РА Шваллер де Любич
Рене Адольф Шваллер де Любич | |
---|---|
Рожденный | Рене Адольф Шваллер 30 декабря 1887 г. |
Умер | 7 декабря 1961 г. | ( 73 года
Национальность | Французский |
Известный | Эзотерика , альтернативная египтология |
Супруг | Иша Шваллер де Любич |
Дети | Люси Лами, приемная дочь |
Рене Адольф Шваллер де Любич (30 декабря 1887 – 7 декабря 1961), родившийся Рене Адольф Шваллер в Эльзасе-Лотарингии , был французским египтологом и мистиком , который популяризировал идею сакральной геометрии в Древнем Египте во время изучения искусства и архитектуры. в Луксорского храма Египте и его последующую книгу «Храм в человеке» . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рене Шваллер ушел из дома в возрасте восемнадцати лет, пройдя обучение у своего отца фармацевтической химии . Переехав в Париж из Эльзаса , чтобы изучать современную химию и физику, он проявил интерес к алхимии , читая все алхимические тексты, которые мог найти, включая тексты Парацельса и Рамона Луллия . Он также проявил интерес к живописи и стал учеником Матисса . [2]
Титул «де Любич» ему присвоил в 1919 году литовский писатель, мистик и дипломат Оскар Владислав де Любич Милош . [3]
Он также писал под мистическим именем «Аор». [4] [5] что означает «Свет Высшего Разума». [2]
Возможно, он стал изучать теософию и синкретизм , поскольку эти две концепции широко рассматриваются в его книгах.
Наблюдатели
[ редактировать ]Шваллер де Любич был основателем в 1919 году вместе с другими членами Теософского общества эзотерической правой французской группы под названием Affranchis , которая издавала журнал L'Affranchi-Hiérarchie, Fraternité, Liberté, ежемесячный журнал искусства и философии . речь идет о духовном и социальном обновлении в рамках мистической политической философии. Ее президентом был Рене Брюйе. 23 июля 1919 года группа распалась, и на ее месте была сформирована другая группа: Les Veilleurs («Бдительные»), к которой (по крайней мере, по мнению историка Пьера Мариэля) молодой Рудольф Гесс принадлежал . Его униформа состояла из темной рубашки, высоких сапог и бриджей, наподобие Sturmabteilung . [6] [7] [8]
Les Veilleurs представила свой манифест в декабре 1919 года, его политика выражалась в серии писем под названием «Обращения», подписанных его членами. Письмо, подписанное «Аором», было адресовано «Евреям», где он советовал всем евреям «возвращаться домой». Первый номер журнала Veilleur содержал анонимную антисемитскую статью, впервые появившуюся в масонском журнале с 1898 года.
Художник Андре Ванден Брук в своих мемуарах и биографии Шваллера де Любича назвал его антисемитом, [9] и Джоселин Годвин прокомментировал: «Шваллер де Любич не был достаточно мстительным, чтобы упорствовать в образе действий, которому следовали Гесс и Гитлер, но он также не был достаточно гуманным, казалось бы, чтобы сожалеть о своем вкладе в течения времени». [10]
В своей биографии Шваллера де Любича « Жизнь и жизнь Рене Шваллера де Любича » Эрик Сабле пишет: «Притворные связи де Любича с нацистами, как утверждают некоторые, являются ложными, необоснованными и совершенно беспочвенными; это лишь разоблачает поверхностный характер тех авторов, которые поддаются рассказам победителей». [11] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ]
Сухалия
[ редактировать ]В 1920-х годах Шваллер де Любич вместе со своей женой Ишей основал в Швейцарии Научную станцию Сухалиа , исследовательский центр, состоящий из «лабораторий физики, химии, микрофотографии и производства гомеопатических настоек, а также астрономической обсерватории». механический цех, мастерские по деревообработке, кузнечному, печатному, ткацкому, ковровому и стекольному делу, а также театр». [12] Находясь там, Шваллер де Любич воплотил в единое целое свое философское видение и в 1926 году опубликовал книгу «L'Appel du Feu» , где его «вдохновение и высший разум персонифицируются как «Аор» (на иврите «интеллектуальный свет»)». Сухалия стала местом, где он начал «разрабатывать свою философию эволюции сознания». [13]
В Сухалии между 1926 и 1927 годами Шваллер создал игру «Египетское Таро», состоящую из 25 карт (первоначально черно-белых), частично скопированных, а частично вдохновленных изображениями египетских богов. Предполагается, что итальянский художник и музыкант Эльмиро Челли и Люси Лами, дочь Иши, способствовали осуществлению этой «игры жизни»; но не следует исключать активное участие Иши в планировании, поскольку он был страстным египтологом и исследователем сравнительного религиоведения (иудаизма, христианства, ислама, индуизма, буддизма и даосизма). [14]
Египет
[ редактировать ]Шваллер де Любич прожил в Египте двенадцать лет. [15] изучая храмы Фив . детально Он вместе с французским египтологом Александром Варилем разработал символистский подход к Древнему Египту. [16] Он утверждал, что египетские храмы использовались для мистических посвящений и что их дизайн включал в себя символику, выражающую систему верований, сочетающую религию, философию, искусство и науку. [17] Он считал, например, что египтянам были известны такие астрономические концепции, как осевая прецессия , что нашло отражение в их религиозных верованиях . Он связал астрологический век Близнецов — с развитием дуалистической темы в египетской религии, век Тельца — с богом-быком Аписом , а век Овна с богом Амоном , который изображался в виде барана. Он также утверждал, что человеческая форма была основой древнеегипетской архитектуры , и приравнивал части храмов к частям человеческого тела. Его трехтомный труд «Храм в человеке» включает рисунок, на котором план Луксорского храма сравнивается с формой человеческого скелета. [18] [19] Линн Пикнетт и Клайв Принс утверждают, что на эти идеи повлияли существующие убеждения Шваллера де Любича, такие как синкретизм и теософия . Как и многие другие деятели-эзотерики, он считал, что египетская цивилизация возникла гораздо дальше, чем позволяет традиционная египетская хронология . [20]
Ведущие египтологи по большей части проигнорировали его заявления или отнеслись к ним враждебно, хотя Эрик Хорнунг отмечает, что его исследование Луксорского храма содержит информацию, полезную для любого, кто изучает храм сегодня. [18] Он является влиятельной фигурой среди сторонников теорий о древнем Египте, которые бросают вызов выводам основной египтологии, — теорий, которые иногда называют «альтернативной египтологией». [20] Многие приверженцы Гурджиева » Георгия « Четвертого пути находят параллели в трудах Шваллера де Любича. [21] и он был источником вдохновения для таких авторов, как Джон Энтони Уэст , чьи утверждения о великом возрасте Великого Сфинкса в Гизе вдохновлены утверждениями Шваллера де Любича, [20] и Наоми Озанец. [17]
Работает
[ редактировать ]- Études sur les Nombres (Aorpublications, 1917). Английский перевод под названием «Исследование чисел: руководство по постоянному созданию Вселенной» (Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, 1986). ISBN 0-89281-112-9
- Зов огня (Санкт-Мориц: «Монталия», 1926). Факсимильная перепечатка, Deuil-la-Barre: MCOR-la Table d'émeraude, 2002. ISBN 2-914946-00-7
- Адам красный человек: или элементы гнозиса идеального брака (издания Монталии, Санкт-Мориц, 1926). Перепечатка Slatkine Editions, Женева, 2014 г., со вступительным словом Эммануэля Дюфур-Ковальского как вклада в исследования Шваллериана, ISBN 978-2-05-102608-6
- Le Temple dans l'homme (Le Caire, Impr. de Schindler, 1949). Английский перевод под названием «Храм в человеке: Тайны Древнего Египта» (Бруклин: Autumn Press, 1977). ISBN 0-394-42079-9 . Опубликовано в 1981 году издательством Inner Traditions под названием « Храм в человеке: сакральная архитектура и идеальный мужчина» . ISBN 0-89281-021-1 .
- Du символ и де ла символик (издано частным образом в 1951 г. Париж: Дерви, 1978). Английский перевод под названием «Символ и символическое: Египет, наука и эволюция сознания» (Бруклин, Массачусетс: Autumn Press, 1978). ISBN 0-394-73513-7
- Le Temple de l'homme, Apet du Sud à Louqsor (Париж: Caractères, 1957). Английский перевод под названием «Храм человека: обезьяна Юга в Луксоре» (Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции, 1998). ISBN 0-89281-570-1
- Комментарии к эзотеризму и символу (Париж: La Colombe, 1960).
- Le Roi de la Théocratie Pharaonique (Париж: Фламмарион, 1961, первоначально опубликовано частным образом в 1958 году). Английский перевод под названием Sacred Science: The King of Pharaonic Theocracy (Нью-Йорк: Inner Traditions International, 1982). ISBN 0-89281-007-6
- «Египетское чудо», представленное Ишей Шваллер де Любич (Париж: Фламмарион, 1963). Английский перевод под названием «Египетское чудо: введение в мудрость храма» (Нью-Йорк: Inner Traditions International, 1985). ISBN 0-89281-008-4
- Храмы Карнака: вклад в изучение мысли фараонов (Париж: Дерви-Ливр, 1982). ISBN 2-85076-153-2 . Английский перевод под названием «Храмы Карнака» (Лондон: Thames & Hudson, 1999). ISBN 0-500-01923-1
- Слово природы (The Lindisfarne Press, 1982). ISBN 0-940262-00-2 . Первоначально опубликовано под названием Verbe Nature, содержащееся в книге Иша Шваллер де Любич, «Земля»: Р. А. Шваллер де Любич. Его жизнь. Его работа. (La Colombe, Éditions du Vieux Colombier, Париж, 1963).
Использование имени Аор
[ редактировать ]- Доктрина: три конференции, проведённые в Сухалии, Рождество 1926 г. (издательство Санкт-Морица, Officina Montalia, 1927 г.). Переиздание факсимиле, Париж: Axis Mundi, 1988. ISBN 2-905967-03-X .
Библиография
[ редактировать ]- Эммануэль Дюфур-Ковальски (редактор и писатель), Досье H Шваллера де Любича: L'oeuvre au Rouge (Éditions L'Âge d'Homme, 2006). ISBN 2-8251-3681-6
- Эммануэль Дюфур-Ковальский (редактор и писатель), Алхимические поиски Р. А. Шваллера де Любича: Конференции (1913-1956) (Сборник «Архивы» № 10. Archè: Милан, 2006). ISBN 978-88-7252-277-6
- Эммануэль Дюфур-Ковальский (редактор и писатель), Братство наблюдателей, тайное общество XX века (1917-1921) (Сборник «Архив» № 11. Archè: Милан, 2017). ISBN 978-88-7252-346-9
- Жоселин Годвин, «Шваллер де Любич: Наблюдатели и связь с нацистами», в Politica Hermetica , номер 5, страницы 101–108 (Éditions L'Âge d'Homme, 1991).
- Джоселин Годвин, Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов (Adventures Unlimited Press, 1996). ISBN 0-932813-35-6
- Иша Шваллер де Любич, «Аор»: РА Шваллер де Любич. Его жизнь. Его работа. (La Colombe, Éditions du Vieux Colombier, Париж, 1963).
- Андре Ванденбрук, Аль-Кеми: Мемуары: герметические, оккультные, политические и частные аспекты Р. А. Шваллера де Любича (Lindisfarne Books, 1990). ISBN 0-940262-31-2
- Аарон Чик, «Введение в Шваллера де Любича», в египетском Таро Шваллера де Любича (под редакцией Джордано Берти), Quarto Inferiore - Болонья, 2019, стр. 15–33.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. А. Шваллер де Любич, Храм в человеке: сакральная архитектура и идеальный человек (в мягкой обложке «Внутренние традиции», 1981). ISBN 0-89281-021-1
- ^ Jump up to: а б Роберт Лоулор, Предисловие переводчика к «Храму в человеке» .
- ^ Малковски, Эдвард (2007). Духовная технология Древнего Египта: священная наука и тайна сознания . Глубокие книги. ISBN 978-1-59477-186-6 .
- ^ Ванденбрук, Андре (1987). Аль-Кеми: герметические, оккультные, политические и частные аспекты Р.А.Шваллера Де Любича . Линдисфарн. ISBN 978-0-940262-31-7 .
- ^ «Рене Шваллер де Любич и разум сердца». Квест . 88 . Теософское общество в Америке. 2000.
- ^ Жоселин Годвин, «Шваллер де Любич: Наблюдатели и связь с нацистами», в Politica Hermetica , номер 5, страницы 101–108 (Éditions L'Âge d'Homme, 1991).
- ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Ллевеллин по всему миру. п. 501. ИСБН 978-1-56718-336-8 .
- ^ Джоселин Годвин, Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов , страницы 54-55 (Adventures Unlimited Press, 1996). ISBN 0-932813-35-6 . В качестве члена Les Veilleurs Гесса Годвин цитировал Пьера Мариэля, языческую Европу 20-го века, черную магию в Англии, цыган, цыган и романишелей, языческую Германию (Париж, Женева: la Palatine, 1964).
- ^ Андре ВанденБрёк, Аль-Кеми: герметические, оккультные, политические и частные аспекты Р.А.Шваллера Де Любича
- ^ Джоселин Годвин, «Шваллер де Любич: Наблюдатели и связь с нацистами».
- ^ Эрик Сабле, Жизнь и творчество Рене Шваллера де Любича (Éditions Dervy, Париж, 2003). ISBN 2-84454-173-9
- ^ Дебора Лоулор, «РА Шваллер де Любич и слово природы », в книге Р. А. Шваллер де Любич, Nature Word , стр. 52 (The Lindisfarne Press, 1982). ISBN 0-940262-00-2
- ^ Дебора Лоулор, страница 63.
- ^ Джордано Берти, Аарон Чик, Ада Паван, Египетское Таро Шваллера де Любича , Quarto Inferiore - Болонья, 2019, с. 5-12.
- ^ Аарон Чик, (2011), Университет Квинсленда, Свет, пробившийся сквозь призму жизни: Рене Шваллер де Любич и герметическая проблема соли, стр. 477.
- ^ Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Оксфорд, (2001), том. 1, с.456.
- ^ Jump up to: а б Доминик Монтсеррат, Эхнатон: история, фэнтези и Древний Египет , стр. 129, 196 (Routledge, 2000). ISBN 0-415-18549-1
- ^ Jump up to: а б Эрик Хорнунг (2002). Тайные знания Египта: их влияние на Запад . Издательство Корнельского университета. стр. 175–176 . ISBN 0801438470 .
- ^ См. картинку здесь .
- ^ Jump up to: а б с Линн Пикнетт и Клайв Принс (2003). «Альтернативный Египет» . В Салли Макдональд и Майкле Райсе (ред.). Поглощение Древнего Египта . УКЛ Пресс. стр. 175–176, 179–182 . ISBN 978-1-84472-003-3 .
- ^ Поиски , том 6 (Теософское общество в Америке, 1993).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гэри Лахман : Рене Шваллер де Любич и разум сердца
- (на испанском языке) foro de egyptologia - Любич в Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.), статья с примерами опубликованных мнений и взглядов этого автора.
- (на испанском языке) Шваллер де Любич , Биография на сайте алхимика.