Эпифан (гностик)
Эпифан | |
---|---|
Рожденный | конец 1 века - начало 2 века |
Умер | 2 век (17 лет) |
Заметная работа | О праведности |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Гностицизм |
Известные идеи | Христианский протокоммунизм , Свободная любовь , Монада |
![]() |
Епифан, по общему мнению, был автором книги «О праведности» . [ 1 ] [ 2 ] известное раннее гностическое литературное произведение, пропагандирующее раннюю социалистическую принципы, которые цитировались и обсуждались Климентом Александрийским в «Строматиях», III . Эпифану также приписывают основание Монадического Гнозиса . [ 3 ] что Епифан был легендой и, возможно, не был реальной личностью, что настоящим автором « О праведности» может быть валентиниан GRS Mead, однако, считает , Марк .
По словам Климента, Епифан родился на Кефалонии в конце I или начале II века в семье Карпократа (его отца) и Александрии Кефалонской (его матери). Эпифан умер в возрасте 17 лет. Климент писал, что Эпифану «кефалоняне поклонялись как богу с самыми сложными и похотливыми обрядами в большом храме Саме в день новолуния». [ 2 ] Мид рассуждает, что идея храмового поклонения, вероятно, является недоразумением, что Климент, возможно, перепутал поклонение богу луны Эпифану с человеком с таким же именем. Крещение — праздник солнца и луны в храме Самэ. Жизнь новолуния в 17 дней (в лунном цикле), возможно, была неправильно понята как 17 лет жизни Эпифана. [ 2 ]
С другой стороны, профессор Вандербильта Кэти Л. Гака ( «Создание блуда: эрос, этика и политическая реформа в греческой философии и раннем христианстве» , University of California Press, 2003) продвигает точку зрения на Эпифана как на один из голосов раннего христианства. Христианство, которое придерживалось позитивного и освободительного взгляда на сексуальное удовольствие и которое было среди таких, как он, которых в конечном итоге заставило замолчать победоносное руководство, представленное Климентом Александрийским, Татианом, Амвросий, Иероним и Августин.
Другая легенда о том, что Эпифан возглавлял монадический гнозис, возможно, возникла из-за неправильного понимания греческого слова eiphanes , которое в тексте могло быть ошибочно принято за личное имя, хотя на самом деле греческое слово означает «выдающийся» , как, например, «выдающийся учитель». [ 2 ]
О праведности
[ редактировать ]Заметным убеждением, приписываемым Епифану и описанным в «О праведности», была идея совместной жизни или коммунитаризма , включая совместное имущество и супругов. [ 2 ] Текст начинается так: «Праведность Божия есть своего рода разделение наряду с равенством». Идея совместной жизни, возможно, пришла из идей Платона в «Государстве ». Климент воспринял это очень серьезно как признак распутной распущенности, но настоящие последователи, вероятно, были более философскими и просто соблюдали раннехристианскую практику агапэ , совместных пиров и собственности.
Рул ван ден Брук утверждает, что этот текст не следует считать гностическим. В нем не упоминаются и не намекаются многочисленные творцы или падший Демиург, а его аргумент основан на доброте материального мира. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ О праведности .
- ^ Jump up to: а б с д и Мид 1900 , стр. 232–235.
- ^ Лосось 1911 , с. 299.
- ^ ван ден Брук, Рулоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета. п. 186.
Ссылки
[ редактировать ]- Епифан, О праведности – через Библиотеку Гностического общества.
- Мид, Джордж Роберт Стоу (1900). «Эпифан» . Фрагменты забытой веры: несколько кратких очерков среди гностиков . стр. 232–236 – через Библиотеку Гностического общества.
Салмон, Джордж (1911). . Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века . Том. 2 (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 299 иф.