Jump to content

Карпократ

Карпократ
Рожденный середина-конец I века
Умер 2 век
Занятие Лидер ранней гностической секты в Кефалонии.
Супруг Александрия Кефалонская
Дети Эпифан
Богословская работа
Традиция или движение Гностицизм
Основные интересы христианство
Известные идеи Анамнез , Антиномизм , Архонты , Демиург , Реинкарнация и христианский протокоммунизм

Карпократ Александрийский ( греч . Καρποκράτης ήταν αλεξανδρινός) был основателем ранней гностической секты первой половины 2-го века, известной как карпократианцы . Как и многие гностические секты, карпократы известны только благодаря трудам отцов церкви , главным образом Иринея Лионского и Климента Александрийского . Поскольку эти авторы решительно выступали против гностической доктрины, возникает вопрос о негативной предвзятости при использовании этого источника. Хотя различные ссылки на карпократианцев различаются в некоторых деталях, они сходятся в том, что касается распутства секты, обвинения, которое обычно выдвигают язычники против христиан и, наоборот, христиане против язычников и еретиков. [1]

Самый ранний и наиболее яркий рассказ о Карпократе и его последователях принадлежит Иринею (умер в 202 г.) в его книге «Против ересей» . [2] включая отчет о теологии и практике секты.

Ириней писал, что карпократы верили, что Иисус не был божеством; но поскольку его душа была «стойкой и чистой», он «помнил те вещи, свидетелем которых он был в сфере нерожденного Бога» (аналогично платоновской концепции Анамнезиса ). Благодаря этому Иисус смог освободиться от материальных сил (то, что другие гностики называют Архонтами , Демиургами и т. д.). Карпократианцы верили, что они сами могут выйти за пределы материального мира и поэтому больше не связаны ни Моисеевым законом , основанным на материальных силах, ни какой-либо другой моралью, которая, по их мнению, была всего лишь человеческим мнением. Ириней предлагает это убеждение как объяснение их распущенного поведения.

Затем Ириней дает свое дальнейшее, несколько иное объяснение. Последователи Карпократа, говорит он, считали, что для того, чтобы покинуть этот мир, заточенная вечная душа должна пройти через все возможные состояния земной жизни. Более того, сделать это возможно в течение одной жизни. В результате карпократианцы сделали «все то, о чем мы не смеем ни говорить, ни слышать», чтобы после смерти им не пришлось снова воплощаться, а вернуться к Богу. ( Борхес изображает вымышленную секту с этой верой в своем рассказе « Богословы ».)

Ириней говорит, что они практиковали различные магические искусства, а также вели распутную жизнь. Он также говорит, что у них был портрет Христа, картина, которую, как они утверждали, была написана Понтием Пилатом при его жизни, которую они чтили наряду с изображениями Платона , Пифагора и Аристотеля «в манере язычников».

Некоторые раннехристианские авторы выступали против изобразительного искусства , а статуи, портреты и скульптуры были грубыми и стилизованными. По словам Робина Лейна Фокса : «Известно, что только одна группа ранних христиан, еретики Карпократы, владели портретами Христа». [3] Однако раннехристианское искусство начала третьего века, изображающее Иисуса, широко распространено и не может ограничиваться только карпократианами. Более того, тот факт, что изображения Иисуса упоминаются многими раннехристианскими авторами, как в положительном, так и в отрицательном ключе, указывает на то, что эти изображения были достаточно популярны, чтобы их заметили, и, должно быть, получили признание некоторых христианских авторитетов. Более того, христианство коренится в иудаизме, который обычно запрещает религиозные изображения, а нежелание некоторых авторов принимать изображения Иисуса можно объяснить еврейскими корнями христианства, а не какой-либо нееврейской христианской доктриной. [ нужна ссылка ]

Карпократ также упоминается Климентом Александрийским в его «Строматеи» . [4] Климент подробно цитирует книгу «О праведности» , написанную, по его словам, Епифаном , сыном Карпократа. Никаких копий, кроме цитаты Клемента, не существует, но текст имеет ярко выраженный антиномический уклон. Он утверждает, что различия в классах и владении собственностью неестественны, и утверждает, что собственность и женщины должны быть общими. Климент настаивает на предполагаемой распущенности карпократианцев, утверждая, что на их Агапе (имеется в виду раннехристианское собрание) они «общаются, где хотят и с кем хотят».

По словам Климента, Карпократ был родом из Александрии , хотя его секта преимущественно располагалась в Кефаллении .

Карпократ снова упоминается в спорном письме Мар-Сабы (также называемом Теодору) , предположительно также написанном Климентом Александрийским, которое было обнаружено Мортоном Смитом во время каталогизации книг в монастыре Мар-Саба в 1958 году. [5] Этот документ был изучен несколькими другими учеными в предыдущие десятилетия, включая Квентина Кенелла. [6] В письме подробно описывается, как Карпократ получил копию Тайного Евангелия от Марка :

Но так как гнусные демоны всегда замышляют гибель рода человеческого, то Карпократ, наученный ими и используя обманные искусства, так поработил некоего пресвитера церкви в Александрии, что получил от него экземпляр тайного Евангелия, который он одновременно толковали по его кощунственному и плотскому учению и притом оскверняли, смешивая с непорочными и святыми словами совершенно бесстыдную ложь. Из этой смеси и состоит учение карпократианцев. [7]

В письме упоминается и цитируется ранее неизвестная Тайная метка, в которой основное внимание уделяется эпизоду, в котором Иисус воскрешает юношу из мертвых. Автор письма (возможно, Климент) сообщает Теодору, что секретная версия Марка не содержит ссылок на «многие другие вещи, о которых вы написали», включая конкретную фразу «нагой с нагим».

Разные ссылки

[ редактировать ]

Существуют и другие упоминания о Карпократе, но, вероятно, они основаны на двух уже процитированных.

Епифаний Саламинский пишет, что

Карпократиане произошли от выходца из Азии Карпократа, который учил своих последователей совершать всякую непристойность и всякий греховный поступок. И если человек не пройдет через все из них, сказал он, и не исполнит волю всех демонов и ангелов, он не сможет подняться на самое высокое небо или пройти мимо начальств и властей. [8]

Карпократ также упоминается Тертуллианом и Ипполитом , оба из которых, кажется, полагаются на Иринея; а также, возможно, Оригеном и Гегесиппом .

Сёрен Кьеркегор упомянул их в своей книге 1844 года «Понятие тревоги» :

Обычно говорят, что иудаизм — это точка зрения закона. Однако это также можно выразить, сказав, что иудаизм основан на тревоге. Но здесь ничто тревоги означает нечто иное, чем судьба. Именно в этой сфере фраза «беспокоиться нечего » кажется наиболее парадоксальной, ибо вина – это действительно что-то. Тем не менее, это правда, что пока вина является объектом тревоги, она ничего не значит. Двусмысленность заключается в отношении, поскольку, как только предполагается вина, тревога исчезает и наступает раскаяние. Отношение, как всегда к отношению тревоги, бывает симпатическим и антипатическим. Это, в свою очередь, кажется парадоксальным, но это не так, потому что, хотя тревога и боится, она поддерживает тонкую связь со своим объектом, не может отвести от него взгляд, да и не будет этого делать, ибо, если человек этого желает, в нем присутствует покаяние. Я не могу помочь тому, что кому-то это утверждение покажется трудным. Тому, кто обладает необходимой твердостью, чтобы быть, если осмелюсь так сказать, божественным обвинителем не по отношению к другим, а по отношению к самому себе, тому не составит труда. Более того, жизнь предлагает достаточно явлений, когда человек в тревоге почти с жадностью смотрит на вину и все же боится ее. Вина имеет для духовного ока чарующую силу змеиного взгляда. Истина карпократовской точки зрения на достижение совершенства через грех лежит именно в этом пункте. Оно имеет свою истину в момент решения, когда непосредственный дух полагает себя как дух за духом; напротив, было бы кощунством считать, что эта точка зрения должна быть реализована в бетоно . Именно благодаря тревоге вины иудаизм продвинулся дальше, чем греческая культура, и симпатический фактор в его тревожном отношении к вине можно распознать по тому факту, что он ни за что не отказался бы от этого отношения, чтобы обрести более необдуманные выражения греческой культуры: судьба, удача, несчастье. п. 103-104

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лейн Фокс, Робин (1986). Язычники и христиане в Средиземноморском мире со второго века нашей эры до обращения Константина . Лондон, Великобритания: Пингвин. п. 427. ИСБН  978-0-14-102295-6 .
  2. Ириней: Против ересей (отрывок). Архивировано 13 мая 2004 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Лейн Фокс, стр. 392–93.
  4. ^ Строматы Климента, Книга III
  5. ^ Смит, Мортон (2005). Тайное Евангелие: открытие и истолкование Тайного Евангелия от Марка . Лоуэр-Лейк, Калифорния: Dawn Horse Press. ISBN  9781570972034 .
  6. ^ Хюллер, Стефан; Гуллотта, Дэниел Н. (2017). «Секретная метка Квентина Кенелла: отчет о поездке Квентина Кенелла в Иерусалим в 1983 году и его проверке документа Мар-Саба» . Вигилии Христиане . 71 (4): 353–378. ISSN   0042-6032 .
  7. ^ «ТБА» . www.jesus8880.com . Проверено 20 октября 2021 г.
  8. ^ Смит, Эндрю П. (2015). Тайная история гностиков . Уоткинс Медиа Лимитед. п. 73. ИСБН  1780288832 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b6fedaa46017a72f438b5f2cb15372__1695163860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/72/86b6fedaa46017a72f438b5f2cb15372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carpocrates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)