Jump to content

Ганс Дитер Бетц

Ханс-Дитер Бетц
Рожденный ( 1931-05-21 ) 21 мая 1931 г. (93 года)
Лемго , Германия
Национальность Американский
Награды Медаль Беркитта за библейские исследования
Академическое образование
Альма-матер Университет Гутенберга, Майнц
Академическая работа
Дисциплина Библейские исследования
Субдисциплина Раннее христианство
Новый Завет
Учреждения Чикагский университет
Докторанты Маргарет М. Митчелл

Ханс Дитер Бетц (родился 21 мая 1931 года) — американский исследователь Нового Завета и раннего христианства из Чикагского университета . Он внес влиятельный вклад в исследование Послания Павла к Галатам , Нагорной проповеди и греко-римского контекста раннего христианства.

Биография

[ редактировать ]

Ханс Дитер Бетц родился и вырос в Германии. [1] : мы Он получил богословское образование в Вефиле и Майнце в Германии и в Кембридже в Англии. Учившись у Герберта Брауна, он получил степень доктора богословия и хабилитации в Майнце (1957, 1966); Доктор Х.С. Эрланген. Его список научных публикаций включает литературу Нового Завета, особенно. о письмах Павла, а также об эллинистической истории религий, написанной на английском и немецком языках. Он также был редактором лексики «Религия в Geschichte und Gegenwart» (4-е изд. 1998–2005 гг.) и «Религия прошлого и настоящего» (2007–2014 гг.). Он был пастором реформатской традиции, пока не уехал в Соединенные Штаты в 1963 году. С 1963 по 1978 год он преподавал в Школе теологии (ныне Школа богословия Клермонта) и Высшей школе Клермонта (ныне Высший университет Клермонта ) в Калифорнии. С 1978 года он преподавал в качестве профессора Нового Завета Шейлера Мэтьюза в Школе богословия Чикагского университета и на кафедре Нового Завета и раннехристианской литературы на факультете гуманитарных наук. Он является рукоположенным членом пресвитерии Чикаго, Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки. Бетц также является бывшим президентом Чикагского общества библейских исследований (1983–1984), Общества библейской литературы (1997) и международного Studiorum Novi Testi Societas (1999).

Нагорная проповедь

[ редактировать ]

В своем эссе «Нагорная проповедь: ее литературный жанр и функция» [2] Бец обсуждает проблему ученых, пытающихся определить, какое место занимает Нагорная проповедь с точки зрения ее литературной классификации. Он считает, что в содержании СМ есть подсказки, которые могут указать ищущему правильное направление для принятия такого решения, и эти подсказки приводят его к выводу, что СМ подпадает под категорию воплощения. Он объясняет, что «воплощение представляет собой тщательно составленную композицию из высказываний Иисуса, сгруппированных в соответствии с тематическими моментами доктрины, считающимися первостепенными». [2] : 296  Это означает, что в отличие от того, чтобы СМ рассматривалось как «закон» или как набор правил, которых должны придерживаться верующие, как это было в традиционной интерпретации, СМ, по мнению Бетца, представляет собой систематически организованное изложение Богословие Иисуса. В результате Бетц считает, что функция СМ состоит в том, чтобы «предоставить ученику Иисуса необходимый инструмент для того, чтобы стать богословом Иисуса». [2] : 296  Далее он говорит, что СМ — это «теология, которую нужно интеллектуально присвоить и усвоить… творчески разработать и реализовать в конкретных жизненных ситуациях». [2] : 296  Таким образом, Бетц утверждает, что вместо того, чтобы рассматривать СМ как список действий, которые следует или не следует делать, его следует рассматривать критически и аналитически теми, кто стремится следовать по стопам Иисуса, которые затем смогут извлечь ценность из его слов и обратиться к ним. их в практическое применение в повседневной жизни. Бетц развил эти предположения в своем комментарии к Герменеи, озаглавленном «Нагорная проповедь» (Миннеаполис: Fortress Press, 1995). Оценку всей работы Бетца см. в William Baird, «History of New Prophet Research», vol. 3 (Миннеаполис: Fortress Press, 2013), 659–87.

Нагорная проповедь и вопрос

[ редактировать ]

Бетц посвятил много научных исследований Нагорной проповеди. Учитывая, что он является частью школы мысли, согласно которой ответ на синоптическую проблему лежит в рамках гипотезы двух источников , [3] любое обсуждение СМ неизменно требует упоминания «Проповеди на равнине» и «Q» . Фактически, Бетц приписывает постулат ученых о существовании Q-документа многовековому обсуждению отношений между SM и SP. [4] : 20 

Первая проблема, которую пытались решить ученые, заключалась в том, чтобы определить, были ли Нагорная проповедь и Проповедь на равнине результатом двух речей, произнесенных Иисусом, или двух версий одной и той же речи. Ориген считал, что SM и SP были двумя версиями одной и той же речи Иисуса, тогда как Августин считал, что это две речи; СМ было доставлено ученикам, а СП - широкой публике. [4] : 20 

Просвещение изменило фокус исследователей СМ и СП на критические исследования, и хотя первоначально считалось, что СМ возникла от исторического Иисуса, в эпоху Реформации мы видим, что Жан Кальвин рассматривает СМ и СП как сборники изречений Иисус собрал вместе как краткий обзор учения Иисуса. [1] : 17 

К 19 веку ученые в целом согласились с точкой зрения Жана Кальвина на проповеди как на две версии одной и той же речи, обе из которых представляли собой редакционные композиции, и поэтому направление исследований повернулось к поиску источников, которые использовались евангелистами. Среди гипотез, выдвинутых в то время, Бец, кажется, особенно важным считает определения, сделанные Иоганном Готфридом Эйхгорном на рубеже веков. [4] : 22  По словам Бетца, Эйххорн был первым, кто предположил, что разделы проповедей, общие для Матфея и Луки, могли происходить из общего письменного источника. Он считал, что версии, полученные евангелистами, уже были отредактированы и поэтому не были в первоначальном виде на момент их получения.

Карл Фридрих Георг Хейнрици развивает работу Эйххорна дальше, когда на рубеже 20-го века он проанализировал высказывания СМ и СП и определил их структуру, состав и функцию. При этом он пришел к выводу, что устная передача высказываний Иисуса осуществлялась его учениками с целью сбора и сохранения его наследия и что в то же время произошел переход к письменным источникам. [4] : 23  Он согласился с Эйххорном в том, что они не были продуктом редакции авторов Евангелий от Матфея и Луки и возникли в досиноптическую эпоху. Он заявил, что каждую из этих проповедей следует рассматривать как независимый текст, поскольку СМ близок к еврейской Палестине, где родился Иисус, а СП адресована язычникам. Каждая из этих проповедей пытается донести наследие Иисуса до разных аудиторий посредством вторичной «реконструкции основополагающей речи Иисуса в двух версиях, не зависящих от общего источника». [4] : 24  Бетц считает, что работа Хейнрици была неоправданно упущена из виду учеными, поскольку он предлагает важный взгляд на передачу послания Иисуса и на то, как в итоге мы получили две речи, которые очень похожи и в то же время очень разные. Однако в то время исследования пошли в другом направлении и сосредоточились на реконструкции гипотетического источника Q, а дискуссии о СМ и SP растворились в дискуссиях о Q.

Сам Бетц признает, что гипотеза двух источников лучше всего объясняет параллельное использование высказываний как у Матфея, так и у Луки, что предполагает, что Q-документ существовал когда-то. Расположение проповедей у ​​Матфея и Луки наводит Бетца на мысль, что в Q должна была быть какая-то проповедь. Он считает, что евангелисты получали свои проповеди из разных версий Q, которые содержали версию проповеди, отраженную в их соответствующих версиях. Евангелия.

В 2000 году Бетц был награжден медалью Беркитта Британской академии . Премия присуждается «в знак признания особых заслуг в области библейских исследований». [5] Бетц - избранный член Американской академии искусств и наук.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Бетц, Ганс Дитер (1979). Галатам: комментарий к посланию Павла церквам в Галатии . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN  9780800660093 . OCLC   5658552 .
  • ——— (1985). 2 Коринфянам 8 и 9: комментарий к двум административным письмам апостола Павла . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN  9780800660147 . ОСЛК   12370271 .
  • ——— (1985). Очерки Нагорной проповеди . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN  9780800607265 . OCLC   10779510 .
  • ——— (1995). Нагорная проповедь: комментарий к Нагорной проповеди, включая проповедь на равнине (Матфея 5:3–7:27 и Луки 6:20–49) . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800660314 . OCLC   31899998 .
  • ——— (2003). «Литургия Митры»: текст, перевод и комментарий . Исследования и тексты по античности и христианству. Том 18. Тюбинген: Мор Зибек. ISBN  9783161481284 . OCLC   52944290 .
  • ——— (2015). Исследования Послания Павла к Филиппийцам . Научные исследования Нового Завета. Том 343. Тюбинген: Мор Зибек. ISBN  9783161531194 . OCLC   903598039 .

Работы отредактированы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бетц, Ганс Дитер. Нагорная проповедь. Комментарий . Миннеаполис: Fortress Press, 1995.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бетц, Ганс Дитер. Нагорная проповедь: ее литературный жанр и функция . Журнал религии . Том 59, № 3 (июль 1979 г.), стр. 285–297.
  3. ^ Гипотеза двух источников — это гипотеза, выдвинутая исследователями синоптической проблемы, которые полагают, что Марк был первым написанным Евангелием, и что Матфей и Лука использовали как Марка, так и другой источник ( Q ) при написании своих Евангелий. Роберт Стейн. Изучение синоптических евангелий: происхождение и толкование , с. 284.
  4. ^ Jump up to: а б с д и HD Бетц. (1990) «Нагорная проповедь и вопросы: некоторые аспекты проблемы». ред. Джеймс Э. Геринг. Происхождение Евангелия и начало христианства: в честь Джеймса М. Робинсона .
  5. ^ «МЕДАЛЬ БЕРКИТТА ЗА БИБЛИЙСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ 2000 ГОДА» . Призы и медали . Британская академия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39cb73a3271dc7df6847012f7a9456de__1701991020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/de/39cb73a3271dc7df6847012f7a9456de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Dieter Betz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)