Йоэль Баал Шем
Йоэль Баал Шем ( иврит : ר 'יואל בעל שם ъем Ки -הראשון ) был ортодоксальным еврейским ученым Галачи и Каббалы , которые жили в Замошу в 17 -м веке. Он стал известен как баал Шем ( Lit. ' "Мастер [божественных] имен" ) за чудеса, [ 1 ] командующие демоны [ 2 ] и создание кабалистических амулетов. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Раввин Йосеф Ицчак Шнеерсон (1880–1950) пишет в своих мемуарах [ 5 ] Отец Йоэля был Исраэль Йосеф, ученик раввина Мордекай Юффе . Через некоторое время после прохождения последнего в 1612 году он переехал в Замос. Через год после его прибытия в Замоск у него был сын, и он назвал его Йоэлем. Йоэль учился в течение 5 лет в Ешиве раввина Джоэла Сиркиса ( иврит : יואל סירקיש) (возможно, в Любомле ), который был галахистом и приверженцем Каббалы.
Йоэль женился до 20 лет и начал изучать Каббалу. Во сне Исраэль Йосеф послал своего сына Йоэля в Прагу, чтобы выучить каббалу у раввина Элияху Баала Шема. Йоэль стал одним из самых близких учеников раввина Элияху Баала Шема, который доверил ему все свое особое учение. Йоэль вернулся в Замос и открыл там ишиву, которая стала известной тем, что обучал ниглех и Нистара .
У Реба Йоэль был сын Ури, который узнал в иусиве раввина Дэвида Халеви Сегала Туре Захав ) в Остро ( Украинский : Остро ( автор : Остро: Остро онлайн : , Острог , польский : Остстатс Ост . шесть лет при Аллахе , где גומביר Авраам Гомбинер (иврит: אברהם אבר Хорошо אבלי לtoלי После кончины последнего он написал, чтобы учиться еще на ) в Калише גומבי
Upon Uri's marriage, Rabbi Yoel appointed him as Rosh yeshiva for Nigla studies, whilst he remained Rosh Yeshiva for Nistar. He was Rosh yeshiva for some 50 years.[5]
Teachings and legacy
[edit]Rabbi Yoel Baal Shem (I) was initiated by his teacher Rabbi Elijah Baal Shem into a group of nistarim known as Machane Yisrael. He was the teacher of Rabbi Adam Baal Shem of Ropczyce [rɔpˈt͡ʂɨt͡sɛ] (Yiddish: ראָפּשיץ) who instructed Rabbi Israel Baal Shem Tov in Kabbalah.
Stories and teachings of Rabbi Yoel Baal Shem (I) can be found in various kabbalistic sefarim,[2][3][4] especially in two sefarim, Mifalos Elokim[6] and Toldos Adam[7] which earned the imprimatur of his grandson, Rabbi Yoel Baal Shem (II), the son of Uri.
Rabbi Yeshaya Heilprin, son of Yoel Helprin (II), was also a kabbalist and expert in kabbalistic amulets.[8]
References
[edit]- ^ "כנסת ישראל - פין, שמואל יוסף בן יצחק איזיק, 1818-1890 (page 1 of 704)". hebrewbooks.org. Retrieved 2014-02-10.
- ^ Jump up to: а беременный «Кабинка прямо - часть Бидновер, Зви Хирш Бен Арарон Шмуэль (стр. 33 из 92) » . Еврейский сборник.org . Получено 2014-02-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ахл Дэвид - Часть I - Сассун, Дэвид Соломон, 1880-1942 (стр. 584 из 668) » . Еврейский сборник.org . Получено 2014-02-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «Воспоминание и фиолетовые вопросы - часть I - Зехарьях, (стр. 1 из 76) » . Еврейский сборник.org . Получено 2014-02-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «2 - Мемуары рабби Любавичер - Шнерсон (стр. 94 из 318) » . Еврейский сборник.org . Получено 7 мая 2015 года .
- ^ «Hebrewbooks.org Sefer Detail: GD - Божьи операции » . Еврейский сборник.org . Получено 2014-02-10 .
- ^ «Hebrewbooks.org Sefer Detail: История Адама-Элияху Бена Иегуда Ахарон, мечта, 1520-1590 » . Еврейский сборник.org . Получено 2014-02-10 .
- ^ «Истинный язык и Zeharai-Amdin, Джейкоб Бен Зви (Yeba), 1698-1776 (стр. 236 из . ) » 237