполагаемым чудотворцем. используя различные методы, Утверждается, что Баалей Шем, исцеляет, творит чудеса, [1] проводить экзорцизм, [2] лечит различные проблемы со здоровьем, сдерживает эпидемии, защищает людей от бедствий из-за пожара, грабежа или сглаза , предвидит будущее, расшифровывает сны и благословляет тех, кто искал его силы. [3]

В иудаизме подобные фигуры спорили между земными реалиями и духовными сферами еще до появления талмудического иудаизма в III веке. [4] Однако только в 16 веке фигурки стали называть Баалей Шем . [1] Народные средства из трав, амулеты, современные медицинские средства, а также магические и мистические решения использовались в соответствии с традиционными каббалистическими учениями, а также адаптированными лурианскими руководствами в средние века. [3]

Раввин Исраэль бен Элиезер был польским раввином и мистическим целителем, известным как Баал Шем Тов . Его учение проникло эзотерическое использование практической каббалы Баалей Шема в духовное движение хасидский иудаизм . [5]

Этимология и произношение [ править ]

Альтернативно транслитерируемый Баал Шем или Баале Шем , этот термин представляет собой соединение двух отдельных еврейских слов. Баал (ивр. בַּעַל, Еврейское произношение: [ˈbaʕal] ), переведенное как « господин », происходит от глагола, описывающего состояние владения или контроля. [6] [ ненадежный источник? ] Исторически Сим (иврит: שם, Еврейское произношение: [ʃɛm] ), означающее «имя», использовалось для обозначения поступков или черт характера человека в дополнение к его именам. [7] [ ненадежный источник? ] На иврите сочетание этих двух слов точнее переводится как «повелитель имени [Бога]», что означает как обладание Божьей силой, так и способность манипулировать ею духовными средствами. [8]

Исторический обзор [ править ]

Неофициальный титул Баал-Шем был дан другими, которые признали или воспользовались способностью Баал-Шема совершать чудесные дела, и возник в средние века , продолжаясь до начала современной эпохи .

Раввин Илия Баал-Шем из Хелма — старейшая историческая личность, известная в то время как Баал-Шем . [9] Известно, что он изучал Каббалу . Он получил титул Баал-Шем из-за того, что создал это антропоморфное существо с помощью «Шема» ( одного из имен Бога ). [10] Его потомок, Цви Ашкенази , упомянул, что люди засвидетельствовали, что он создал Голема с помощью Сефер Йецира . [11]

Баалей Шем считались чудотворцами , которые могли исцелять и исцелять , в дополнение к мистическим способностям, которые позволяли им предвидеть или интерпретировать события и личности. Считалось, что они имеют «прямую линию» с Небесами , вызывая Божье милосердие и сострадание к страдающим людям. В еврейском обществе практическая теургическая роль Баалей Шема среди простого народа была мистическим институтом, контрастирующим с более теософскими и экстатическими кружками по изучению каббалы, которые были изолированы от населения. Баал Шем , общинный маггид- проповедник и мохиах (מוֹכִיחַ/проповедник) покаяния считались неофициальной еврейской интеллигенцией низшего уровня, находящейся ниже контрактных раввинов и изучающих каббалистов. [12]

Основание хасидизма [ править ]

Баал Шем Тов [ править ]

Фотография синагоги Баал Шем Това в Меджибоже, Украина, около 1915 года. Это сооружение было разрушено нацистским режимом и больше не существует.

лишь немногие люди получили титул Баал-Шема еврейства Восточной и Центральной Европы Хотя среди ашкеназского , наиболее известно это звание связано с основателем хасидского иудаизма . [ нужна цитата ] Баал Шем Тов , родившийся в 17 веке в Королевстве Польском , начал общественную жизнь как традиционный Баал Шем , но представил новые интерпретации мистической мысли и практики, которые в конечном итоге стали основным учением хасидизма . В свое время ему был присвоен титул Баал Шем Тов , а позже, последователями хасидизма , именуемый аббревиатурой БеШТ . [13] Он отрекся от традиционной еврейской практики и теологии, поощряя общение с неевреями и утверждая священность повседневного телесного существования. [14]

В течение своей жизни он смог посвятить время молитве и созерцанию, традиционным практикам в сфере созерцательной Каббалы. Там он смог освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать Баал-Шемом , и практиковался с соседними горожанами, включая как евреев, так и христиан. В современных текстах говорится, что он получил «хитгалут » (откровение) в возрасте 36 лет. [15]

Созерцательная Каббала [ править ]

Ведущий каббалист Исаак Лурия (1534–1572) запретил людям своего времени использовать практическую каббалу. По его словам, поскольку Храм в Иерусалиме не стоит и прах Красной телицы ни у кого нет , люди не могут очиститься. Без способности достичь состояния чистоты Практическая Каббала может быть очень вредной, учил он. [ нужна цитата ]

Баал Шем Тов изучал и принимал участие в традиционных практиках практической каббалы, а также в современных методах, установленных лурианской каббалой . [15] Баал Шем Тов учил, что можно исключить аскетизм из практики иудаизма. Это позволило большему количеству людей стать набожными в иудаизме и, следовательно, в хасидизме. Более того, он учил, что буквы, в отличие от слов, являются ключевым элементом священных текстов. Таким образом, интеллектуальные и академические навыки больше не были необходимы для достижения мастерства в владении священными текстами. [15]

как популистское возрождения Хасидизм движение

С 1730-х годов Баал Шем Тов ( БеШТ ) возглавлял элитный теургический мистический кружок, подобный другим замкнутым каббалистическим кружкам, таким как современный Клаус (Клоуз) в Бродах . В отличие от мистических кругов прошлого, они ввели новшества, используя свои способности небесного заступничества, чтобы работать от имени простого еврейского населения. Благодаря легендарному житию БеШТ как человека , который соединил элитарный мистицизм с глубокой социальной озабоченностью, а также его ведущим ученикам, хасидизм быстро перерос в популистское движение возрождения. [ нужна цитата ]

Роль цадика [ править ]

Начиная с хасидского иудаизма в конце 17 века, роль мистического цадика была учреждена для концептуализации связи последователя с Богом. Цадик был божественным каналом , который мог соединить преданного религиозного последователя с Богом. Это был первый случай популярного еврейского мистицизма . [16] Эту роль движение заимствовало из каббалистической теософской терминологии. Хасидская философия поощряла привязанность девекут к раввинам внутри движения, которые, как говорили, воплощали и направляли божественный поток благословений в мир. [17] Он заменил прежнего цадикима Нистарима , который понимался как список из 36 праведников, способных принести благословения миру. [18] Предполагалось, что этот список составлен из частных пиетистов и Баалей Шема из Восточной Европы. [ нужна цитата ] По мере того, как доктрина формировалась в письменной форме в 1780-х годах, Якоб Иосиф из Полонны , Дов Бер из Мезерича , Элимелех из Лиженска , Яаков Ицхак из Люблина и другие сформировали хасидские взгляды на цадика , задача которого состоит в том, чтобы пробудить и привлечь поток божественного благословения к духовные и материальные потребности общества и отдельных простых людей. [ нужна цитата ]

Замена Шема - Баалей

Деятельность Баалей Шема среди общины, а также влияние каббалистических идей способствовали распространению народной веры в цадиким Нистарим . Новая мистическая роль хасидского -цадика лидера заменила деятельность Баал-Шема среди населения, объединив практического каббалиста и маггида , странствующего проповедника. Кроме того, он заменил практическую каббалу цадика теургическим божественным заступничеством 1814–1815 годов . В «Похвалах Бешта» преподавательский кружок Баал Шем Това противопоставляется его оставшемуся занятию - путешествию по Баал Шему . [ нужна цитата ]

С 1730-х годов Баал Шем Тов возглавлял элитный теургический мистический кружок, похожий на другие изолированные каббалистические кружки, такие как современный Клаус (Клоуз) в Бродах , но с новаторской разницей в использовании своих психических небесных заступнических способностей от имени простых евреев. население. Благодаря легендарному житию Баал Шем Това как человека, который соединил элитарный мистицизм с глубокими социальными интересами, а также его ведущим ученикам, хасидизм быстро перерос в популистское движение возрождения. Центральным и наиболее новаторским в хасидской мысли была новая доктрина хасидских цадиков , которая заменила бывших частных пиетистов -цадиков Нистарим и практических каббалистов Баал-Шема в Восточной Европе. По мере того, как доктрина формировалась в письменной форме в 1780-х годах, Якоб Иосиф из Полонны , Дов Бер из Мезерича , Элимелех из Лиженска , Яаков Ицхак из Люблина и другие сформировали хасидские взгляды на цадика , задача которого состоит в том, чтобы пробудить и привлечь поток божественного благословения к духовные и материальные потребности общества и отдельных простых людей.

Практика [ править ]

Считалось, что Баалей Шем черпает свою силу из самого святого имени Бога в иудаизме: Тетраграмматона . [19] Исторически это имя произносил только Первосвященник в Йом Кипур . [20] После разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н.э. истинное произношение, по-видимому, было утеряно. [21] В некоторых источниках под Баал-Шемом понимали еврейских целителей, заново открывших истинное произношение, возможно, во время глубокой медитации . [19] Некоторые истории говорят, что он произнес это имя вслух, а другие говорят, что он визуализировал это имя в своем уме. [ нужна цитата ]

Еврейский амулет с различными Божественными именами, приписываемый пост-Баалей-Шему, хасидскому мистическому лидеру Моше Тейтельбауму (1759–1841).

Практическая Каббала [ править ]

Практическая Каббала ( Каббала Маасит) — это часть еврейской мистической традиции, которая касается использования магии для воздействия на физическую реальность. Исторически сложилось так, что ведущие каббалисты расходились во мнениях по поводу опасений незаконного использования практической каббалы. [22] Хотя Баалей Шем использовал Практическую Каббалу, чтобы творить чудеса и исцелять тех, кто обращался к ним за помощью, это вызывало споры. Как практикующие практическую каббалу, они подвергались насмешкам со стороны раввинских авторитетов на протяжении всего средневековья, а также со стороны последователей движения Хаскала, начиная с 18 века. [23]

Амулеты [ править ]

Исследователь еврейского мистицизма и современный хасидский раввин . Ицхак Гинзбург [24] отмечает, что Тора разрешает использование амулетов . Это можно понимать как способ аргументации принятия определенных частей практической каббалы в современном раввинском иудаизме : Амулеты находятся на границе между Практической Каббалой и внешним проявлением Каббалы, таким как вычисление имени. В Торе есть источник амулетов. Когда великий мудрец пишет Святые Имена, не произнося их, на пергаменте и помещает их в сосуд, который носит получатель, он может обладать целительной и духовной силой. В начале жизни Баал Шем Тов, поскольку он был целителем, он пользовался амулетами. Иногда амулет срабатывает благодаря вере получателя в духовную силу амулета. В конце своей жизни Баал Шем Тов никогда не писал Имен Бога, а только свою собственную подпись: Исраэль бен Сара или Исраэль бен Элиэзер. Это был лучший амулет, подаренный Баал Шем Товом.

Мудрецы учат нас , что всякий, кто получит монету из рук Иова ( цадика ), получит благословение. Это источник в Талмуде , согласно которому получение монеты от великого цадика приносит с собой благословение. Таким образом, мы видим, что есть амулеты, которые разрешены. Определяющим фактором является праведность и намерения человека, дарящего амулет. [25]

Баалей Шем и врачи [ править ]

Из-за своего появления в аналогичные времена в Европе эпохи Возрождения Баалей Шем и врачи оказались в конкуренции за бизнес. Еще не дифференцированные, их пересекающиеся роли побудили некоего Баал-Шема написать молитву защиты от этих врачей:

Сохрани меня от вражды и ссор; и пусть зависть между мной и другими исчезнет. Пусть, напротив, между мной и врачами царит дружба, мир и согласие. . . чтобы меня могли уважать по их мнению. . . чтобы они не говорили дурно обо мне и о моих действиях. (Толедот Адам, Золкиев, 1720 г.) [26]

В своей автобиографии Саломон Маймон , литовский еврейский философ XVIII века, упомянул Баал-Шема , который был одновременно проницательным и хорошо образованным в медицинской науке, что позволяло ему конкурировать с врачами. [26]

Записано Баалей Шем [ править ]

Указатель на могилу Секла Леба Вормсера (1768-1847), Баал-Шем из Михельштадта , Германия.

Зарегистрировано, что редкая группа людей носила титул Баал Шем . Первым зарегистрированным человеком, получившим этот титул, был Элияху из Хелма . [1]

Другие Баалей Шем (помимо вышеперечисленных) включают:

Современное наследие

Имя Баал-Шем в основном сохранилось в еврейских фамилиях людей, происходящих от Баале-Шема, таких как Балшем , Балшемник и Большеменников .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Некоторые заметки о социальных предпосылках раннего хасидизма и кружка пневматиков в дохасидизме , в «Исследованиях восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма» , Джозеф Вайс, паб Littman Library.
  • Мемуары Любавичского раввина: Прослеживание истоков хасидского движения , 3 тома, Джозеф Исаак Шнеерсон , перевод Ниссана Минделя, публикации Kehot. Прослеживает ранний круг братства Нистарим Баал Шема и его соратников, членом которого стал Баал Шем Тов и из которого возник хасидизм.
  • Баал-Шем в Михельштадте . Жизнь немецко-еврейского святого между легендой и реальностью. С новым изданием легенд Иудеуса и Артура Кана, Карла Э. Грёзингера, Франкфурт/Нью-Йорк (Кампус), 2010 г. Современный Баал Шем.

Источники [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луи (1906). «Баал Шем» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 28 октября 2014 г.
  2. ^ Исследования восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма , Джозеф Вайс, Библиотека Литтмана: глава 1 «Некоторые заметки о социальных предпосылках раннего хасидизма», глава 2 «Круг пневматики в дохасидизме»
  3. ^ Перейти обратно: а б «ЙИВО | Баале Шем» . yivoencyclepedia.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
  4. ^ «Талмуд и Мидраш | Иудаизм» . Britannica.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
  5. ^ «Баал Шем Тов | Польский раввин» . Britannica.com . Проверено 5 мая 2020 г.
  6. ^ «Удивительное имя Ваал: значение и этимология» . Публикации Абарима . Проверено 22 апреля 2020 г.
  7. ^ «Удивительное имя Сим: значение и этимология» . Публикации Абарима . Проверено 22 апреля 2020 г.
  8. ^ «ЙИВО | Баале Шем» . yivoencyclepedia.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
  9. ^ Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луи (1906). «Баал Шем» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 28 октября 2014 г.
  10. ^ «ГОЛЕМ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 26 апреля 2020 г.
  11. ^ «Вопросы и ответы Хахама Цви-Ашкенази, Цви Хирш бен Яаков, 1658-1718 (стр. 163 из 256)» . www.hebrewbooks.org . Проверено 23 августа 2020 г.
  12. ^ Исследования восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма , Джозеф Вайс, Библиотека Литтмана: глава 1 «Некоторые заметки о социальных предпосылках раннего хасидизма», глава 2 «Круг пневматики в дохасидизме»
  13. ^ Буксбаум, Ицхак (5 сентября 2006 г.). Свет и огонь Баал Шем Това . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-1888-3 . OCLC   974710627 .
  14. ^ «Баал Шем Тов | Польский раввин» . Britannica.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «ЙИВО | Баале Шем» . yivoencyclepedia.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
  16. ^ Вайс, Дж.Г.; Рапопорт-Альберт, Ада. (1998). Переоценка хасидизма . Литтманская библиотека еврейской цивилизации. ISBN  1-874774-35-8 . OCLC   988667678 .
  17. ^ Хундерт, Гершон Дэвид (1991). Основные документы по хасидизму: истоки до настоящего времени . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-3469-3 . ОСЛК   21410402 .
  18. ^ «Проповедь раввина Зверина Коль Нидре» . АмерикаНет . 18 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 января 2003 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Баал Шем | Иудаизм» . Britannica.com . Проверено 4 мая 2020 г.
  20. ^ Финкельштейн, Луи; Дэвис, Уильям Д.; Кац, Стивен Т. (ред.). Кембриджская история иудаизма . ISBN  978-1-139-05513-0 . OCLC   1132195378 .
  21. ^ Гинзбург, Кристиан Дэвид; Кук, Стэнли Артур (1911). «Каббала» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 620–623.
  22. ^ Что такое практическая каббала? с http://www.inner.org
  23. ^ «Баал Шем | Иудаизм» . Britannica.com . Проверено 4 мая 2020 г.
  24. ^ МЕЛИЛА: Манчестерский журнал еврейских исследований, 2013) . [Sl]: ГОРГИЙ ПРЕСС. 2013. ISBN  978-1-4632-0282-8 . OCLC   1125023694 .
  25. ^ Считаются ли амулеты практической каббалой? Они работают? с http://www.inner.org
  26. ^ Перейти обратно: а б Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луи (1906). «Баал Шем» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 28 октября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Эткес, Иммануэль (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . п. 25. ISBN  9781611683080 . Проверено 5 ноября 2014 г.
  28. ^ Шнеерсон, Йосеф Ю. (2004) [Впервые опубликовано в 1960 году]. Мемуары Любавичского раввина (PDF) . Том. 2. Английская версия Nissan Mindel (пересмотренная редакция). Бруклин, Нью-Йорк: Издательское общество Кехот . п. 32. ISBN  0-8266-0622-9 . Проверено 17 августа 2016 г.
  29. ^ Элияху Луенц Википедия (на иврите)
  30. ^ Шнеерсон, Йосеф Ю. (2004) [Впервые опубликовано в 1960 году]. «Баал-Шем Замощский». Мемуары Любавичского раввина (PDF) . Том. 2. Английская версия Nissan Mindel (пересмотренная редакция). Бруклин, Нью-Йорк: Издательское общество Кехот . п. 89. ИСБН  0-8266-0622-9 . Проверено 18 ноября 2014 г.
  31. ^ «Раввин Йоэль Баал Шем, Обереги и амулеты» . bibliopolis.com . 2014 . Проверено 18 ноября 2014 г.
  32. ^ Эткес (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . п. 33. ISBN  9781611683080 . Проверено 5 ноября 2014 г.
  33. ^ Эткес (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . п. 27. ISBN  9781611683080 . Проверено 26 марта 2015 г.
  34. ^ Эткес (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . стр. 17, 27. ISBN.  9781611683080 . Проверено 26 марта 2015 г.
  35. ^ Амтахат Биньямин Амташ Бениман (на иврите) . Проверено 24 марта 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Эткес (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . п. 26. ISBN  9781611683080 . Проверено 26 марта 2015 г.
  37. ^ Эткес (14 февраля 2012 г.). Бешт: маг, мистик и лидер . стр. 18, 291. ISBN.  9781611683080 . Проверено 25 марта 2015 г .;
    Канцельнбоген, Пинхас. Еш Манчилин Есть клан (на иврите). Иерусалим. п. 96. OCLC   232936737 . Проверено 25 марта 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63D224D0D0EEFFA11FBA416AC660B4F5__1719343980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Baal_Shem
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baal Shem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)