шутить
В древнегреческой религии мифах эпитет Бримо ( и древнегреческий : Βριμώ Brimṓ ; «сердитый» [ 1 ] или «ужасающий») может быть применен к любой из нескольких богинь с неумолимым, устрашающим и мстительным аспектом, связанным с землей Мертвых : Гекатой , Персефоной , [ 2 ] Деметра Эриния — разгневанная, обездоленная Деметра. [ 3 ] — или Кибела . [ 4 ] Бримо — «яростный» аспект Фурий . В торжественный момент, когда Медея вырывает жуткий корень подземного мира для Ясона , она семь раз призывает Бримо, «ту, что преследует ночь, Кормящую Мать [ Куротрофос ]. В черной траве и мрачном мраке она обитает, Королева Мертвых». [ 5 ]
Фессалийское или фракийское слово «Бримо» было иностранным в Аттике . [ 6 ] Бримо-Гекате поклонялись в Ферах в Фессалии, и она связана с орфической религией, в которой видную роль играла Персефона. [ 7 ]
Александра должна быть превращена в одну из Ликофронская ясно дает понять , что, когда Гекуба гончих тройной Гекаты, Бримо является эпитетом фессалийской богини подземного мира .
Климент Александрийский придерживался мнения, что Бримо — это всего лишь титул Деметры в Элевсине. [ 8 ] Об Элевсинских мистериях христианский писатель Ипполит сообщает: [ 9 ] иерофант объявил о рождении Бримоса : «Хозяйка родила Святого Мальчика! Бримо родила Бримоса! то есть Сильный Сильному» [ 10 ] Брим , таким образом, является ребенком Персефоны , чье прозрение было в центре Элевсинских мистерий .
В более поздние, более мирские и циничные времена, архаичный и пугливый дух мог быть высмеян: в Лукиана Самосатского пародии «Оракул мертвых » Бримо входит в число избирателей, записанных магистратами Аида : она стонет в знак согласия, в то время как Цербер визжит». ай!».
В греческих магических папирусах, найденных в Египте, Бримо выглядит естественно. [ жаргон ] в заклинаниях, связанных с ритуалом катабасиса , о входе в Подземный мир и возвращении невредимым. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обримос , «бешеный» — аспект Ареса (Харрисон 1922:552).
- ^ Аполлоний Родосский , 3.861 и 1211; Цец Ликофрону г. , 1176
- ^ Арнобиус , т. 170
- ^ Теодорит , Лечение греческих болезней i.699.
- ^ Харрисон 1922:552. Перевод выполнен мисс Харрисон; схолиаст в отрывке идентифицирует Бримо как Гекату: «они называли ее Бримо из-за ужаса и ужаса, исходившего от нее».
- ^ Кереньи 1967:92.
- ^ RE Гланвилл Дауни, «Чистый» луг» Классическая филология 26.1 (январь 1931, стр. 94-97), стр. 95.
- ^ Климент, Протрептик i.15.
- ^ Ипполит Римский , Философумена т.1
- ^ Potnia kouron Brimou Brimon . См. Джейн Эллен Харрисон , Пролегомены к изучению греческой религии , 3-е изд. 1922:551 и далее; Карл Кереньи , Элевсин: архетипический образ матери и дочери 1967:92f.
- ^ Ханс Дитер Бец , «Фрагменты ритуала катабасиса в греческом магическом папирусе» История религий 9.4 (май 1980 г.), стр. 287-295.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии
- Кереньи, Карл , Элевсин: архетипический образ матери и ребенка (Принстон: Bollingen Press) 1967.