Jump to content

Инах

Ио узнал ее отец ( Виктор Оноре Янссенс )

В греческой мифологии Инахос Инах, или Инахос ( древнегреческий : Ἴναχος) был первым царем Аргоса. [1] [2] в честь которого река была названа рекой Инах , [3] которая истощает западную окраину Аргивской равнины . [4]

Для современных ученых Инах — самый древний бог или герой Аргоса. [5] По словам Роберта Грейвса , он был потомком Япета , в то время как большинство современных мифологов понимают Инаха как одного из речных богов, всех сыновей титанов Океана и Тефии. [6] и, таким образом, для греков — часть доолимпийского или « пеласгийского » мифического ландшафта. В греческой иконографии Вальтер Буркерт отмечает: [7] реки представлены в виде быка с человеческой головой или лицом . Хотя с тех пор эти мифы передавались из поколения в поколение, одной из самых замечательных находок современной археологии стали памятники и останки, показывающие, что Аргос действительно был древней цивилизацией наряду с Египтом и Вавилонией. [8]

У Инаха было много детей, главными из которых были два его сына, Фороней и Эгиалей , или Фегей . [2] и две его дочери, Ио и Филодика , [9] жена Левкиппа . [10] Мать этих детей в источниках описывалась по-разному: либо океанида по имени Мелия , называемая матерью Форонея и Эгиалея. [3] (или Фегей [11] ), или другая океанида по имени Аргия , называемая матерью Форонея и Ио. [12] Ио иногда путают с дочерью Инаха и Мелии, но она дочь только Инаха. [13] Ио родился изо рта Инаха. [ нужна ссылка ] Помимо инахийцев , для которых он был просто эпонимом , в число других его детей входят Микены , [14] эпоним Микен , весенняя нимфа Амимона , Мессеида , Гиперия , [15] Фемисто (мать Аркаса от Зевса ). [16] Аргуса Панопта также называли сыном Инаха, как утверждал и Асклепиад . [17]

Сравнительная таблица семьи Инаха
Связь Имена Источники
Гесиод Валериус Аполлодор Гигин Павсаний Августин Псевдо-Климент Цец
Родители Океан и Тетис
Жена Мелия ?
свет
Дети Микен
Этот
Амимон
Мессеи -
Гиперия
Фороней
Эгиалей
Аргус Паноптес
Фегей (Эгиалей)
Фемисто
Филодок

Мифология

[ редактировать ]

Царствование

[ редактировать ]

Историк Павсаний описывает его как старшего царя Аргоса, который назвал реку в честь себя и принес жертву Гере . [18] Он также отмечает, что некоторые говорили, что он был не смертным, а рекой. Говорят также, что Инах был первым священником в Аргосе, страну часто называли землей Инаха. [19] Иероним и Евсевий (оба цитируют Кастора Родосского ), а еще в 1812 году — Иоанна Лемприера. [20] эвгемеристически утверждал, что он был первым царем Аргоса, правившим 50 лет. [21] (1807 г. до н.э. [22] ). Инах разделил территории между своими сыновьями Фегеем и Форонеем, которые стали его преемниками на посту второго царя Аргоса. Современником Инаха был Левкипп , восьмой царь Сикиона . [2]

попыток объяснить истории об Инахе: иногда они смотрели на него как на уроженца Аргоса, который после потопа Девкалиона вывел Сами древние предпринимали несколько аргивян с гор на равнины и ограничил воды в соответствующих руслах. Сделав провинцию Арголиду снова пригодной для проживания, он основал город Аргос. В других случаях древние считали Инаха иммигрантом, который пересек море в качестве лидера египетской или ливийской колонии и объединил пеласгов, которых он нашел разбросанными по берегам Инаха. [23] Те, кто считает Инаха пришедшим в Грецию из-за моря, считают его имя греческой формой восточного термина Энак, обозначающего «великий» или «могучий», а это последнее — основой греческого ἄναξ, «царь». »

» Вергилия В «Энеиде Инах изображен на Турна щите . Сравните Инаха или Брима Элевсинских . мистерий

Царственные титулы
Предшественник
Новое творение
Король Аргоса Преемник
ХРОНОЛОГИЯ ЦАРСТВИЯ ИНАХА ПО РАЗЛИЧНЫМ ИСТОЧНИКАМ
Короли Аргоса Годы правления Кастор Годы правления Синцеллюс Годы правления Аполлодор Гигин Татьяна Павсаний
Инах 1677 50 зим и лета Инах 1677.5 56 зим и лета Инах 1675 Инах -делать- -делать- -делать-
Преемник 1652 60 зим и лета Фороней 1649.5 60 зим и лета Фороней 1650 Фороней -делать- -делать- -делать-

Состязание Посейдона и Геры

[ редактировать ]

Инах и его братья-речные боги Кефисс и Астерион были посредниками в земельном споре между Посейдоном и Герой. Когда они посчитали, что земля принадлежит Гере, Посейдон в гневе забрал у них воду. По этой причине ни Инах, ни другие реки не давали воды, за исключением сезонов дождей. В Данаана мифе об основании источников Арголида из-за высыхания король Данай послал своих дочерей за водой, чтобы противостоять этой засухе. Одна из этих дочерей, Амимона , в своих поисках лежала с Посейдоном, который открыл ей источники в Лерне . [24] В противном случае, как говорили, Посейдон затопил большую часть страны в качестве мести, но Гера убедила Посейдона отправить море обратно. Затем аргивяне устроили убежище Посейдону Просклистию (Потопителю) в месте отлива. [25]

Сказки об Ио

[ редактировать ]

Рассказ Эсхила

[ редактировать ]

В эпизоде ​​​​« Привязанного Прометея » рогатая Ио вспоминает Прометею свою историю о том, как ее беспокоили видения во время сна ночь за ночью, когда Зевс жаждал ее девичества, но сначала отвергал ухаживания бога. Когда Ио набрался смелости рассказать Инаху об этих призрачных снах, его отец послал множество посланников проконсультироваться с оракулом Пифона и Додоны, чтобы он мог узнать, какое его дело или слово найдет благосклонность богов. Но посланцы вернулись с сообщениями о оракулах, загадочных, неясных и мрачных. Затем, наконец, к Инаху пришло безошибочное изречение, в котором он ясно повелел и приказал ему выдворить Ио из своего дома и родной земли, чтобы она бродила в самых отдаленных уголках земли, потому что, если Инах не последует инструкциям оракула, Зевс метнул огненную молнию, которая полностью уничтожила бы весь его род. Царь, подчинившись таким пророческим высказываниям Локсиаса (Аполлона), Инах прогнал свою дочь и запретил ей входить в свой дом вопреки своей воле и воле Ио. [26]

аккаунт Овидия

[ редактировать ]

По словам Овидия , Инах был единственным, кто отсутствовал, когда его собратья -речные боги , Сперхиос , Энипей , Амфрис , Апидан и Эас, посетили Пенея , отца Дафны , после преследования его дочери богом Аполлоном и ее превращения в лавровое дерево. (не знают, поздравлять или соболезновать Пенею). [27] Рассказывали, что Инах спрятался в своей пещере, углубляя свои воды слезами и оплакивая также свою потерянную дочь Ио. Инах и его дочери- наяды не узнали Ио, которую Зевс превратил в корову, чтобы она могла избежать обнаружения его ревнивой женой Герой . [28]

И Инах и все ее [т. е. Ио] сестры Наяды не знали ее, хотя она следовала за ними, они не знали ее, хотя она позволяла им прикасаться к своим бокам и хвалить ее. Когда древний Инах собрал сладкие травы и предложил их ей, она облизывала его руки, целуя ладони своего отца, и не могла больше сдерживать падающие слезы. Если бы только слова и слезы лились, она могла бы умолять его о помощи и назвать свое имя и все свое печальное несчастье; но вместо этого она чертила в пыли буквы своего имени раздвоенным копытом; и таким образом стало известно ее печальное состояние.

При этом Инах понял состояние Ио и, скорбя, пожелал смерти, но признал, что его божественный статус сделал это невозможным. Впоследствии Ио восстановила свою первоначальную форму, и ей стали поклоняться как богине. [29]

Рассказ Диодора

[ редактировать ]

По рассказу Диодора Сицилийского , после исчезновения Ио Инах послал Кирна , одного из своих людей, возглавляющего высшее командование, снабдив его значительным флотом, и приказал ему охотиться за Ио во всех регионах и не возвращаться, пока он не получит владение ею. И Кирн, после странствования по многим частям обитаемого мира, но не найдя ее, высадился на берег в Карии на Херронесе, где основал город, носивший его имя Кирн. [30]

Рассказ Парфения

[ редактировать ]

, в редком варианте мифа Согласно Парфению Инах послал нескольких мужчин искать и попытаться найти ее дочь Ио, захваченную разбойниками (на этот раз не Зевсом). Одним из них был Лирк , сын Форонея, который обошел огромную территорию по суше и морю, так и не найдя девушку, и в конце концов отказался от утомительных поисков. Но он слишком боялся Инаха, чтобы вернуться в Аргос, и вместо этого отправился в Кавн , где женился на Хилебии, дочери царя Эгиала. [31]

Рассказ Плутарха

[ редактировать ]

Согласно Плутарху, река Инах раньше носила имя Карманор или Галиакмон . Впоследствии он был назван в честь Инаха, сына Океана. После того как Зевс ( Юпитер ) лишил девственности свою дочь Ио, Инах преследовал божество по пятам, оскорбляя и проклиная его на протяжении всего пути. Это так оскорбило Зевса, что он послал Тисифона , одну из фурий , которая преследовала и изводила его до такой степени, что он бросился в реку Галиакмон, получив впоследствии свое собственное имя. [32]

Аккаунт Суды

[ редактировать ]

Инах, царь Аргоса, основал город, который назвал в честь луны Ио, ибо именно так аргивяне называют луну. Была у него также дочь Ио; Пекос, который также является Зевсом, похитил ее и родил от нее дочь Ливию. А Ио, оплакивая свою гибель, убежала на гору Сильпион и там умерла. Отец ее и братья, узнав об этом, построили ей храм, назвали это место Иополем и оставались там до конца. И они совершили в ее память ритуал, каждый год стуча в двери друг друга и произнося «ио, ио!». [33]

Рассказ Софокла

[ редактировать ]

Софокл написал « Инахоса» , вероятно, сатирическую пьесу , которая сохранилась только в некоторых фрагментах папируса , найденных в Оксиринке и Тебтунисе , Египет ; [34] в нем Инахос превращается из великолепия в несчастье из-за безответной любви Зевса. [35] для его дочери Ио . Гермес носит шапку тьмы, делающую его невидимым, но играет на авлосе , к мистификации сатиров ; Аргос и Ирида , как посланники Геры , оба появляются, «незнакомец» одним прикосновением руки превращает Ио в телицу, а в конце, по-видимому, сатиры освобождаются от своего рабства, чтобы стать пастырями Инахоса. [36] Дополнительный фрагмент папируса « Инахоса » Софокла был опубликован в 1960 году. [37]

Генеалогия аргивян в греческой мифологии
Инах Мелия
Зевс Этот Фороней
Эпаф Мемфис
Ливия Посейдон
Это мило Ачироэ Агенор В Телефе
Данаус Слоны Египет Кадм Силикс Европа Финикс
Мантиней Гипермнестра Линкей Гармония Зевс
Полидорус
Спарта Лакедемон Окалеа Оба Агава Сарпедон Радамант
Автономный
Эвридика Акрисий Этот Минос
Зевс Даная Семела Зевс
Персей Дионис
Цветовой ключ:

  Мужской
  Женский
  Божество

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Евсевий , Подготовка Евангелий 10.9.17-18; 10.10.4; 10.11.2
  2. ^ Jump up to: а б с Августин Гиппопотамский (1886) [426]. Шафф, Филип (ред.). «Град Божий, кп 18, гл 3» . Никейские и постникейские отцы . 1-я серия. Том. II. Перевод Додса, Маркуса . Буффало, штат Нью-Йорк: Христианская литература. стр. 362–363. OCLC   1084830718 — через Wikisource . Царство Аргос, в котором первым правил Инах, возникло во времена внуков Авраама ... В царствование Армамитра в Ассирии и Левкиппа в Сикионе как восьмых царей и об Инахе как первом в Аргосе Бог говорил Исааку , и обещал ему те же две вещи, что и отцу его, а именно: землю Ханаанскую семени его и благословение всех народов в семени его. То же самое было обещано его сыну, внуку Авраама, которого сначала звали Иаков , а затем Израиль , когда Белок был девятым царем Ассирии, а Фороней , сын Инаха, правил вторым царем Аргоса, Левкипп все еще продолжал царь Сикиона. В те времена, при аргивском царе Форонее, Греция прославилась благодаря установлению определенных законов и судей. После смерти Форонея, его младшего брата Фегос построил на своей могиле храм, в котором ему поклонялись как Богу и приносили ему в жертву волов. Я думаю, они считали его достойным такой великой чести, потому что в своей части королевства (поскольку их отец разделил между ними свои территории, которыми они правили при его жизни) он основал часовни для поклонения богам и имел научил их измерять время месяцами и годами и в этой мере вести счет и отсчет событий. Люди, еще неразвитые, восхищавшиеся им за эти новинки, либо воображали его, либо решили, что после его смерти его следует сделать богом. Говорят также, что Ио была дочерью Инаха, которого впоследствии называли Исидой ей поклонялись , когда в Египте как великой богине; хотя другие пишут, что она пришла как царица из Эфиопии , и поскольку она правила обширно и справедливо и учредила для своих подданных грамоты и много полезных вещей, то после ее смерти ей была оказана такая божественная честь, что если бы кто-нибудь сказал, что она Будучи человеком, ему было предъявлено обвинение в тяжком преступлении.
  3. ^ Jump up to: а б Аполлодор , 2.1.1
  4. ^ Павсаний , 8.6.6
  5. ^ Уильям Смит . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . св Инах
  6. ^ Дионисий Галикарнасский , 1.25.4. ; Аполлодор, 2.1.1 ; Гигин , к басням Предисловие ; Псевдо- Плутарх , De fluvii 18
  7. ^ Буркерт, Греческая религия , 1985: «Божества природы» 3.3, стр.175
  8. ^ Холл, Х(арри) Р(Эджинальд) (1916). Древняя история Ближнего Востока: от древнейших времен до битвы при Саламине . Лондон: Метуэн. стр. 4–6. [Т] древнейшая культура Греции действительно принадлежит Средиземноморскому бассейну... Вхождение Греции в ряды древних цивилизаций Ближнего Востока наравне с Египтом или Вавилоном является одним из самых поразительных результатов современных археологических раскопок. открытие.
  9. ^ Уильям Смит . Словарь греческой и римской биографии и мифологии св. Филодики . Лондон. Джон Мюррей (1848 г.).
  10. ^ Схолия объявления Еврипида , Орест 920 и 1239; Цец Ликофрону г. , 511
  11. Scholia ad Euripides, Орест 932 рассказал, что Фегей и Эгиалей были двумя разными людьми: Фегей был сыном Инаха и Мелии, а Эгиалей, сын Форонея и Пейфона.
  12. ^ Гигин, Басни 124 , 143 , 145 и 155.
  13. ^ Эсхил , Прометей, связанный 575, 655 и 700 ; Аммиан Марцеллин , История 22.8.13 ; Августин , Град Божий 18,3 ; Вакхилиды , Дифирамбы 5.01 ; Диодор Сицилийский , 3.74.1 и 5.60.3 ; Еврипид , Просители 566 ; Евсевий , Составление Евангелий 10.9.19 ; Геродот , 1.1.1 ; Лактанций , Божественные институты 1.11 ; Овидий , Фасти 1.1441 ; Метаморфозы 1,567 ; Героидес 14.105 ; Плутарх , О злобе Геродота 11 ; Софокл , Электра 1 Каллимах , Гимн Артемиде 3.248 ; Никенет , Лирк фр. ; Элиан , О животных 11.10; Валерий Флакк , 4.374-375 Проперций , Элегии 1,3 ; Светоний , Отон 12 ; Суда св Ио ; Вергилий , Георгика 3.138 ; Энеида 7.791 ; Комментарий к «Героидам» Овидия св. Гипермнестры к Линкею 14 ; Аммиан Марцеллин , Rerum Gestarum 22.13 ; Аполлодор, 2.1.3 , как верили Кастор и многие трагики.
  14. ^ Гесиод , Великие Эои фр. 9 ; Павсаний, 2.16.4
  15. ^ Валерий Флакк, 4.374-375.
  16. ^ Евстафий Гомеру Илиада , . с 300 ; Стефан Византийский , святой Аркадийский (Ἀρκαδία) ; Псевдо-Климент , Признания 10.21
  17. ^ Аполлодор, 2.1.3
  18. ^ Павсаний, 2.16.4 ; Лактанций , Божественные институты 1.11
  19. ^ Дионисий Галикарнасский, 1.25.4. ; Еврипид, Орест 932 Гигин, Басни 143
  20. ^ Лемприер, Джон (1812). Классический словарь . Оригинал Оксфордского университета.
  21. ^ Святой Иероним , Chronicon B1852
  22. ^ Гарри Терстон Пек . Словарь классических древностей Харперса (1898 г.) Инаха
  23. ^ Схолия объявления Еврипида, Орест 920 и 932 ; Софокл ап Дионисий Ic
  24. ^ Эсхил, Персы против Амимоны ; Аполлодор, 2.1.4
  25. ^ Сравните Павсания, 2.15.5 и 2.22.4.
  26. ^ Эсхил, Прометей, связанный 655 и далее. сравнить с Вакхилидами, Дифирамбами 5.01
  27. ^ Овидий, Метаморфозы тр. Дэвид Реберн, Penguin Classics, 2004, стр. 34
  28. ^ Овидий, Метаморфозы 1.567.
  29. ^ Овидий, Метаморфозы тр. Дэвид Реберн, Penguin Classics, 2004, стр. 37–38, 42.
  30. ^ Диодор Сицилийский, 5.60.3-5
  31. ^ Парфений , 1 с источниками - Никенета и Лирк Кавн Аполлония Родия .
  32. ^ Псевдо- Плутарх , De fluvii 18
  33. ^ Suda , s.v. Io
  34. ^ Джеймс Адам . Республика Платона, книга 2.381D
  35. ^ Софокла Возможно, Хтонический Зевс, Зевс-Плутон, предполагает Ричард Сифорд (Ричард Сифорд, «Черный Зевс в Инахосе », The Classical Quarterly New Series, 30.1 (1980), стр. 23-29.
  36. ^ Рыбаки в сети Эсхила и Инах Софокла (Мюнхен: Бек) 1938.
  37. ^ Рудольф Пфайффер, Новый фрагмент Инахоса Софокла (Мюнхен: Бек) 1958; Р. Дж. Карден, Фрагменты папируса Софокла (де Грюйтер) 1974.

Справочные источники

[ редактировать ]
  • Гарри Терстон Пек . Словарь классических древностей Харперса s.v. Инахус . Нью-Йорк. Харпер и братья (1898).
  • Уильям Смит. Словарь греческой и римской биографии и мифологии св. Инаха . Лондон. Джон Мюррей (1848 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49bb2d4bd26970e03c60d71d769c7f5c__1719596220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/5c/49bb2d4bd26970e03c60d71d769c7f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inachus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)