Ганс Дитер Бетц
Ханс-Дитер Бетц | |
---|---|
Рожденный | Лемго , Германия | 21 мая 1931 г.
Национальность | Американский |
Награды | Медаль Беркитта за библейские исследования |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Гутенберга, Майнц |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Раннее христианство Новый Завет |
Учреждения | Чикагский университет |
Докторанты | Маргарет М. Митчелл |
Ханс Дитер Бетц (родился 21 мая 1931 года) — американский исследователь Нового Завета и раннего христианства из Чикагского университета . Он внес влиятельный вклад в исследование Послания Павла к Галатам , Нагорной проповеди и греко-римского контекста раннего христианства.
Биография
[ редактировать ]Ханс Дитер Бетц родился и вырос в Германии. [1] : мы Он получил богословское образование в Вефиле и Майнце в Германии и в Кембридже в Англии. Учившись у Герберта Брауна, он получил степень доктора богословия и хабилитации в Майнце (1957, 1966); Доктор Х.С. Эрланген. Его список научных публикаций включает литературу Нового Завета, особенно. о письмах Павла, а также об эллинистической истории религий, написанной на английском и немецком языках. Он также был редактором лексики «Религия в Geschichte und Gegenwart» (4-е изд. 1998–2005 гг.) и «Религия прошлого и настоящего» (2007–2014 гг.). Он был пастором реформатской традиции, пока не уехал в Соединенные Штаты в 1963 году. С 1963 по 1978 год он преподавал в Школе теологии (ныне Школа богословия Клермонта) и Высшей школе Клермонта (ныне Высший университет Клермонта ) в Калифорнии. С 1978 года он преподавал в качестве профессора Нового Завета Шейлера Мэтьюза в Школе богословия Чикагского университета и на кафедре Нового Завета и раннехристианской литературы на факультете гуманитарных наук. Он является рукоположенным членом пресвитерии Чикаго, Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки. Бетц также является бывшим президентом Чикагского общества библейских исследований (1983–1984), Общества библейской литературы (1997) и международного Studiorum Novi Testi Societas (1999).
Нагорная проповедь
[ редактировать ]В своем эссе «Нагорная проповедь: ее литературный жанр и функция» [2] Бец обсуждает проблему ученых, пытающихся определить, какое место занимает Нагорная проповедь с точки зрения ее литературной классификации. Он считает, что в содержании СМ есть подсказки, которые могут указать ищущему правильное направление для принятия такого решения, и эти подсказки приводят его к выводу, что СМ подпадает под категорию воплощения. Он объясняет, что «воплощение представляет собой тщательно составленную композицию из высказываний Иисуса, сгруппированных в соответствии с тематическими моментами доктрины, считающимися первостепенными». [2] : 296 Это означает, что в отличие от того, чтобы СМ рассматривалось как «закон» или как набор правил, которых должны придерживаться верующие, как это было в традиционной интерпретации, СМ, по мнению Бетца, представляет собой систематически организованное изложение Богословие Иисуса. В результате Бетц считает, что функция СМ состоит в том, чтобы «предоставить ученику Иисуса необходимый инструмент для того, чтобы стать богословом Иисуса». [2] : 296 Далее он говорит, что СМ — это «теология, которую нужно интеллектуально присвоить и усвоить… творчески разработать и реализовать в конкретных жизненных ситуациях». [2] : 296 Таким образом, Бетц утверждает, что вместо того, чтобы рассматривать СМ как список действий, которые следует или не следует делать, его следует рассматривать критически и аналитически теми, кто стремится следовать по стопам Иисуса, которые затем смогут извлечь ценность из его слов и обратиться к ним. их в практическое применение в повседневной жизни. Бетц развил эти предположения в своем комментарии к Герменеи, озаглавленном «Нагорная проповедь» (Миннеаполис: Fortress Press, 1995). Оценку всей работы Бетца см. в William Baird, «History of New Prophet Research», vol. 3 (Миннеаполис: Fortress Press, 2013), 659–87.
Нагорная проповедь и вопрос
[ редактировать ]Бетц посвятил много научных исследований Нагорной проповеди. Учитывая, что он является частью школы мысли, согласно которой ответ на синоптическую проблему лежит в рамках гипотезы двух источников , [3] любое обсуждение СМ неизменно требует упоминания «Проповеди на равнине» и «Q» . Фактически, Бетц приписывает постулат ученых о существовании Q-документа многовековому обсуждению отношений между SM и SP. [4] : 20
Первая проблема, которую пытались решить ученые, заключалась в том, чтобы определить, были ли Нагорная проповедь и Проповедь на равнине результатом двух речей, произнесенных Иисусом, или двух версий одной и той же речи. Ориген считал, что SM и SP были двумя версиями одной и той же речи Иисуса, тогда как Августин считал, что это две речи; СМ было доставлено ученикам, а СП - широкой публике. [4] : 20
Просвещение изменило фокус исследователей СМ и СП на критические исследования, и хотя первоначально считалось, что СМ возникла от исторического Иисуса, в эпоху Реформации мы видим, что Жан Кальвин рассматривает СМ и СП как сборники изречений Иисус собрал вместе как краткий обзор учения Иисуса. [1] : 17
К 19 веку ученые в целом согласились с точкой зрения Жана Кальвина на проповеди как на две версии одной и той же речи, обе из которых представляли собой редакционные композиции, и поэтому направление исследований повернулось к поиску источников, которые использовались евангелистами. Среди гипотез, выдвинутых в то время, Бец, кажется, особенно важным считает определения, сделанные Иоганном Готфридом Эйхгорном на рубеже веков. [4] : 22 По словам Бетца, Эйххорн был первым, кто предположил, что разделы проповедей, общие для Матфея и Луки, могли происходить из общего письменного источника. Он считал, что версии, полученные евангелистами, уже были отредактированы и поэтому не были в первоначальном виде на момент их получения.
Карл Фридрих Георг Хейнрици развивает работу Эйххорна дальше, когда на рубеже 20-го века он проанализировал высказывания СМ и СП и определил их структуру, состав и функцию. При этом он пришел к выводу, что устная передача высказываний Иисуса осуществлялась его учениками с целью сбора и сохранения его наследия и что в то же время произошел переход к письменным источникам. [4] : 23 Он согласился с Эйххорном в том, что они не были продуктом редакции авторов Евангелий от Матфея и Луки и возникли в досиноптическую эпоху. Он заявил, что каждую из этих проповедей следует рассматривать как независимый текст, поскольку СМ близок к еврейской Палестине, где родился Иисус, а СП адресована язычникам. Каждая из этих проповедей пытается донести наследие Иисуса до разных аудиторий посредством вторичной «реконструкции основополагающей речи Иисуса в двух версиях, не зависящих от общего источника». [4] : 24 Бетц считает, что работа Хейнрици была неоправданно упущена из виду учеными, поскольку он предлагает важный взгляд на передачу послания Иисуса и на то, как в итоге мы получили две речи, которые очень похожи и в то же время очень разные. Однако в то время исследования пошли в другом направлении и сосредоточились на реконструкции гипотетического источника Q, а дискуссии о СМ и SP растворились в дискуссиях о Q.
Сам Бетц признает, что гипотеза двух источников лучше всего объясняет параллельное использование высказываний как у Матфея, так и у Луки, что предполагает, что Q-документ существовал когда-то. Расположение проповедей у Матфея и Луки наводит Бетца на мысль, что в Q должна была быть какая-то проповедь. Он считает, что евангелисты получали свои проповеди из разных версий Q, которые содержали версию проповеди, отраженную в их соответствующих версиях. Евангелия.
Почести
[ редактировать ]В 2000 году Бетц был награжден медалью Беркитта Британской академии . Премия присуждается «в знак признания особых заслуг в области библейских исследований». [5] Бетц - избранный член Американской академии искусств и наук.
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бетц, Ганс Дитер (1979). Галатам: комментарий к посланию Павла церквам в Галатии . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 9780800660093 . OCLC 5658552 .
- ——— (1985). 2 Коринфянам 8 и 9: комментарий к двум административным письмам апостола Павла . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 9780800660147 . ОСЛК 12370271 .
- ——— (1985). Очерки Нагорной проповеди . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 9780800607265 . OCLC 10779510 .
- ——— (1995). Нагорная проповедь: комментарий к Нагорной проповеди, включая проповедь на равнине (Матфея 5:3–7:27 и Луки 6:20–49) . Гермения — критический и исторический комментарий к Библии. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 9780800660314 . OCLC 31899998 .
- ——— (2003). «Литургия Митры»: текст, перевод и комментарий . Исследования и тексты по античности и христианству. Том 18. Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 9783161481284 . OCLC 52944290 .
- ——— (2015). Исследования Послания Павла к Филиппийцам . Научные исследования Нового Завета. Том 343. Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 9783161531194 . OCLC 903598039 .
Работы отредактированы
[ редактировать ]- Перрин, Норман (1974). ——— (ред.). Христология и современное паломничество: дискуссия с Норманом Перреном . Миссула, Миннесота: Общество библейской литературы и пресса ученых. ISBN 9780884140498 . ОСЛК 1203776 .
- ———, изд. (1981). Библия как документ университета . Книги Полбриджа. Том. 3. Чико, Калифорния: Scholars Press. ISBN 9780891304210 . OCLC 6708775 .
- ———, изд. (1986). Греческие магические папирусы в переводе, включая демотические заклинания . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226044446 . OCLC 11815708 .
- ———; Браунинг, Дон ; Яновский, Бернд ; Юнгель, Эберхард ; и др., ред. (2007–2013). Религия прошлого и настоящего: Энциклопедия богословия и религии . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 9789004163331 . OCLC 62290620 . - всего 13 томов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бетц, Ганс Дитер. Нагорная проповедь. Комментарий . Миннеаполис: Fortress Press, 1995.
- ^ Jump up to: а б с д Бетц, Ганс Дитер. Нагорная проповедь: ее литературный жанр и функция . Журнал религии . Том 59, № 3 (июль 1979 г.), стр. 285–297.
- ^ Гипотеза двух источников — это гипотеза, выдвинутая исследователями синоптической проблемы, которые полагают, что Марк был первым написанным Евангелием, и что Матфей и Лука использовали как Марка, так и другой источник ( Q ) при написании своих Евангелий. Роберт Стейн. Изучение синоптических евангелий: происхождение и толкование , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и HD Бетц. (1990) «Нагорная проповедь и вопросы: некоторые аспекты проблемы». ред. Джеймс Э. Геринг. Происхождение Евангелия и начало христианства: в честь Джеймса М. Робинсона .
- ^ «МЕДАЛЬ БЕРКИТТА ЗА БИБЛИЙСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ 2000 ГОДА» . Призы и медали . Британская академия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- 1931 рождений
- Живые люди
- Немецкие эмигранты в США
- Исследователи Нового Завета
- Люди из Свободного государства Липпе
- Выпускники Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце
- Преподаватели Клермонтского университета
- Преподаватели Школы богословия Чикагского университета
- Президенты Общества библейской литературы