Jump to content

Джоэл Сиркис

(Перенаправлено с Йоэля Сиркиса )
Джоэл Сиркис
Могила Джоэла Сиркиса
Заголовок ХаБах
Персональный
Рожденный
Джоэл Винегар

в. 1561 г.
Умер 14 марта 1640 г.
Религия иудаизм
Супруг танцевать
Дети Эстер Сиркис, Самуэль Цви Херш Сиркис, Ривка Сиркис, Джудаб Лейб Сиркис, Менахем Сиркис, Калиш Сиркис, Авраам Сиркис
Родители
  • Сэмюэл Сиркис (отец)
  • Сара Джаффе (мать)
Основная работа Байит Чадаш, Тешувот ха-Бах
Похороненный Кладбище Крошек
Династия Яффе

Джоэл бен Самуэль Сиркис ( иврит : רבי יואל בן שמואל סירקיש; род. 1561 — 14 марта 1640), также известный как Бах (аббревиатура его великого произведения BA yit CH adash), был выдающимся ашкеназским посеком и галахистом , жившим в Центральной Европе , занимал раввинские должности в Белзе , Брест-Литовске Кракове и считается одним из величайших талмудистов Польши и . Он известен своими либеральными постановлениями в своем ответе , в котором он бросает вызов раввинскому статус-кво. [1]

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Люблине , Польша , в 1561 году, его отец Самуэль Сиркис был раввином в Люблине, а его мать Сара Яффе была членом семьи Яффе через своего отца Моисея Яффе из Кракова , что сделало Мордехая Яффе троюродным братом Баха. [2] В четырнадцать лет он пошел в ешиву Нафтали Цви Хирша Шора , ведущего ученика Моисея Иссерлеса . Пробыв там некоторое время, он отправился в Брест-Литовск , где посещал иешиву раввина Феба. Еще в юности его пригласили в раввинат Пружан . Позже он занимал раввинаты Лукова , Люблина , Меджибоза , Белза , Шидловки и Брест-Литовска, окончательно поселившись в Кракове в 1619 году, где женился на Белле, дочери Авраама Львовского, и был назначен Ав Бет Дином Краковским и главой ешива. Многие из его учеников стали ведущими раввинами в Польше, наиболее известными из которых были его зять Давид бен Самуэль ха-Леви , а также Гершон Ашкенази и Менахем Мендель Крохмаль . В 1631 году он написал свой выдающийся опус « Байт Хадаш» («новый дом»), критический и всеобъемлющий комментарий к « Арбаа Турим» Яакова бен Ашера , в котором он проследил каждый закон до его талмудического источника и проследил его последующее развитие через последующие поколения интерпретации. Его работа получила одобрение величайших ученых-раввинов своего времени, даже за пределами Польши. Бах также был приверженцем Каббала , однако он отверг каббалистические практики, противоречащие Галахе . Он также критиковал тех, кто полагался исключительно на Шулхан Арух при принятии галахических решений, а не на Талмуд и Геоним . [1] [3] [4]

Ответ Баха представляет собой краткий обзор социальных и экономических условий польского еврейства , а также отношений между евреями и неевреями в Польше начала 17 века. В частности, один из его ответов подвергся цензуре со стороны христианских властей, поскольку в работе рассматривается случай еврея, который был замучен за то, что якобы украл небольшую статую Иисуса . Польские власти также потребовали выдачи еще одного еврея, обвиняемого в получении украденной вещи от мученика, и пригрозили истребить всех евреев Калиша , если они откажутся выдать этого человека. На это Бах предполагает, что общине было разрешено выдать человека, если было доказано, что он забрал украденную статую у мученика. Бах также обсуждает случаи отступничества от иудаизма , в которых он заявляет: « В настоящее время общеизвестно, что большинство отступников обратились в христианство исключительно из-за своей страсти к грабежу, распущенности и употреблению запрещенной пищи в общественных местах. И его ответ, и Баит Хадаш демонстрирует либеральное отношение Баха к иудаизму и его осуждение чрезмерной религиозной строгости: один из них заявляет: « Тот, кто хочет быть строгим, пусть будет строгим только для себя ». [5]

получать вознаграждение Бах разрешил раввинам и особые привилегии в обмен на их услуги. Он расширил разрешение на продажу квасной пищи нееврею перед Песахом , включив в него продажу комнаты, в которой была найдена такая пища. Он разрешил чтение светских, нееврейских книг по субботам и либерализовал некоторые законы, чтобы обеспечить большее удовольствие от праздников. Он позволил еврейским врачам нарушать субботу при лечении пациентов-неевреев. Он разрешил церковные мелодии в синагоге, если они были универсальными. Он освободил людей, чувствительных к простуде, или тех, у кого нет теплой одежды, от обязанности жить в палатках во время Суккота и разрешил женщинам одеваться в мужскую одежду в экстремальных погодных условиях, когда такая одежда была более удобной. Потомки Баха занимали видные и важные раввинские должности по всей Польше и Украине . Его зятем был Давид ХаЛеви Сегал , а среди потомков Баха — выдающийся украинский раввин. Бецалель ха-Леви из Жовквы (1710–1802), дед по материнской линии хасидского мастера Симхи Бунима из Пешиши (1765–1827). [6] [7]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сиркс, Джоэл | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  2. ^ «Происхождение семьи Иоффе» . www.seligman.org.il . Проверено 28 июня 2020 г.
  3. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «СИРКЕС, ДЖОЭЛ Б. СЭМЮЭЛ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 13 сентября 2016 г.
    Библиография Еврейской энциклопедии:
    • Дж. М. Зунц, «Ир ха-Эдех» , стр. 62, Лемберг, 1874 г.;
    • Гудеманн , Источники по истории. преподавания , с. 232, Берлин, 1891 г.;
    • Р.Н. Раббиновьез, Геарот ве-Тихкуним , с. 9, Лик, 1875 г.;
    • Б. Фридберг , Геш. евр. Типография в Кракове , с. 27, Краков, 1900;
    • там же, эпитафии с надгробий на израильском кладбище в Кракове вместе с биографическими очерками , с. 14, Дрогобыч, 1897 г.;
    • Ч. Н. Дембицер , Келилат Йофи , часть II., с. 18б, Краков, 1893 г.;
    • Б. Кац, Ле-Хорот ха-Йехудим , Берлин, 1899.
  4. ^ «Йоэл Сиркес (Бах) (Люблин, Польша)» . jewishhistory.org.il . Проверено 13 сентября 2016 г.
  5. ^ Шохет, Элайджа Иуда (2006). Бах: Раввин Джоэл Сиркс: его жизнь, творчество и времена . Книги Яшара. ISBN  978-1-933143-04-0 .
  6. ^ «ЙИВО | Сиркс, Йоэль» . yivoencyclepedia.org . Проверено 28 июня 2020 г.
  7. ^ «СИРКЕС, ДЖОЭЛ Б. САМУЭЛ - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 28 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2326c3666a525f6e279c4e76c7afab9d__1720491540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/9d/2326c3666a525f6e279c4e76c7afab9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Sirkis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)