Йоэль Баал Шем
Йоэль Баал Шем ( иврит : ר' יואל בעל שם הראשון ) был ортодоксальным еврейским знатоком Галахи и Каббалы , который жил в Замостье в 17 веке. Он прославился как Баал-Шем ( букв . «Мастер [Божественных] Имен» ) за совершение чудес. [ 1 ] командующий демонами [ 2 ] и создание каббалистических амулетов. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон (1880–1950) пишет в своих мемуарах: [ 5 ] что отцом Йоэля был Исраэль Йосеф, ученик раввина Мордехая Йоффе . Через некоторое время после кончины последнего в 1612 году он переехал в Замостье. Через год после прибытия в Замостье у него родился сын, которого назвали Йоэлем. Йоэль учился в течение 5 лет в ешиве раввина Джоэля Сиркиса ( иврит : יואל סירקיש) (возможно, в Любомле ), который был галахистом и приверженцем каббалы.
Йоэль женился до 20 лет и начал изучать каббалу. Во сне Исраэль Йосеф отправил своего сына Йоэля в Прагу изучать каббалу у раввина Элияху Баал-Шема. Йоэль стал одним из ближайших учеников раввина Элияху Баал-Шема, который доверил ему все свое особое учение. Йоэль вернулся в Замостье и открыл там ешиву, которая стала известна тем, что преподавала как нигле, так и нистар .
У Реба Йоэля был сын Ури, который учился в ешиве раввина Давида ХаЛеви Сегала (автора « Турей Захав ») в Остроге ( украинский : Остро́г ; русский : Остро́г, Острог , польский : Острог ). После кончины последнего он отправился учиться еще на шесть лет к раввину Аврааму Гомбинеру (автору «Маген Авраама ») в Калиш .
После женитьбы Ури раввин Йоэль назначил его рош-ешивой для изучения Ниглы, в то время как он оставался рош-ешивой для Нистара. Он был Рош-ешивой около 50 лет. [ 5 ]
Учения и наследие
[ редактировать ]Рабби Йоэль Баал Шем (I) был посвящен своим учителем рабби Илией Баал Шемом в группу нистарим, известную как Махане Исраэль. Он был учителем раввина Баал Шема из Ропчице Адама ( идиш : ראָפּשיץ ), который обучал раввина Исраэля Баал Шем Това каббале.
Истории и учения рабби Йоэля Баал-Шема (I) можно найти в различных каббалистических сефаримах . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] особенно в двух сефаримах , Мифалос Элоким [ 6 ] и Тольдос Адам [ 7 ] который получил одобрение его внука, раввина Йоэля Баал-Шема (II), сына Ури.
Раввин Йешая Хейлприн, сын Йоэля Хелприна (II), также был каббалистом и знатоком каббалистических амулетов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кнессет Израиля - Пин, Шмуэль Йосеф бен Ицхак Изик, 1818-1890 (стр. 1 из 704)» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кев Хишер - часть - Кидновер, Цви Хирш бен Аарон Шмуэль (стр. 33 из 92)» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шатер Давида. Часть I. Сассун, Дэвид Соломон, 1880–1942 (стр. 584 из 668)» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Книга памяти и добродетели - Часть I - Захария, (страница 1 из 76)» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «2 - Мемуары Любавичского раввина - Шнеерсон (стр. 94 из 318)» . hebrewbooks.org . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ "HebrewBooks.org Подробности Сефера: Дела Божьи - Дела Божьи" . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Толдот Адам - Элияху бен Иегуда Аарон, Махлам, 1520–1590» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Истинный язык и сияющий язык - Эмдин, Яаков бен Цви (Иаков), 1698–1776 (стр. 236 из 237)» . Проверено 10 февраля 2014 г. .