Джоэл Сиркис
Джоэл Сиркис | |
---|---|
Заголовок | ХаБах |
Персональный | |
Рожденный | Джоэл Винегар в. 1561 г. |
Умер | 14 марта 1640 г. |
Религия | иудаизм |
Супруг | танцевать |
Дети | Эстер Сиркис, Самуэль Цви Херш Сиркис, Ривка Сиркис, Джудаб Лейб Сиркис, Менахем Сиркис, Калиш Сиркис, Авраам Сиркис |
Родители |
|
Основная работа | Байит Чадаш, Тешувот ха-Бах |
Похороненный | Кладбище Крошек |
Династия | Яффе |
Джоэл бен Самуэль Сиркис ( иврит : רבי יואל בן שמואל סירקיש; род. 1561 — 14 марта 1640), также известный как Бах (аббревиатура его великого произведения BA yit CH adash), был выдающимся ашкеназским посеком и галахистом , жившим в Центральной Европе , занимал раввинские должности в Белзе , Брест-Литовске Кракове и считается одним из величайших талмудистов Польши и . Он известен своими либеральными постановлениями в своем ответе , в котором он бросает вызов раввинскому статус-кво. [1]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Люблине , Польша , в 1561 году, его отец Самуэль Сиркис был раввином в Люблине, а его мать Сара Яффе была членом семьи Яффе через своего отца Моисея Яффе из Кракова , что сделало Мордехая Яффе троюродным братом Баха. [2] В четырнадцать лет он пошел в ешиву Нафтали Цви Хирша Шора , ведущего ученика Моисея Иссерлеса . Пробыв там некоторое время, он отправился в Брест-Литовск , где посещал иешиву раввина Феба. Еще в юности его пригласили в раввинат Пружан . Позже он занимал раввинаты Лукова , Люблина , Меджибоза , Белза , Шидловки и Брест-Литовска, окончательно поселившись в Кракове в 1619 году, где женился на Белле, дочери Авраама Львовского, и был назначен Ав Бет Дином Краковским и главой ешива. Многие из его учеников стали ведущими раввинами в Польше, наиболее известными из которых были его зять Давид бен Самуэль ха-Леви , а также Гершон Ашкенази и Менахем Мендель Крохмаль . В 1631 году он написал свой выдающийся опус « Байт Хадаш» («новый дом»), критический и всеобъемлющий комментарий к « Арбаа Турим» Яакова бен Ашера , в котором он проследил каждый закон до его талмудического источника и проследил его последующее развитие через последующие поколения интерпретации. Его работа получила одобрение величайших ученых-раввинов своего времени, даже за пределами Польши. Бах также был приверженцем Каббала , однако он отверг каббалистические практики, противоречащие Галахе . Он также критиковал тех, кто полагался исключительно на Шулхан Арух при принятии галахических решений, а не на Талмуд и Геоним . [1] [3] [4]
Ответ Баха представляет собой краткий обзор социальных и экономических условий польского еврейства , а также отношений между евреями и неевреями в Польше начала 17 века. В частности, один из его ответов подвергся цензуре со стороны христианских властей, поскольку в работе рассматривается случай еврея, который был замучен за то, что якобы украл небольшую статую Иисуса . Польские власти также потребовали выдачи еще одного еврея, обвиняемого в получении украденной вещи от мученика, и пригрозили истребить всех евреев Калиша , если они откажутся выдать этого человека. На это Бах предполагает, что общине было разрешено выдать человека, если было доказано, что он забрал украденную статую у мученика. Бах также обсуждает случаи отступничества от иудаизма , в которых он заявляет: « В настоящее время общеизвестно, что большинство отступников обратились в христианство исключительно из-за своей страсти к грабежу, распущенности и употреблению запрещенной пищи в общественных местах. И его ответ, и Баит Хадаш демонстрирует либеральное отношение Баха к иудаизму и его осуждение чрезмерной религиозной строгости: один из них заявляет: « Тот, кто хочет быть строгим, пусть будет строгим только для себя ». [5]
получать вознаграждение Бах разрешил раввинам и особые привилегии в обмен на их услуги. Он расширил разрешение на продажу квасной пищи нееврею перед Песахом , включив в него продажу комнаты, в которой была найдена такая пища. Он разрешил чтение светских, нееврейских книг по субботам и либерализовал некоторые законы, чтобы обеспечить большее удовольствие от праздников. Он позволил еврейским врачам нарушать субботу при лечении пациентов-неевреев. Он разрешил церковные мелодии в синагоге, если они были универсальными. Он освободил людей, чувствительных к простуде, или тех, у кого нет теплой одежды, от обязанности жить в палатках во время Суккота и разрешил женщинам одеваться в мужскую одежду в экстремальных погодных условиях, когда такая одежда была более удобной. Потомки Баха занимали видные и важные раввинские должности по всей Польше и Украине . Его зятем был Давид ХаЛеви Сегал , а среди потомков Баха — выдающийся украинский раввин. Бецалель ха-Леви из Жовквы (1710–1802), дед по материнской линии хасидского мастера Симхи Бунима из Пешиши (1765–1827). [6] [7]
Работает
[ редактировать ]- Байит Хадаш (בית חדש) — комментарий к «Арбаа Турим» Иакова бен Ашера .
- Хагахот хаБах (הגהות הב"ח) — Предложения по текстуальным исправлениям в Талмуде, Раши , Тосафот , Риф и Рош .
- Мешив Нефеш (משיב נפש) — комментарий к Книге Руфь .
- Тешувот ха-Бах - Ответ Баха.
- Beurei ha-Bach le-Pardes Rimmonim — Объяснение отрывков из каббалистического великого опуса Моисея бен Якоба Кордоверо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сиркс, Джоэл | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Происхождение семьи Иоффе» . www.seligman.org.il . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «СИРКЕС, ДЖОЭЛ Б. СЭМЮЭЛ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 13 сентября 2016 г.
Библиография Еврейской энциклопедии:- Дж. М. Зунц, «Ир ха-Эдех» , стр. 62, Лемберг, 1874 г.;
- Гудеманн , Источники по истории. преподавания , с. 232, Берлин, 1891 г.;
- Р.Н. Раббиновьез, Геарот ве-Тихкуним , с. 9, Лик, 1875 г.;
- Б. Фридберг , Геш. евр. Типография в Кракове , с. 27, Краков, 1900;
- там же, эпитафии с надгробий на израильском кладбище в Кракове вместе с биографическими очерками , с. 14, Дрогобыч, 1897 г.;
- Ч. Н. Дембицер , Келилат Йофи , часть II., с. 18б, Краков, 1893 г.;
- Б. Кац, Ле-Хорот ха-Йехудим , Берлин, 1899.
- ^ «Йоэл Сиркес (Бах) (Люблин, Польша)» . jewishhistory.org.il . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Шохет, Элайджа Иуда (2006). Бах: Раввин Джоэл Сиркс: его жизнь, творчество и времена . Книги Яшара. ISBN 978-1-933143-04-0 .
- ^ «ЙИВО | Сиркс, Йоэль» . yivoencyclepedia.org . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «СИРКЕС, ДЖОЭЛ Б. САМУЭЛ - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 28 июня 2020 г.