Бенедикт Перейра
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Бенедикт Перейра ( теолог , и . 4 марта 1536 6 марта 1610) — испанский иезуит философ - экзегет —
Жизнь
[ редактировать ]Перейра родился в Рузафе , недалеко от Валенсии , в Испании. Он вступил в Общество Иисуса в 1552 году и последовательно преподавал литературу, философию, теологию и Священное Писание в Риме, где и умер.
Работает
[ редактировать ]Он опубликовал восемь работ и оставил огромное количество рукописей. ( Зоммерфогель , ниже, упоминает двенадцать наборов.)
Его главный философский труд — «Об общих принципах и свойствах всех природных вещей», пятнадцатая книга (Рим, 1576 г.).
Основные трудности Книги Бытия встречаются в Commentariorum et Disputationum в Quattuor тома Бытия (Рим, 1591–1599). Это кладезь информации о Всемирном потопе, Ноевом ковчеге , Вавилонской башне и т. д., и он получил высокую оценку Ричарда Саймона ( «Критическая история Ветхого Завета» , III, xii).
« Комментарии к шестнадцатой книге пророка Даниила» (Рим, 1587 г.) гораздо менее разбросаны.
Другими произведениями, опубликованными Перейрой, были:
- 137 экзегетических диссертаций в пяти томах на тему «Исход» (Ингольштадт, 1601 г.)
- 188 диссертаций на тему «Послание к римлянам» (Ингольштадт, 1603);
- 183 диссертации на тему «Апокалипсис».
- 214 диссертаций на тему «Евангелие от Иоанна», главы с 1 по 9 (Лион, 1608 г.)
- 144 диссертации на тему «Евангелие от Иоанна», главы с 10 по 14 (Лион, 1610 г.)
К четвертому тому диссертаций прилагается работа из двадцати трех диссертаций, показывающая, что Магомет не был антихристом , Апокалипсисом и Даниилом.
Дебаты против Клавиуса
[ редактировать ]Перейра был ярым противником Кристофера Клавиуса в Collegio Romano . [ 1 ] Дебаты касались природы математики. Перейра утверждал, что математические демонстрации указывают на сложные отношения между числами, линиями, фигурами и т. д., но им не хватает логической силы демонстрации истинных причин или сущности вещей. Более того, у математики нет настоящего предмета; он просто устанавливает связи между различными свойствами (Александр, стр. 69). Клавий ответил в «Пролегоменах», что предметом математики является сама материя, поскольку вся математика «погружена» в материю. Дебаты имели широкие последствия в отношении включения математики в качестве основного предмета в учебную программу иезуитов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амир Александр (2014). Бесконечно малая: как опасная математическая теория сформировала современный мир . Scientific American / Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374176815 . , с. 68
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Бенедикт Перейра ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Зоммерфогель , Библиотека компании Иисуса , VI, 499–507; IX, 764;
- Гуго фон Хуртер , Номенклатор , I (Инсбрук, 1892), 182.
Библиография
[ редактировать ]
- Работает
- Бенедикти Перериус... Об общих принципах и свойствах всех природных вещей, пятнадцать книг: которые вносят большой вклад в те восемь книг Аристотеля, которые написаны на физическом слухе, чтобы их можно было понять... Венеция: в Андреасе Мушиуме. 1591 г.
- Бенедикт Перериус... Третий том «Комментариев к Бытию». По столетней истории, которую написал Моисей о святейшем патриархе Аврааме, от двенадцатой главы до двадцать пятой. Этот третий том содержит, помимо обильного изложения слов и предложений Моисея, более девяноста принципиальных рассуждений, касающихся более точного и тщательного рассмотрения и познания той же истории . Рим: из типографии Ватикана. 1595 г.
- Бенедикт Переридж Валентини из Общества Иисуса, четвертый том избранных дискуссий о Священном Писании: это первый том дискуссий по Евангелию от Б. Иоанна, посвященный девяти первым главам его Евангелия, содержащий двести четырнадцать дискуссий. . Лугдуни: Гораций Кардон. 1608 г.
- Бенедикт Переридж Валентини из Общества Иисуса, пятый том избранных дискуссий по Священному Писанию: второй том дискуссий по Евангелию от Иоанна, содержащий сто сорок четыре дискуссии . Лугдуни: Гораций Кардон. 1610 г.
- Бенедикт Переридж Валентини из Общества Иисуса. Сто восемьдесят три избранных обсуждения книги Апокалипсиса блаженного апостола Иоанна. К этому были добавлены двадцать три рассуждения того же автора против тех, кто считал Магомета законодателем сарацин, что истинным Антихристом был ... Венеция: у Антониуса Леонардо. 1607 г.
- Элюцидарий священного морального и юридического богословия обоих: изложение универсальной идиомы, которая является свойством богословской, канонической и гражданской речи... автора... Бенедикта Перейры . Венеция: за счет Combi & Lanouii. 1678 г.
- Блаженный Перерий Валентин... Четвертый том комментариев на книгу Бытия. От двадцать пятой главы до пятидесятой и до конца книги. Этот четвертый том, помимо обильного изложения слов и мнений Моисея, содержит сто пятнадцать основных дискуссий . Рим: за счет Алоизия Заннеттума Иоанна Антония Францини и наследников Иеронима Францини. 1599 г.
- Бенедикт Перериус Валентин из Общества Иисуса... Предыдущий том комментариев и дискуссий по книге Бытие: ... Рим: в домах римского народа. 1589 г.
- Бенедикти Перерий... Второй том комментариев и рассуждений по Бытию, содержащий девять книг по истории Моисея, о потопе, Ноевом ковчеге, строительстве Вавилонской башни; Со смешением языков и прочим, до Призвания Авраама, то есть с пятой главы по двенадцатую. К этому тому добавлена книга того же автора о благословениях двенадцати патриархов . Рим: из Typographia Aloysij Zannetti. 1592 г.
- Бенедикт Переридж Валентини из Общества Иисуса, второй том избранных рассуждений о Священном Писании, содержащий сто восемьдесят восемь рассуждений о Послании блаженного Павла к римлянам . Ингольстад: из типографии Адама Сарториуса. 1603 г.
- Исследования
- Констанс Блэквелл, Словарь естественной философии. Вопрос «De primo cognito» - предварительное исследование: Зимара, Толет, Перериус и Забарелла , в «Философских лексиконах и глоссариях эпохи Возрождения» , Международная федерация институтов средневековых исследований, Лувен-ла-Нёв, 2003 (Тексты и исследования Средневековья). Возраст, 23), 287-308.
- Констанс Блэквелл, Фома Аквинский против скотистов и платоников. Определение ens: Cajetano, Zimara, Pererio, Verbum Anaelecta Neolatina , 6/1 (2004) [ постоянная мертвая ссылка ] , 179-188, частично. 185-188.
- Пол Ричард Блюм, «Cognitio falsitatis vera est». Бенедикт Перериус, критик магии и каббалы , в книге Фабрицио Мерои и Элизабетты Скапароне (ред.): Магия в современной Европе: между древней мудростью и естественной философией: материалы конференции, Флоренция, 2-4 октября 2003 г., Флоренция: Ольшки, 2007, 345. -362.
- Пол Ричард Блюм, Бенедикт Перериус: Культура Возрождения у истоков иезуитской науки , в журнале Science & Education 15 (2006) 279-304.
- Пол Ричард Блюм, Исследования раннего современного аристотелизма , Лейден: Брилл, 2012 (Глава девятая: Бенедикт Перейрус: Культура Возрождения у истоков иезуитской науки, стр. 139–182).
- Марко Ламанна: «Метафизик действует логически». Сравнение Перериуса и Гоклениуса в Medioevo 34 (2009) 315-360.
- «Бенет Перера (Перериус, 1535–1610). Иезуит эпохи Возрождения на перекрестке современности», Quaestio. Журнал истории метафизики , 14, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1536 рождений
- 1610 смертей
- Испанские иезуиты XVI века
- Испанские римско-католические богословы XVI века
- Испанские иезуиты 17 века
- Писатели-мужчины XVI века
- Испанские ученые-библеисты
- Писатели-мужчины 17 века
- Испанские философы XVI века
- Испанские философы XVII века
- Испанские римско-католические богословы 17 века