Jump to content

Опровержение всех ересей

(Перенаправлено с Philosophoumena )

Ипполит Римский в витражах

Опровержение всех ересей ( греч . Φιλοσοφούμενα ή κατὰ πασῶν αἱρέσεων ἔλεγχος , транслит.   У философов есть ряд ересей ; Псевдо . неизвестный « , или — краткий христианский полемический Римский» труд начала третьего века «Ипполит - Ипполит » [ 1 ] [ 2 ] В нем перечислены как языческие верования, так и 33 гностические христианские системы, которые Ипполит считал еретическими , что делает его основным источником информации о современных противниках христианской ортодоксальности в ее сегодняшнем понимании. [ 3 ]

Первая книга, краткий обзор греческой философии , распространялась отдельно в нескольких рукописях и была известна как «Философумена» ( греч . Φιλοσοφούμενα «философские учения»), название, которое некоторые распространяется на всю работу. Книги IV-X были обнаружены в 1842 году в рукописи на Афоне , а книги II и III остаются утерянными. Работу долгое время приписывали раннехристианскому богослову Оригену .

Содержание

[ редактировать ]

Этот труд разделен на десять книг, 8 из которых сохранились более или менее нетронутыми. Однако книги II и III не были раскопаны, и их содержание остается предметом предположений. [ 4 ]

Книга I предлагает краткое изложение мыслей различных древнегреческих философов. Кэтрин Осборн считает Книгу I важным источником информации о досократической философии . [ 5 ] Наиболее обширное освещение дано трудам Пифагора , Платона и Аристотеля . очерк философии браминов Индии , Замолксиса Фракии , а также и кельтских друидов мифологической поэзии Гесиода Здесь дан .

Книга IV подробно описывает и пытается опровергнуть различные верования и практики различных прорицателей и магов, то есть халдеев гадание , метопоскопистов , магов и тех, кто практикует с помощью астрономии . Эта книга завершилась предполагаемым объяснением связи между гностическими ересями Валентина и Симона Волхва и некоторыми идеями, приписываемыми Пифагору, таким образом связывая обсуждение греческой философии в Книге I с более поздними аргументами против гностицизма.

Книга V посвящена ересям офитов . Автор, в частности, выделяет наассенов , ператов , сифиан , а также верования еретика Юстина. [ 6 ] Ошибка офитов коренится в философии древних. [ 7 ] В главе 2 этой книги автор обвиняет наассенов в том, что они (а) верят, что языческий бог Аттис «выхолощен, то есть перешел из земных частей преисподней в вечную субстанцию ​​горнюю, где. ...нет ни женщины, ни мужчины, но новое творение, новый человек, который есть гермафродит» [пер. Дж. Х. МакМэхон]; и (б) объединения Иисуса и Аттиса на основе Евангелия от Фомы и Евангелия от египтян. [ 8 ]

В Книге VI возобновляется нападение, начатое в конце Книги IV, против Симона Волхва и Валентина. Автор обрисовывает их идеи, вновь утверждая, что источником их ошибки является учение Пифагора. [ 9 ] Оставшаяся часть этой книги посвящена ересям предполагаемых последователей Валентина.

Книга VII бросает вызов учениям таких еретиков, как Василид и его ученик Сатурнил, Маркион Синопский и Карпократ Александрийский и других. Все эти ересиархи придерживались различных мнений о Боге Ветхого Завета , от Сатурнила, который, как утверждается, верил, что «Бог евреев есть один из ангелов», чему прямо противостоял Христос, до Карпократа, который утверждал, что Отец был для Бога. большая часть в стороне от физического творения, созданного его ангелами. [ 10 ]

Обсуждение еретиков Докет начинается в восьмой книге. Кем именно были Докеты, неясно, хотя автор, кажется, проводит различие между этой группой и другими, которые считали, что Иисус существовал только по видимости, причем последнее является доктриной, к которой термин « докетизм ». теперь прикреплен [ 11 ] Эта ересь связана с неправильным толкованием притчи о сеятеле Евангелия от Матфея и верой в то, что душа Христа была отделена от его тела при его распятии . [ 12 ] Автор продолжает объяснять и аргументировать против гностиков Моноима , Татиана и Гермогена, прежде чем отступить от гностической темы, чтобы опровергнуть практики квартодециманов . [ 13 ] Он также осуждает «фригийцев», т. е . последователей Монтана и гностическую ересь энкратитов . [ 14 ]

Книга IX начинается с опровержения ереси Ноэта . Говорят, что в этой конкретной «ошибке» замешаны ныне канонизированные папы Зефирин и Калликст I. [ 15 ] Эта тема конфликта с папством подробно рассматривается во второй главе Книги IX, в которой, в частности, рассматриваются ошибки Папы Калликста, которого называют «колдуном». [ 16 ] Затем автор нападает на элькесаитов , у которых, по его словам, была другая практика крещения, чем у ортодоксальных христиан. [ 17 ] Книга IX завершается кратким изложением ереси иудеев , которые делятся на фарисеев , саддукеев и ессеев . [ 18 ]

Книга X завершает работу кратким изложением всего написанного. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

С момента своего открытия « Опровержение» стало важным источником для современных ученых по различным предметам. [ 20 ] Обширное «Опровержение» освещает читателю не только различные гностические верования, но также является источником «ценной информации о мышлении досократиков». [ 21 ] Текст также является важным источником учений Пифагора и Неопифагора , которые часто связаны с описанными в нем ересями. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пуркье, Алин. «Ересиология в первые века христианства, новый литературный жанр» . www.persee.fr . Институт науки и техники древности . Проверено 1 февраля 2022 г.
  2. ^ Бернар, Доминик (2017). Еврейские ученики Иисуса из I века. к Магомеду . Пэрис: Олень. ISBN  9782204118514 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  3. ^ Курт Рудольф , Гнозис: природа и история гностицизма (английский перевод 1983 г.), стр. 13.
  4. ^ Ипполит Римский , Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 65.
  5. ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295
  6. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 118.
  7. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 1. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 119–120.
  8. ^ Тейлор, Гэри (2000). Кастрация: сокращенная история западной мужественности . Рутледж. стр. 72 . ISBN  0415927854 .
  9. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 36.
  10. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 81, 90–91.
  11. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), сноска, стр. 98
  12. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 101, 104.
  13. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 106–113.
  14. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 113–116.
  15. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 118
  16. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 129
  17. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 132–138.
  18. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 138–148.
  19. ^ Ипполит Римский, Philosophumena , vol. 2. Ред. У. Дж. Воробей Симпсон, У. К. Лоутер Кларк, пер. Ф. Легге. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), стр. 149–178.
  20. ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295-296
  21. ^ JCM ван Винден, обзор книги «Переосмысление ранней греческой философии: Ипполит Римский и досократики» Кэтрин Осборн , Vigiliae Christianae 42 (сентябрь 1988 г.), стр. 295
  22. ^ Йохан К. Том, «Не ходите по дорогам»: Пифагорейская акусмата и раннехристианская литература». Журнал библейской литературы 113, вып. 1 (весна 1994 г.): 93.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мирослав Маркович (редактор), Опровержение всех ересей , Берлин, Вальтер де Грюйтер, 1986 (критическое издание греческого текста).
  • Опровержение всех ересей , перевод с введением и примечаниями М. Дэвида Литвы, Атланта, SBL Press, 2016.
  • Опровержение всех ересей , внутр. и перевод. Ханс ван Кастил, Грез-Дуасо, Бея, 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebbc73311fcfcfc2082968650c18b070__1722654360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/70/ebbc73311fcfcfc2082968650c18b070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refutation of All Heresies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)