Опровержение всех ересей
Опровержение всех ересей ( греч . Φιλοσοφούμενα ή κατὰ πασῶν αἱρέσεων ἔλεγχος , транслит. У философов есть ряд ересей ; Псевдо . неизвестный « , или — краткий христианский полемический Римский» труд начала третьего века «Ипполит - Ипполит » [ 1 ] [ 2 ] В нем перечислены как языческие верования, так и 33 гностические христианские системы, которые Ипполит считал еретическими , что делает его основным источником информации о современных противниках христианской ортодоксальности в ее сегодняшнем понимании. [ 3 ]
Первая книга, краткий обзор греческой философии , распространялась отдельно в нескольких рукописях и была известна как «Философумена» ( греч . Φιλοσοφούμενα «философские учения»), название, которое некоторые распространяется на всю работу. Книги IV-X были обнаружены в 1842 году в рукописи на Афоне , а книги II и III остаются утерянными. Работу долгое время приписывали раннехристианскому богослову Оригену .
Содержание
[ редактировать ]Этот труд разделен на десять книг, 8 из которых сохранились более или менее нетронутыми. Однако книги II и III не были раскопаны, и их содержание остается предметом предположений. [ 4 ]
Книга I предлагает краткое изложение мыслей различных древнегреческих философов. Кэтрин Осборн считает Книгу I важным источником информации о досократической философии . [ 5 ] Наиболее обширное освещение дано трудам Пифагора , Платона и Аристотеля . очерк философии браминов Индии , Замолксиса Фракии , а также и кельтских друидов мифологической поэзии Гесиода Здесь дан .
Книга IV подробно описывает и пытается опровергнуть различные верования и практики различных прорицателей и магов, то есть халдеев гадание , метопоскопистов , магов и тех, кто практикует с помощью астрономии . Эта книга завершилась предполагаемым объяснением связи между гностическими ересями Валентина и Симона Волхва и некоторыми идеями, приписываемыми Пифагору, таким образом связывая обсуждение греческой философии в Книге I с более поздними аргументами против гностицизма.
Книга V посвящена ересям офитов . Автор, в частности, выделяет наассенов , ператов , сифиан , а также верования еретика Юстина. [ 6 ] Ошибка офитов коренится в философии древних. [ 7 ] В главе 2 этой книги автор обвиняет наассенов в том, что они (а) верят, что языческий бог Аттис «выхолощен, то есть перешел из земных частей преисподней в вечную субстанцию горнюю, где. ...нет ни женщины, ни мужчины, но новое творение, новый человек, который есть гермафродит» [пер. Дж. Х. МакМэхон]; и (б) объединения Иисуса и Аттиса на основе Евангелия от Фомы и Евангелия от египтян. [ 8 ]
В Книге VI возобновляется нападение, начатое в конце Книги IV, против Симона Волхва и Валентина. Автор обрисовывает их идеи, вновь утверждая, что источником их ошибки является учение Пифагора. [ 9 ] Оставшаяся часть этой книги посвящена ересям предполагаемых последователей Валентина.
Книга VII бросает вызов учениям таких еретиков, как Василид и его ученик Сатурнил, Маркион Синопский и Карпократ Александрийский и других. Все эти ересиархи придерживались различных мнений о Боге Ветхого Завета , от Сатурнила, который, как утверждается, верил, что «Бог евреев есть один из ангелов», чему прямо противостоял Христос, до Карпократа, который утверждал, что Отец был для Бога. большая часть в стороне от физического творения, созданного его ангелами. [ 10 ]
Обсуждение еретиков Докет начинается в восьмой книге. Кем именно были Докеты, неясно, хотя автор, кажется, проводит различие между этой группой и другими, которые считали, что Иисус существовал только по видимости, причем последнее является доктриной, к которой термин « докетизм ». теперь прикреплен [ 11 ] Эта ересь связана с неправильным толкованием притчи о сеятеле Евангелия от Матфея и верой в то, что душа Христа была отделена от его тела при его распятии . [ 12 ] Автор продолжает объяснять и аргументировать против гностиков Моноима , Татиана и Гермогена, прежде чем отступить от гностической темы, чтобы опровергнуть практики квартодециманов . [ 13 ] Он также осуждает «фригийцев», т. е . последователей Монтана и гностическую ересь энкратитов . [ 14 ]
Книга IX начинается с опровержения ереси Ноэта . Говорят, что в этой конкретной «ошибке» замешаны ныне канонизированные папы Зефирин и Калликст I. [ 15 ] Эта тема конфликта с папством подробно рассматривается во второй главе Книги IX, в которой, в частности, рассматриваются ошибки Папы Калликста, которого называют «колдуном». [ 16 ] Затем автор нападает на элькесаитов , у которых, по его словам, была другая практика крещения, чем у ортодоксальных христиан. [ 17 ] Книга IX завершается кратким изложением ереси иудеев , которые делятся на фарисеев , саддукеев и ессеев . [ 18 ]
Книга X завершает работу кратким изложением всего написанного. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента своего открытия « Опровержение» стало важным источником для современных ученых по различным предметам. [ 20 ] Обширное «Опровержение» освещает читателю не только различные гностические верования, но также является источником «ценной информации о мышлении досократиков». [ 21 ] Текст также является важным источником учений Пифагора и Неопифагора , которые часто связаны с описанными в нем ересями. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуркье, Алин. «Ересиология в первые века христианства, новый литературный жанр» . www.persee.fr . Институт науки и техники древности . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Бернар, Доминик (2017). Еврейские ученики Иисуса из I века. к Магомеду . Пэрис: Олень. ISBN 9782204118514 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Курт Рудольф , Гнозис: природа и история гностицизма (английский перевод 1983 г.), стр. 13.
- ^ Ипполит Римский , Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 65.
- ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 118.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 119–120.
- ^ Тейлор, Гэри (2000). Кастрация: сокращенная история западной мужественности . Рутледж. стр. 72 . ISBN 0415927854 .
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 36.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 81, 90–91.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), сноска, стр. 98
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 101, 104.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 106–113.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 113–116.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 118
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 129
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 132–138.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 138–148.
- ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 149–178.
- ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295-296
- ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295
- ^ Йохан К. Том, «Не ходите по дорогам»: Пифагорейская акусмата и раннехристианская литература». Журнал библейской литературы 113, вып. 1 (весна 1994 г.): 93.
Библиография
[ редактировать ]- Мирослав Маркович (редактор), Опровержение всех ересей , Берлин, Вальтер де Грюйтер, 1986 (критическое издание греческого текста).
- Опровержение всех ересей , перевод с введением и примечаниями М. Дэвида Литвы, Атланта, SBL Press, 2016.
- Опровержение всех ересей , внутр. и перевод. Ханс ван Кастил, Грез-Дуасо, Бея, 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-текст (английский)
- Опровержение всех ересей английского из архива